^

Отзыв к игре Final Fantasy VII Rebirth

Стокер 30 июня 2024, 13:31

Так, итоговое впечатление. В данном комментарии я почти не буду проводить параллели с пройденной (да и выпущенной) до этого Final Fantasy XVI - игры вышли слишком разными и вот буквально то, чего не хватало одной (например, более радующих глаза красок и разнообразия) есть в другой и наоборот. При этом, обе игры вышли классные, хотя FF VII Rebirth игра, однозначно, куда больше и эмоций мне подарила куда больше. Утомила, к сожалению, тоже больше. 

События стартуют аккурат после событий DLC INTERmission из FF VII Remake (с небольшими противоречиями, касающиеся Зака) и сюжетно охватывает весь первый диск оригинальной FF VII от Кальма до Забытой столицы. Это означает, что герои побывают практически во всех разнообразных уголках вселенной игры, и тема игры, как мне кажется, напрямую с этим связана — совместным путешествием. Да, пару раз герои (к недовольству некоторых) будут отвлекаться от своей основной цели, чтобы, так сказать, просто погулять по округе, хорошо провести время и создать себе хорошие воспоминания (например, в курортном городке «Коль`дэ`Сол» и в Золотом блюдце). И это прекрасно: FF VII Rebirth, на моей памяти, единственная игра, которая вызывает искреннюю симпатию к действующим лицам и уделяет много времени их межличностным отношениям вне приключенческого быта. Это похвально тем более, что игра работает хоть и с исходным, но достаточно противоречивым материалом: например, роль того же Кайт Сита в оригинальной игре оставалась толком неясна (да и был он, на пару с Юффи, побочным персонажем) — здесь же и ему, и девочке-куноичи, уделено достаточно экранного времени и каждый из них обязательно сыграет свою роль в этой части истории.

Некоторых персонажей «скорректировали»: например, Сид теперь не только не курит, но и в целом стал куда меньшим быдланом, чем был в оригинале (что, думаю, сильно не понравится его фанатам, ибо мужик теперь не так крут). Добавили дополнительные ветки, в том числе, и побочным персонажам, аля Джонни или Дайн. 

Но, есть одна проблема: если Вам ничего не говорят имена выше, то необходимо ознакомиться с оригинальной игры, ибо половина (если не больше) кайфа от прохождения Rebirth без прохождения (и хорошего знания) оригинала будет утеряна. По сути, разработчики идут по пути первого ремейка: берут исходник и хорошенько его расширяют и перерабатывают. Например, та же Гонгага из проходного двора, в которой самой приметной была битва с Турками и помойка рядом с материей Титана, превратилась в полноценный (очень живописный!) регион, а сюжета туда добавили на очень немаленькую главу. Но мало знать оригинал: при прохождении той же Гонгаги желательно быть знакомым и с Crisis Core, наблюдая за Юффи и Винеснтом — с Dirge of Cerberus, а Руфуссом — First Soldier (хотя, Ever Crisis, наверное, тоже сойдёт), ибо без знания лора из этих игр, будет просто почти невозможно понять о чем говорят те или иные люди, да и кто они сами вообще такие.   

Здесь будет ещё одна параллель с FF XVI, в которой она явно выигрывает: Rebirth не самостоятельная игра. Её начало в одной игре, конец будет в другой, часть сюжета — также по другим играм разбросана. Не понимая половины сюжета (зная основы) играть конечно будет интересно, но часть происходящего рискует быть непонятым. Впрочем, в игре есть грамотное развитие любовного треугольника из оригинальной игры (с исключением пары совсем уж глупых и неуместных моментов) и, в очередной раз, очень грамотное связывание некоторых, казалось бы, разрозненных линий. 

А вспоминания насколько динамично тут поставлены босс-файты, как красиво сделаны заставки, какая нежность чувствуется от некоторых эпизодов, игре просто хочется поставить высшую оценку (что я и делаю, впрочем). 

Но нельзя не упомянуть и о недостатках. Про техническую часть я ничего говорить не буду (ибо не мастак), но таки да — прорисовывающиеся на глазах пейзажи и та же трава были сильно заметны. Нельзя не отметить отсутствие спецэффектов, что были в той же FF XVI и даже Tales of Arise (франчайз на голову ниже), связанных с воздействием магии на ландшафт (ну там, трава горит, молния следы оставляет, знаете). 

Мои не очень большие претензии заключаются в псевдо-открытом мире (невидимые стены никто не отменял), сделанный на манер песочниц Ubisoft (найди башню, включи, зачисти точки, повтори), но как то все же менее красиво и более бюджетно. Так, игра не даёт вам элементарную свободу в прыжках, в результате чего просто невозможно быстро добраться до определённой точки на карте и приходиться идти и искать обход. Сами активности…ну, вполне ок, если только забыть, что в самой игре 6 регионов, и соответственно их все надо повторить до хрена раз. На 3 регионе это уже начинает конкретно утомлять. 

Разнообразия должны внести мини-игры, и они с этой задачей справляются: их так много, что Rebirth впору обзывать сборником мини-игр. Причём даже непонятно, в чем заключалась цель разработчиков, запихнуть их чуть ли не на каждый квадратный метр. Если в оригинальной игре (и то их было существенно меньше) их наличие объяснялось желанием поиграть с новыми тогда 3D технологиями (тут вам и гонки на байке, и на чокобо, и сноуборд), то здесь это воспринимается просто как явное излишество. Это особенно хорошо заметно, когда Вы пытаетесь получить высший ранг в каждой из них (а у некоторых ещё несколько уровней сложности) для получения платинового трофея, ибо далеко не все игры сбалансированы хорошо (точнее, очень немногие) и крови они могут попить изрядно. 

Особняком стоит карточная игра The Blood Quenn — местный аналог легендарному Triple Triad, который хоть и не стал полноценной заменой, но смог подарить схожие прекрасные ощущения. Коллекционируешь карты, путешествуешь по миру, ищешь сильных соперников, забираешь новые, изучаешь новые правила и так до самой вершины. Кстати, спешу успокоить сразу — здесь в случае проигрыша Ваши карты никто не заберёт. 

Боевая система, как по мне, на сегодняшний день лучшая, что была в сериале за пределами пошаговых битв. Она смотрится очень динамично, она действительно заставляет думать и подбирать грамотно экипировку и заставляет задействовать всех персонажей в команде для достижения наилучшего результата. Это особенно хорошо заметно на тяжёлом уровне сложности, который прям действительно бросает вызов. Но есть один минус — открывается он только в постгейме, когда ты от игры за 140 часов уже элементарно устаёшь. А так, по сравнению с предыдущей игрой, добавили систему взаимодействия персонажей, правда, мне больше понравилась реализация в DLC — здесь, видимо из-за общего кол-ва персов, изначальную систему синергии немножко понёрфили, сведя всё к одному общему лимиту и заранее заготовленным вариантам одной быстрой атаки и контратаки.

Нельзя не отметить музыкальное сопровождение — да, это преимущественно аранжировки оригинальных композиций, но насколько же их много и насколько качественно они сделаны. Та же стандартная мелодия чокобо звучит точно в 5-6 разных жанрах и на протяжении игры музыка почти не повторяется, и она не надоедает — ею просто наслаждаешься. Особенно мне нравились джазовые композиции — они здесь такие динамично-игривые, аля Бибоп. 

Подытоживая: пока что игра года для меня, которая умудряется грамотно править ошибки оригинальной игры и при этом рассказывать хорошую историю, с симпатичными персонажами, которым не все равно друг на друга и всё это под аккомпанемент красивых постановочных заставок и разнообразной музыки, что всегда попадает в настроение. 

Главное не увлекаться и не пытаться достичь всего — игра огромна и может надоесть своими побочками. Но в сюжетном плане — это просто ЧУМА! 

← вернуться к отзывам

Ответы

Шикарный отзыв, надеюсь однажды таки смогу поиграть.

Даже несмотря необходимость крайне хорошей базы, дабы полноценно словить кайф от игры. Многие игры сейчас огромны и для того чтобы не отпускать игрока крайне перебирают с дополнительным контентом. Тут уж главное самоконтроль.

Надеюсь продажи не разочаруют Скварей (хотя по идее им нормально так отстегнули Sony за эксклюзивность, пускай и временную), и финал трилогии тоже выйдет замечательным.

Переходит ли прогресс прокачки героев из первой трети игры во вторую, или качаться нужно с самого начала?

Нет, не переходит: игры абсолютно самостоятельны.

Это разумно, поскольку готовые сохранения в тех же Ведьмаках тоже не переносили прокачку Геральта, а давали лишь бонусные плюшки. Здесь этими плюшками являются материи призыва: Левиафан (за полное прохождение FF VII) и Раму (за полное прохождение DLC). Иных способов получить этих саммонов нет.