Прошел демку. Давно скачал еще в день как вышла, но играть не было настроения. Щас поиграл. Могу прямо сказать, что игрушка будет громадная. Гигантская. Раз в 5 больше фф7ремейк. Демка почти дословно дублирует события после побега в оригинальной фф7, но есть новшества разные, например особые совместные атаки (можно сказать совместные ультмейты) 2-3 персонажей в команде (в демке это Сефирот+Клауд очень зрелищная по анимациям атака, ну чистое анимэ), еще есть атаки для введения в стаггер, когда моб готовится провести сильную атаку. Там есть отличия, то есть надо переключаться между персонажами и выбирать нужную атаку. Это тоже совместные атаки двух персонажей в пати, их может быть даже несколько разных вариантов для одной и той же пары персонажей. Например у Сефирота с Клаудом есть только Дабл Кросс (Сефирот активный перс), а у Клауда с Сефиротом есть два варианта (один как контра, другой для воздушных целей, тоже совместные атаки). Особенность этих совместных прерываний это то, что они кастуются из блока, надо зажать кнопку блока и откроется меню выбора таких совместных отражений-скиллов.
В демке есть два лимита Омнислэш и Асеншн у Клауда (они были и в Ремейке), ну и конечно же культовый Октаслэш у Сефирота (знаю его только по обоим Диссидиям, в фф7 ориг я мало играл). Эти лимиты можно кастовать и как команду сап персонажу, и как команду основному персонажу, если кастуешь лимит основным персонажем анимация будет отличаться, чем если бы это был саппорт.
Лвл залочен на 40 лвл у обоих (и у Клауда, и у Сефирота). Очень порадовало почти дословное воспроизведение этого флэшбека из оригинала. Я этот момент играл в фф7 ориг и хорошо помню.
Есть конкретные намеки, что у нас ситуация как у Венома Снейка из МГС5 Фантом Пейн (хотя вернее сказать, что это Кодзима скомуниздил эту идею у фф7 и Тецуи Номуры). Всю демку мы обращаем внимание на нехарактерное чересчур жизнерадостное поведение молодого Клауда 10летней давности. И также делается акцент на спутанные воспоминания о матери. В моменте разрушения деревни Сефиротом можно заметить уцелевшего солдата Шинры, который тянет руку к дому и пытается сказать (на японской озвучке) «ма… ма», также этого солдата спасает в реке Сефирот, в самом начале демки этот солдат при разговоре с ним говорит про свою маму в деревне, ну и финальный страйк, когда Сефирот запрещает Тифе идти в реактор, Тифа говорит солдату Шинры с легкой обидой «ты уж за мной присмотри!» у солдата сразу заметно смущение и неловкость, он пытается сказать «ок» и крупным планом показывают его лицо в маске солдата Шинры, сразу заметно, что его «морда лица» копия лица Клауда.
Вобщем, даже мне, не игравшему в фф7 дальше этого флешбека, было понятно, что Клауд это обычный солдат Шинры (а никакой не SOLDIER FIRST CLASS), который вследствие какого-то лютого птср перенял часть личности Зака и скрестил со своими воспоминаниями.
Интересно продумали интерпретацию этих событий в ремейке. Еще одно новшество новый нпс, который мастер боевых искусств и учил Тифу драться. Прикольный чел забавный.
После прохождения демки есть инфа, что будет расширение демки и новый эпизод в крупном регионе открытого мира FFVII REBIRTH, где будут доступны Ред13, Тифа, Юффи, Клауд, Баррет, Айрис. Это серия испытаний от Чадли в комбат симуляторе. Я не знаю был ли релиз этой «доп демки», но скорее всего это будет в релиз игры или за 1-2 дня до этого. Пока стоит замок в меню демки. Сам факт, что демки патчат и добавляют новые эпизоды, мне вообще нравится. Нинтендо давно так делает. На днях был апдейт демки Марио vs Данки Конг (новая игра), например.
По графике демки ну, это офигенный шаг вперед. Гораздо лучше Ремейка. Но волосы конечно не такой уж некстген, да еще тени то четкие, то расплывчатые (но это скорее всего имитация реалистичного отображения теней, ну и конечно нельзя отрицать факт, что таким образом экономят ресурсы консоли и улучшают оптимизацию). Трава и ряд текстур в демке ну это пиксельное 2д XD но это меня не пугает, кому надо этот чертополох пиксельный разглядывать в деревне Нибельхейма. Зато нпс прям шикарно сделаны фул липсинк японской озвучки в АБСОЛЮТНО всех репликах (даже когда вокруг неписей бегаешь и это без диалога, то есть непись в ингейме), очень классные текстуры разных нпс, дети всех мастей от подростков до шпендиков, все сделаны шикарно качественно и в стилистике фф. Но встречаются конечно клоны. Без этого никак.
В режиме 4К графона шикарная картинка. В режиме фпс даже не пробовал. На 4к телке это будет то еще мыло. Надо 2К монитор подрубать к пс5, если вздумал поиграть на 60 фпс. Чтобы нормально игралось и картинка была норм фхд.
Триггерные функции реализованы классно, но есть ощущение, что в разных эпик сценах это прям старательно делают, а потом быстро забывают и стандартно делают простое напряжение курков дуалсенса. Но в начале демки конечно эпично было, когда геймпад вибрировал, В ТОЧНОСТИ воспроизводя удары Сефирота и Клауда. Это было прям как массаж для рук, такой силы вибрация ))
Демка дает возможность скипнуть этот эпизод в полной игре (это пролог фф7ребев), а также какой-то читерский поушен для второй демки (где будут 6 персонажей в команде и открытый мир+симулятор Чадли). Сам факт, что упоминается симуляция открытого мира с помощью Чадли, дает нам возможность нафантазировать: 1) это просто такая фигура речи и имеется в виду, что регионе из полной игры будут воссозданы сильные битвы для демки; 2) это реально в полной игре можно будет через испытания Чадди целые регионы исследовать на манер миссий в Монстер Хантер играх (вполне возможно, ведь в Rebirth разрабов уже не ограничивают мощности консоли);
В целом мне зашло на ура. Не вижу никаких комплейнов насчет того, что сейчас в ютубе форсится «ноль отличий от ремейка, пустые открытые миры итп». Единственное надо быть знакомым с лором и сеттингом, плюс конечно играть с японской озвучкой. Там есть детали, которые тупо игнорируются в английских субтитрах (нет рус сабов, но это в демке, может в полной игре будут). Например детали подколов в общении Клауда/Зака с Сефиротом. Или детали того, как чествуют Сефирота в деревне (Эйю но Сефирос Герой Сефирот). Ну или как Клауд(Зак) говорит Сефироту «ясуме ни шитеру», что переводят совсем по другому в англ сабах, в то время как это значит «отдохни пока», что вызывает усмешку у Сефирота, когда читаешь англ сабы не поймешь почему Сефирот улыбнулся, Английская озвучка неточная короче.
Ну и еще конечно тут есть причины в стиле «Сефирота озвучивает тот же чел, что еще в первой Диссидии на псп его озвучивал на японском». Это как бы олдовое и некий канон. Единственный тру голос Сефирота.
Короче надо взять полную игру. Делюкс, конечно. Классно что там плюхи не шибко интересные и потом можно докупить апгрейдом. Это говорит о том, что разрабы как и в Ремейке не хотят вызывать гнев игроков, что «якобы» вырезали контент и добавили его в делюкс. Эти Мэйджик Пот Саммоны и прочие плюхи делюкса можно и потом забрать. Но я хочу Делюкс в физе. Цена вопроса 12к где-то. По ощущениям, игра на 150-170+ часов (фул комплит, включая закрытые на первом прохождении участки локаций (есть намек на это в демке, второе прохождение Rebirth будет отличаться не только прокачкой и прочими геймплейными фишками, но и на уровне деталей лора), мини-игры типа гонок или пианино (Пианино стопудово подсмотрели в Одни из Нас, очень похоже, реализовано классно, можно залипнуть, пока не сделаешь все на макс ранг без Bad и Miss нот). Это я еще не посчитал прокачку всех материй итп.
После демки Ребев можно наконец-то с точностью до 100% заключить, что все глюки Клауда с помехами на экране (как бы нойз-эффект) в Ремейке это были его реальные воспоминания, которые были как бы «подавлены» наслоившейся личностью Зака. Поэтому он так противится этим воспоминаниям и не желает вспоминать. Еще забавно обыграны моменты «отсебятины» Клауда во флэшбеке демки. Это когда Баррет, Айрис и Тифа его спрашивают о чем-то, что он не «скопировал» у Зака и не знает об этом.
Обращаю внимание, что эти умозаключения возникают у НЕ игравшего в оригинальную фф7 ПОСЛЕ демки Rebirth. Те, кто играл в оригинал, все заранее знают и для них это не сюрприз и не открытие. В каком-то смысле я даже рад, что когда взял 7ку на Виту и пс3 в 12 году так и поиграл дальше начала игры. Теперь у меня офигеннные впечатления от ремейка-ребева итп. Для меня все будет в новинку. Предвкушаю узнать как вообще это случилось, что солдат Шинры взял и заменил Зака. Пока гадаю и вангую сам себе. Поиграем узнаем. Потом сравним с тем как было в ориге.
Ну было бы прикольно. Если так) но может быть и проще солдат в воспоминаниях просто персонификация настоящего «я» Клауда. И его не было в Реале. Ну или на месте него был Клауд как какой-нибудь «второй класс» Солдат или что-то типа того. Забавно, что в демке Клауд/Зак тянет руки к дому где его мать, и на земле лежит раненый солдат Шинры и ползет, тянет руку к ЭТОМУ же дому и из последних сил стонет «Каа…сан» («мама» на японском). И вообще мне понравилось, что Клауд в воспоминаниях сам себе заблокировал вход в дом матери со словами «этого достаточно», допустив лишь флэшбек с ней, который, очевидно, был сфабрикован в его сознании, как некая идеальная модель, чтобы не допустить просачивания воспоминаний о Заке.
А может кстати Клауда там вообще никогда не было (в момент когда Сефирот узнал о своем происхождении). И это он просто пересказывает воспоминания Зака. А Тифа тоже забыла о Заке по неведомой причине. В этой новой трилогии 7ки это стопудово как-то приплетут к этим «дементорам» из Ремейка. А солдат Шинры-клон Клауда это просто как бы его персонификация в пересказе воспоминаний Зака.
Тут можно даже Kingdom Hearts приплести (который тоже с помощью Номуры создавался, кстати). Ведь там в целом ряде игр есть эта тема, как троица каких-то героев забыла об одном из них, как будто его стерли из их памяти.
В свое время, так и не прошел оригинал, по этому, не могу не подтвердить, не опровергнуть. Но из твоего описания сюжет уже круче, чем он был на моей памяти)
Плюс, теперь у нас возможные правки сюжета будут, римейк, как никак.
Вообще, этот сегмент (и основной плот-твист) написан не Номурой, а Такахаси (тот, что Xenogears лепил) и как раз его почерк того времени в этой работе узнается хорошо (если, опять же, обратиться к Xenogears).
В целом, для японских ролевых игр (в случае FF до 8ой) было нормальным явлением, когда сегменты сюжета писали разные люди, что даже не знакомы с работой друг друга. Например, сегменты с Мидгаром и Золотым Блюдцем писал Торияма (FF XIII), которому ну вот очень хотелось видеть Аэрис и Клауда вместе, а также наполнить повествование элементами его любимых японских комедий: переодевания в женщину, ванна с голыми мужиками вот это все. Специфичный директор Блюдца, в конце концов и Аэрис, ведущая себя как последняя Ваниль в том моменте.
И тут сегмент в середине второго диска пишет Такахаси, который в целом об Аэрис ничего не знает (так как не принимал активного участия в создании Седьмой части, клепая свой магнум-опус): для него есть Клауд и Тифа из одной деревни и больше никого. Соответственно, в его редакции поведение этих двоих выстраивается по другому.
И вот над всеми ними стоит Сакагучи, как глава проекта, что должен все эти линии объединить в одно полотно.
Еще одно новшество — новый нпс, который мастер боевых искусств и учил Тифу драться.
Не новшество в оригинале был. Прыгал постоянно, в том числе людей из горящих домов вытаскивая
Ну я то в оригинал не играл дальше момента флешбека с Сефиротом )) кстати наверное начну сейчас. Пс Вита есть, фф7 ориг с пс1 в цифре куплен, пора ознакомиться с классикой. Жаль трофеев нет, ну пофиг. Про разных авторов итп это я просто не подумал об этом. Ты прав на 100%. Более того даже сейчас постоянно такие ситуации. Сценарии фильмов 100500 сценаристов делают. Отдельные серии и целые блоки серий в сериалах снимают разные режиссеры и пишут сценарии разные люди. В видеоиграх тоже постоянно аутсорс, разные люди клепают разное. Такое было, есть и будет. Это просто повсеместно. В аниме в одном и том же сезоне популярного аниме может быть 10 разных режиссеров и сценаристов. Короче эта тема аутсорсинга существовала еще задолго до появления такого термина. И до сих пор активно используется. Например продюсеры хотят какой-то эпик в середине игры они зовут какого-то режиссера, чьи работы им понравились, тот пишет сам сценарий или привлекает кого-то из своей команды. Короче выполняет задачу (полностью снимает весь отрезок, за который ему заплатили, более того часто продюсеры дают полную творческую свободу режиссеру, если хотят получить именно его авторское видение и это и является целью, с которой его пригласили), получает свой гонорар-шабашку, дальше этим делом занимаются основной стафф. Пока продюсерам опять в голову не придет пригласить кого-то еще. И эта тема с привлечением разных культовых ребят это работает всегда. Просто произведение конечно может в итоге выйти нестройным, нелогичным и шероховатым. Но зато это 100% успех будет. В плане кассы. Это залог успеха. Очень редко одна моно-команда, моно-стафф добиваются успеха в одиночку. Даже Юсеф Фарес и Свен Винке привлекали аутсорс для своих самых известных проектов. Я всегда еще с релиза МГС5 думал, что Кодзима просто постебался со своей мета-иронией, когда добавлял титры в начало и конец каждой миссии (Мем про «режиссер Хидео, сценарист Хидео, идея Хидео», итп). Потому что там работала куча людей над игрой. И то же самое конечно же было даже в золотые времена (время создания фф7). Более того это японцы как раз и придумали. До этого вечно бардак получался у западного девелопера (любой долгострой с кучей режиссеров из кино прошлого, кроме единиц, это провал оглушительный). Они потом посмотрели на японцев и так же стали делать. Японцы научили весь мир как коллективно клепать любое медиа (фильмы, музыку, сериалы, мультсериалы, аниме, игры итп).
не играл дальше момента флешбека с Сефиротом )) кстати наверное начну сейчас. Пс Вита есть, фф7 ориг с п
Так там мастер Занзан и прыгал его образ не вступал в конфликты с подсознанием, потому его можно и в том сегменте увидеть.
Отдельные серии и целые блоки серий в сериалах снимают разные режиссеры и пишут сценарии разные люди.
Сериалы да, там шоураннеры обычно ставят первые и последние эпизоды сезонов, в которых происходит самое важное. Отдельные филлерные сегменты отдают ребятам помельче, в том числе провалившимся режиссерам большого кино.
Я всегда еще с релиза МГС5 думал, что Кодзима просто постебался со своей мета-иронией
Есть популярное мнение, одного бывшего ярого фаната MGS, что за Кодзиму всю работу в MGS 1-3 делал другой человек, что незаслуженно остался в тени: сценарист Томокадзу Фукусима, что писал все разговоры по Кодеку и держал в узде аниме-фантазии Кодзимы, вследствие чего первые три игры оставались в рамках реализма (ну, типа…). Исключение его из проекта привело к ржачу над сюжетом четвертой части, в которой разговоры по кодеку устранили, а нововведения маэстро (нано-машины, да-да) восприняли очень неоднозначно.
Хорошая версия, верю, что немалая доля правды в ней есть. Если только забыть, что MGS по концепции ремейк MG 2: SS, над которой Фукусима не работал.
До этого вечно бардак получался у западного девелопера (любой долгострой с кучей режиссеров из кино прошлого, кроме единиц, — это провал оглушительный).
Много единиц-то этих, чтоб о них забывать. Стэнли Кубрик, например, вручную и очень долго вынашивал каждый свой фильм, даже если забыть о том, что половина из них основана на чужих работах (Лолита, Сияние, Заводной Апельсин).
Фрэнсис Ф. Кополла с А Хичкоком туда же. Не стоит забывать и про Джона Карпентера и подвиг Джорджа Лукаса, над которым буквально смеялись все, включая актеров.
Блин что происходит с этим Ростелекомом. Тупой лажовый интернет. Второй день тупит бесит. Короче вкратце напишу со всем согласен. Потом как интернет станет лучше подробнее отвечу.
Кажется интернет стал лучше. Ну короче про эти истории надо читать блин. Байку про сценариста я слышал. На самом деле это печально. Такие люди есть везде блин. в любой франшизе. Они как-то выбывают, а потом обижены слегка и рассказывают о своем вкладе. И вот из-за этой обиды хрен пойми что есть правда что нет. Предпочитаю считать, что все ребята, которые начинали любую ныне процветающую (или почитаему, но почившую, как Метал Гир) франшизу надо уважать в ее базовом составе. Кто работал над первыми двумя частями. По мне так уже в третьем мгс был какой-то сюр. Я вот люблю вторую часть. Про кодеки тут честно хз просто в том же писволкере просто тьма болтовни по кодеку и даже целые энциклопедии, аудио дневники и мини-игры в это дело зашиты. Я думаю, что Кодзима всегда был очень маргинальным и оригинальным девелопером. По Дез Стрендингу это видно. Если бы в поздних работах он сдулся, можно было бы говорить, что в его компашке в Конами были кто-то, кто был наравне по идеям. А так видимо все же «контрольный пакет» идей держал в своей голове именно Кодзима. Чел просто оригинальный ппц. Я бы с ним поболтал. Блин опять начать что ли Киберпанк поболтать с ним в вестибюле отеля XDD
Если брать фф7 то там еще в первой части (фф7ремейк) переиздания-ремейка-трилогии видно, что как-то странно сделана игра. Но в то же время режиссура прям высший пилотаж Номура это как клей, железной рукой все скрепляет воедино. Я всегда представляю себе, как он вздохнет с облегчением и укатит куда-то на Гавайи на годик, когда закончит последнюю часть новой трилогии.
Я всегда представляю себе, как он вздохнет с облегчением и укатит куда-то на Гавайи на годик, когда закончит последнюю часть новой трилогии.
Вот только он уже и вторую не делал. Вроде, все его творческие силы брошены на четвертый Kingdom Hearts. Все полномочия перешли Хамагучи (опять же FF XIII), который до этого в Remake был со-режиссером. Сам Номура остался на должности креативного директора, то есть лица, что задает направление работы, но не занимается самолично «скреплением» элементов.
И смена режиссера, конечно, ощущается: я прошел 6 глав, но не встретил ни одного дементора и разговоров об изменении судьбы.
Ну и им, конечно, проще, чем авторам той же FF XVI каркас истории есть, досадные ошибки (типа президента Шинры, что вышел из заминированного реактора, из которого герои только что вышли, и который, откуда-то, знал Клауда), связанные с отсутствием изначально четкого видения истории могут исправить и дополнить.
Ох. Эти корпоративные перестановки лучше в них не разбираться )) устанешь понимать что к чему. Ну надо полагать у крупных японских компаний там все на мази и абы кому доверить быть у руля новой игры культовой серии не позволят. В своих японцах они хорошо разбираются кто на что способен. Это с западными студиями и играми с ориентацией на запад Square Enix вечно совершала ошибки. Хотя и годноты много было. Короче я предпочитаю вообще не лезть в эту структуру Square Enix. Это надо 2-3 книжки с историей и структурой этой компании прочитать, чтобы понять кто с кем, что, как и так далее.
Эти дементоры сейчас в ауте после событий ремейка просто. Потом наверное опять про них вспомнят раза 2-3 (3й ближе к концу Rebirth). И все. Основное направление и объяснение изменений сюжета они уже прописали в первой части трилогии и больше эти Дементоры так часто не нужны. В 3й части их объяснят наверное. Может это какие-нибудь души народа Айрис. Или типа того.
первой части трилогии и больше эти Дементоры так часто не нужны.
Само собой. Я имел ввиду скорее о по разному расставленных акцентах, ибо тема с хранителями времени (и люди в капюшонах) это, в целом, слабость Номуры.
Новый режиссер же делает акцент…не знаю, на теме путешествия, что ли, и различных карнавалах. Это его первая работа на данном посту, потому мне пока рано делать выводы о стиле.
Да просто поставили задачу побольше событий впихнуть. Слышал что это очень длинная игра и там платину довольно тяжко получать. Хотя кому-то не особо сложно это далось. А кто-то пытался сотни раз там бить кого-то для платины (подозреваю что Сефирота на каком-нибудь лютом Харде в режиме испытаний). Я лично очень рад что эта игрушка гигантская. Мне такая тема нравится. Можно месяца 2-3 спокойно играть не спеша. В духе как с Ведьмаком 3 или Дез Стрендингом было.