^

Отзыв к игре Fire Emblem: Three Houses

GenMin 17 ноября 2020, 13:39

Опробовал один сценарий за Black Eagles. Если сравнивать с другими удачными частям серии, то можно выделить как хорошие элементы, так и не очень. Довольно красивая графика, лучшая из всех игр серии (чего не хватало FE Awakening: адекватных пропорций тела по типу FE на wii и GC или в той же Shadows of Valentia), приятная музычка, море скиллов, интересные диалоги, отличная озвучка, имбовые классы (очень удивляли ватные маги, у которых был развит высокий ранг меча, но сменив обычные магические профы на мастер-профу «мастер мечей», которая прекрасно сносит бронированных воинов спеллами и одним взглядом убивают всё остальное мечом). В остальном же можно немного докопаться. Снова классика, перекочевавшая из Fate и Awakening, делать основного протагана рыбой амебной, у которой всего два движения: мановение руки и задумчивость. Главы сюжета будто вообще не связаны друг с другом: с первых минут преподносят загадочность и фантастику, способность предвидеть будущее, различную чертовщину и предательства, а потом резко всё скатывается к войне за территорию без всего этого, и каждый новый бой сопровождается фразой: «ты убил моего отца/мою мать (нужное подчеркнуть)! Ты поплатишься за это!». Это не спойлер: никого гг не убивал, — речь идёт о каких-то событиях минувших лет. То есть, дальше интересной развязки сюжетной нет, по крайней мере, играя сценарий дома Эдельгард. Квестовая составляющая тут лишь как аппендикс: вся суть этих квестов сводится к перемещению в другой конец карты монастыря или же победе в квестовой битве. Всех (почти) персонажей показывают сразу: нет уже того интереса рекрутинга персонажей, которым нужны специальные условия для присоединения к отряду. В GBAшных FE рекрутинг возведен в идеал, как по мне. Новая фишка с эксплорингом монастыря жутко утомляет: единственная часть серии, в которой нет классического перехода от битвы к битве; после какой-то сюжетной развязки по окончанию сражения снова окунаешься в повседневные лекции, рыбалки, чаепития, дарение подарков, забывая вообще о том накале страстей, который был в предыдущей главе. Лекции — это, конечно, очень удобная вещь для прокачки параметров персонажей, но для того, чтобы чар выучил достаточно много навыков, ему необходимо повысить эмоциональную шкалу, а это делается всякими посиделкам и подарками, подарки же эти — удовольствие дорогое, за фармом денег приходится бежать в бесконечные битвы, и только спустя неделю можно будет обучить этого же чара. А когда появляются недельные эвенты, то уделять время персонажам вообще некогда. Кстати, игру предлагают бюджетный вариант повышения эмоционального расположения путем поиска потерянного предмета: по всему монастырю разбросаны подарки (штук 25), а игроку нужно подходить к каждому чару и предлагать каждый предмет из списко, — максимально утомительно. При всём обилии классов как и в любой FE имбовые профы одни и те же: виверн лорды, снайперы, маги, — причём маги здесь максимально имбовые и не требуют вообще денег на оружие, тк книги в каждой битве откатываются. При небольшом показателе магии у гг почти всегда пользоваться магией. К сожалению убрали комбинированные атаки из FE Awakening, теперь можно взять с собой перса, который будет тебя либо хилить, либо защищать, либо прибавлять немного атаки. Но такое счастье довольно лимитировано и зависит от уровня профессора ГГ, — у меня был ранг B+, поэтому только два персонажа могли взять себя компаньонов. Не очень уловил лимит рекрутинга персонажей: базовых персонажей дома было всего трое, остальные же представляли собой солянку из разных домов, — убиваях одних, игра спрашивает: хочу ли я его себе в команду, других просто молча убиваю без всяких вопросов о присоединении. Пока другие сценарии смотреть не буду: чета какта ломает меня снова бегать по монастырю с подарками, чаепитиями, просиживать часы на фарме голды.

← вернуться к отзывам

Ответы

Если бы играл с онлайном — с баблом не было бы вообще проблем. Недельку древним мясом торгую — набегает от 40к бабла от других игроков.

В битвах можно вкачивать отношения бесконечно — есть обычные битвы, которые очки действий не тратят. Если знаешь уровни отношений персонажей и кто с кем контачит (в списке конфидентов показано) — просто в боях ставишь формации для сердечек, постепенно прокачиваешь отношения. У меня были моменты — я после битв в ОДИН день потом два часа тратил на разговоры персонажей друг с другом. Без шуток. У всей банды 20+ человек были прокачаны отношения на один уровень за один день.

И у меня никогда ни один перс неделю не простаивал без обучения. Я всегда каждую неделю по 1-2 раза поднимал их настроение и они у меня сидели на лекциях.

Также совсем необязательно оббегать каждого с найденными вещами. Изучай их профили что персонажи любят/не любят. Я уже в первой половине игры знал кто что любит и по инерции относил подарки/находки сразу к верному адресату, не оббегая всех подряд. И все это без гайдов, просто по описанию предмета, изучив досконально каждого персонажа в монастыре.  Это же самое изучение и для чаепитий пригождается. Потом будешь просто по инерции всегда выбирать верный вариант диалогов. Знание людей в этой игре — ключевая штука.

У меня за Блэк Игл были все живы, плюс были Фердинанд, Лисетия (рекрутинг в бою, она вербуется за Блэк Игл прямо в битве, я пытался с другими так делать, но не получалось, в прохождении за Лейстерский Альянс тоже одна вербовка бою была только, что заставляет меня думать, что это скриптовая ситуация и видимо — каждый дом имеет только одну вербовку в бою, я не проверял этот факт, но на 80% уверен в этом, досконально проверял все возможные факты, так например я обнаружил возможность забрать крест-оружие Копье Руин у Миклана, если в битве с ним Фердинанд поговорит с Микланом), Игнатц, Мануэла-сенсей, Йеритца-доно, Ханнеман-сенсей, Алоиз-сан, Шамир, Феликс. Вроде всех назвал, кто не из Блэк Игл у меня был в руте против церкви (за Блэк Игл двойное прохождение — там можно выбрать сторону или Эдельгард, или Рея).

Кстати, многие маги имеют уникальные спеллы, но и многие воины тоже. Зависит от крестов (моншо). Если малый крест — шанс низкий, а обладатели двух крестов (как Лисетия например или Эдельгард) и владельцы легендарных крестов (потомки Девяти Героев) все имеют в арсенале уникальные спеллы или навыки (зависит от класса).

Ну и вообще не советую на одном классе останавливаться — у меня в руте за Блэк Игл каждый персонаж почти имел сразу 10+ разных классов, включая мастер, продвинутые и обычные и легендарные классы. Также у многих персов были вкачаны пассивки за мастерство сразу у 2-3 классов.

Короче игра имеет тьму гринда и надо уметь находить фан.

Также советую взять сезонник, там тьму крутых паралогов добавили.

У меня А+ и Макс класс учителя были в конце прохождения. Адьютанты у 4 персов. Байлет и ещё трое. Адьютанты поддержку оказывают лучше, если удача высока и они имеют высокий спек в той же профе, как у лидера. 

Штош ты так жоска спойлеришь, хвастунишка. Советы должны быть тезисными, если ты действительно хочешь помочь/поделиться им. Онлайна нет, — я ж на эмулях только играю. Гриндом и развитием линков занимался в самом начале, потому что попадались довольно интересные диалоги у колоритных персонажей, — но позже и их диалоги (смысловые нагрузки) скатились до бреда. Не вижу смысла качать море проф за прохождение, — те же скиллы пассивные все не впихнешь. В общем, в awakening мне игралось с бОльшим удовольствием. От этой эмблемы немного отдохну.

Прашол ветку аленей на Hard: в последней главе в одном диалоге раскрывается вся суть всего сюжета вообще, — это как в многосерийном бразильском сериале на тысячу серий в последней раскоывают все тайны за пять минут. Но всё равно некоторые непонятки становятся понятными только после прохождения отдельных паралогов (как, например, тема с death knight), а если не пройдешь какой-то, то и тайна останется тайной. На Hard в самом балансе атак и защит, как я понял, ничего не меняется в сравнении с Normal, но при этом отсутствуют безлимитные битвы, на коих осуществлялся фарм денежек и прокачка линков и скиллов, — потому денег катастрофически не хватало, а качались только одни персонажи. В виду отсутствия нормального финансирования пришлось половину отряда делать магами, коим не приходится тратиться на оружие. В режиме New game+ можно покупать достижения, достигнутые в предыдущем прохождении: уровень профессора, линки с профессором (и только с ним), профессии, уровни скиллов, — но всё это стоит довольно дорого, поэтому покупалось только самое необходимое. В силу того, что линки других персонажей, развитые в прошлом прохождении, никак не восстанавливаются, приходится качать их с самого начала, — на что махнул рукой и решил, что мне этот контент бесполезной болтовни не сдался. Выделил для себя трёх уберперсов среди студентов: Рафаель, Летисия и Силвейн, — сильвейн, имея высокие параметры жизней, атаки и защиты, выживает в самых жёстких замесах, Рафаел, имея статы ещё выше, чем Сильвейн, выдерживает любые атаки самых убойных боссов, а Летисия имеет огромное разнообразие магии под любого вражину и босса (особенно полезна на боссах), а дав ей палку +2 к дальности (добывается в паралоге) исполнения магии, она становится просто недосягаемой для врагов, атакуя через 4 клетки. И в завершение: не смог осилить три паралога, в коих нужно убить древних монстров: любая атака по ним грозит смертельной ответкой, а если персонаж и выживает, то вешается блок на атаку на следующий ход, — жизней у них по 4, защита не пробивается, а если и получилось пробить защиту, то половина пачки точно за этот ход ляжет, — поэтому даже без понятия, как их проходить.