Записки бывалого BlitzBaller'а… С чагож начать то?..
Первое и самое главное наверное в Blitz'е это терпение. У кого с ентим туго, просьба пропустить этот пост. В нем я постараюсь изложить результат исследований ентой мини-игры, проведенных мной в течение 2 почти суток.
Итак, этап намбер Ван. Максимальное количество очков 100. Сделать что-либо с такими показателями, какие имеют игроки, почти нереально. Потихоньку прокачиваем важные показатели (для форварда/ов SHT, END, для защитников ATK, BLK, PAS). Вот тока кого ставить форвардом, а кого на защиту? После 2 дней я кой чаго разобрал в местной математике, о чем позже скажу (так как ето важно, и понадобится в 3-4 этапе), и оказалось, что расстановка игроков СООТВЕТСТВУЕТ их роли, т.е. Пэйн форвард (прЫчом Афигенный), а Юнка Дефендер (но пахуже, после можно буит найти и более удачных, но их мало…). Рекомендуется совмещать прокачку игроков с прокачкой дЭвушек вне блицбольного поля (типа потратил 100 очков пошол,зверушек помочил. И так 10 раз…). Важно прокачать игроков до такого состояния, когда становится возможным выигрыш у самых слабых команд (их 2 Гуадо Глорис и Килика Бистс). Я пока говорю только про Эксхибишн!!! в турниры нефиг и соваться если и не Психи Альбеда, то даже Ронсы опусканут со счетом 7:0 не в вашу пользу…
Когда выигрывать у этих команд начинаем хотя бы через раз с грехом пополам, значицца наступил второй этап.
Этап 2. Максимальное количество очков 160-200. Это важный этап!!! На данный момент уже существует возможность качать игроков не вылезая с поля. Пренебречь количеством очков пока можно и не мечтать. Пришла пора подобрать нормальную команду, хотя с тем уровнем скаута найти ченить путное само по себе нетривиальная задача. Начнем разбор полетов ВСЕ мужики, которые у нас изначально (Братец, Бадди, Шинра, Биггс И Ведж), в противоположность дЭвушкам никуда не годятся. НО! тут есть одно но… мы ведь их уже качали, и выбрасывать вот так просто их низзя (новые игроки все же будут послабее). В частности, Шинра протянет даже до третьего этапа, хоть и некудышный вратарь. Итак, начинаем целенаправленно прокачивать персов. При необходимости играем с вышеупомятым мясом, получаем очки и снова качаем. Качаем ПО ОДНОМУ ИГРОКУ(!!!) в зависимости типа игрока.
Типов 2 форвард-дефендер("универсал") и голкипер. Смотрим на синенькую циферку, ставим такое же количество на прокачку стата и прогоняем круг. И так 10 раз…:).
И вот теперь внимание!!!. После долгих часов футбола, я понял, что важны ВСЕ статы (кроме CAT) для игроков-универсалов. Поэтому пропускать какой либо стат крайне нежелательно, иначе позже (мнооооого позже) придется докачивать.
Прокачивать статы нужно в следующем порядке:
1) Для форварда-дефендерера +PAS(-END)->+END(-BLK)->+BLK(-RNG)->+RNG(-ATK)->+ATK(-CAT).
2) Для голкипера +CAT(-PAS)->+PAS(-END) и параллельно +RNG(-ATK) и +REC(-SHT).
Рекомендую (ОЧЕНЬ рекомендую) оставлять ~20 очков для возможного лечения, так как наданном этапе перелом
одного игрока может привести к десяти кругам вокруг стойки билетерши и небольшой крюк до фонтана… Универсальный совет иметь одного запасного игрока (об етом позже).
Ничего не сказал про то, как качать SHT, который ведет к снижению REC и ноборот. Если дефендеру, понятное дело, голы не забивать, то как же быть форварду то? Об етом и пойдет речь в следующем этапе.
Итак, 3 этап. Максимум очков 300-360. Уровень скаута должен быть не менее 3!!! если еще нет, советую поднабрать уровней. Сейчас мы уже должны уметь пинать мясо без проблем. Речь пойдет о синих циферках, запасном игроке и SHT. Очки уже не такая проблема, но мы все еще не чета Психам…
Итак, о циферках (синих и вообще). Проверял лично я, так что… вощем можете проверить сами. У основных статов (END,ATK,PAS,BLK,SHT,CAT) повышение на единицу происходит за 9 очков команды (но ооооооочень изредка плюс/минус 1).
У вспомогательных (REC,RNG) повышение идет 1:1. Так вот, сининькие циферки, стоящие сбоку, указывают не столько на то, какое количество лучше вложить в етот стат (при желании мы можем хоть все 9 очков вклепать усталость прилагается), а на то, НА СКОЛЬКО УМЕНЬШИТСЯ стат при вложении ЛЮБОГО количества очков в противоположный стат.
Поясню на примере. Пусть у нас стоит синенькая цифра 5 напротив END, а мы прокачиваем PAS, напротив которого стоит, ну к примеру, 9. ДАЖЕ если мы поставим 1 для прокачки PAS, то END все равно изнутри уменьшится на 5. Если в следующий раз против END будет стоять, ээээ…6, то при прокачке PAS еще хотя бы на 1 командное очко, END уменьшится изнутри еще на 6 очков, а так как 5+6=11=9+2, то мы увидим, что END (уже белая циферка) уменьшится на 1, а изнутри еще на 2 очка. Если же напротив уменьшаемого стата стоит 0 (ноль), то ето есть очень хорошо :).
И вот тут меня несколько осенило: если синенькие циферки НИКОГДА не бывают больше 9, то чего мучиться? Ставя поочередно 9 на противоположные навыки (вот где прокачиваем SHT и REC!!!), изнутри статы будут постепенно набирать очки. Поясню на примере (синенькие циферки все время рандомайзом меняются!):
Изначально
Стат---Син.---Бел.---Изнутри.---Рейтинг
SHT --- 6 --- 25 ---0 ---1:9
REC --- 8 --- 72 ---1:1
Первый ход. Ставим 9 очков на SHT.
Стат---Син.---Бел. ---Изнутри.---Рейтинг
SHT --- 7 --- 25+1=26 ---0 ---1:9
REC --- 4 --- 72-8=64 ---1:1
Второй ход. Ставим 9 очков на REC.
Стат---Син.---Бел. ---Изнутри.---Рейтинг
SHT --- 8 --- 26-1=25 --- 9-7=2 ---1:9
REC --- 3 --- 64+9=73 ---1:1
Сравним начальные и конечные статы. Шутинг остался на уровне 25, но изнутри вырос на 2. Ресивинг увеличился с 72 до 73. Недостатки этого метода очевидны: Мы истратили 18 очков, а статы выросли всего на 3 очка. Не для бедных… Ну и второе, как вы думаете, на сколько сляжет игрок после серии таких прокачек? Правильно, надолго. Тут и всплывает необходимость запасного игрока мы его прокачиваем, лечим при травмах (а они будут!), а затем меняем основных игроков, которых тоже прокачиваем. Но, как я уже говорил, мужиков надо уволить, и набрать нормальных игроков из Скаут левела 3 и выше. Как узнать, какой игрок защитник, какой форвард, а какой голкипер. Все те же синенькие циферки. Проводим пару раз оптимизацию игры чувака. Чем выше циферка напротив стата, тем выше предельный уровень самого стата. у каждого стата есть свой предел, и если он после продолжительного вбухивания в него очков не меняется, то пора бы и честь знать…
На данном этапе уже можно набрать более-менее приличных игроков. Например, дЭвушка Мифурий хороша как голкипер (73). Еще две дЭвушки Шу и Мийю приличные центровые. В защите некий Зев Ронсо (Ск.лвл 4) мягко говоря, монстр ;). На данном этапе посоветовал бы параллельно прокачать также и сыгранность игроков (хотя бы до 5-6 очков).
4 этап, последний. Максимум очков более 600. Скаут левел МАХ. Речь пойдет о хороших игроках. Так уж получилось, что хорошие блицболисты сплошь дЭвушки, оно и понятно вспомним сколько у нас гл.героев мужского пола :). Итак, кого советую набрать:
Люсиль та самая, правая рука Нуджа. Все статы изначально по 7, раскачиваются до 77(!), дальность и прием по 177.
Дона все та же Дона. Показатели колеблются в пределах 55 плюс минус 2.
Бартелло где Дона, там и Бартелло ;). Голкипер (92).
На данном этапе думать о очках дело неблагодарное. Ставим всегда 9 и не паримся. Когда надо подлечить лечим и по-новой. Наконец уже можно говорить о завершении прокачки персов. Докачиваем пропущенные статы игроков. Как ни парадоксально, но прокачка сыгранности также ведет к травмам(!!!), поэтому перво-наперво перед каждой прокачкой снижаем у всех усталость, а перед игрой увеличиваем до максимума мораль.
Теперь о расположении игроков на поле. Каждый раз менять расстановку дело неблагодарное, поэтому советую выбрать одну и придерживаться ее. Лично я пользовался двумя: сначала 3-3-1, но потом поменял на 4-2-1. А все ети Психи! Рвут оборону, просто жуть! Даже сейчас, с до упора закачанными персами, с 8 звездами адреналина, с моралью 99 играем 2-1 в мою пользу…
Необъяснимые глюки.
1. Все те же непонятные результаты игр. Приведу пару примеров. Пример 1: Игра с Ронсами. Мяч у них, середина поля. Пинок (SHT 11), у меня 6 звезд адреналина, Бартелло на воротах (CAT 92). Догадайтесь сами…
Пример 2: Пэйн в упор к воротам (SHT 75), звезд 4, команда Килика Бисты (см.начало), (CAT 7). …Результат сказать?
2. Вот етот глюк просто бесил и бесит до сих пор. Когда защитник отцепил мяч, то пытается доползти до ворот противника, а потом только пасует, в защите же дырка, чем с успехом пользуются все, кому не лень… Вот поэтому я и поменял расстановку 3 защитника все же лучше, чем 2. Присуще всем защитникам, не только моим.