^

Спин-офф или полноценное перерождение серии?

+214

image

Японский игровой гигант Tecmo Koei славится своими играми серии Musou. Musou ウォリアーズ (англ. — Warriors) по своей сути некий налог Last Stand жанра, особый род hack'n'slash, где персонажи, под управлением игрока, сражаются с целыми армиями в угоду доминирования одной стороны конфликта. Есть разные вариации (спин-оффы по вселенной аниме Mobile Suit Gundam, спин-оффы из истории Франции — Столетняя война и Жанна Д'Арк), но в основном они сводятся к трем группам: Warriors Orochi, Samurai Warriors и Dynasty Warriors.

История. Musou и спин-оффы

  • Warriors Orochi: Сюжет объединяет вселенные Dynasty Warriors и Samurai Warriors. Объясняется такой каламбур тем, что Змеиный Король Орочи создал искажение пространства и времени, призвав к себе лучших воинов Японии и Китая, и давай между ними бои устраивать. Вдобавок, появляется третья сторона конфликта — демоны во главе с самим Орочи. Сюжет у этого спин-оффа бредовый, из разряда «а что было бы, если бы Нобунага вышел погулять и встретил Цао Цао». Фансервис чистой воды. Был встречен фанатами musou-игр на ура, но все остальные недоуменно пожали плечами. Несмотря на это, кроссовер Warriors Orochi умудрился каким-то образом дожить до сиквела и даже HD-переиздания на PS3 (Warriors Orochi Z). Период Warriors Orochi приходится на момент кризиса идей в политике Koei. Сами игры WO-серии отличаются низкой сложностью по сравнению с той же Dynasty Warriors. В 2012 году до Европы докатилась третья инсталляция сериала — Warrioirs Orochi 3. И снова перед нами косяк героев Японии и Китая, перекочевали персонажи WO Z, также остались и Рю Хаябуса, Аяне, Рэйчел (DoA, Ninja Gaiden), Жанна Д'Арк (Bladestorm). Мы по-прежнему можем менять персонажей как перчатки прямо во время боя. Совмещать комбо-цепочки разных героев. Новые приемы, персонажи, пара новых модов, все тот же каламбур — что еще для счастья надо? Фансервис расцвел с новой силой, были выпущены переиздания на WiiU, PSP. Радуйтесь!

imageimage

  • Samurai Warriors: Сюжет описывает раздоры в Японии в Эпоху Воюющих Провинций (Сэнгоку Дзидай). Имеет «клона» в лице серии игр от CAPCOM — Devil Kings (Sengoku Basara; «рус» — «эпоха смут») плюс аниме-сериал, посвященный той же теме. Samurai Warriors во многом копирует Dynasty Warriors, но предлагает ряд нововведений, связанных с кастомизацией персонажа и боевой системой. Можно бесконечно спорить, кто лучше — Самураи или Воители Троецарствия, но факт остается фактом: наибольший расцвет сейчас переживает именно серия Dynasty Warriors, а не Samurai Warriors. Возможно, это связано с тем, что геймерам приятно ощущать, что они принимают участие в важных исторических событиях. Они испытывают восторг от мысли, что события в игре лишь слегка преувеличивают факты истории. Так, Лу Бу, великий воин Китая, согласно историческим книгам, в одной битве убивал не меньше 50-100 противников. Так и в игре он — один из самых мощных офицеров, сравнимый по силе с Богом Войны династии Шу — Гуан Ю. Получается, что мы в игре раскидываем направо-налево толпы противников, а это не просто фантастическая придумка разработчиков игры, все события, все отношения между персонажами имеют реальную историческую подоплеку. Это приводит поклонников Dynasty Warriors в некий благоговейный трепет. Возможно, именно поэтому они никогда не устанут переживать одни и те же события Эпохи Троецарствия снова и снова. Если вы читали в детстве китайские сказки, то должны помнить, какими гипертрофированными предстают в них образы мифических существ (лисы), императора (божественный наместник) и других традиционных персонажей. Так уж повелось, что Китай берет верх своей помпезностью и гиперболой, а Япония — загадочностью и неожиданностью (ниндзя, самураи, гейши). Реинкарнация Samurai Warriors в лице третьей части на Wii (позднее — PS3) принесла неоднозначные эмоции… Слишком многое в ней стало напоминать пародию на Warriors Orochi — сумасшедшие новые герои, неузнаваемые «старички», такой же маскарад, одним словом. Но леди Но все так же прекрасна

imageimage

  • Dynasty Warriors: Сюжет содержит в себе краткий пересказ исторический новеллы китайского автора Лю Гуанчжу Romance of the Three Kingdoms, описывающей конец династии Хань и раскол Поднебесной (древнее название Китая) на три противоборствующие стороны — династии Шу — Shu (first ruler — Liu Bei, Лю (произносится как «льйю») Бэй), Вэй — Wei (first ruler — Cao Cao, Цао Цао) и Ву — Wu (first ruler — Sun Jian, Сун Джиан). Позднее к ним добавилась и финальная сторона конфликта, подчинившая себе все три династии — династия Джин — Jin (first ruler — Sima Yi, Сима Йи — «и» в фамилии Sima произносится низким гортанным звуком, нечто среднее между «и» и «у»). Впервые члены семьи Sima появились в DW 6 (7 — на западе). Стоит упомянуть (для тех, кто не знает), что на западе путаница с нумераций частей Dynasty Warriors, идет опережение на 1. В Японии выходит Dynasty Warriors 5, в США — Dynasty Warriors 6. И это — одна и та же игра.

imageimage

Здесь и далее будем говорить только о Dynasty Warriors.

  • Серия DW очень богата на спин-оффы. Выше я уже писал о спин-оффе по вселенной аниме «Мобильный воин Гандам» (Mobile Suit Gundam). Gundam Musou стала невероятно успешной игрой и получила два продолжения, из которых наибольшего внимания заслуживает третья часть. В ней серия приобрела очень мягкий cel-shading стиль, появились новые модели Гандамов (современные) — на радость фанатам. В сюжет были добавлены реминисценции из новых сериалов MS Gundam.

imageimage

  • Dynasty Warriors: Empires. Впервые приставка «Empires» была применена в 2004 году в DW 4 (jap. — 3). По сути — это расширенный вариант событий Троецарствия. Помимо обычного экшна и управления одним офицером, в игру были привнесены тактические элементы. Напоминает серию игр от Koei — Romance of the Three Kingdoms. Начиная с 6й (5я — в Японии) части, в Empires были привнесены особые карты, с помощью которых можно было использовать специальные атаки, нанимать вассалов, восстанавливать войска и т.д. В 7й части Эмпайрс карты можно использовать прямо в бою, это делает Empires еще более похожей на тактический симулятор, нежели на экшн hack'n'slash. Как всегда, мы выбираем, кем хотим стать — лидером или вассалом (solo-officer).

imageimage

Карты можно заметить в левом нижнем углу экрана.

  • Dynasty Warriors: Xtreme Legends. Противоположность спин-оффу Empires. По сути — гигантский dlc с новым оружием, персонажами, уровнями, musou-супер-приемами. Издавна так повелось, что мы покупаем Xtreme Legends и синхронизируем его с Dynasty Warriors сэйвом. Добавляется все, выше перечисленное, плюс разнообразные чэленджи (испытания) и особые режимы за новых персонажей. Персонажи, к слову, могут включать даже таких неожиданных «новичков», как Ванг Йи — Wang Yi (Династия Wei), перекочевавшая в DW 7 прямиком из прошлой части (один из самых популярных женских персонажей, ее косплеят все, кому не лень).

imageimage

Первый скрин — косплей Ванг Йи. Второй скриншот — dlc костюм Wang Yi для Dynasty Warriors 7 из Xtreme Legend.

Таким образом, нам постоянно подсовывают то новых героев, то старичков, а платим мы почти как за полноценную игру, притом что без сэйва Dynasty Warriors контент Xtreme Legends никак не активировать. Но это не надоедает, ибо на контент KT (Tecmo Koei) не скупятся.

Есть и другие спин-оффы в серии, но говорить о них можно оочень долго, а я тороплюсь перейти к «филейной» части

Dynasty Warriors NEXT

imageimageimageimage

imageimageimageimage

Ну наконец-то мы бросили эту унылую тему спин-оффов! Пора и за саму суть разговора приниматься!

Сегодня мы будем рассматривать одну из последних частей Dynasty Warriors, портативный релиз на консоли Playstation Vita — Dynasty Warriors NEXT.

Игра была одним из флагманов стартовой линейки vita-игр в Японии, продалась неплохим тиражом и вскоре добралась до Европы. Я купил игру 3 марта 2012 года за 1999 рублей. Была мысль — правильно ли я поступаю, покупая игру, о которой столь мало знаю? Так ли игра хороша по сравнению с предыдущими играми серии? Но, я смело отбросил сомнения и шагнул в неизведанное. Что же меня там встретило?

Теплые объятия Omega Force, конечно же! Вступительный ролик настраивает на нужный лад. Толпа крестьян (так выглядят многие войска в игре — исторически, ополчение играло значимую роль в военных конфликтах Троецарствия) нападает на Великого тигра-полководца (одни из самых сильных и быстрых воителей Троецарствия, их всего пять) Чжао Юня (Shu), он легко раскидывает всех с помощью musou-приема, при этом нам показывают, как время замедляется и все враги захвачены в прицел. Так демонстируется фишка DW NEXT, которой в дальнейшем придется очень часто пользоваться, — тачскрин.

Musou и Speed Musou

Специальные атаки в играх серии Warriors называются «musou-приемами». Для их активации необходимо заполнить Musou Gauge (заполняется от активных разрушительных действий на поле боя, а если персонаж находится в near-death статусе — шкала сама быстро растет). У каждого офицера их несколько видов. В Dynasty Warriors NEXT появились уникальные musou-атаки — они называются Speed Musou и активируются нажатием двух противоположных сторон сенсорного экрана — левый и правый нижние углы. Особенностью этих приемов является то, что, активировав их, мы еще должны управлять и задавать направление атаки. Тут несколько путей (используются разные гаджеты, входящие в архитектуру PS Vita):

  • Гироскопы — мы двигаем консоль из стороны в сторону, а musou-офицер стреляет роем стрел во врагов (относится к героям-лучникам, наподобие Сяхоу Юаня — Xiahou Yuan (Wei))
  • Тачскрин — мы тапаем пальцем в сторону врагов, а офицер бегает и колотит их своим оружием. Легко промахнуться, особенно, если врагов очень мало. Рекомендуется использовать против большого скопления вражеских войск, офицеров.
  • Тачскрин 2 — мы совершаем круговые движения пальцами, начиная от центра экрана, где стоит офицер, проводящий musou-прием — все окрестные враги в этом вихре взлетают в воздух, получая неограниченное количество люлей. Своеобразный водоворот. Замечу, что каждый Speed Musou имеет две степени исполнения и зависит он от того, как точно вы попадали в ритм при проведении атаки. Объяснить смысл вышесказанного легко можно на примере следующего приема.
  • Гироскопы 2 — мы качаем консолью сверху вниз поступательными движениями, а офицер ударяет оружием об землю (бывает и просто топчет ее) с такой силой, что все окрестные враги подпрыгивают и получают значительный урон. Если точно попадать в ритм движений, то каждый момент соприкосновения оружия (ног) офицера с землей подсвечивается красным (зеленым, синим, серо-буро-малиновым) светом и мощнее, чем обычно. При идеальном исполнении Speed Musou завершается сокрушительным раскидыванием всех и вся в стороны. Если ошибался при проведении — сила приема более слабая. Это относится почти к каждому виду SM.
  • Тачскрин 3 — мы водим пальцем слева направо, будто траву косим, а герой стоит на одном месте и широкими взмахами рубает всех врагов. В любом Speed Musou можно менять направление приема. Неудобнее всего это реализовано в первом тачскрин SM (тапаем в сторону врагов). Во всех остальных приемах мы просто заходим за грань экрана пальцем и герой меняет свою атаку в ту сторону, которую мы указываем. Исключение — «водоворот» SM.
  • Задняя сенсорная панель (rear touch pad) — мы беспорядочно стучим пальцами по задней панели, а на экране сверкают молнии, обрушиваются метеориты и прочие взрывы. Все соседние враги, как всегда, погибают.
  • Задняя сенсорная панель 2 — мы водим пальцем по задней панели, а герой управляет неким девайсом (энергетический шар, бумеранг, гигантский бильярдный шар (есть и такое), играет на флейте и т.п.) а все враги, оказавшиеся на пути «пальца геймера» (грозно звучит, нээ), погибают в страшных мучениях. К слову, смерть — обычное дело в Dynasty Warriors. За одну битву мы убиваем от 300 до 3000 единиц разнообразных противников (рядовые, офицеры, генералы)…

imageimageimageimage

imageimageimageimage

Типы юнитов

Войска подразделяются на несколько типов:

  1. Рядовое ополчение
  2. Солдаты. Делятся на: Swordsman, Spearman, Pikeman, Shield Troop, Archers, Bombardiers (закованы в броню и ходят с динамитом, мастера саботажа);
  3. Кавалерия. Делится на: Cavalry, Elephant Troop (есть и такое — да; Журонг — Zhurong (жрица огненного бога, жена Менг Хуо — Meng Huo; эти офицеры относятся к категории Others, то есть не принадлежит ни к одной из четырех династий), например, ездит верхом на здоровенном слоне, этим подчеркивается ее первобытное, дикое происхождение — жрица легендарного бога; ну и опять-таки, об этом есть подтверждение в исторических текстах, даже имя у ее слона есть), и одни из самых мощных юнитов в игре — Bear Troop (вспоминаются гномы из HoMM 5, тоже с булавами и тоже на медведях).
  4. Животные, зверушки. Делятся на: волков, тигров и панд. К слову, в некоторых частях Dynasty Warriors животные тоже имели классы, так простой тигр мог дослужиться до генерала
  5. Маги. Ну, тут всего один класс — Sorcerers. Взмахами жезла посылают некие синие огоньки в сторону врага. Выглядят как простые пизанты (крестьяне), но с посохами. Что поделать — форма такая была в древнем Китае. Слабые и немощные маги не могли сражаться в броне, вот и приходилось таскать «крестьянскую» одежду.
  6. Джаггернауты — единственная военная машина в игре. Если захватить вражеское Armory-строение, в твое распоряжение поступает несколько таких машин, каждой из них можно управлять собственноручно — сел и поехал. Джаггернауты имеют свои приемы, которые делятся на три вида: 1. распыляют огонь справа налево 2. из боковых пазух машины появляется дым, затем огонь, и все окружающие Джаггернаут враги горят в таком веселом огоньке 3. Джаггернаут стреляет огнем метров на 5 вперед. В этом направлении все получают урон и отлетают в сторону.

imageimageimageimage

imageimageimageimage

Базы

Суть игр серии Dynasty Warriors заключается в победе над противоположной стороной конфликта. Можно напрямик пойти и сразу захватить Main Camp, но если уровень персонажа и экипировка-оружие слабы, то шансов быть побежденным гораздо больше (хотя за быструю победу в битве премируют экстра EXP points (опыт в игре, нужен для получения Рангов, которых в игре больше 100) — так что тут палка о двух концах). Рекомендуется сначала захватить второстепенные вражеские базы-строения на поле боя. Это позволит усилить войска, собственные строения и добавит различные бонусы. Всего в игре несколько типов баз, и каждая имеет свою особенность:

  1. Main Camp. Святая святых. Поражение в игре засчитывается, если погибает сюжетно важный персонаж, либо персонаж управляемый героем, либо при захвате Главного Лагеря. Посему, если видите на карте ряд красных точек (все офицеры на карте отмечаются крупными красными точками), движущихся в направлении Main Camp, то срочно бегите на защиту. К слову, офицеры на поле боя подразделяются на два типа: musou-офицеры (герои Эпохи Троецарствия, все — со своим уникальным стилем и оружием, они так или иначе оказывали огромное влияние на исторические события) и рядовые офицеры (они могут иметь разнообразные тупые имена, иногда даже видишь — бежит вроде Гуан Пинг, мощный мусоу-офицер, а подходит поближе — ан-нет, обычный рядовой офицеришко, просто имя то же самое). Рядовые офицеры на поле боя имеют ряд стандартных атак и даже могут проводить на зазевавшихся игроках джагглы (не успеешь упасть — они снова тебя подкидывают и бьют, жонглируют). На первых порах даже с рядовыми офицерами стоит быть осторожными — в дальнейшем они становятся обычным пушечным мясом. В режиме Conquest есть несколько забавных евентов: мы встречаем рядовых офицеров с именами разработчиков из Omega Force Наткнуться на них можно только, если суммарный счетчик убийств во всех режимах игры (K.O. Count) превысил 90000. То есть мы в одном шаге от традиционного трофея Dynasty Warriors серии (God of War — defeat 100000 enemies). Такое вот пасхальное яйцо (easter egg)… Вернемся в Главной Базе. Захват вражеской базы — значит победа в сражении, потеря своей базы — поражение.
  2. Battery. База лучников. Имеет специальный прием — удаленный обстрел позиций врага. Если у врага есть хоть одна Battery база, будьте уверены — все стрелы будут сыпаться именно на вашу голову. Так уж повелось в DW. Конечно, от стрел легко уклониться, если скачешь верхом. Тип обстрела зависит от weather conditions (погодных условий) на поле битвы. Если стоит ясная погода — обычные стрелы. Идет дождь — thunder arrows (stun effect). Идет снег — Ice Arrows (персонаж застывает на месте и превращается в ледяную фигуру, надо быстро двигать левым стиком в разные стороны и офицер освободится от ледяной хватки).
  3. Supply Depot. Чем больше таких баз находится у тебя в подчинении, тем больше защита и гарнизон у твоих строений. К слову, для того, чтобы захватить вражескую базу, надо либо уничтожить каждое живое существо внутри (весь гарнизон), либо лишить базу командования (безымянные гарнизонные офицеры). Если на базу, в момент захвата ее тобой, забежит вражеский офицер, ее защита в разы увеличивается. Также, если в гарнизоне базы есть джаггернауты, предпочтительнее начать захват именно с уничтожения этих «машин смерти». Тем более — они довольно быстро респаунятся снова. Захват базы — это гонка со временем. Пока не подоспели вражеские офицеры, пока не подоспело подкрепление врага и т.п. Хорошо, если с тобой несколько других musou-офицеров. Время захвата уменьшается, силы гарнизона тают гораздо быстрее.
  4. Armory. На входе у каждой из таких баз стоит еще один странный девайс, который можно отнести к боевым машинам, но он не передвигается по полю боя, так что в сражении почти бесполезен. Это катапульта, которая с огромной скоростью стреляет здоровенными стрелами. Можно взять на себя управление и атаковать всех подступающих к Armory-базе врагов. По сути — ей пользуешься от силы раза 2-3 (один раз сюжетно). Плюс, есть мини-игра «Оборона замка», где с помощью такой катапульты надо уничтожать волны противников, осаждающие замок. Главный бонус Armory-баз — увеличение атаки всех allied forces на 30 секунд. Ну и джаггернауты.
  5. Outpost. Отвечает за прибытие подкреплений на поле боя. Это могут быть как рядовые, так и musou-офицеры. Первым делом рекомендуется захватывать именно этот тип строений. Также, чем больше Outpost-баз у тебя в подчинении, тем быстрее павшие офицеры возвращаются в битву.
  6. Dispatch. Обоз с провиантом. На поле боя чаще появляются recovery и ability-boosting items. Также каждая база очень быстро восстанавливает саппорт-предметы (находятся в центре базы на постаменте, могут просто восстанавливать хп, а могут и: увеличивать атаку на 30 сек, увеличивать защиту на 30 сек, увеличивать скорость на это же время, полностью заполнять Musou Gauge). Есть и очень редкие special items, которые полностью восстанавливают Health и Musou Gauge одновременно, либо полностью заполняют Break Gauge. Break Gauge — это специальная шкала для использования супер-приема, называющегося Direct Break. Быстрее всего Break Gauge заполняется при использовании EX- и musou-атак. Используя Direct Break, можно захватить вражескую базу одним мощным ударом. Когда шкала BG полная, один раз тапните примерно в центре экрана и наблюдайте мощную, все сметающую атаку. Особенность Direct Break'а также и в том, что базы, захваченные с помощью него, враги не могут отвоевать обратно. Это делает DB страшным оружием, которое очень редко используется. Для того, чтобы захватить базу с помощью DB, надо находиться непосредственно внутри. Этот прием бесполезен на открытой территории против больших масс врага.
  7. Lair. Название говорит само за себя. «Там, где живут чудовища». Все тигры, панды, волки обитают на этой базе. Но для быстрого ее захвата не надо стараться победить каждую панду (Гринпис не одобрит), каждого тигра. Нужно всего лишь вырезать весь «человеческий» гарнизон базы. Отмечу, что именно в Lair-базах меньше всего гарнизонных офицеров (1-2), так что после победы над офицером выискивайте остальных солдат — защита базы быстро падает со смертью каждого из них. Животные — сильно подспорье в бою и заноза для слабых игроков. В самом начале игры, когда еще не имеешь мощной экипировки и оружия, тигры доставляют большие неприятности. Особенность атаки животных, также как и на Battery-базах, зиждется на элементах. Чистое, ясное небо — огненная атака. Дождь — стан-атаки. Снег — ледяные. Группа тигров с ледяной атакой — это зло, скажу вам. Если во время битвы возникает надпись «a large group of tigers advanced towards Liu Bei (имя твоего офицера)» — надо срочно убегать Любят они кучей нападать и льдом атаковать.
  8. Arsenal. Место, где живут бомбардиры. Особенность — точечная бомбардировка вражеской базы. При входе в базу, находящуюся под обстрелом бомбардиров, экран преображается. Вся база горит пламенем, а гарнизон, в том числе и офицеры, имеет поврежденную шкалу жизни. Если погода дождливая или идет снег, провести атаку не представляется возможным. Бомбардиры при такой погоде бесполезны.
  9. Sanctum. Обиталище магов. Особенность — близко расположенные союзные базы получают божественную опеку, их невозможно захватить, пока святилище не падет. Одна из самых сильных способностей баз, но очень слабая гарнизонная защита. Все офицеры дерутся за возможность обладать Sanctum-базой.

Итак, всего 9 типов строений, если считать Main Camp.

imageimageimageimage

imageimageimageimage

Снова Musou. Боевая система. Дуэли

Выше я упоминал, что у каждого офицера есть несколько типов musou-атак. Что это значит? Помимо Speed Musou существует обычная Musou Attack. Для ее активации не надо шаманить с гироскопами, тачскрином. Просто нажал ps-circle при заполненном Musou Gauge и любуешься спец приемом. Я не могу сказать, какой тип musou-приема лучше и красивее. Если SM представляет собой увлекательную мини игру, которую еще и надо выполнить безупречно (для большего урона). То MA обладает большим разнообразием анимаций, ярче проявляет индивидуальные особенности боевых стилей musou-офицеров.

В Coalition Mode (ad-hoc режим, его редко кто видел у нас в России, ибо найти игрока с DW Next в соседнем доме или на той же улице, да даже в одном городе — нелегкая задача; я вот в Москве и Питере только ad-hoc играл, хотя для связанного с ним трофея надо вообще дня два играть с другом беспробудно, я этого пока не сделал) обычная Musou Attack видоизменяется в ультимативную Multi Musou Attack. Для этого надо, чтобы дружественный musou-офицер под управлением твоего друга начал одновременную Musou Attack вместе с твоим офицером. Надо точно рассчитать время и соблюдать некоторую дистанцию друг от друга.

Также, помимо обычных комбо-приемов (разные сочетания ps-square и ps-triangle : ps-squareps-squareps-triangle, ps-squareps-squareps-squareps-squareps-squareps-triangle и т.п. — на ps-triangle проводится финальный strong-прием комбо-цепочки), существуют специальные EX-приемы. О них я мельком упоминал выше. Они очень быстро позволяют заполнять Break и Musou Gauge. По сути — это ультимативное завершение комбо-цепочки. Поэтому и называется — EX. EX-приемы делятся на два типа: 1. разрушительные и мощные 2. ability-boosting (повышают скорость, силу атаки и прочее). Некоторые приемы довольно просты в исполнении (ps-triangleps-triangle), другие требуют набить последовательность аж из семи кнопок (ps-squareps-squareps-squareps-squareps-squareps-triangleps-triangle). Одно неизменно — каждый EX-прием завершается на ps-triangleps-triangle.

Есть еще Chain Attacks — по сути self-прерывания, канселим предыдущую атаку. Проводятся на R — ps-r1. Это очень быстрые и короткие атаки. Не наносят особого урона.

Не одним Speed Musou знаменит Dynasty Warriors NEXT! Еще одно нововведение — Дуэли (Duels). Каждая территория на глобальной карте — это отдельная битва. Помимо обычных офицеров и musou-офицеров, на каждой территории есть свой Ruler (определенный musou-офицер). Он может все время битвы отсиживаться на Main Camp, но может также и одним из первых побежать в атаку в самом начале битвы. Факт остается фактом — при встрече с ним включается особый режим — Дуэль. Вспышка белого света — мы переносимся на отдельный экран, вид со спины подконтрольного офицера. Перед нами стоит вражеский офицер (ruler территории). Все дальнейшие атаки мы наносим двумя способами — flick (росчерки пальца по тачскрину) и tap (тыкаем пальцем, иногда задерживаем на экране).

Типы атак в дуэли:

  • Normal Attack — чиркаем пальцем вправо-влево, вверх-вниз (в игре поддерживается обширный мультитач, хоть всеми десятью пальцами по тачскрину вози — хотя так скорее проиграешь дуэль, чем выиграешь)
  • Parry — на экране появляется красная черта и вражеский офицер делает замах. Замедляется время. Нам надо так чиркнуть по экрану пальцем, чтобы прервать атаку. Враг потеряет равновесие и будет открыт для дальнейших атак.
  • Guard Break — Задерживаем палец в центре тачскрина, наш офицер накапливает энергию для сильного удара и прерывает блок вражеского офицера. Как ясно из названия, применяем только, когда враг блокирует.
  • Weapon Deadlocks — активируются, если в момент парирования (Parry) прервать замах врага в самом его конце и ближе к центру экрана. По сути, мы скрещиваем «шпаги» (дубины, колья, мечи, нунчаки, ножи, секиры или что там у нас в руках) и силимся прервать блок. На экране в это время появляется куча «touch»-иконок. Задача — тапнуть их все быстрее врага. Сверху экрана отображается специальный touch marker и две шкалы — красная врага и синяя твоя. Надо, чтобы синяя шкала «пересилила» красную. Такое вот «перетягивание канатов». Результатом победы будет возможность безвозмездно нанести ошеломленному врагу 6-7 ударов.
  • Rush Attack — ультимативный финиш дуэли. Когда здоровье врага подходит к нулю, снова появляется touch marker, и энергичный возглас Now! сигнализирует нам о начале Rush Attack. Суть — мы возим всей пятерней по сенсорному экрану во все 8 сторон (по диагонали тоже) — наш офицер с огромной скоростью дает люлей вражескому офицеру и заполняет touch marker, а завершается это красивым finishing blow, очень похожим по анимации на EX-прием.

Тактика для дуэлей поначалу будет казаться сложной. Особенно под конец Story Mode, когда у каждого Лидера Территории чуть ли не двойной Health Gauge. Но когда вы обзаведетесь оружием третьего уровня со всеми четырьмя улучшениями и разберетесь в механике дуэлей, они для вас станут просто очень красивыми боями, но никак не испытаниями силы воли (силы пальцев).

imageimageimageimage

imageimageimageimage

Экипировка. Мини-евенты

Существует один слот для оружия. И семь слотов для дополнительных предметов:

  1. Конь (Mount) (есть также слоны и медведи). Ездовые животные даются за особые заслуги в разных режимах игры. По умолчанию, герой имеет одну белую лошадку, которая не имеет никаких бонусов, ее не надо экипировать. Чтобы призвать лошадь в бою, достаточно свистнуть на стрелку вниз ps-down. Похожая система в Red Dead Redemption. Свистеть можно сколько угодно — лошадь «телепортируется» поближе к месту твоего расположения. Если лошадь находится в пределах видимости, можно наблюдать забавные прыжки лошади в пропасть, в попытке до тебя добраться, также если на экране куча-мала из солдат, лошади тоже довольно затруднительно найти к тебе дорогу. Но это все мелочи — радует то, что лошадь быстро соображает и откликается на первый (редко — второй) свист. Бонусные животные бывают разными. Например, Hex Mark Saddle представляет из себя такую красивую ряженую лошадку с вычурным седлом, одно ее присутствие на поле боя добавляет к статам героя Luck +20. Elephant Saddle — просто дает возможность покататься на слоне и посмотреть свысока на всех этих «мелких людишек». В зависимости от того, какое бонусное ездовое животное выбрали, мы начинаем битву сразу верхом на нем.
  2. Второй Item Slot заточен под Орбы (Orbs) — они делятся на элементальные (лед, огонь, молния) и боевые (Slash Orb — способность расправиться с врагом одним ударом, процент зависит от удачи героя; Wind Orb — способность проводить мгновенный Break Guard — с этим орбом никакой блок не спасет от твоего разящего клинка). Максимальная сила любого из пяти видов орбов — Level 5.

3-7 — Additional Slots. Заточены под разнообразные усиливающие предметы. Всего этих предметов в игре — 25. Некоторые не открыть никаким иным способом, кроме как через Coalition Mode. Они бывают разных типов: 1. Дают бонусы к атаке, скорости боя, скорости бега, защите и т.п. 2. Повышают силу одной атаки (musou, например), но понижают другую 3. При экипировке Meat Bun Pouch враги чаще оставляют после себя восполняющие здоровье предметы 4. Качество предметов и оружия, получаемых в битве, повышается. И т.п.

К слову, оружие и прочие предметы очень редко можно найти в ящиках на поле боя, но гораздо чаще они дропаются с поверженных musou-офицеров. Чем выше уровень территории, на которой происходит битва, тем выше шанс найти редкое оружие третьего уровня. Рядовые офицеры после гибели обычно оставляют «мешочки» с экспой (200-250), редко — слабый предмет. Каждое оружие имеет три уровня силы и 4 слота для улучшений. Улучшения повышают musou, atk spd, atk, strng atk, lck, def и прочие статы. Максимальный уровень любого улучшения +20-25.

Вы не поверите, но это еще не все. Мада-Мада Иките!

Во время битвы происходит множество мини-евентов. Все они требуют с огромной скоростью «затапать» приближающуюся опасность. Иногда в дело включаются гироскопы и задний тачскрин. Евенты бывают разными: 1. Идут в ряд один-три тяжеловооруженных пехотинца с щитами — надо осуществить distract (ошеломление) с помощью рир-пада (они прервут блок щитом) и затапать на тачпаде 2. С большой скоростью на тебя едет и пышет огнем джаггернаут — быстро-быстро тапаем по «львиной» морде машины и разламываем ее на кусочки 3. Пять солдат (Swordsman) резко взмывают в воздух и готовятся упасть на тебя — надо, оглядываясь по сторонам с помощью гироскопов, тапнуть на каждом враге по разу 4. Идут один-три тигра и дышат льдом — понятно, что надо делать и т.п. Эвентов очень много. Существуют advanced-версии — например, в воздух взмывает уже не пять пехотинцев, а аж целых десять. Победа в таком ambush'е премируется либо восстановлением здоровья, либо полным Musou Gauge (чаще — вторым), очень редко награждают оружием. За победу во всех типах мини-евентов дают ачивмент.

imageimageimageimage

imageimageimageimage

Меню и режимы. Техника взаимоотношений

Чувствую, рассказывать об этой игре можно очень долго. Поэтому, ограничимся еще только режимами игры:

  1. Campaign Mode. Режим истории. Начинается, как всегда, с Yellow Turban Rebellion, затем смерть Донг Жуо, Сун Це захватывает Жяндонг, Цао Цао решает разногласия с Юань Шао. Появляется молодой Лю Бэй и тоже ухватывает себе кусочек территории Китая. В битве за Чиби Сун Кван мстит Цао Цао за смерть своего брата и доказывает свою проф-пригодность, как нового лидера Wu. Затем все трое (Лю Бэй, Цао Цао и Сун Кван) раcкалывают королевство на три части и начинают, наконец, Romance of the Three Kingdoms. Мы выбираем сторону, за которую хотим играть. Как только все три компании (Wei, Wu, Shu — именно в таком порядке они представлены в Campaign Mode) будут сыграны, откроется истинный финал истории. Sima Yi основывает династию Jin и объединяет все земли под своим контролем (к этому времени единство территорий снова пошатнулось и Sima Yi, по сути, поступил правильно). Но и его правление продержалось недолго… Последняя компания — за Лу Бу и Дяо Чан. После смерти Донг Жуо Лу Бу решил объединить все земли. Но в своих попытках создать мир он несет только большую разруху. Такая уж у него натура — он пальцем способен пришибить, какой тут мир. Это приводит к разногласиям с его возлюбленной Дяо Чан, но в конце концов они помирились и воцарился краткий мир. В конце игра намекает, что и этот момент единства земель Китая тоже был недолгим… Вот такие вот горе-полководцы. Столько великих битв, столько великих свершений, но все это длилось очень недолго.
  2. Conquest Mode. Выбираем сторону конфликта, выбираем участников (от 2 до 5 — Wei, Wu, Shu, Jin, Others (Лу Бу, Журонг и т.п.) и начинаем RotTK. Отношения между лидером, которого мы выбрали, и его subordinate-офицерами постоянно развиваются. В начале каждой битвы мы выбираем, поддержкой какого офицера хотим воспользоваться (Stratagem) — это особые бонусы, которые у каждого musou-офицера свои. Один дает способность провести fire attack против первой вражеской базы, на которую мы ступим. Другой дает способность «в начале битвы у вас будет низкая атака, но в течение всей битвы она будет бесконечно повышаться». Третий — «атака будет повышаться, но защита все время падать». Четвертый повышает атаку и скорость только того офицера, которого ты выбрал для битвы. В противоположность пятому, который повышает боеспособность всей армии. Есть и такие офицеры, чья стратагема дает снижение цены на все остальные стратагемы. Поддержку офицеров надо выбирать в начале каждой битвы — всего до 4 стратагем. Затем мы переносимся на экран подготовки к битве и выбираем офицера, которым будем управлять и четырех офицеров поддержки (желательно выбирать других офицеров, не тех, чьи стратагемы ты выбрал). Естественно, выбираем мы только musou-офицеров. Рядовые офицеры появляются на поле битвы в случайном порядке. Выбираем экипировку главного офицера и вперед, в битву! Суть всех этих выборов, чью стратагему использовать, кого выбрать для управления и для саппорта в битве — в развитии отношений с субординатами. Если долго кого-то не звать в битву и не управлять лично им, он обидится и отношения с ним «grown estrange». Если долго не использовать стратагему офицера, он снова обидится и скажет, что ты не уважаешь его тактические навыки. И так далее. Приходится возиться с каждый офицером-субординатом, как с маленьким ребенком. Да еще и в голове держать, кого брал в битву, кого не брал, чью стратагему уже использовал, а чью нет. Если идет RotTK со всеми пятью сторонами конфликта — без блокнота и ручки это сделать вообще невозможно. Слишком много офицеров. Если очень хорошо относиться к офицеру, он с тобой подружится. Вы станете часто ходить на чайные церемонии, офицер будет дарить тебе подарки (предметы экипировки) и даже иногда появляться на поле боя без приглашения. Ты его не звал в поддержку — а он пришел. Иногда такие дружелюбные офицеры даже дают дополнительное подкрепление в ходе битвы. Если слишком долго дружить с офицером и хорошо к нему относиться, а он еще вдобавок противоположного пола, то, рано или поздно, вы заключите с ним marriage pact. Муж и жена — ала-ла-ла-ла! Это дает дополнительные бонусы. Твой спутник жизни всегда будет приходить на поле битвы. При управлении им на поле боя появляются дополнительные бонусы, даже сражается такой офицер куда лучше. Ну и он вечно после каждой битвы выражает восхищение твоими талантами, часто дарит подарки и т.п. Самый шик — абсолютно всех офицеров-субординатов сделать своими друзьями. Это не сказать, чтобы сложно, но довольно долго. Необходимо провести 30 или больше conquest-матчей с одной и той же командой… Помимо отношений с офицерами, существует еще и особая шкала взаимоотношений с народом. Можно притеснять каждого крестьянина, который просит смягчить налоги или сетует на неурожай, принимать взятки от чиновников, но тогда все будут довольно злобно к тебе относиться и целые группы воинов будут покидать твою армию. Подкрепления не жди. Если же ты милостив и терпим к своим подданным, неумолим к взяточникам, тебя будут любить и иногда будут приходить денежные бонусы (я не говорил? — все стратагемы покупаются за деньги, которые приходят с подконтрольных территорий; будешь злым — не будет денег), также целые группы ополченцев и прочих войск будут переходить на твою сторону. В игре есть два ачивмента — максимально злое правление и benevolence rule (милосердное).
  3. Coalition Mode. Ad-hoc.
  4. Gala Mode. Режим, где разнообразные мини-игры из Campaign Mode можно сыграть по отдельности. Об одной из них я писал выше — стреляем из катапульты и обороняем замок. Есть еще мини-игра «доскачи до места назначения» — на коне мы пробираемся по запутанному лабиринту дорог, идет время, на дороге иногда лежат бонусные musou-канистры или добавочное время. Перепрыгиваем через препятствия, лавируем между ловушками, избегаем вражеских юнитов или сшибаем их с ног musou-атакой коня (у коней тоже есть musou-атака, правда, только одна) — такой вот платформер. Есть даже особая мини-игра, связанная с каллиграфией (с помощью нее Жуге Лион (Shu), Жоу Ю (Wu) и Сима Йи (Wei) колдовали и меняли погоду в Campaign Mode; у каждой династии свой колдун, как говорится). Это очень интересное испытание, задействующее одновременно тач- и рир-пады. И т.п.
  5. Edit Mode. Создаем своих musou-офицеров. Они не участвуют в компаниях, но их можно встретить в Conquest Mode. Предметов экипировки огромное множество. Они открываются с получением нового ранга. Последние предметы экипировки получаешь где-то на 50 ранге (идти до него оо-чень долго) и вместе с ними — ачивмент 100% предметов кастомизации персонажа. Так, пол, тело, одежка, затем голос. И самое интересное — это Способности: 1. Skill Type (speedy, powerful, mediocre (середнячок) и balanced (все абилки на высоте, но ни одна не доминирует)) 2. Officer Type (military (лучший боец с вражескими офицерами), intellectual (захват баз — его конек), Leader (способен в одиночку крушить целые армии)) 3. Subordinate units — каких юнитов будет вести в бой созданный персонаж (у каждого офицера — свой тип войск) 4. Stratagem (тактическая особенность). Эти способности в равной степени относятся не только к custom-персонажам, но и ко всем играбельным musou-офицерам Эпохи Троецарствия (своеобразная классификация). Всех созданных офицеров можно как активировать для Conquest Mode, так и отключать.
  6. Gallery. Информация о картах офицеров, оружии, предметах, галерея видеороликов, встреченные в онлайне игроки. Онлайн в игре заключается в следующем — в меню игры мы ставим галочку Network On. И во время Conquest Mode или в режиме компании после каждой битвы приставка соединяется с Koie сервером и ищет игроков, играющих в данный момент в Dynasty Warriors NEXT. Затем система рандомно выбирает custom-офицера игрока и загружает экран дуэли. Дальше все по классике. Деремся и побеждаем. Так как это такой «липовый» онлайн, custom-офицером управляет ИИ, так что победа не составляет особой трудности. Проиграть нельзя. Все встреченные игроки отмечаются в галерее — их статистика игры в DW, psn-профиль и т.п.
  7. Encyclopedia. Обширный справочник по вселенной Three Kingdoms. Состоит из: 1. Three Kingdoms, собственно (включая историю падения Wei, Wu, Shu) 2. Officers — история всех офицеров, в том числе и все их родственные связи, кто кому бабушка-дедушка и т.п. (причем указаны АБСОЛЮТНО все офицеры Эпохи Троецарствия, даже те, которые не представлены как играбельные персонажи; о некоторых почти ничего не известно даже по истории — когда родились, умерли…), всего их 703 офицера (!) плюс-минус десять 3. Battles — все значимые битвы 4. Glossary — все термины и крылатые фразы, объясняется, кто такие Five Tiger Generals и т.п. 5. Timeline — все события разложены по годам, от рождения Jia Xu до падения Wu и объединения земель под властью династии Jin.
  8. Options. Все по стандарту плюс network settings, отключение/включение туториала и reset save data.

imageimageimageimage

imageimageimageimage

Итоги

Перед нами масштабный проект, не уступающий по размаху своим собратьям из мира домашних консолей. Многие идеи были поставлены как эксперимент и доказали свою пользу — Tecmo Koei реализовала их для WiiU, наработки NEXT будут использованы в грядущей Shin Sangoku Musou 7 (DW 8 — на западе). Игра получилась масштабная, красивая, тактически богатая. Мощности и возможности Playstation Vita использованы по максимуму. Must have для всех фанатов musоu-жанра.

Автор AGITatOr 16 декабря 2014, 22:32 (9206 просмотров)
Комментарии
+1

Всё классно. Добавить бы игру Dynasty Warriors NEXT и перенести туда твою статью, поскольку основная часть рецензии — всё же по ней. А во вступлении как бы рассказывается про предыдущие игры саги.

PS. Наконец-то я понял в чём отличие в серии этих игр) Спасибо.

PS2. Лучше не ужимай картинку вначале. Оставь 350рх. Лучше смотрится.

Неплохая серия игр. Но уж больно однотипная. Играл в одну — считай играл во все. Хотя и пытаются разнообразить всякими плюшками от части к части, но это как-то слабо мотивирует. Разве что в компании друзей можно весело побегать.

+20

@Shadowserg писал:

Но уж больно однотипная. Играл в одну — считай играл во все.

 С 5й части (4я — в Японии) начались активные изменения. С 6й части добавили важное изменение, сильно повлиявшее на механику всех musou-игр — Renbu. Третьи части гандамов, самураев и орочи получились просто конфетками, хоть разношерстными и аляповатыми. Также в 6й части DW Сима Йи обзавелся своей династией. Игры, хоть и эксплуатируют один и тот же сюжет и одних и тех же персонажей, но постоянно дополняются новым контентом.. Изменения включают в себя как косметические, так и масштабные геймплейные новшества. Современные musou-игры наконец избавились от жуткого неудобного управления, дебильной камеры и прочих артефактов PS2-эры.

Ты прав в главной мысли своего высказывания - 

@Shadowserg писал:

больно однотипная

Фишка в том, что если в Dynasty Warriors играть — то в год только в одну часть, а то во сне начнешь шептать имена всех 700 с чем-то офицеров.. Я вот уже почти год как играю в Dynasty Warriors Next, хотя дома лежит еще только наполовину начатая 6я часть, а в седьмую я играл только у друзей и на работе. А еще восьмая на подходе — боже! Делов на много лет вперед.. если б я был musou-задротом. Но таковым не являюсь, просто любитель.

Полноценная рецензия. Видно, что автор проникся духом великой серии.

Зачем заново публиковать старые записи? Все кому было это интересно, читали это еще тогда.

Щепыч, тут вопрос не возникает «зачем» — тут просто я хотел статью вернуть в строй, потому что человеку на другом ресурсе понадобился гайд. Я же не виноват, что она почему-то опять высвечивается на первой странице — это уже косяк сайта — я бы хотел вернуть всё ТИХО. Без помп и выхода на первой странице.

Круто,играл на Вите,тоже хорошая,даже свои фишки добавили.. Да и множеств новых появляются,хоть есть одно и тоже,правда меняют.

Но уж больно однотипная. Играл в одну — считай играл во все.

Ты не прав,каждая игра — новая игра,хоть история одна и та же,но с новыми элементами и новыми сюжеткой..Вот в 7 части мне понравился играть за Джин,хотя в начале гадал,откуда они,кто они?? Пока не поиграв,понял,что это еще в 6 части предательство Сима Ю. Что и образовался династия Джин. Короче,там много фишек,особенно порадовал в 8 части дочь Лу Бу.

Xarima Kenji, по сути в 8й части — там не было предательства, просто умер Цао Цао — и надо было помогать его сыну, а потом он тоже проиграл и умер. И надо было как-то восстанавливать Wei. Даже вот в 8й части это обыгрывают — исторически не существовало династии Jin — это просто Сыма И мечтал возродить империю Вэй и свергнуть тянувших её на дно потомков династии Цао Цао (Цао Шуанг и прочие). Поэтому в компании про Jin ни слова не идёт об отдельной династии, то есть Сыма И никого НЕ ПРЕДАВАЛ — он хотел возродить былую мощь Вэй и отстоять честное имя своих правителей — Цао Пи и Цао Цао.

AGITatOr, ясно,надо пройти до конца все сюжетки,а то только Шу полностью и Лу Бу.
Сейчас жду Самурая 4,наконец предзаказал сия чудо. 

Стоит упомянуть (для тех, кто не знает), что на западе путаница с нумераций частей Dynasty Warriors, идет опережение на 1. В Японии выходит Dynasty Warriors 5, в США — Dynasty Warriors 6.

Не потому ли что первый Династи Ворриорс был аж… файтингом?

p.s.

Спасибо за грандиозную статью!

qishmish, пожалуйста, но она так-то 2летней почти давности. Просто тут почему-то выскочила на первой странице, когда я её восстановил. Я б еще больше писал, но сейчас депрессия в связи с вырождением русского интернет-сообщества

+1

qishmish, ну да,в японии первая часть называлась 三國無双 (Sangokumusō) и это файтинг,а вот новые назывались 真・三國無双 (Shin Sangokumusō) разницу видите? Но на западе просто продолжили цифру,вот так и получилась.

AGITatOr, чего там с «вырождением русского интернет-сообщества» ?? Ты просто меньше обращай внимание на них.

AGITatOr, убери пожалуйста свои мысли по произношению имен персонажей. Спс

Lahli, какие именно мысли? Примеры? Если такой умный — го на koeimusou и проверь. Цао Цао, Цао Пи, Цао Шуанг, Сыма И — все имена правильно написаны, по общепринятой транскрипции.