^

Final Fantasy Tactics: The War of the Lions - Обзор

+4

image

Насколько бы шедевриальной не была игра, всегда можно, пусть всего лишь на толику дюйма, улучшить её. Первая тактическая Final Fantasy, второе упоминание Ивалиса, третье появление системы профессий в серии. Перед нами не просто игра, показавшаяся на PSX в 1997 году, но и её расширенная версия.

 

Выпустить – не значит завершить:

Пока весь мир наслаждался и выискивал все секреты Final Fantasy VII, японская компания Square Soft и не думала останавливаться на достигнутом. На волне успеха 7-ой части вполне можно было продвинуть и более казуальные, а главное, тактические проекты, идея по которым внутри руководства корпела уже достаточно давно. Так на свет появилась первая тактическая Final Fantasy Tactics, в которой сама суть игры заключалась в прохождении сюжетных битв и раскрытии глубокой истории предательства и заговоров.

Правда, история подавалась такими темпами, что игроки зачастую не понимали, кто ваш противник, а кто союзник. Явным становилось всё лишь на поле битвы. Дабы расставить все точки над “i”, компании пришлось серьёзно переработать скрипт и подачу истории, упростить диалоги, чтобы оставшиеся не удел знали, что их мнение также ценно. А может они просто захотели срубить бабла, тем не менее, сделав замечательный порт (или даже ремейк) этой игры, на портативной консоли PSP, а затем и на iPhone/ iPad. А кто его знает?! (^.^)

imageimage

Над оригиналом работала та же команда, что и над Tactics Ogre, так что можно было ожидать, как минимум геймплея не хуже, чем от этой культовой игрушки. Появился новый контент, который включает в себя новых персонажей, профессии, врагов и монстров. Также был добавлен мультиплеер, которым я так и не воспользовался (о нём будет сказано ниже), и сценки. Эти фишки позволили игре вернуть игроков, чтобы снова окунуть их в свой мир.

 

Доброе начало:

Постараемся рассмотреть историю как можно более внимательно. Это в особенности будет полезно для тех, кто в своё время играл в чудовищный русский перевод. Итак, повествование идёт от лица некоего историка Алазлама, описывающего одну из вех сказания, получившую название “Война Львов” (Lion War). Вся трагедия была построена на забвении ценностей, лжи, коррупции чиновников и религиозного братства.

После вступительной части нас знакомят с Рамзой (Ramza Belouve), нашим протагонистом королевских кровей, одним из героев войны. Игра начинается в монастыре, где в данный момент находится принцесса Овелия (Ovelia). Он подвергся атаке, так что группе наёмников и рыцарей во главе с Рамзой предстоит разобраться с напавшими, да пусть земля им будет пухом. Проблема в том, что это был лишь отвлекающий манёвр, а целью было похищение принцессы. Среди отступников Рамза видит одно знакомое лицо. Делита. Этот падший рыцарь должен был сгинуть в небытие при битве ещё год назад!

imageimageimage

Это начало первой из четырёх глав истории, и она полностью посвящена воспоминанием Рамзы о знакомстве и взаимоотношениях с Делитой. То есть по сути, это некий флэшбэк. Самое интересное, что никто не учится на своих ошибках, и позволяет собой манипулировать порядка 4-5 раз к ряду! Даже я не настолько наивный, а уж королевская кровь и подавно не должна такой быть. История связывает жизни сразу нескольких центральных персонажей и не все они ваши союзники. Кто-то поможет вам в начинаниях, а кто-то приложит все усилия, чтобы от вас не осталось ни малейшего упоминания в истории!

В принципе, у каждого персонажа в этой истории одна из трёх стезей: присоединиться к вам, быть убитым вами или быть убитым их преследователями. Стало быть, участь, так или иначе, незавидная. Переиздание для PSP включает несколько новых анимационных сцен и роликов на движке игры, чтобы проследить за судьбой некоторых персонажей.

imageimageimage

Благородный отец Рамзы возлагает наследие на наши плечи. Его путь в этом ужасном мире уже подходит к концу. В проекции Империи держава теряет свою силу и могущество. Непонятного рода катастрофы обрушиваются на земли разных государств, уничтожая посевы и забирая скот. Ситуация осложняется ещё и появлением первых демонов на Ивалисе… Знакомое слово, не правда ли? Есть всего один способ восстановить равновесие мира и вернуться к счастливой жизни…

 

12 кристаллов зодиака:

В древних легендах и песнях упоминается самая великая сила из всех, что окутывает нашу планету. Ею управляют 12 кристаллов, по одному на каждый знак зодиака. Они спрятаны, сокрыты в самых невиданных глубинах мира, но только они могут изменить будущее Ивалиса, оказавшись в добрых руках. Что произойдёт, окажись они в дланях наших врагов, думаю, упоминать не следует. Смерть и безвременное забвение опустятся на наш мир в лучшем случае. Это не тот итог, к которому мы стремимся.

imageimageimage

Наша задача, как героев, отыскать эти кристаллы, попутно спасая мир от монстров и выполняя более мелкие насущные задачи, как сражение с нашими старыми врагами, защита короны и случайных прохожих. Те, впрочем, в долгу не останутся, так что можно рассчитывать либо на их дальнейшую помощь, либо на какой-нибудь зачётный презент. Да и противных персонажей, от которых воротит нос за версту, тут нет. Цели и мотивы игра раскладывает по полочкам, так что мы вполне найдём оправдания даже для заговора Делиты и похищения принцессы.

 

Миростроение:

Типичная средневековая милитаристическая история с вкраплениями романтических моментов скажете вы и будете абсолютно правы. На фоне хорошо продуманного и откорректированного скрипта перед вами раскроется настоящий шедевр автора сценария.

Но ни один сценарий не будет воспринят всерьёз, если вокруг него не выстроено настоящего большого и правдоподобного мира. Тактическая Final Fantasy использует все средства из своего арсенала, чтобы мы уверили в таковой. Средневековые элементы подтверждены многочисленными замками и фортами, выстроенными для укрепления и защиты стратегически важных объектов. Даже если просто взглянуть на их архитектуру, своды арок и величественные колонны из матового мрамора не возникает сомнений в месте, где мы оказались.

imageimageimage

Одежда и снаряжение героев соответствует этой же эпохе. Культура и обычаи, религия и монастыри, посещаемые нами на пути, оставляют любопытное впечатление от своего появления. Вроде бы эти элементы не так уж и важны для самого игрока, но разобраться, что есть, что, порой очень хочется. Диалоги, а точнее текст игры, переписан в соответствии со староанглийским стилем, который даже в Англии сейчас вряд ли можно услышать в разговорной речи. Да и вообще, сама история не даёт игрокам усомниться ни на секунду, что местная культура сказочный мираж, придуманный и сотворённый вручную.

 

Широко шагая:

Пора уже поговорить об основной составляющей геймплея – о битвах. Трёхмерное поле, витающее в пространстве, и есть картинка, которую мы будем наблюдать 70% игрового времени. Действия на нём осуществляются поочерёдно, на что влияет скорость персонажа.

Каждый юнит может двигаться на определённое количество клеток (это расстояние увеличивается изучением умений или навешиванием аксессуаров). Если враг находится в зоне досягаемости, то следует зарубить его мечом, пронзить стрелой из лука, оглушить посохом, использовать доступные техники или магию. Так как я очень любил воровать предметы у противников (у них порой встречаются вещи, гораздо лучше тех, чем вооружены наши персонажи), мне очень нравилась возможность навести курсор на какого-либо определённого персонажа и выяснить, что на нём надето. Если предмет был мне нужен, то я обворовывал его, сохраняю противнику жизнь, только ровно до того момента, пока не соберу все сливки. Это очень действенно и удобно.

imageimage

Конечно же, в вашей партии будет гораздо больше человек, чем сможет участвовать в битве за раз (максимум до 5 юнитов в битве с вашей стороны). Без помощи традиционных белых и чёрных магов, рыцарей и чернокнижников никак не обойтись. Поэтому-то в игре и представлены классы, а если точнее, система профессий, впервые сформировавшаяся в Final fantasy III. Это – ещё один момент, за который я так люблю эту игру.

 

Мастерство умельца:

Как и во многих других ролевых играх, персонажи зарабатывают ЕХР, атакуя врагов или выполняя какие-либо другие действия в сражении. Однако на этот раз мы получаем ещё и JP (job points), которые мы имеем обыкновение тратить на изучение новых способностей профы. Аналогичным образом открываются новые классы, которые принадлежат к выбранной вами цепочке развития. Изначально есть 2 базовых класса: сквайр и химик. От первого идёт развитие профессий, связанных с усиленным напором в атаке, защите, иногда проворности, но начисто лишённых таланта к магии. Второй же посвящён поддержке на поле боя: это и атакующие маги, и лекари и даже саммонеры, которые могут призывать на подмогу великих духов, известных нам по вселенной Final Fantasy. Они сильны магически, но скорость заряда магии для атаки низкая (чем круче заклинание, тем дольше оно будет активироваться, но этим же страдают и противники), да и их НР хромают.

imageimage

Всего разновидностей классов 22 (PSP) (делятся примерно поровну между обоими направлениями). Угадайте, какой просто для разнообразных кастомизации открывается! Кстати, если вы смените профессию, когда получите возможность использовать умения двух специализаций, то представьте, каким умелым воином станет ваш персонаж (особенно вспоминается умение dual-wield ниндзя, которое позволяет экипировать в руку второе оружие вместо щита).

В свой отряд мы можем нанять вольных работников (максимальный размер партии в PSX-версии 16 человек, а в PSP-версии все 24 чела), а затем настроить их по своему желанию. Также есть особые персонажи, которые обладают собственными уникальными умениями, несмотря на принадлежность к определённому классу. Сразу вспоминается гигантский опциональный квест по получению Клауда из FFVII в свою команду. Не забываем, что нас ждут и вновь прибывшие соратники и профессии, эксклюзивно для PSP-версии игры. Даже я ещё не видел их всех, так что где-то там счастье точно у меня играет.

imageimageimage

Ну и, наверное, пару слов стоит сказать о мультиплеере. Основной вашей проблемой при этом будет найти напарника, с которым можно будет поиграть в ко-опе. Но если вы найдёте такого человека, то сможете отправиться в Колизей, где можно сформировать ваши партии и сразиться друг против друга (разве кто-то заказывал PvP?). А вот режим совместного прохождения позволит принять участие вам двоим в наиболее сложных битвах. Учитывая, что некоторые враги и боссы совершенно новы в этой версии, такая помощь должно быть потребуется.

 

Графика:

Если брать PSX версию игры, то она не так плоха, как может показаться на первый взгляд. Двумерные модели персонажей, качественно прорендеренные локации (при этом фоны абсолютно пустые, а весь этап представляет собой ограниченную зону, разбитую на клетки) выглядят не хуже и не лучше на старушке, чем в других аналогичных играх. К слову сказать, в битвах даже можно вращать камерой, выбирая наиболее удачный ракурс, чтобы рассмотреть позицию противника. Можно приближать или удалять картинку, в зависимости от нужд, хотя и используется эта функция редко. На одних и тех же локациях меняются погодные условия, их разнообразие не велико, ливни чередуются с солнечной погодой. Спецэффекты от техник и магии, выполнены красочно и эффектно. Рекомендую взглянуть на заклинание Blizzard высоких уровней или умение тёмного меча Агрифа (вроде бы так зовут этого персонажа). Игра, правда, иногда притормаживает во время спецэффектов, но ничего серьёзного.

imageimageimage

Арты персонажей выполнены в одном стиле, и они достаточно индивидуальны, чтобы мы не путали героев одного с другим. Эмоций они никаких не выражают, хотя возможности консоли это и позволяют. Дизайн монстров однотипен, разнообразие потеряно. Иногда локации бывают заставлены кучей объектов, так что разглядеть, что к чему бывает сложно, но активная камера помогает решить эту проблему индивидуально.

На PSP-версии всё смотрится ещё лучше, возможно, в виду компактности и портативности платформы (экран всё же маленький). Карта мира представляет собой набор пунктов, соединённых дорожками. Путешествуя от города к городу, мы выполняем квесты и принимаем участие в случайных сражениях, причём наша стартовая позиция зависит от стороны карты мира, с которой мы пришли. По самим городам мы пройтись не сможем, зато нам доступно меню, из которого есть доступ в магазин для покупки и продажи предметов или в бар (узнать последние сплетни и снарядиться на выполнение миссий). Помните, в PSP-версии новые анимационные и сюжетные сценки, которые развлекут вас между битвами.

imageimageimage

 

Маэстро, музыку:

Вступление. Именно оно поразило меня больше всего, как в анимационном плане, так и в музыкальном. Мелодичные переливы, когда на экране появляются фразы из истории о Храбрых Зодиаках, приводят в восторг! Спланированный оппенинг, с рыцарями, скачущими верхом на чокобо, обладает таким же потрясающим музыкальным сопровождением, что прямо-таки чувствуется вся напряжённость ситуации. Кстати, я только сейчас подумал, что это могут быть не совсем защитники престола, а как похитители принцессы во главе с Делитой.

imageimageimage

Ну а музыка в самой игре не представляет ничего необычного. Стандартные мелодии для любой тактической ролевой игры. Не слишком напряжная музыка для сражений, чтобы не надоедала, в пабах и магазинах вообще звучат миди-треки. В PSP-версии у многих роликов появилась озвучка.

 

Подводим черту:

Данную игру можно порекомендовать всем любителям TRPG и серии Final Fantasy в частности. Даже сейчас игра выглядит вполне потребно. Принимайте заказы в барах, отправляйте ваших персов на выполнение квестов (за них мы получаем красивые предметы)! От себя могу добавить, что я пару раз доходил в ужасной русской версии до начала 3-ей главы, где происходит всем известный непроходимый глюк, который и пересадил меня на английскую версию. Учитывая, что PSP-версия – хороший порт, имеет смысл перепройти игру ещё раз, сидя с карманной консолью в руках. Положительных впечатлений будет море. Enjoy!

Немного артов напоследок.

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

Автор Artz 16 августа 2012, 21:20 (8130 просмотров)
Комментарии