^

 

Краткая статья о том, как НЕ НАДО делать «ремейки»

+81

Краткая, потому что особо говорить не о чем.

В школьные времена я проходил черно-белый оригинал на PSP. Я ждал ремейк с самого анонса. И до момента выхода игра навевала интригу, что же все-таки они нам преподнесут. Во время западного анонса разработчики поначалу не хотели релзить английскую Вита-версию, что заставило фанов толпами бугуртить на форумах и в твиттере Скваров, дабы они дали им то чего они хотят. Я тоже принимал в этом участие.

20160513101532_18208b5c.png

Вита версию обещали выпустить на западе позже чем мобильную. Но для Android игра вышла, и я решил скачать игру с 4pda, дабы ознакомиться с ней. И вот, запустив игру и поиграв минут 30, я понял что это совсем не тот ремейк, которого я ждал.

20160513101527_2690f497.png

Что такое ремейк? У каждого свое восприятие этого термина. Мне представляется доработанная расширенная история, более тщательное повествование, более хорошо прописанные персонажи и прочее. А что преподнес нам этот «ремейк» мы сейчас разберем по полочкам.

20160513101543_92c4794c.png

Начнем с графики. Да, графике не откажешь, это теперь не черно-белая 2D игра. Это цветная 3D игра, наподобие ремейка Final Fantasy 3 на DS/PSP, тоже в чиби-стиле. Игра никак не отдает графическими технологиями, так что запустится на любой балалайке в 60 кадров. В целом к графике и гейм-дизайну придирок нет, разве что ГГ мерзко выглядит — полностью красный костюм и красные волосы отвратно контрастируют.

20151224110552_ea16c8ad.jpg

Что касается локаций, то я был удивлен. Они идентичны с оригиналом ВО ВСЕМ. Вообще прям во всем. Все детали вплоть до миллиметра скопированы. Более того, даже расположение монстров на локациях точно такое же. Я не шучу.

finalfantasyadventureadventuresofmana2.jffasombogard.jpgffaaomchocobo.jpg

Ну ладно, с идентичными локациями (хоть они и оставляют ощущение того, что ты играешь не в ремейк, а оригинал) можно мириться. Но то, что они перенесли все элементы геймплея, которые даже в оригинале накаляли, это уже серьезный повод задуматься о надобности прохождения.

Те, кто играл в оригинал, помнят, что в игре есть некоторые стены, которые пробиваются с помощью предметов «Кирка». И эти предметы не бесконечные, их постоянно надо покупать в лавке. То же самое с некоторыми дверьми, они открываются с помощью связок ключей, которые тоже кончаются от использования, и надо следить за их наличием в инвентаре. Хотя невозможно предугадать, сколько конкретно ключей и кирок понадобится тебе для перехода через горы или данжн.

20160513101540_b1c80578.png

Вот представьте ситуацию, бежите вы к новой сюжетной точке по лесу, пробегаете многочисленные пещеры, подземелья, при этом активно используете необходимые предметы для преодоления дверей и ломания стен. Но в один прекрасный момент предметы заканчиваются буквально на конце перехода, прям на волосок от цели, и разрабы как бы говорят «ну чё чувак, не повезло тебе, трать еще 20 минут реального времени, беги обратно через пол игрового мира и покупай недостающие ключики в лавке».

20160513101545_5408b140.png

Перспектива не айс, верно? А еще эта проблема как никогда подстегивает тебя в финальной локации, в храме Дерева Маны, так как это дэдлайн, попав туда — обратно не вернешься, и лавку не посетишь. И если в этот момент у тебя не будет с собой запаса ключей для открывания кучи дверей, то придется тупо бегать и валить мобов в надежде что с них дропнется связка ключей.

Так и хочется подойти к руководителю этого «ремейка» взять его за грудки, и глядя в глаза спросить «неужели ты думаешь что в это кто-то в 2016 будет играть, кроме поехавших олдфагов?»

20151224110551_9d9a7c23.jpg

Мда, вот такой «ремейк» мы получили. А знаете, что самое печальное? Печалит меня то, что это вторая переделка оригинала. У игры уже был один шикарнейший с большой буквы РЕМЕЙК. В 2003 году на GBA вышел Sword of Mana. И в этом ремейке было все то, что я всегда хочу видеть в ремейке, а именно качественная предыстория персонажей, более проработанные герои, более красочно расписанный конфликт Лорда с рыцарями Геммы, новые локации, динамичная смена времени суток (круто для ГБА?), новые боссы, доработка старых боссов и многое-многое другое. И очень жаль, что мы получили кусок кала вместо HD-версии Sword of Mana. Единственное, что игре досталось от SoM, это шикарная аранжировка музыки.

Что ж, моя оценка 3/10, игра не стоила моих ожиданий и моего бугурта Скварям. Честно, если у вас есть скажем PSP или смарт с геймпадом, то играйте в Sword of Mana, получите уйму эмоций.

P.S.

20160513101546_106cfd55.png

Конец, слава тебе господи.

Автор StalkerDolg 13 мая 2016, 11:05 (301 просмотр)
Комментарии

Можешь назвать римейк, который совсем не подходит под это описание?

Что касается локаций, то я был удивлен. Они идентичны с оригиналом ВО ВСЕМ. Вообще прям во всем. Все детали вплоть до миллимерта скопированы. Более того, даже расположение монстров на локациях точно такое же. Я не шучу.

Ну ладно, с идентичными локациями(хоть они и оставляют ощущение того что ты играешь не ремейк, а оригинал) можно мириться. Но то, что они перенесли все элементы геймплея, которые даже в оригинале накаляли, это уже серьезный повод задуматься о надобности прохождения.

Amatur, я уже назвал тебе, читай конец обзора