^

Отзыв к игре Fairy Tail

Harle 2 марта 2021, 17:23

Будет странно, если кто-то решит играть в эту игру не смотрев одноименное аниме. Несмотря на попытки разработчиков сделать всевозможные пояснения и засунуть игрока в «удобный сюжетный момент» — отстраивание гильдии с нуля, будучи уже знакомым со всеми героями. Как такова, идея неплоха, но не решает многочисленные вопросы возникающие тут и там.

Когда-то пробовали смотреть аниме, показалось скучным и однообразным: кто-то из героев бесил, а кто-то был вполне неплох. Но вот еще тогда идеей фикс было превратить происходящее на экране в jrpg, и, чёрт побери, вот она! К сожалению, игра вышла похожей на Atelier Iris 3, а сюжет оказался порезанным, но этот эпик присущий аниме — зрелищность, крутая боевка и разношерстные игровые персонажи — вызвали мой восторг.

20210302143250_28d89ee0.jpg20210302143325_6109540b.jpg20210302143347_6bc4cd4a.jpg20210302143355_e4b79783.jpg

На удивление игра не является филлером, даже будет во многих моментах спойлером для незнающего сюжет человека. Семь лет как герои считаются пропавшими без вести с так называемого острова Волка. И вот они вернулись в свой мир, где жизнь тем временем шла своим ходом без них. Гильдия «Хвост Феи» давно пришла в упадок и скатилась с первой позиции на самый низ, а герои, также, утратили свои силы. Близится турнир гильдий, а потому герои, не теряя времени, берутся за тренировки и восстановление стен любимого дома.

Сюжетных событий как таковых в игре не так много — где-то 30% от всей игры. Но все они как никак эпичны под стать аниме — великие победы, драмы от потерь и великие свершения во имя дружбы! Остальную игру составляет выполнение гильдейских квестов и квестов персонажей, которые не блещут разнообразием: опроси людей, собери ингредиенты, убей определенное количество монстров. На выполнение можно брать лишь по одному заданию. Хорошо хоть этот процесс можно сочетать со сбором материалов для прокачки гильдейских построек, дающих что-то покупать, создавать камни (единственные экипирующие предметы), получать положительные эффекты и немного облегчать игру. 

imageimageimageimage

Исходя из того, что заданий в игре много, а локаций крайне мало, посещать их приходится очень часто. Несмотря на быстрые телепорты, отметки целей на карте и ускоренный бег (отличная штука, о которой я узнала не сразу), нам даже во второй половине игры не дают возможность собирать квестовых врагов в кучу на карте, тем самым выполняя задание разом. Нет, приходится вновь оббегать всю карту, настигая каждую цель вручную. Враги и мидбоссы из локации в локацию повторяются, а последние задания в игре лишь накидывают тем самым врагам лишнего здоровья, заставляют обходить больше точек за раз, и отправляют побеждать всех старых боссов по кругу.

Выполняя задания, герои получают гильдейские очки, деньги, повышение дружеских связей между членами отряда, выполнявших задание, и какой-нибудь трофей. Благодаря гильдейским очкам гильдия уверенно поднимается с нижних позиций вверх, а героев можно совершенствовать в их умениях, раскинутых на 12 этапов. На деньги, которых всегда в избытке, можно развивать постройки, создавать камни и позже устраивать вечеринки, способствующие повышению дружбы между героями (чем герои дружнее, тем больше комбо они выполняют в бою). Дружественные связи можно развить между всеми своими героями, делений всего три (по итогу заполнения каждого нужно поговорить с данным героем, найдя его на карте), и самый эффективный способ — это совместное выполнение заданий.

imageimageimageimage

Но вот если геймплей одно из слабейших мест в игре, то его сильнейшее место — персонажи и боевая система. В основной игре можно завербовать шестнадцать персонажей, в эпилоге еще четверых — самых крутых. Каждый из них уникальный маг, с кучей зрелищных приемов, изучать которые само удовольствие (повторный просмотр, вроде как, можно отключить). Короче, я была в полнейшем восторге, что дали поиграть не только за основную десятку персонажей. Чередовать их в квестах, повышать их отношения и смотреть все новые и более сильные приемы — то, что спасало во время выполнения заданий и не давало потерять интерес к игре (одни переодевашки чего стоят).

imageimageimageimage

Боевка же благодаря всем этим магическим приемчикам (магия, комбо цепочки, пробуждение) и радиусом магических атак смотрится очень бодро и впечатляюще. Никакого экшена здесь не надо, пошаговая боевка и возможность рассмотреть все приемы, прикинув по слабостям врагов и их расположению на поле боя — то, что нужно. Покуда играем мы за магов, «атака» бьет слабо и в бою практически не используется; комбо цепочки представляют собой серию стандартных магических приемов, выполняемых благодаря заполненному индикатору внизу экрана и количеству развитых связей между героями, бьют долго и по всей площади с последующим супер приемом; «пробуждение» повышает силу персонажа, восстанавливает здоровье, добавляет навык и в некоторых случаях меняет боевой режим героя. Единственное, что кажется портит всю малину, так это баланс игры на «нормальном» уровне сложности. Со всеми этими супер-пупер примочками играть очень легко, и, вероятно, стоит играть только на «сложном».

imageimageimageimageimageimageimageimage

Возвращаясь к минусам. Вот насколько хорошо был сделан данный аспект игры, настолько бюджетно она ощущается в остальных моментах. Отсутствие прорисовки многих ключевых персонажей игры, делающее множество сюжетных моментов непонятными. Нам показывают пустой экран, когда происходят важные события, местами вставляют обрывочную озвучку или дешевые аниме вставки. В игре нет английской озвучки, а та японская что есть, звучит далеко не везде. Персонажи любят издавать множество диких звуков, когда по идее должна быть нормальная озвучка или нет, а они все равно это делают.

imageimageimageimage

Fairy Tail — игра не про группу избранных героев, спасающих мир, а про группу гильдий с множеством одаренных магов, сражающихся за свою семью. (с) немного пафоса от Харль.

Честно говоря двоякие итоговые впечатления. Можно считать эту игру исполнением мечты юности. Проходила в течение месяца и вышло 65 часов, на сбор и развитие всего и вся. Хотя я бы сказала, что игра очень короткая, и без искусственного растягивания (забив на задания — тут я всегда была впереди сюжета, который сдерживал мою прокачку) ее можно пробежать очень быстро. Дополнительный 50-этажный данж — никакущий, проходить который можно только ради двух бесед с Игнилом, хорошо хоть быстро, с учетом избегания сражений. После 9 глав основной игры предлагают погрузиться в эпилог и выполнить еще один сюжетный забег. Только здесь открываются финальные локации, задания и возможность прокачать все недостающее. А как вы знаете, играть и делать в игре что-то уже после победы над финальным боссом вообще не фига не привлекательно. Но да ладно — купили желанными персонажами.

imageimageimageimage

← вернуться к отзывам

Ответы

Как-то минусы гораздо существеннее плюсов. И их больше. Это плохо.