Рецензия на Freedom Planet. А вместо ёжика - дракон!
Дракон, спасающий вселенную
Freedom Planet платформер, недавно вышедший на персональных компьютерах. Создатель вдохновлялся такими гигантами «старой школы» как Sonic, Megaman и другими известными играми в этом жанре. Могу с уверенностью сказать, что это у него вышло на отлично, чёрт возьми! Ниже я постараюсь разложить всё по полочкам и рассказать, чем же цепляет эта игра. Начну, пожалуй, с персонажей.
Персонажи
Саш Лилак
Озвучена Мишель Беннет
Лилак главная героиня игры. Она очень добрая и милая девушка, но становится очень импульсивной и жесткой, когда её друзьям угрожает опасность (возможно, сказывается её драконья природа). По стечению обстоятельств на её драконьи плечи падает судьба спасти мир (который зачастую вместо того, чтобы помочь ставит палки в колёса). Как архетип самое-то для персонажа платформера, неунывающий и не сдающийся герой, пытающийся всем помочь. Однако, и у неё есть свои секреты из тёмного прошлого.
Кэрол Ти
Озвучена Амандой Лотт
Кэрол энергичная и шумная кошечка (да-да, не смотрите на то, что у неё расцветка рептилии), подруга Лилак. Входит в состав «команды Лилак», которую та основала. Она всегда готова придти на помощь и следует за девушкой-драконом «словно хвост», как та сама отмечает. Любит раскатывать на своём байке и является вторым игровым персонажем.
Мила Бассет
Озвучена Эми Смит
Мила собачка, которую Лилак и Кэрол встречают по ходу путешествий. Она очень застенчива и боязлива, легко расстраивается, но с новыми друзьями на её долю выпадают и счастливые дни, когда можно просто веселится и развлекаться. Несмотря на кажущуюся беспомощность, Мила вполне может за себя постоять, создавая кубы из чистой энергии, генерируя защитное поле и стреляя сгустками энергии. А ещё она умеет неплохо парить, забавно барахтаясь в воздухе лапами.
Что же мы имеем в итоге? На мой взгляд весьма колоритный и неординарный набор персонажей, что очень даже хорошо (к слову, в Sonic the Hedgehog Тейлз, за которого можно было поиграть, был, по факту, перекрашенным Соником только парить мог, вот и вся разница), тем более, что и некоторые локации тоже различаются а это только в плюс к игре. Ну что ж, черёд самой главной вещи для платформера геймплей.
Геймплей
Самая короткая характеристика, что я могу дать здешнему процессу «это круто». Я не особый любитель платформеров и многое мог уже пропустить, что фанатам жанра покажется знакомым. Ну да ладно. Итак, перед нами традиционный себе представитель жанра бегаем по уровню, собираем кристаллы, бонусы, и различные вспомогательные вещи. В левом верхнем углу экрана есть полоска энергии, которая расходуется на двойной прыжок с вращением, а когда она полностью заполнится можно выполнить спец-способность (у каждого персонажа она своя, Лилак например ускоряется и некоторое время летит, а Мила создаёт куб из чистой энергии), которая полностью опустошит шкалу. Чуть ниже находятся «жизни» персонажа.
Пробираясь по уровню мы собираем кристаллы (каждые 200 штук дают нам ещё одну «жизнь», которые находятся правее полоски силы, рядом и количество кристаллов, нужных до получения очередной), красные листки (или огонь кому что кажется), который восстанавливает нашу полоску жизни. Кроме этого из врагов и из сундуков часто выпадают «фрагменты», которые потом тратятся в супер-игре. Так же на уровне встречаются карты со звездой собрав их все на уровне, вы откроете доступ в галерею этого уровня в главном меню игры. Небезызвестный 1 UP оформлен очень мило это дракончик в клетке, разбив которую мы получаем этот самый заветный континуум.
Головоломок тут особых нет (да и зачем тут они), начальные уровни проходятся легко, затем сложность начинает нарастать, так что порой до заветных кристаллов или сундуков добраться будет ой как непросто (особенно если нестись сломя голову). Враги не то чтобы блистали какой-то уникальностью, но некоторые виды доставят вам сюрпризы однозначно.
Что особенно радует кроме стандартного «прыгай выше, беги быстрее» есть ещё куча других способов добраться до вершин или пройти далее. Из особо необычных для меня отмечу огромные луки, стреляющие большой стрелой, как только Лилак на них запрыгнет и своеобразные «круги энергии», усиливающие спец-способность нашего дракона и давая ей применить её дважды. Особенно порадовал тот факт, что наши друзья не просто сюжетные болванчики, но и принимают в прохождении уровней прямое участие. То с боссом помогут, то где-нибудь на уровне появятся и подкинут необходимый (реально необходимый!) щит или пачку жизней. Словом, с задачей разнообразия уже выверенной формулы геймплея для платформера ребята справились на отлично. Теперь же можно перейти к разбору графики и уровней.
Графика и уровни
Игра обладает приятной пиксельной графикой (опять же, с закосом под старые игры, хотя может ещё дело и в движке). Цветовая гамма не вызывает раздражения, всё к месту, не слишком кислотно, не мрачно. Уровни выполнены интересно, мне было не скучно исследовать каждый из них (в среднем у меня уходило по 15-20 минут на каждый). Все уровни интересны, полны секретов и проходятся не скучно, благодаря приятной и ненавязчивой музыке (о ней мы поговорим позже). Стоит отметить ещё одно при желании любой уровень можно пробежать минут эдак за пять, особенно ранние. Так что надоедать они тоже не успевают, даже если вы привередливый гурман. Вот, например первый уровень Dragon Valley:
А вот это уровень из середины игры, битва в небе на летающих кораблях. Возможно, идея не нова, но тут хоть можно упасть нормально и умереть, что я пару раз и сделал, испытал даже моральное удовольствие:
Ну и не обошлось без базы главного злодея, точнее его центрального космического флагмана, Final Drednought:
Вот такая графика вас ждёт в игре. По-моему весьма красиво и приятно глазу (лично меня в дизайне очень повеселили шарики-логотипы Xbox на дверях Termal Base).
Музыка
Ещё одна приятная часть игры. Лично мне понравилось всё: от меню и до последней заставки. А какая композиция там на Final Drednought. Ещё и с комментариями главного злодея просто небывалая красота, так и подстёгивает тебя двигаться вперёд, спасти мир. Остальные композиции может и не настолько хороши, но чувства неприятия однозначно не вызывают приятно и не напрягает. А это для платформера главное.
Сложность
И снова у меня нет никаких нареканий. Сложность растёт со временем, если первые уровни проходятся спокойно и безмятежно, то к концу сложность начинает прилично возрастать, и вполне можно умереть уже на самом уровне. Особенно опять же стоит выделить последний уровень с Final Drednought кроме дверей, к которым нужно искать карты, главный злодей прямо на месте нам усложняет жизнь, насылая воинов в скафандрах, то и вовсе отключая кислород, или открывает шлюзы, куда сдувает всех без исключения. Отдельного упоминания стоят боссы, первых актовых например я проходил стабильно со второго раза (в том же Сонике первые три акта я проходил боссов без потерь совершенно), потом с третьего-четвёртого, и наконец на пред-пред-последнем уровне первый раз встретил «Game Over» убив все континуумы на босса Syntax, который засел в огромном скафандре и плевался лавой. Та же участь потом настигла и со вторым, и даже с промежуточным боссом третьего уровня причём даже породив вопрос « а как от его атак вообще выживать?». Однако, при достаточном терпении все атаки можно изучить и всех пройти, но попотеть придётся изрядно. Главный злодей вообще идёт в трёх ипостасях подряд (попробуйте его выиграть не потратив ни одой дополнительной попытки). Главгад, кстати, ещё один реверанс в сторону Соника его брови это усы доктора Эггмана (и я серьёзно). В общем, со сложностью тут явно всё в порядке, я играл на нормальном, он стоит по умолчанию, для желающих пройти игру есть casual и для тех, кому нормальный покажется недостаточно хардкорным есть hard. Так что я уверен, любители бросить вызов игре тоже не соскучатся и по-моему поводов ворчать по поводу «игры теперь стали легче» нет игра даже на нормальном заставит вас напрячься как следует.
Итог
Что же в итоге? Могу с уверенностью сказать, что для меня Freedom Planet был своеобразной «путёвкой в прошлое», я вновь вспомнил своё детство с SMD, лучшим подтверждением этого будет то, что когда я наконец прошёл игру у меня болела шея кто-нибудь ещё помнит это чувство после напряжённой игры? Я тут часто сравнивал игру с Соником, но это неудивительно всё-таки он был признан лучшим платформером в своё время, и эта игра намного лучше по моему мнению, чем «тот» Соник. Ещё хотелось бы сравнить её с Shantae, как только она выйдет (я тут вставлю ремарку, после того как пройду) ибо ребята, создавшие Планету пришли на кикстартер уже с демо-версией и закончили её достаточно быстро, а количество игрового контента впечатляет. Если ребята из WayForward хотя бы не дотянут до их уровня я буду считать их официально сливом. Ну да не суть, главное, что ребята, создавшие эту прекрасную историю про дракона Лилак и её друзей сумели сделать именно то, на что целились платформер в духе старых игр, но при этом вывели его на качественно новый уровень, так что игра несомненно заслуживает ознакомления с ней. Особенно радует реиграбельность, поскольку пройти игру можно будет не только за девочку-дракона, но и за Кэрол Ти, и за Милу, и даже поиграть за полу-антагониста Спейда. Так что не правда, мол «мы просто выросли из того времени», неправда, что «то чувство уже не вернуть, ведь это было детство». Можно. И Freedom Planet это подтверждает.