^

Final Fantasy II Anniversary Edition (Прохождение 100%). Часть 1

+17

image

Потрясающее приключение в Final Fantasy I Anniversary Edition закончилось?

Не скучайте. Добро пожаловать в мир Final Fantasy II Anniversary Edition!!!

 

 

imageimageimageimage

Примечание: на данный момент существует несколько версий игры Final Fantasy II. Рекомендую вам играть в PSP-версию, в виду того, что она является наиболее полной на данный момент и, скорее всего, переиздаваться ещё раз вряд ли будет. Помимо отличной графики мы получаем дополнительные плюшки в виде галереи картинок, заполняющейся по мере вашего прохождения игры, энциклопедии монстров, саундтрека и секретных подземелий с новыми предметами.

imageimageimageimage

Впрочем, раньше люди тоже играли в эту игру. Но я бы на вашем месте запрятал валидол обратно в шкафчик и убрал нашатырь туда, где ему самое место, и, если вы являетесь счастливым обладателем PSP и Final Fantasy II Anniversary Edition, загрузите игру, а заодно приготовьтесь провести несколько приятных десятков часов за ней.

imageimage

Больше никаких ограничений по количеству предметов, имеющихся в вашем распоряжении, доработанная и доведённая до ума боевая система (ступеней развития оружия всего 11, чем более мощное оружие вы используете, тем больше растёт его уровень). Магия изучается значительно легче, быстрее и урон, который мы можем нанести ей, становится зачастую больше, чем урон от обычного оружия. В игре присутствуют персонажи, которым не наплевать на вас, которые готовы рассказать, как работают характеристики персонажей, как их повышать и т.д. Сохранения также претерпели изменения в лучшую сторону. Сохраняться можно всегда и везде, не важно, находитесь ли вы на карте мира, в городе или подземелье. На этой радостной ноте я и предлагаю начать.

imageimage

 

Глава 1 – Твоё Первое Приключение

Altair

imageimage

Ваше основное путешествие начнётся лишь после просмотра (или пропуска) вступительного ролика, в котором наши будущие герои убегают из горящего и разрушенного города Финна, доведённой до такого состояния стараниями чёрных рыцарей империи. Нам дадут возможность назвать персонажей. Моих персонажей звали: Артз (в оригинале, Фирион), Дека (девушка), Кул (ваш третий спутник) и Нуб (брат Деки). На этом вступительная интродукция игры завершится…

imageimage

imageimage

Нас без всякого предупреждения выкидывают в самый центр сгустившихся событий. Нападение чёрных рыцарей! И вот, вас уже сносят к черту с первых секунд битвы. Враг намного сильнее вас, сопротивляться просто бесполезно. Где же наш любимый Game Over? Что-то не появляется он, неужели новое чудо, в этой игре их нет? Чудо всё-таки случилось. Заключается оно только в том, что вы остались живы… случайно. Вот ведь бывает, не везёт. Вы просыпаетесь, когда недоучившийся белый маг Минг-Ву и местная принцесса Хильда пытаются вас вернуть с того света. В общем-то, пытается лишь маг, но не суть важно… Посчитав, что искусственное дыхание — это уже слишком большая услуга для незнакомого парня, они оставляют вас замерзать на белом, холодном полу. Ну и пусть, зато мы быстро соображаем, что так можно и почки отморозить, поэтому встаём на ноги и выскакиваем из комнаты вслед за ними.

imageimage

Перед нами преграда в лице наших же друзей, правда, всего лишь двух. Четвёртого парня потеряли по ходу дела, когда торопились доставить вас целыми и невредимыми в убежище, хотя последнее, конечно же, вряд ли. Ну что ж, повстанцы (а именно так зовут ребят, к которым мы попали) — молодцы, задачу минимума выполнили, основной костяк группы сохранили. Вдоволь наговорившись с товарищами, вы отправляетесь в центральную комнату, которая по совместительству оказывается тронным залом. Хильда объяснит нам обстановку, сложившуюся в мире. Могущественная империя хочет завоевать и поработить весь мир, а повстанцы, такие, как они борются с ней, правда, с переменным успехом. Она не хотела бы втягивать вас в это и предлагает остаться в Альтаире. Для более удобной жизни в этом городе принцесса сообщит пароль повстанцев Wild Rose. Изучите это слово при помощи появившейся команды “Learn”, а затем спросите “Ask” принцессу об этом слове и вляпаетесь в историю.

imageimage

Дело в том, что Нуба, то есть брата Деки, могли взять в заложники вместо того, чтобы кровожадно растерзать холодным оружием. Таким образом, следуя логической цепочке Деки, герои решают вернуться в Финн, из которого вы недавно имели возможность отлучиться. В завершении всего вы сболтнёте о том, что все ваши друзья, родители погибли, так что пора вступать в повстанческие ряды. Поболтайте с Минг-Ву и выходите из тронной комнаты.

imageimage

В комнате, где 5 минутами ранее истекал кровью ваш герой, уже тусуется куча народу. Они располагают ценными напутствиями, которые пригодятся любым путешественникам, в том числе и вам, так что не проходите мимо. Не забудьте взять Potion на выходе из убежища. Поговорите со всеми встречными и поперечными, а также с подавленным Гордоном – принцем Кашуона. Теперь настала пора пройтись по магазинам и совершить покупки. Приобретите все необходимые аксессуары (оружие/броню) для ваших персонажей, так как нам предстоит немного прокачаться. Обязательно прикупите всю магию хотя бы в 1 экземпляре. В особенности важно заклинание Cure по вполне понятным причинам. Вручите его персу, на которого возложите обязанности белого мага.

imageimage

В магазин предметов можете даже не заходить, появляться там вы будете крайне редко в виду чудовищных цен на некоторые номенклатурные единицы. Также в городе можно посетить церковь, где Богиня, даря нам своё благословление, будет оживлять одним махом сразу всех убитых персонажей, за бесплатно, что немало важно. Больше ничего интересного в городе нет.

imageimage

Пора заняться выколачиванием денег из бедных монстров. Бедных в прямом смысле слова, так как денег на всё и сразу нам естественно не хватит. Однако особые денежные трудности в процессе игры вы вряд ли будете испытывать, поэтому за этот порос не переживайте. Монстров можно найти на карте мира. Сражайтесь вокруг Альтаира, чтобы немного поднять баланс сил, НР и МР. Далеко не расходитесь, так как на полуострове к югу от Альтаира обитают не просто враги, а настоящие звери, против которых вы пока не выстоите. Когда необходимо отдыхайте в гостинице и, конечно же, сохраняйтесь.

image

Как развивать показатели персонажей вы должны были узнать у челов, находящихся в северо-западной комнате убежища. Основные принципы таковы: чем больше НР и МР вы теряется в бою и чем дольше длится бой, тем больше сама вероятность прибавки к этим показателям в конце сражения. От уровня, которого достигнет ваше оружие, будет зависеть количество ударов (хитов), которые обладающий им персонаж сможет нанести врагу и соответственно, увеличить повреждения. Очень важно учитывать в каком ряду находятся ваши персонажи. К примеру, если ваш персонаж стоит в заднем ряду, то его физические атаки наносят в 2 раза меньше повреждений, однако и сам он получает заметно меньше оплеух. На оружие дальнего действия (лук) и магию данное правило не распространяется. — повреждения всегда будут аналогичные. Это, пожалуй, единственное ощутимое преимущество лука, так как его приходится держать 2 руками и экипировать щит или другое оружие вы не в состоянии. Магию же можно кастовать как на одного субъекта, так и на всю группу врагов (при этом повреждения вновь уполовиниваются). Вот, наверное, и всё, что я хотел вам рассказать о боевой системе. В конце концов, этот гайд посвящён прохождению, а не разбору полётов в боёвке.

image

 

Gatrea

 

Пройдите немного на север от Альтаира через мост, и на своём пути вы должны увидеть деревеньку Гатриа. Ничего интересного там нет, магазины торгуют обычной экипировкой за исключением новой брони для Деки. Повысьте защиту девушки, экипировав их на себя. Сделав это, возвращайтесь на карту мира и из этого перевалочного пункта продолжите движение по мосту к западу от вас, затем вокруг озера на северо-восток, на берегу которого раскинулся ваш родной… сломленный под натиском Империи город.

imageimage

 

Fynn

 

На вашем месте я бы не стал разговаривать с фигурами, бродящими по городу, так как на самом деле это солдаты Империи, которые моментально догадаются, что вы посланы повстанцами (табличка на лбу приветствуется). Если это выяснится, то мы превратимся в болванчиков для битья и тут уж нам Game Over ну никак не избежать. Разомнём руки в другой раз, всё равно нам их пока не победить, лучше обратите внимание на то, что все магазины пусты и рабочая сила распущена по домам. Да, большая, наверное, была гулянка по поводу захвата Фина.

imageimage

Мы же, тем временем, проскользнём в северную часть города. Обратите внимание, что здесь есть выход обратно на карту мира, однако, вместо того, чтобы двинуться в него, прижмитесь к городской стене, охватывающей восточную часть городка, и следуйте вдоль неё, пока не представится возможность свернуть на юг к пивнушке. Заглянем внутрь и увидим прямо-таки сосредоточение зла – алкоголь и имперские офицеры в одном месте – воистину чудовищная концентрация. К счастью, солдатики были уже доведены до состояния своей кондиции, так что набрасываться на вас с оружием не станут, если вы сами не спровоцируете их на это.

imageimage

Поговорите с барменом и сообщите ему пароль Wild Rose. В этом случае он расскажет, что спрятал в подвале раненого принца, одного из наших собратьев. Следуем через секретный проход в стенке справа от бармена в новое помещение, где и встречаемся со Скоттом – братом Гордона. Раненый держится из последних сил, к сожалению, раны его слишком не совместимы с жизнью, чтобы мы могли ему чем-либо помочь. При разговоре с принцем упомяните пароль Wild Rose ещё раз. Это будет подтверждением, что нас отправила Хильда. Причина, по которой город так быстро пал – предательство одного из наших союзников – Боргана. Этот мерзкий слизняк перекинулся на сторону Империи сразу как почувствовал, что его задницу могут поджарить! Тем не менее, не смотря на всю плачевность состояния рыцаря, Дека не упускает шанса поинтересоваться, не видел ли он её захваченного брата. Ответ отрицательный. На последнем издыхании Скотт передаёт нам своё кольцо Scott’s Ring, которое попросит вручить Хильде…

imageimage

Ещё одна утрата в этой войне со стороны повстанцев. Пора принимать решительные меры и оказать хотя бы какое-нибудь сопротивление Имперским шавкам! И первое, что вы должны сделать, не забыть подобрать 3 Potion из сундуков в комнате, где простились со Скоттом, если вы ещё этого не сделали. Сейчас мы с вами станем вестницами печальных новостей в Альтаире. Вернитесь на базу.

image

 

Altair

 

Прежде всего, навестите Гордона, покажите ему Scott’s Ring и передайте последние слова брата. Гордон поймёт, что больше отсиживаться среди запасных нельзя, но пока, давайте, забудем о нём. Хильда будет немного удивлена, увидев нас живыми и здоровыми, но быстро сменит удивление на разочарование, когда вы продемонстрируете ей Scott’s Ring. Может, она имела какие-то виды на данного принца? Впрочем, остался же ещё нерешительный Гордон. К счастью, мы все находимся в достаточно трезвом здравии и в своём уме, поэтому понимаем, если не раздобыть более мощное оружие, как у Империи, наши шансы на победу ничтожны. И не важно, кто там ещё у Хильды на заметке остался.

imageimage

Принцесса позволит вам изучить новое ключевое слово Mythril, благодаря которому можно синтезировать куда более крутое оружие, чем те зубочистки, что мы используем на данный момент, и предложит воспользоваться помощью Минг-Ву. Да и отказаться мы в любом случае не можем, так что смиритесь. Побеседуйте с магом, который уже устал торчать в этом убежище, и с удовольствием разомнёт свои крепкие ноги. Вместе с магом мы получаем и его личное Canoe (для чего оно было ему нужно?). Теперь повторите только что изученное слово Хильде, чтобы вытянуть очередную порцию информации о связном повстанцев Джозефе, проживающем в небольшом северном городке Саламанде. Также Хильда упомянёт совершенный корабль Dreadnought, который строится Империей. Как только его постройка будет завершена, наступит переломный момент войны, и, надо сказать, не в нашу пользу.

Раз уж речь зайдёт о воздушных кораблях, то на стороне повстанцев тоже есть свой знаменитый механик по прозвищу Сид, проживающий в Пофте (это его первое появление в основной серии Final Fantasy). Новое ключевое слово Airship станет доступно для запоминания. Он, конечно, не занимается постройкой воздушных кораблей, а лишь устраивает перелёты между городами на своё личном шатле, тем не менее, в будущем его помощь может нам пригодиться. Если пройти в королевские покои и сообщить новости больному королю, то можно разузнать дополнительную информацию о предметах, которые мы разыскиваем. На самом деле, ничего существенного не прозвучит, это того чтобы вы углубились в суть проблемы.

image

Отдохните в гостинице, восстановите силы, отдайте экипировку мага вашему центральному персонажу и выходите на карту мира. Не забудьте сохраниться. Ваш новый компаньон знает практически всю белую магию, правда, на начальных уровнях. К счастью, его магия Cure уже достаточно сильна и будет замечательным подспорьем в предстоящем путешествии.

 

Paloom

 

Наш следующий пункт назначения – портовый городок Палум. Вот и настал первый раз для того, чтобы использовать каноэ. Пройдите к озеру на севере от Альтаира и забирайтесь в лодку (это произойдёт автоматически). Плывём по озеру к его северо-восточному берегу и выбираемся на сушу. Город прямо перед вами.

imageimage

Обследуйте его магазины на предмет наличия новой магии и экипировки. Прежде всего, нам необходима отличная магия 2 уровня, и только после этого можете тратить оставшиеся деньги на экипировку. Если денег на всё не хватит, а так оно, скорее всего, и будет, не отчаивайтесь. Не всё сразу и прямо сейчас. На данный момент в городе больше делать нечего. Вы должны были обратить внимание на моряка, который стоит у входа в город. Он предлагает довезти вас до нашего следующего пункта назначения за 32 Gil, но я бы рекомендовал вам пройтись пешочком.

 

Poft

 

Если из Палума выйти на карту мира и продолжить движение вдоль берега на северо-восток, то вскоре вы попадёте в район другого города Пофта. Путешествие по карте мира более целесообразно на данный момент, так как позволит вам дополнительно прокачаться и заработать деньжат. Каким бы маршрутом вы не воспользовались, в конечном итоге окажитесь рядом с Пофтом, расположенным на небольшом полуострове к югу от основного материка.

imageimage

Во-первых, все магазины здесь торгуют тем же самым ассортиментом, что и Палумские, так что можете докупить что-либо прямо тут. Во-вторых, на входе в город увидите ещё одного моряка, который предлагает за те же самые 32 Gil доставить вас обратно в Палум. Как бы вам этого ни не хотелось, пользоваться его услугами, время от времени, придётся, так как путешествовать между этими городами будем часто, а на своих двоих получается медленно. Рядом с моряком находится пивнушка, где предлагает свои услуги тот самый знаменитый механик Сид. Он может в считанные мгновения доставить вас до Саламанда, Бофска, водопадов Семитта или же Кашуона. Путешествие, по понятным причинам, выльется нам в копеечку. Если всё же хотите воспользоваться услугами воздушного транспорта, поговорите с челом, стоящим за спиной Сида и оформите сделку.

imageimage

 

Bafsk

 

imageimage

Почему-то я уверен, что у вас сейчас пусто в карманах. Если хотите подзаработать немного деньжат, отправляйтесь на северо-восток от Пофта вокруг горного массива в сторону Бофска. Как только горы начнут заворачивать на юг, следуйте туда же и, в конечном счёте, обнаружите искомый город. Поднакопите деньжат — на этом маршруте попадаются большие группы врагов, которые оставляют неплохие количества Gil на данном этапе игры. Деньги можно потратить прямо тут же в Бофске.

imageimage

Город уже полностью занят силами империи. Полным ходом ведётся постройка военного корабля, о котором говорила Хильда (вы могли его видеть на карте мира в горах к западу от города). На центральной площади всем руководит тёмный рыцарь – правая рука Императора. Не думаю, что вы догадываетесь, кто может скрываться под его маской, и какие тайны прячет его забрало. Пройдите в юго-западную часть города и обнаружите одного из связных повстанцев. В данный момент он помочь вам ничем не может, так как всё осложняется присутствием тёмного рыцаря. Надо дождаться удобного момента, перед тем как что-либо предпринимать.

imageimage

Что же тогда мы здесь делаем, спросите вы? Не зря я говорил вам накопить золотых, потому как цены в местных магазинах на высоком уровне. Нас ждёт магия 3 уровня, а также серебряная экипировка. Что купить в первую очередь, решать конечно же вам, но если будет возможность, желательно приобрести всё хотя бы в одном экземпляре. После этого можете покинуть город, так как до определённых событий во 2-ой главе мы сюда не вернёмся.

imageimage

Примечание: к северу от Бофска в заснеженных горах находится вход в одно из секретных подземелий Final Fantasy II Arcane Labyrinth North-East. К нему мы вернёмся в соответствующей главе нашего прохождения, но заглянуть туда можно уже прямо сейчас.

 

Salamand

 

От Бофска возвращаемся обратно в район Пофта и продолжаем движение в северо-западном направлении вдоль гор, покрытых снегом. В таком климате расположился всего один единственный городок, в который мы и направлялись всё это время. В Саламанде проживает Джозеф, наша единственная нить, ведущая к митрилу.

imageimage

Приключения в самом городе нас ждут небольшие. Всего-то и надо, что найти дом Джозефа на северо-востоке города и поболтать с ним. Воин совершенно деморализован, так как подлые имперцы схватили нескольких жителей города и отправили прямиков в кандалы. Местом заключения стали водопады Семитта. Спросите его про митрил. Оказывается, волшебный минерал также находится в этих пещерах, таким образом, можно убить двух зайцев, отправившись туда!

imageimage

Пообещайте Джозефу спасти его дочь и посетите местные магазинчики. В нашем распоряжении должна появиться новая магия Life. Да, Минг-Ву может её использовать, но маг будет с нами лишь на начальных этапах игры, так что следует позаботиться об её покупке уже сейчас. Возможно, пригодятся несколько предметов излечивающих ваш статус, хотя можно снимать плохие статусы при помощи заклинания Минг-Ву Esuna. Приценитесь также к новому оружию, если у вас его нет. Завершив покупки, выходите из города и сохранитесь.

imageimage

Примечание: к западу от Саламанда в расщелине снежных гор находится вход в ещё один Arcane Labyrinth North-West. Исследуем его значительно позже.

До пещеры можно добраться 2 путями. Первый и самый простой – двигаться до самой дальней точки материка к западу от Саламанда, где сесть на каноэ и проплыть по небольшой горной речушке в восточном направлении до самой пещеры. Второй путь заключается в следующем: идём строго на юг от города, проходим между горами и садимся в каноэ, добираемся до озера на юго-западе. Отсюда бежим на северо-восток между горными цепями, после чего окажемся на вершине водопада неподалёку от пещеры. По моему личному опыту первый путь – самый простой, так что рекомендую именно им и воспользоваться. Второй маршрут выгоден в плане материального заработка и повышения характеристик персов.

imageimage

 

Semitt Falls

 

Вступите на первый уровень пещеры. Постарайтесь здесь заработать приличное количество деньжат, потому что, как вы знаете, они всегда пригодятся. Постарайтесь немного развить магию Protect на протяжении путешествия по подземелью, она ещё пригодится во многих сражениях, как с боссами, так и с обычными врагами.

imageimage

Двигаемся по коридору, неторопливо опустошая сундуки. На северо-западе найдите 200 Gil, а на юго-востоке 400 Gil. На ледяную статую к западу от входа пока не обращайте внимания (тут находится тайник Джозефа). В юго-западном углу находится лестница, которая приведёт вас на 2 этаж. Здесь на северо-западе возьмём Eye Drops, вернёмся к развилке и пройдём на север за Potion. Продолжите ваше путешествие уже по юго-восточному проходу, где на обочине лежит ещё один Hi-Potion и к дверям на севере. Заходите в самую западную дверь.

imageimage

Примечание: все остальные комнаты являются комнатами ловушками, в которых сражения происходят на каждом шагу. Смысла заходить в них, естественно, нет. Они лишь отнимают наше время и силы. Впоследствии я всегда буду указывать такие места.

Спускаемся вниз по лестнице. Бегите на юг за 200 Gil, и на запад за 250 Gil. Выходите отсюда опять же в самую западную дверь (по южному мосту можете не ходить, так как там ничего нет, а все другие двери на этом этаже сплошные ловушки). Вы должны были попасть в комнату, полную шахтёров. Здесь вы встретите Пауля и Нелли – дочь Джозефа. Поговорите с ними, и мирное население сбежит. В отличие от них, у нас по-прежнему здесь есть дела, так что улизнуть вместе с ними не выйдет.

imageimage

К востоку от вас будет лестница. Воспользуйтесь ей, чтобы добраться до следующего 4 этажа. Воспользуйтесь западным мостиком и в тупичке на севере сможете отыскать Fire Tome. Дверь рядом с вами никуда не ведёт, поэтому сразу вернитесь к пропущенной ранее развилке. Пересеките мост, затем на перекрёстке воспользуйтесь северной дорожкой и далее на юг к 5 этажу.

imageimage

На последнем этаже, прежде всего, ступайте по длинному мосту на запад, после чего сможете пройти по дорожке в северо-восточном направлении и заполучить заклинание Teleport Tome. За обладание этим ценным предметом придётся сразиться с несильным врагом, охраняющим сундук. После победы вернитесь в центральную часть помещения. К северу от моста, по которому вы только что бродили, находятся 2 двери. Левая ведёт в самое сердце водопадов к сражению с боссом и заветному минералу. Оставшиеся двери этого этажа по обычаю пусты и не представляют для нас ни малейшего интереса. Сейчас вы уже должны достичь неплохого уровня развития, так что вполне будете в состоянии заставить сержанта империи кушать землю.

image

*******************************************************************************

Босс: Sergant

HP: 420

MP: 10

Слабость: -

Дроп: 150-300 Gil

В этом бою вы должны решить сами, что у вас лучше прокачено – физические атаки или магия. Лично я предпочёл второе. К этому моменту уже возможно раскачать магию Fire 3/Thunder 3 или Blizzard 2, так что этих способностей должно хватить. Если все ваши персонажи поставлены в передние ряды, не забудьте наложить Protect, причём лучше использовать это заклинание на 1 персе за раз, в противном случае оно практически 100% промахнётся на низких уровнях. Минг-Ву, как самый дееспособный белый маг, без труда использует Cure 7. Надолго бой не затянется.

imageimage

*******************************************************************************

После победы возьмите в сундуке Mythril, который так отчаянно защищал солдат, и воспользуйтесь заклинанием Минг-Ву Teleport, чтобы мгновенно оказаться у выхода. Впрочем, я вас не заставляю, можно проделать обратный путь на своих двоих. Вернувшись на карту мира, остановитесь в Саламанде, где Джозеф даст очередную порцию информации о Дредноуте. Он очень благодарен вам за то, что вы освободили его дочь. На этом мы будем квиты. Возвращайтесь в Альтаир – путешествие долгое, но вы привыкните.

image

 

Altair

 

Проследуйте на аудиенцию к Хильде и покажите ей найденный Mythril. Девушка так обрадуется, что сразу же предложит принести его старику Тобулу, заправляющему всем в оружейном магазине. Покажите ему найденное сокровище, чтобы тот начал изготавливать новое оружие и броню из минерала. По всей видимости, если вы усердно уничтожали нечисть в последнем подземелье, у вас должны были скопиться неплохие запасы денежных средств. Грех не потратить их на эту новую экипировку (не экипируйте Минг-Ву новым вооружением). Не забудьте также заскочить в гостиницу и восстановиться, если ещё не сделали это.

image

Вновь возвращаемся к разрумяной принцессе. Повторите слово Dreadnought Хильде. Нас ждёт ещё одна приятная новость – тёмного рыцаря отозвали в Парамекию на выполнение нового задания. Видимо, Империя уверена, что постройку их корабля уже ничто не сможет сорвать. Наместником был назначен предатель Борган. Похоже, вот он реальный шанс сорвать постройку корабля!

Собственно, теперь самое время отправиться в Бофск, правда, раз уж вы в любом случае пойдёте через Палум, загляните туда за обновлённым ассортиментом оружия. Мало ли что пригодится в дороге. Как вы помните, Бофск находится к востоку от Пофта с восточной стороны гор.

 

Bafsk Cave

 

В городе царит более дружелюбная атмосфера, нежели ранее. Теперь вы можете поговорить с горожанами, так как охраны в городе практически не осталось. На центральной площади можно обнаружить толстяка. Это – Борган, которого прямо тут же на месте… нам размазать не дадут. Жители расскажут нам об ужасном плане Империи использовать этот корабль для удара по оставшимся городам сопротивления! Вот это будет печально.

imageimage

Прояснив ситуацию, следуйте в юго-западный район города к нашему связному и сообщите ему слово Dreadnought. В этот раз он откроет для нас проход в канализационные стоки, через которые мы сможем добраться до места постройки корабля. Этот уровень очень прост для перемещения. В первую очередь бежим на север к месту нахождения Long Sword, далее возвращаемся к развилке, идём на запад, затем на развилке поворачиваем на юг и следуем по проходу за Long Bow. Теперь ничто не мешает нам пройти на 2 этаж коллекторов.

imageimage

Здесь также всё просто. Сразу поверните направо и идите до упора. Затем дорожка уходит на север, и вы вместе с ней. Ну а дальше уже и сворачивать то будет не куда, поэтому двигаемся по единственному коридору вперёд. Вскоре дорогу вам пересечёт тёмный рыцарь! Вот так сюрприз! Оказывается, это был обманный ход Империи, и никто никуда не сваливал. Наоборот, корабль достроен и готов напасть на города повстанцев… Нас по какой-то неясной причине оставят в живых, видимо, для того, чтобы мы могли полюбоваться разрушением наших надежд. Борган, который по сути никакой большой роли в этом эпизоде так и не сыграл, также сбежит, хохоча вам в след.

Чудеса прямо следуют одно за другим. Выходите на карту мира через проход прямо перед вами, и увидите, как взлетает Дредноут. Убийственное зрелище, ничего не скажешь. Теперь можно вернуться в канализацию и переждать атаку Империи в тихом уголке, где вас никто не тронет… Ах да, к востоку от выхода находится небольшая комнатка. Здесь беспризорно валяется один из ключевых предметов Pass. Это вещь ещё пригодится нам в конце главы, если вы собираетесь бороться с захватчиками и впредь. Далее заходим на пентаграмму и оказываемся вне Бофска.

imageimage

Возвращайтесь в Пофт. Город сильно пострадал от атак Дредноута, но несколько выживших всё-таки осталось. Зайдите в бар и спросите Сида об Airship. Он предположит что, как и его собственный корабль, Дредноут обладает мощным двигателем. Топливом служит некий продукт ядерного синтеза, называемый Sun Fire, однако если с пропорциями переборщить, то нас ждёт неслабый фейерверк. Он расскажет, что на данный момент Дредноут бездействует, а команда готовится к последней атаке. Если бы кто-то воспользовался этим, проник на корабль и вывел из строя его двигатель, то всё было бы просто чудесно. Догадываетесь, кто должен стать этим “кто-то”? В любом случае, восстановить силы не помещает, поэтому возвращаемся через Палум в Альтаир. Из двух городов последний пострадал меньше всего…

imageimage

 

Altair

 

Теперь вы понимаете, почему я советовал вам привыкать к мотаниям между городами! Перед тем как зайти в город, разэкипируйте Минг-Ву полностью или же оставив его в начальной экипировке. Почти все жители схоронились внутри убежища. Единственный, кого не хватает для круглого счёта, это Гордон. Подойдите к Хильде, которая сообщит, что королю становится всё хуже, и ей просто необходима помощь Минг-Ву, поэтому придётся вам с ним проститься. Это, конечно, крупная утрата, так как столь сильного заклинание Cure у вас самих на этот момент может и не быть. Тем не менее, скоро к нам присоединится один из лучших бойцов. Кто это будет, смотрите далее.

imageimage

Ещё одна небольшая просьба слетит с губ принцессы. Нас просят привести Дредноут в бездействующее состояние, безвредное для сил восстания. Расспросите её о Sun Fire, как только представится возможность. Похоже, что топливо можно обнаружить на 1 этаже замка Кашуона. А вот если повторить этот же вопрос Минг-Ву, то белый маг расскажет куда больше.

Ежегодно в Кашуоне проходит фестиваль огня, на котором используется Sun Fire. Однако так просто забрать топливо у нас не выйдет. Эта субстанция находится в неустойчивом потенциально опасном состоянии, и переносить её можно лишь при помощи специального сосуда, который также находится в Кашуоне. Однако во время настоящих событий дверь к нему была запечатана, и открыть её в состоянии лишь Goddesss Bell. Всю имеющуюся на данный момент информацию выложит принцесса, если вы повторите ей это слово. Пришла пора возвращать долги Джозеф из Саламанда и рассказать нам о местонахождении колокола. Мы также можем заглянуть к больному королю, чтобы узнать об исчезновении Гордона. Возможно, кто-то близкий может знать, где он сейчас.

imageimage

В очередной раз нам предстоит забег до Саламанда. Путь неблизкий, но выбора у нас нет. Как только окажитесь там, найдите Джозефа, спросите его насчёт Goddess’s Bell. Папуля с радостью полезет в гущу событий и присоединится к нашему небольшому отряду. Мужчина также упомянёт, что нам предстоит путешествие по снежному полю. Без специального средства передвижения тут не обойтись, и в его роли выступят салазки! Джозеф зачем-то припрятал всякий хлам в водопадах Семитта, где мы уже с вами бывали, так что предстоит сделать небольшую петлю.

Перед настоящим путешествием рекомендую приобрести заклинание Life, если ещё этого не сделали, раскачать заклинание Cure 4 и несколько дополнительных Potion из ближайшей лавки также не помешают. Укомплектовавшись, возвращайтесь на 1 этаж водопадов (надеюсь, вы ещё не забыли, что они находятся к западу от Саламанда). К западу от входа находится постамент, про который я уже как-то упоминал. Здесь Джозеф сделает остановку и предложит осмотреть окрестности. Проверим северо-восточный угол рядом с постаментом и обнаружим тайную комнату. Не Джозеф прямо, а настоящий Гарри Поттер! Впрочем, ничего кроме Snowcraft здесь заполучить нельзя, так что после этого сразу же выходите на карту мира.

imageimage

Нас интересуют заснеженные горы к северу отсюда и огромное ледяное поле. Ничего интересного здесь не предвидится, так что чисто двигайтесь на восток, пока в дальнем углу континента не обнаружите вход в новое подземелье.

Примечание: теперь, когда вы можете прокатиться на санках, советую сыграть в игру Snowfield и накопить порядка 50000 Gil! Потратим их за пару часов.

 

Snowfield Mini Game

 

Для активации игры необходимо выполнить следующие условия:

— находится на снегу;

— удерживать кнопку “Х”, одновременно нажав 22 раза кнопку “О”.

imageimage

Вы попадёте в меню игры, где сможете начать новую игру, почитать правила, либо покинуть игру. На ранних этапах Final Fantasy II эта игра является неограниченным источником Gil и уникальных предметов! Советую вам сыграть в неё несколько раз, пока вы находитесь у снежной пещеры, чтобы подзаработать деньжат, для которых я уже придумал способ растраты.

Сама по себе игра напоминает ту, в которую многие из нас играли в детстве. Мы открываем картинки, расположенные на игровом поле. Если 2 картинки последовательно совпадут, то они исчезают. В роли картинок выступают изображения персонажей, которых мы встречаем на своём пути. В общем, всё достаточно разумно и просто. Необходимо завершить игру за меньшее количество ходов, совершив как можно меньше ошибок. Единственное, что вы при этом тратите, своё время. Как я уже упоминал, игра в состоянии одарить нас отличными подарками, а также одной из лучших экипировок в игре!

image

Перейдём к призам. Ниже будет указано количество ошибок от меньшего к большему и соответствующие сокровища, которые могут быть при этом получены:

— 0 ошибок – 20000 Gil, Elixir, Cottage;

— 1 ошибка — 15000 Gil, Elixir;

— 2 ошибки — 10000 Gil, Phoenix Down, Cottage;

— 3 ошибки — 5000 Gil, Phoenix Down;

— 4 ошибки — 2500 Gil, Ether, Gold Needle;

— 5 ошибок — 1500 Gil, Ether;

— 6 ошибок — 500 Gil, Gold Needle;

— 7 ошибок — 300 Gil, Hi-Potion, Antidote;

— 8 ошибок — 200 Gil, Hi-Potion;

— 9 ошибок — 100 Gil, Potion, Antidote;

— 10+ ошибок — Potion.

 

Секреты:

— Если вы будете играть в эту игру и при этом у вас будет любое заклинание, раскаченное до 16 уровня, то суммы Gil за победу будут удвоены.

— Также, если вы сможете побить свой собственный рекорд времени, за которое вы закончили испытание в предыдущий раз с аналогичным количеством ошибок, полученные Gil будут удвоены. Работает это следующим образом: скажем, вы допустили 4 ошибки и завершили игру за 23 секунды. Если в следующий раз вы также допустите 4 ошибки, но пройдёте игру уже за 21 секунду, то ваш денежный выигрыш будет удвоен.

— И напоследок — главный секрет. Как получить мощную экипировку, про которую я вам говорил. Прежде всего, необходимо развить заклинание Toad до 16 уровня хотя бы у одного персонажа. Если его ещё у вас нет, вы в скором времени сможете его приобрести. Выполнив это условие, вы заставите игру измениться. Проявится это в том, что карты с изображением персов заменятся на изображения лягушат. Выглядит это примерно таким образом:

— Артз – средняя красная лягуша;

— Дека – маленькая голубая лягуша;

— Кул – большая зелёная лягуша;

— Гордон – большая голубая лягуша;

— Джозеф – большая коричневая лягуша;

— Ричард- маленькая розовая лягуша;

— Лейла – средняя коричневая лягуша;

— Минг-Ву- средняя зелёная лягуша.

Распорядок призов теперь будет следующим:

— 0 ошибок – 40000 Gil, Masamune;

— 1 ошибка — 25000 Gil, Aegis Shield;

— 2 ошибки — 10000 Gil, Genji Armor;

— 3 ошибки — 5000 Gil, Genji Gloves;

— 4 ошибки — 3000 Gil, Genji Helm;

— 5 ошибок — 2500 Gil, Hermes’ Shoes;

— 6 ошибок — 1500 Gil, Sage’s Wisdom;

— 7 ошибок — 1000 Gil, Saint’s Spirit;

— 8 ошибок — 500 Gil, Bacchus’s Wine;

— 9 ошибок — 300 Gil, Conch Shell;

— 10+ ошибок – 100 Gil.

При этом все вышеуказанные правила по удваиванию денежного приза будут продолжать работать. Так как в игру можно сыграть неограниченно количество раз, то при желании и умении здесь можно заполучить отличные комплекты брони для всех персов. Полученные Gil сохраните, скоро пригодятся.

 

Snow Cavern

 

На первом этаже идите на северо-запад и возьмите 300 Gil в сундуке, далее на юг в небольшой закуток ещё за 350 Gil, и в южный выход, который приведёт нас к 2 этажу. Здесь никаких предметов нет, поэтому просто двигайтесь вперёд по дорожке, пока не попадёте на лестницу, ведущую на 3 этаж. Путь на северо-запад приведёт вас к Antarctic Wind. Теперь возвращайтесь к входу и двигайтесь по коридору на северо-восток. Двигайтесь по помещению, в котором вы оказались до тех пор, пока не увидите сундуки с сокровищами. Отсюда возьмём Battle Axe, Antidote и Mythril Mace. Последний сундук охраняет монстр, с которым вы без труда расправитесь. Возвращаемся обратно на предыдущий этаж и в этот раз на развилке выбираем оставшуюся юго-западную дорожку, ведущую на новый этаж.

imageimage

Пройдите вперёд и возьмите в сундуках на севере Potion и Blizzard Tome. Далее бежим в южном направлении, где подбираем ещё один Potion и Mythril Spear. Продолжим движение в северо-восточном направлении к лестнице, заканчивающейся на 5 этаже. Здесь на северо-западе возьмите Mythril Shield, на юго-западе находится Ancient Sword. Это достаточно мощное оружие, завладеть которым нам помешают несколько вражеских духов. Битва определённо несложная, так что не задерживайтесь тут надолго. Как только заполучите оружие, подойдите к двери на юго-востоке.

imageimage

Здесь живёт сообщество бобров. Можно даже сказать, целая дружина или бригада. У одного из ваших ребят есть способности к разговорам на местном диалекте, что не может не удивлять. Неужели кто-то в прошлой жизни обладал коричневой шкуркой и хвостом, размером с лопату? Обязательно упомяните в разговоре Goddess’s Bell, в противном случае так и не узнаете про фальшивую стенку на востоке этого помещения. Впрочем, это не должно помешать нам пройти через неё. Двигаемся по единственной дорожке, в конце которой находится отличная броня Silver Cuirass. На ступенях пред нами появится ещё одно препятствие в лице небольшой черепашки. На самом деле это достаточно сильный босс, охраняющий колокол.

imageimage

*******************************************************************************

Босс: Adamantoise

HP: 675

MP: 0

Слабость: Ice

Дроп: 300-750 Gil

На самом деле эта черепашка тортилла, называемая Адамантойс, никак не претендует на лавры Босса, может быть только мини-Босса. У неё всего 675 HP, так что это далеко не самый грозный соперник на нашем пути. К слову сказать, черепаха обладает серьёзной физической защитой, поэтому обычные атаки ей серьёзных повреждений нанести не смогут. Гораздо лучше вооружить одного из персов магией Blizzard 3, сносящей по 120-140 НР босса (это уж как повезёт). Если здоровье опустится до критической отметки, то немедленно используйте все средства для заживления ран. К тому же, заклинание Life поможет вам оживить персонажей, если они вдруг свалятся под сильными атаками босса. Правда, это должно случаться не часто.

imageimage

*******************************************************************************

После сражения исследуйте постамент, чтобы найти Goddesss Bell. С его помощью у нас уже появляются реальные шансы завладеть Sun Fire из замка Кашуон. Взяв колокол, поднимайтесь по лестнице перед вами и выходите через дверь. Так мы вернёмся на 1 этаж. Заклинание Teleport на этот раз не сработает, так как на то есть веская причина. Разэкипируйте Джозефа до трусов, и возвращайтесь к выходу, на нас нападёт ещё один слабак.

imageimage

*******************************************************************************

Босс: Borghen

HP: 240

MP: 20

Слабость: -

Дроп: 600 Gil

Даже не знаю, чем вам помочь… Вид и способности босса вызывает лишь… умиление. Мне кажется, что убить его вы сможете даже в первом раунде, раз уж он обладает таким “высоким” уровнем НР! Для Имперского Генерала он очень слаб. Впрочем, на серьёзное сопротивление с такой мордой было бы сложно рассчитывать. Разберитесь с зарвавшимся гопником стандартными физическими атаками, а магию приберегите для лечения.

imageimage

*******************************************************************************

После победы двигайтесь вниз по лестнице. Из последних сил Борган поднимется и активирует ловушку, подготовленную им заранее. Мерзкий предатель решил забрать нас с собой, расплющив громадным валуном в лепёшку. Но не тут-то было. Проникнувшись величественными идеями повстанцев и общим духом сопротивления, Джозеф использует себя, чтобы задержать телом валун. Времени на благодарности и слёзные прощания совсем нет. Борган погибает, но забирает с собой нашего товарища по оружию… Грустно, но если мы останемся здесь, то не сможем победить империю, и жертва Джозефа будет напрасной.

imageimage

Вернитесь в Саламанд, чтобы отдохнуть и продать лишние предметы, если таковые имеются. Странно, но в городе уже все откуда-то знают, что вы убили Джозефа или же, как минимум, виновны в его гибели. Ни чего такой себе шпионаж! Как языками чешут! В любом случае, займитесь восстановлением партии и затариванием предметами и магией. После последнего приключения, думаю, у вас должно хватить денег, чтобы прикупить всю доступную магию в игре. Этим и займитесь, вернитесь во все города, в которых были до этого. Можете также зайти в Фин и попытаться сразиться с капитанами, которых несложно убить, если подняли кулачный бой или магию на серьёзный уровень. По-прежнему не пытайтесь сражаться с противниками на полуострове к югу от Альтаира. Шансов на победу практически нет. Это всё равно что, сражаться с 3-4 финскими капитанами одновременно! После чего двигайтесь к Кашуону, который располагаются к юго-востоку от Бофска. Когда увидите горную цепь с лесами, окружающую небольшой замок в центре, проберитесь в него через северо-восточную брешь в горах.

imageimage

Примечание: на северо-западе от этой круговидной горной цепи у самого берега находится вход в Arcane Labyrinth South-East. Оставим посещение этого интересного места на потом.

 

… Продолжение следует…

Автор Artz 17 марта 2012, 21:41 (30482 просмотра)
Комментарии