Far Cry 3
Вот смотрите, Far Cry 3. Такой весь расхваленный, крутой, дескать лучший шутер года и вообще. Но вот на деле я как-то начинаю сомневаться в том, что все эти горе-игроки вообще понимают, что за чушь разрабточики пытаются им подсунуть.
Казалось бы, что плохого может быть в игре с открытым миром, которая рассказывает о том, как какой-то турист попадается в руки пиратам на далёком от толковой цивилизации острове? Ведь это же, по идее, должен быть хардкор, вынуждающий тебя выживать в самых суровых ситуациях. Ключевая фраза: «по идее».
Итак, группа откровенно безалаберной молодёжи отправляется отдохнуть и отметить получение какой-то там лицензии каким-то там братом главного героя. Да, верно: я с самого начала буду поливать грязью сюжет, который в данной ситуации вызывает искреннейшее недоумение. Что имеется: студенты какого-то там института отправились в отдых на далёкий остров, ни капельки не подумав о банальнейшей, блин, безопасности. Вот скажите мне, стали бы вы ехать на отдых чёрт знает куда, даже не волнуясь о том, что это за место? Там бушуют сумасшедшие пираты, пропадают туристы, а они всё равно летят туда тусоваться и праздновать. Конечно, ведь эти пираты не захватят вас и не будут требовать за вас выкуп, не так ли?
И это ещё не самое плохое. Самое плохое — Джейсон. Самый главный провал сценариста — абсолютное отсутствие понимания того, как правильно развивать персонажей: у него на глазах убили его брата, он трясся. Он воткнул в горло пирату нож — он визжал как ребёнок, который случайно сломал игрушку. И знаете что? Уже через минут 30 посредственных катсцен он начинает убивать пачками пиратов, даже не волнуясь об этом. Но стоит ему убить животное и снять с него шкуру и… «Фу, ну и гадость». Что? Гадость? Ты убиваешь пачками людей, жжёшь их из огнемёта, вонзаешь в них нож, подкравшись со спины, не говоря ничего, а затем бурно реагируешь на освежёванное животное? Знаете, я крайне сомневаюсь в том, что кто-то вообще пытался хоть как-то проработать персонажей. Только двое запомнились мне надолго: Джейсон, благодаря своей топорности и полному отсутствию настоящих эмоций, и Ваас, единственный проблеск света в этой кромешной тьме безблагодати. Только вот этот проблеск появляется настолько редко, что он вообще никак не спасает положение. Остальные же персонажи не владеют никакой мотивацией, редко появляются и вызывают ноль интереса.
И вот я упомянул штуку со шкурами, а значит прикоснулся к геймплею. Так вот: он ужасен, за вычетом того, что разработчики всё-таки умеют делать, за вычетом шутера. Да, пострелять тут чуточку можно, хоть действие и быстро наскучивает. И тут-то они и совершили фатальную ошибку, добавив элементы РПГ, да и вообще превратив это в какое-то подобие песочницы. Только вот эти РПГ-штучки провальны и ужасны: ветки прокачки поначалу бесполезны. Настолько бесполезны, что прокачать мне захотелось только один навык — стелс-убийство. Остальное абсолютно бесполезно ровно до тех пор, пока не тебе дают доступ к новым навыкам, которые моментом ломают игру к чертям. Но для начала — вспомним ещё одну геймплейную часть: крафт. Под крафтом тут подразумевается создание зелий и сумок. Первые — местный вариант аптечек и временных улучшений, а вот второе — настоящие палки в колёсах, которыми разработчики обильно снабдили каждое действие игрока, стараясь хоть как-то увеличить геймплейное время. Хочешь расширить свой боезапас, дабы не бегать потом с мачете за пиратами? Ну-ка иди искать нужных животных, дабы скрафтить сумку. Нужен больший запас денег, чтобы купить новое оружие? Давай-ка найди это непонятное животное, с непонятным названием хрен знает, в какой части карты. Зато вот сумки для аптечек делаются легко. И мы вновь возвращаемся к талантам и прокачке. После одной из миссий открывается доступ к навыкам второго уровня, которые тут же превращают игру в театр абсурда. «Не верю!»: иначе это и не опишешь. Посмотревший глюков под местным галлюциногеном, главный герой тут же становится каким-то мутантом. Будучи одной ногой в могиле, он из одного листочка травы делает зелье под проливным дождём из свинца, тут же вкалывает себе это зелье и с полным здоровьем идёт навешивать толпам врагов самых лютейших подзатыльников. А причём тут сумки для зелий? А притом, что они вообще нахрен не сдались в этой игре: можно просто забить свой рюкзак зелёными листьями и варить зелья прямо посреди боя. Израненный городской паренёк готовит зелье, истекая кровью перед толпой агрессивных пиратов, вкалывает его и вновь бегает как угорелый с автоматом наперевес. Просто прекрасно! Отличное «выживание» в условиях полнейшего угара и отсутствия логики.
Разработчики кичились тем, что они поощряют любой вариант прохождения игры: хочешь — стреляй во всех, иди в лобовую; хочешь — устраивай похождения а-ля Солид Сне… нет, стоп, эту дерьмовую стелс-систему даже и упоминать нельзя рядом с Metal Gear Solid. Знаете, как тут отвлекать врагов? Кидая треклятый камешек около них. И эти кретины смотрят на него так, будто это какое-то чудо света, не задаваясь такой целью как поиск источника прилетевшего камня, пока к их спинам крадётся вооружённый до зубов студент какого-то американского института, собирающийся перерезать им глотки. И на этом беда не заканчивается. В игре есть одна чудесная миссия с прекрасным саундтреком, располагающим к экшену. Но только вот легче и быстрее всего её можно пройти, прячась в кустах и вырезая супостатов по одному, пока на фоне гремит дабстеп. Чудесно, не так ли?
Ей-богу, лучше бы эти ребятки просто сделали очередной коридорный шутер, чем пытались бы снабдить вот это невнятнейшим сюжетом, мелкими как лужа персонажами, худшей на моей памяти попыткой связать геймплей с сюжетом и уродливейшей РПГ-системой. Всё, что есть у этой игры — Ваас, неплохой дизайн уровней и графика. Про остальное же лучше забыть.