Обзор - Get Even
Данный проект стал для меня, пожалуй, главным удивлением 2017 года. Игра является смесью из многих жанров, таких как Shooter, Adventure, Stealth, Horror, но в итоге полноценным представителем каждого из этого жанров не является. Главное что меня поразило это достаточно сильная сюжетная линия. В последний раз такие ощущения от концовки были при прохождении To the Moon.
Почти с самого начала игры нам недвусмысленно намекают, что действие игры происходит в виртуальной симуляции, созданной из памяти главного героя, и которая повреждена. Он понимает, что пытался спасти какую-то девушку от взрыва, в котором пострадал, но не помнит, кто она и что этому предшествовало. С главным героем разговаривает безымянный доктор, который утверждает, что тот сам пришел в его клинику за ответами и, так получилось, этот доктор использует экспериментальный метод воздействия на память через специальный прибор, подключающийся к голове и стимулирующий память.
Во время повествования главный герой передвигается по психиатрической клинике, которая кишит сумасшедшими пациентами в таких же шлемах, как и у главного героя. По психушке раскиданы жутковатые манекены, а большинство психов, видимо, поклоняются какому-то повелителю кукол (эту фишку я так и не понял. Возможно, это всё действительно просто часть больного воображения главного героя, так как главный сюжет, мягко говоря, с этим не связан). Иногда обитатели лечебницы нападают на главного героя и приходится использовать оружие. У игрока есть смартфон с различными функциями. Помимо карты, дневника и тепловизора, в смартфон встроен сканер ДНК, которым, как в Condemned, нужно искать улики, которые проливают свет на сюжет. Вроде как этот смартфон воссоздан в этой виртуальной реальности по настоящему смартфону главного героя, который был у него в реальном мире.
Игрок также находит различные документы, которые сохраняются в специальной комнате. Эта комната по сути является своеобразным «меню выбора уровней», так как предоставляется возможность не только посмотреть сколько вещдоков вы собрали в той или иной локации, но и ещё раз пройти данный уровень. Периодически находятся мерцающие фотографии, при помощи которых можно переместиться в какое-нибудь важное событие прошлого, чтобы разобраться в нём и вспомнить, что же произошло с той погибшей девушкой и главным героем. Это что-то похожее на Life is Strange или «Эффект бабочки».
Бывает, что героя выбрасывает в другие странные воспоминания, которые, как вы, скорее всего, сами догадаетесь, не являются воспоминаниями главного героя, и это немного сбивает с толку, намекая, что всё происходящее несколько запутаннее, чем просто то, что главный герой якобы добровольно пришел к безымянному доктору, чтобы вернуть себе память. Эти чужие воспоминания связаны с какой-то семейной драмой, которая изначально кажется не связанной с поиском правды, которую требуется найти.
Сам геймплей представляет собой некий Stealth-Shooter. Можно обезвреживать врагов используя оружие с глушителем или душить их подкрадываясь сзади, а можно брать штурмовую винтовку и просто расстреливать всех подряд. Хотя, конечно, доктор намекает, что вы должны, на манер Dishonored, по возможности никого не трогать, прокрадываясь через спины, так как то, что произошло в прошлом, уже не изменить. Вы только наблюдатель и должны просто вспомнить правду, а не менять её, да и вообще радикальные действия могут разрушить симуляцию, что на самом деле никогда не произойдет, но в конце игра будет говорить, что многие воспоминания нестабильны и, возможно, из-за того, что я всех расстреливал.
В данной игре была реализована, на мой взгляд, весьма оригинальная фишка с «Корнер-Ганом». Это приспособление, позволяющее подсоединить к нему стрелковое оружие, после чего можно, оставаясь в укрытии, высовывать оружие из этого укрытия и целиться во врагов при помощи прицела, который отображается на смартфоне, подключенному к этому Корнер-Гану. Оригинально, но к сожалению не в той игре это реализовано! При геймплее, где стрельба отнюдь не главное и скорее второстепенное, а на первом плане идёт именно повествование, данная фишка просто чахнет, а жаль.
Документация к Корнер-Ган
В конце игры геймплей несколько меняется. Его основы остаются теми же, но появляются другие способности (подробнее писать не буду, так как это будут уже спойлеры). Игра очень меня тронула и удивила. Более половины игры всё казалось в принципе предсказуемым, но чуть дальше середины игра в пух и прах разнесла все мои догадки о том, что должно было быть в конце и после этого, когда уже казалось, что резких, шокирующих сюжетных поворотов уже не будет игра взяла и в самом конце ещё раз снова шокировала. Побольше бы таких сюжетных линий в компьютерных играх, способных так удивлять и заставлять переживать главным героям. Жаль, что игра, как мне кажется, получилась на любителя и проходить её будут в основном более взрослые игроки. Большая часть «молодняка» и «казуальщиков» её просто не поймут. По крайней мере не дойдут до конца, бросив где-то в начале.