Игра была обречена на то, чтобы мне понравится с самого начала: если и есть вещь, которые я в играх, особенно японских, сильно не люблю, помимо управления и плохой музыки, так это отсутствие вкуса. Нет зрелища более печального, чем герой исследующий серые пещеры, сражающийся с серыми врагами и делающий какие-то серые вещи в сером мире для серых целей. El Shaddai в этом плане очень выгодно выделяется, ибо в нем все как будто сделано ярко и стильно. Нетрадиционный стиль повествования, чудесно разукрашенные и построенные локации, божественная оркестровая музыка, пародирующая библейские напевы, но делающая это с невероятным задором. И, на другой чаше весов, откровенно педиковатый дизайн основных действующих лиц игр (сделанный с явным закосом на женскую аудиторию, в отличие от сиквела игры) и сюжет, в котором ничего непонятно. Но обо всем по порядку.
За основу сюжетной линии был взят библейский сюжет, повествующий о подвигах Еноха еще до того дня, как произошел Всемирный Потоп и какую роль он принимал в подготовке к сему мероприятию. Взята была лишь основа реализация тут типично японская, со всей присущей этому делу наркоманией. Господь повелел Еноху, обычному, казалось бы, смертному, спуститься на землю, отыскать падших ангелов, решивших переделать мир людей на свой манер и пинками вернуть их на Небеса. Связью между Богом и Енохом станет Люцифер любимчик Всевышнего, который еще не пал на путь грешный. Пролог игры и первая глава это, по сути, обучение, которое поражает не столько геймплейными примочками, сколько подачей игры и её стилизацией. Более того, первая глава самая красочная, да и, на мой взгляд, самая лучшая. Проходя её, еще не подозреваешь о том, что ждет тебя впереди и за каждым новым твистом и решением разработчика наблюдаешь с открытым ртом.
Потом начинается вторая глава самая долгая и нудная в этой игре и я совершенно не удивлен, почему после нее игру бросили многие (тот же Малой внизу): она представляет собой очень-очень-очень долгий и однообразный подъем лишь к входу в башню, в которой осели три падших ангела. Окружающая детализация поначалу изумляет, но игра тупо не предлагает ничего интереснее, как 7-8 раз пройти одни и те же (вообще неотличимые) зоны друг за другом. Здесь задачей игры является знакомство игрока с оружием Еноха, которое и станет его единственным боевым арсеналом на всю игру: лук, что не стреляет (быстрый, урон средний), парящие клинки (высокая скорострельность, не нужно подходить близко, можно быстро отскочить, но очень слабый уровень) и перчатки-щит (очень высокий урон и защита, но медленная скорость). Словом, казалось бы, самим разработчикам этот уровень не очень-то нравился и мне решительно непонятно, что мешало его закончить поскорее.
На 3 уровне игра начинает доказывать, что изначально она и не задумывалась как слэшер и геймплей второго уровня (бежишь наверх и режешь противников) это чудовищная ошибка и превращается в платформер в откровенно наркоманской локации (гигантские грибы, желе, пляжные мячики и маленький ГГ), причем чередуя прыжки в третьем измерении со вторым (2D). Вот в подобном темпе игра и продолжится до своего самого конца как платформер с порой невероятно сложными моментами, требующий от вас высокой скорости прохождения. Отмечу, что бояться тут особо нечего, поскольку цена ошибки (если вы только не играете на открываемых после первого прохождения уровнях сложности) тут невелика: дружище Люц телепортирует незадачливого Еноха после каждого его падения на начало той самой секции прыжков, которую он должен пройти. Прыгать придется в разных (но очень красочных декорациях) и под разную музыку, но суть остается неизменной. Да и нельзя сказать, что после третьего уровня в El Shaddai скучно играть: то мидбоссы вас порадуют, то ситуация для прыжков попадется интересная, то с боссом надо будет сразиться, то за другого героя дадут поиграть, а то и в безумной драйвовой гонке на мотоцикле придется поучаствовать. Словом, игра умеет акцентировать на себе внимание. Да и многие стандартные типичные вещи (то же самое сохранение) она преподносит нетрадиционно и по своему, хоть это и может показаться странным и даже страшным. Например, в игре нет шкалы здоровья сколько Еноху осталось до конца вы можете определить по количеству брони на его теле и чем её меньше тем ниже ваше здоровья. Когда Енох останется практически в чем его мать родила, то единственный вражеский удар (в немногочисленных, на общем фоне, обязательных сражениях) отправит его в нокаут…из которого можно быстро вернуться с полной HP (брони) если вовремя нажать определенную комбинацию кнопок (Люцифер подсобит пару раз). Это касается как Еноха, так и его врагов, которых точно также придется раздевать. Я уже ведь говорил на какой явный тип аудитории ориентировался здешний дизайнер персонажей и его решения? Но именно сражения игры их самое слабое место. В игре совершенно нет прокачки, а находимые в разбиваемых коробках вещи (шары скверны) лишь приносят ГГ вред. Нет прокачки нет разницы между Енохом в начале игры и в конце. Есть разница лишь в умениях игрока в начале игры и в её конце.
С сюжетной линией тоже все не совсем ясно. Артхаусное произведение в чистом виде. С которым я, впрочем, все же рад был ознакомиться. Пускай один раз оно меня чуть до истерики не довело.