^

 

Far Cry 3

+85

1363785429.jpg

Вот смотрите, Far Cry 3. Такой весь расхваленный, крутой, дескать лучший шутер года и вообще. Но вот на деле я как-то начинаю сомневаться в том, что все эти горе-игроки вообще понимают, что за чушь разрабточики пытаются им подсунуть.

Казалось бы, что плохого может быть в игре с открытым миром, которая рассказывает о том, как какой-то турист попадается в руки пиратам на далёком от толковой цивилизации острове? Ведь это же, по идее, должен быть хардкор, вынуждающий тебя выживать в самых суровых ситуациях. Ключевая фраза: «по идее».

Итак, группа откровенно безалаберной молодёжи отправляется отдохнуть и отметить получение какой-то там лицензии каким-то там братом главного героя. Да, верно: я с самого начала буду поливать грязью сюжет, который в данной ситуации вызывает искреннейшее недоумение. Что имеется: студенты какого-то там института отправились в отдых на далёкий остров, ни капельки не подумав о банальнейшей, блин, безопасности. Вот скажите мне, стали бы вы ехать на отдых чёрт знает куда, даже не волнуясь о том, что это за место? Там бушуют сумасшедшие пираты, пропадают туристы, а они всё равно летят туда тусоваться и праздновать. Конечно, ведь эти пираты не захватят вас и не будут требовать за вас выкуп, не так ли?

И это ещё не самое плохое. Самое плохое — Джейсон. Самый главный провал сценариста — абсолютное отсутствие понимания того, как правильно развивать персонажей: у него на глазах убили его брата, он трясся. Он воткнул в горло пирату нож — он визжал как ребёнок, который случайно сломал игрушку. И знаете что? Уже через минут 30 посредственных катсцен он начинает убивать пачками пиратов, даже не волнуясь об этом. Но стоит ему убить животное и снять с него шкуру и… «Фу, ну и гадость». Что? Гадость? Ты убиваешь пачками людей, жжёшь их из огнемёта, вонзаешь в них нож, подкравшись со спины, не говоря ничего, а затем бурно реагируешь на освежёванное животное? Знаете, я крайне сомневаюсь в том, что кто-то вообще пытался хоть как-то проработать персонажей. Только двое запомнились мне надолго: Джейсон, благодаря своей топорности и полному отсутствию настоящих эмоций, и Ваас, единственный проблеск света в этой кромешной тьме безблагодати. Только вот этот проблеск появляется настолько редко, что он вообще никак не спасает положение. Остальные же персонажи не владеют никакой мотивацией, редко появляются и вызывают ноль интереса.

И вот я упомянул штуку со шкурами, а значит прикоснулся к геймплею. Так вот: он ужасен, за вычетом того, что разработчики всё-таки умеют делать, за вычетом шутера. Да, пострелять тут чуточку можно, хоть действие и быстро наскучивает. И тут-то они и совершили фатальную ошибку, добавив элементы РПГ, да и вообще превратив это в какое-то подобие песочницы. Только вот эти РПГ-штучки провальны и ужасны: ветки прокачки поначалу бесполезны. Настолько бесполезны, что прокачать мне захотелось только один навык — стелс-убийство. Остальное абсолютно бесполезно ровно до тех пор, пока не тебе дают доступ к новым навыкам, которые моментом ломают игру к чертям. Но для начала — вспомним ещё одну геймплейную часть: крафт. Под крафтом тут подразумевается создание зелий и сумок. Первые — местный вариант аптечек и временных улучшений, а вот второе — настоящие палки в колёсах, которыми разработчики обильно снабдили каждое действие игрока, стараясь хоть как-то увеличить геймплейное время. Хочешь расширить свой боезапас, дабы не бегать потом с мачете за пиратами? Ну-ка иди искать нужных животных, дабы скрафтить сумку. Нужен больший запас денег, чтобы купить новое оружие? Давай-ка найди это непонятное животное, с непонятным названием хрен знает, в какой части карты. Зато вот сумки для аптечек делаются легко. И мы вновь возвращаемся к талантам и прокачке. После одной из миссий открывается доступ к навыкам второго уровня, которые тут же превращают игру в театр абсурда. «Не верю!»: иначе это и не опишешь. Посмотревший глюков под местным галлюциногеном, главный герой тут же становится каким-то мутантом. Будучи одной ногой в могиле, он из одного листочка травы делает зелье под проливным дождём из свинца, тут же вкалывает себе это зелье и с полным здоровьем идёт навешивать толпам врагов самых лютейших подзатыльников. А причём тут сумки для зелий? А притом, что они вообще нахрен не сдались в этой игре: можно просто забить свой рюкзак зелёными листьями и варить зелья прямо посреди боя. Израненный городской паренёк готовит зелье, истекая кровью перед толпой агрессивных пиратов, вкалывает его и вновь бегает как угорелый с автоматом наперевес. Просто прекрасно! Отличное «выживание» в условиях полнейшего угара и отсутствия логики.

Разработчики кичились тем, что они поощряют любой вариант прохождения игры: хочешь — стреляй во всех, иди в лобовую; хочешь — устраивай похождения а-ля Солид Сне… нет, стоп, эту дерьмовую стелс-систему даже и упоминать нельзя рядом с Metal Gear Solid. Знаете, как тут отвлекать врагов? Кидая треклятый камешек около них. И эти кретины смотрят на него так, будто это какое-то чудо света, не задаваясь такой целью как поиск источника прилетевшего камня, пока к их спинам крадётся вооружённый до зубов студент какого-то американского института, собирающийся перерезать им глотки. И на этом беда не заканчивается. В игре есть одна чудесная миссия с прекрасным саундтреком, располагающим к экшену. Но только вот легче и быстрее всего её можно пройти, прячась в кустах и вырезая супостатов по одному, пока на фоне гремит дабстеп. Чудесно, не так ли?

Ей-богу, лучше бы эти ребятки просто сделали очередной коридорный шутер, чем пытались бы снабдить вот это невнятнейшим сюжетом, мелкими как лужа персонажами, худшей на моей памяти попыткой связать геймплей с сюжетом и уродливейшей РПГ-системой. Всё, что есть у этой игры — Ваас, неплохой дизайн уровней и графика. Про остальное же лучше забыть.

Автор Артём Сучков 20 марта 2013, 16:08 (2722 просмотра)
Комментарии
+24

Будьте так любезны, мат уберите из статьи. =_="

@La_Tori_Deymante писала:

Будьте так любезны, мат уберите из статьи. =_="

 Само вырвалось, сорречки.

 Уже через минут 30 посредственных катсцен он начинает убивать пачками пиратов, даже не волнуясь об этом

А что нужно ожидать от западного шутана? Глубокого характера персонажей? Это к японцам.

Буэээ, только описание сюжета начал читать, как отсутствие желания познакомится с игрой превратилось в стойкое отвращение.

@Chronos писал:

 Уже через минут 30 посредственных катсцен он начинает убивать пачками пиратов, даже не волнуясь об этом

А что нужно ожидать от западного шутана? Глубокого характера персонажей? Это к японцам.

 Как по мне, так это как раз ещё и одна из болезней JRPG, ибо там похожее встречается чаще. «Мужики, мужики, у меня нулевая мораль… ПОШЛИ ГРИНДИТЬ!». Тут это я поставил в упрёк, ибо игра пытается показать что тут какое-то развитие персонажей планируется на фоне выживания. Ну да, развитие, ага.

@Артемий Сучков писал:

Как по мне, так это как раз ещё и одна из болезней JRPG, ибо там похожее встречается чаще

Вряд ли чаще, чем во всём остальном. Но японцы более серьёзно подходят к персонажам. А в Фар Крае не нужно какое-то развитие персонажей. Там суть в другом совершенно.

Злодей в игре доставляет.

мне тоже фар край не понравилась, нудные локации, глупый сюжет и геймплей вообще ужасный

+4

Кстати, я был бы совсем не против почитать еще таких разоблачительных обзоров. Еще со времен журналов люблю когда срывают покровы. Автору зачет — контент понравился

@Arc писал:

Кстати, я был бы совсем не против почитать еще таких разоблачительных обзоров. Еще со времен журналов люблю когда срывают покровы. Автору зачет — контент понравился

 Согласен. А статья порядком посмешила)

@Chronos писал:

А что нужно ожидать от западного шутана? Глубокого характера персонажей? Это к японцам.

 Хронос, прошу тебя, не заставляй меня испытывать те же чувства, что у меня порой возникают, когда я случайно задеваю взором комменты на отечественных игровых ресурсах по поводу инди, JRPG и японской анимации. 

Я могу понять природу твоей предвзятости, но зачем её афишировать за каждым поворотом? Это риторический вопрос.

+27

дескать лучший шутер года

И вы как-то забыли в статье рассказать про шутер.

@Arc писал:

Кстати, я был бы совсем не против почитать еще таких разоблачительных обзоров

Придраться к любой игре — несложно. Писать обзор на нелюбимый проект — бессмысленно.

+4

@Cвомпи писал:

Писать обзор на нелюбимый проект — бессмысленно.

Конечно. Но если человек, например, знает избитые клише, хорошо разбирается и просто любит жанр РПГ, то прочитать обзор, даже со срывом покровов, от него интересно.

+11

@Arc писал:

Но если человек, например, знает избитые клише, хорошо разбирается и просто любит жанр РПГ

 Тогда обзор на РПГ будет довольно качественным и со знанием дела.

@Arc писал:

от него интересно.

Но неинтересно читать обзор от любителя РПГ на шутер. 

+4

@Cвомпи писал:

Но неинтересно читать обзор от любителя РПГ на шутер. 

 Ну, если человек совсем не шарит, то конечно неинтересно. Но можно любить и шутеры и РПГ.

@Arc писал:

Но можно любить и шутеры и РПГ.

Чеж нельзя-то. Но любитель шутеров не будет обсирать сюжет и персонажей в FarCry — одного из столпов жанра ШУТЕР на планете. Статья очень натянута. Хотя видно, что автор хотя бы запустил игру и поиграл в нее, прежде чем писать, что нынче редкость в рецензиях.

+14

@Cвомпи писал:

Но любитель шутеров не будет обсирать сюжет и персонажей в FarCry

Не знаю, может у меня жрпг головного мозга, но мне кажется, что в любой игре сложнее аркадно-казуальной фигни должен быть внятный сюжет.

@Arc писал:

но мне кажется

 Крестись.

@Arc писал:

должен быть внятный сюжет

Он достаточно внятен в описываемой игре. В статье о внятности ничего не говорится, а ты бы это заметил, если бы игру запускал хотя бы. Видимо, этого все же не было. Будем дальше продолжать?

-_- нет, не будем. Разговора не получится

@Cвомпи писал:

И вы как-то забыли в статье рассказать про шутер.

 Выбрал бы ты один акк уже, да писал с него, чесслово. ))

@Cвомпи писал:

Писать обзор на нелюбимый проект — бессмысленно.

А кто где тут обзор нашел? Чел высказал свое мнение. На обзор это совсем не тянет.

На сей раз согласен с жрпг-головым

@Arc писал:

Автору зачет — контент понравился

Так можно любой шутер под орех разделать.разве в этом смысл стрелялок.

@Sefirothik писал:

стрелялок

 Вот ключевое слово. Одно дело — просто стрелялки. Пиф-паф, никаких претензий на сюжетную или рпг-часть игры. А другое дело — такие случаи. Тут к крепкому (отрицать не буду) шутеру решили примешать немного РПГ, сюжета и опенворлда. Да ещё и выживанием во все стороны светили: «человек против острова, полного опасностей!». Ну отличное выживание. Забинтовал порез — вылез из могилы.

@Артемий Сучков писал:

Забинтовал порез — вылез из могилы.

 Это же шутер, в них полно таких условностей.

@Rumata писал:

 Это же шутер, в них полно таких условностей.

 Опять же — игру позиционировали как выживалово-рпг вперемешку с шутером, а не чистые пострелушки, да ещё и по ходу игры постоянно напоминают. Вот именно потому-то и придираюсь. С официального сайта:

Far Cry®3 — это компьютерная игра в жанре шутер о выживании на тропическом острове

+11

@Артемий Сучков писал:

ут к крепкому (отрицать не буду) шутеру решили примешать немного РПГ, сюжета и опенворлда

 Впервые что ли? Или ты из молодого поколения, и предыдущие 20 лет игр прошли мимо?

@Артемий Сучков писал:

С официального сайта

Было бы интересно посмотреть на этот официальный сайт.

+11

@Артемий Сучков писал:

Опять же — игру позиционировали как выживалово-рпг вперемешку с шутером,

Ничего подобного я не видел. Об open world может и говорили, но рпг и прочей фигни никто не обещал. К тому же, пусть там есть миллион всяких примесей, игра все равно остается в первую очередь шутером. Так что подобные претензии бессмысленны. Тебе обещали шутер — ты его получил. Если это больше, чем типичный коридорный шутер — тем лучше.

@Cвомпи писал:

Было бы интересно посмотреть на этот официальный сайт.

 Без проблем. Он, кстати, полон перлов.

Арсенал винтовок, пистолетов и автоматов воспроизводит вес и мощность реальных прототипов и придает игре ощущение полного реализма.

Или

Полная глубинного смысла история, созданная лауреатом Премии Гильдии сценаристов, никого не оставит равнодушным.

Стоит вбить в гугл Far Cry 3 и как вылезает он с этим чудесным описанием.

The environment of Far Cry 3’s island is a tool to be used for survival. Use your surroundings to improvise attacks or deceive the enemy and pounce from the jungle shadows when you’re least expected.

+11

@Артемий Сучков писал:

Арсенал винтовок, пистолетов и автоматов воспроизводит вес и мощность реальных прототипов и придает игре ощущение полного реализма.

 Вы правда запускали игру, надеясь поверить в подобную чушь? Такие завлекалочки везде пишут.

Сюжет, согласен, какашка, но игру я прошел с удовольствием. Стрелял, резал, бегал, прыгал, взрывал, летал. Что еще нужно? Сюжет нынче нигде не блещет и особенно в экшен жанрах.

В игру не играл, но собираюсь…

Читать статью не стал дальше первого абзаца, и тот прочел с трудом…

Полностью согласен со Свомпи, во всем…

От себя добавлю:

Автор как будто специально срет на читателя…
даже не пытаясь заинтересовать статьей…

и… вопрос к автору: у тебя случаем нет ошибки в профиле в графе «Возраст»?

ЗЫ: Какое вам дело до того со сколки акков кто излагает свою здравую мысль?

Когда то и хронос так делал… я думаю что у 50% жрпгешников подобные расщепления личности, вынуждающие вас создавать клон-акки и писать с них… но не понимаю зачем это обсуждать! Тем более в комментариях к статье… пусть и непонятно из какой клоаки вылезшей…

@Артемий Сучков писал:

Опять же — игру позиционировали как выживалово-рпг вперемешку с шутером, а не чистые пострелушки, да ещё и по ходу игры постоянно напоминают. Вот именно потому-то и придираюсь. С официального сайта:
Far Cry®3 — это компьютерная игра в жанре шутер о выживании на тропическом острове

 О боже, и как цитата с офф сайта аргументирует твою позицию что игру позиционировали как «выживалово-рпг»?

Вообще то что после названия жанра, говорит о атмосфере которую пытались создать… и… как бы у них удалось… это обычный шутер как фаркрай… только с крутой графой, офигенным атмосферным злодеем и грибами! И так миллион излишеств для шутера!

ЗЫ: почитал по внимательнее комментырии… и понял что ты тупо выпендриваешься… что забавнее всего, большинство твоих аргументов пустое место и/или идут против тебя же самого…

О, указание на возраст. Если не ошибаюсь, то это нечто из готов эдак 2003-2005. Да, чёрт побери, потому что на сайте так прямо и написано — «шутер о выживании на тропическом острове». Ключевое слово: «выживании». И как-то нифига не вышло у них ничего создать. Обычный шутер с посредственным миром и полным провалом во всём, кроме стреляния. Успех! И да, больше многоточий. Ты весь такой загадочный!

@Артемий Сучков писал:

«шутер о выживании на тропическом острове»

 Не сказано, что игра будет в жанре сурвайв, просто основа гейм-дизайна.

Пусть и не полностью, но разделяю мнение автора статьи. Ладно, вся эта идиотская морока с созданием кошельков для денег (американскому студенту невдомёк, что деньги можно в трусы засунуть или в сапог), но варить зелье во время боя — это запредельная глупость. Такая же глупость с покупкой и заменой оружия, перекочевавшая из убогой Far Cry-2. Выбрасывай дорогущие эксклюзивные стволы хоть сотню раз и на тебе — бесконечное бесплатное оружие в любом магазине. А вот дешёвые патроны покупай! Неужели так трудно сделать для игрока дом, в котором он будет бережно хранить все купленные стволы, перед вылазкой экипироваться, создавать запас патронов, гранат и мин? Там же варить зелья, шить чехлы. Всё это давным давно реализовано в других играх, но так хочется игроделам идти своим путём, что готовы на любую глупость. Хорошо хоть бесконечное верчение одной и той же гайки в повреждённой машине не перекочевало из Far Cry-2 в часть третью. Мгновенное исчезновение выброшенных предметов, тоже досадный минус. Примитивность многих побочных заданий вызывает сплошное раздражение. Сюжет слабоват, но лично мне это не мешало. Зато тупое повторение одних и тех же фраз неписями?!!! Уж лучше бы молчали. Вспомнился шедевральный Deus Ex с его возможностью продолжать диалоги чуть ли не бесконечно. Безусловно Far Cry-3 лучше второй части, но передать невероятную атмосферу первой части им так и не удалось. Far Cry-3 играется с интересом примерно до середины, пока есть цель хотя бы прикупить что-то из «любимого оружия». А дальше становится уже неинтересно. Ибо однообразно. В первой части такого однообразия не было, каждый новый уровень таил в себе загадку и щемящее чувство предвкушения.