^

Отзыв к игре Fire Emblem: Radiant Dawn

GenMin 14 марта 2019, 14:51

Path of radiance был брошен много лет назад, и даже не помню, по какой причине, — скорей всего, показалась скучной. А не так давно сел за Radiant Dawn, не догадываясь, что это сиквел PoR. Это самый мерзкий FE, в который мне пришлось поиграть (а прошел я игр 7 серии, или около того). В чем это выражается: во-первых, очень редко в предыдущих частях серии можно было увидеть подмогу у врагов, появляющуюся из ниоткуда, — здесь же нет ни одной битвы (одна есть, всего одна), где не было появления все новых и новых врагов. Особенно эта идея убивает, когда подкрепление идёт до тех пор, пока, например, босса не завалишь, но бывает и после смерти босса враги сверяться, как из рога изобилия, и не понимаешь, прекратится ли это безумие вообще. Хочу сказать, что вражины далеко не слабые, а босс сам по себе жирный, что запросто убьет с тычки или двух, так ещё и окружён такими же толстыми сопроводителями и бишами, — а новые волны прихода очередной подмоги врагу вообще крышу сносят. Ни один бой не проходится с первого раза: это такая интересная тактическая РПГ, где тактика только одна, и ты эту тактику должен угадать путем проб и ошибок, а также благодаря везению. На один бой может уйти несколько часов, — ибо можно аккуратно пробираться по шажку к боссу, как вдруг откуда ни возьмись появляются враги с тыла, с флангов, — разбивать на отряды в этой игре не рекомендуется, ибо задавят враги, опять же, те самые, что неожиданно откуда-то взялись. Во-вторых, AI врагов поражает своим крысятничеством: они могут не бить того, кто стоит ближе к ним, но полетят к лучнику, подойдут впритык, чтобы тот не дал ответной, причем это касается любового врага, — те же маги не стремаются подойти так близко. То же самое относится к врагам, имеющих дистантное оружие: окружат милишника и затыкают его до смерти. Потерял бойца — начинаешь битву заново. И так всё время, по сто раз в каждой битве. И на фоне этого внезапное появление врагов, — вообще блеск. В-третьих, убогие персонажи: помимо людишек (биорки) в команде будут какие-то волки, кошки, орланы, белые и черные драконы. Все эти животные имеют человеческий облик и в этом облике они могут лишь дать лёгкую оплеуху в ответ на атаку, но когда шкала бешенства заполняется, они могут превратиться словно разгневанный халк в свое тотемное животное. То есть, необходимо нарочно кидать на оплеухи этих ватных чудиков, чтобы они превратились в убер-животных, при этом состоянии животного тоже лимитировано. Это редкая дичь, божымой. Я старался не брать в отряд животных, — возможно, поэтому мне было уж очень сложно всё. В-четвёртых, постоянная перетасовка отряда: то ты играешь одними, то только теми, кого тебе игра сама выбрала, то другими, то третьим, — ещё и склад у всех свой (только в последней части становится общей). Предоставляется возможность посмотреть на ситуацию то с одной стороны, то с другой, игра за разные составы, но особое веселье начинается, когда ты воюешь против своих же персонажей, убив которых, в дальнейшем уже не увидишь. Сюжет разбит на 4 части, и как раз в последней части дают возможность сформировать три отряда, — именно тут можно промахнуться с персонажами, не угадав, какой именно отряд пойдет на заключительные битвы. Это так здорово. Это кто ж такой новатор узкоглазый нашелся, который немножко переборщил с изюмом. Последние битвы — чистый ад (до этого был простой ад), я прошел игру только благодаря квиксейвам, — пока что единственная FE, где пришлось прибегнуть к читерству. Ничего кроме ненависти игра не вызывает, и так тактики не любил никогда (кроме волшебной shining force 2), а после этой игры чёт даже нет желания к другим эмблемами прикасаться. Это как Awakening начал: возникло ощущение некоего количества потуг, — посмотрел внимательно — сложность hard почему-то стояла, — сменил сложность: небо и земля.

← вернуться к отзывам

Ответы