^

Отзыв к игре Dying Light 2: Stay Human

AGITatOr 9 апреля 2023, 07:24

Вчера продолжил играть. Покупал в релиз стилбук делюкс на пс5. Валялась. Вчера наконец решил продолжить. В принципе втянулся. Забросил давно в 22 году в феврале. Когда вернулся в игру — некоторое время тупил и вспоминал как блин чинить оружие (тупо меняешь или обновляешь апгрейд и это сразу +50 к прочности добавляет). Также с этим паркуром слегка дуболомно было поначалу. Забыл фичи, некоторое время провел в менюхах, вспоминая как драться, уклоняться, толкать врага, перехватывать его атаки, паркурить итп.

В целом игра норм. Но ряд приемов вообще бред — ну, с моими шальными стиками на геймпадах. Например есть прием, где ты толкаешь противника, потом прыгаешь через него и в прыжке ногами долбишь другого противника — типа таран двумя ногами. Это три разных сочетания на геймпаде: объединенные в цепочку — сначала жмёшь квадрат и левым стиком в сторону куда толкнуть, потом р1 и левым стиком направление куда отталкиваться в прыжке через спину оттолкнутого противника, затем р2 рядом с другим противником, чтобы пнуть его ногами и отбросить этим ударом. И вот в моменте отталкивания мой перс постоянно в воздух отталкивается лол. А там некого ногами сбивать. По хорошему протаг должен отталкиваться не за спину и вверх, а за спину и вперед в сторону другого противника. Но две вещи мешают: 1) противники стоят слишком плотно и тупо некого пинать сзади 2) возможно стик ведёт вверх. Короче надо срочно вкачать граунд слэм =)) Можно использовать этот толчок со спины в воздух и обрушиваться со вселенским шмяком в гущу противников. Короче человек-паучий геймплей, только отличия — физика слегка грузновата. То есть пытаются показать вес тел противников. То, что в Человеке Пауке обычно показывается просто звуком «ШМЯК» когда впечатываешь особо тяжелых противников. Главгер с каждым новым вкачанным навыком в ветке паркура все меньше становится похож на человека, так как прыгает ппц далеко и выживает от падения с большой высоты. Но надо прожимать вовремя кувырок в падении, фишка в тонне игр идентична. Мне конечно понравилось как сделали эту заточку под выносливость и как герой вечно мажет и задыхается, когда выносливость на нуле. Что в паркуре, что в боях — забавно выглядит. Хотя есть лайфсэйв абилка чтобы в последний миг повиснуть на уступе и подтянуться даже если выносливость на нуле.

Загрузки на пс5 мгновенные. Вообще секунда. Без разницы помер ты или нет — сразу мгновенно респ. Звук в пульсах не 3д. Чисто продвинутый сурраунд. Настроек звука много, но 3д нет.

Озвучка есть русская, но я с англ играю с русскими сабами. Русские сабы точные с английского, но иногда опечатки мелкие. Шрифты русские норм, читать удобно, цвет и типы шрифтов норм.

Что в игре плохо:

Я играл в начале (в релиз на фхд телеке с пс5, то есть в режиме производительности 60 фпс), Щас на 4к играю и поначалу в настройках был выкручен на макс блур (размытие в движениях) и слишком высокая гамма. Я все это отбалансил, а размытие в движениях вообще вырубил. С этим размытием игра выглядит как говно. Без него — сразу норм, пс5 уровень. Вообще забавно, стебанулся с этого. Еще там что-то отрубил (щас не помню). Аааа! ВСПОМНИЛ! FOV на максимум выкрутил — чтобы на милю вперед все виделось. Понимаю что типа надо реализм сделать и типа размытие, ограниченный фов. Но пошли они в жэпу. С таким говно-видом с нулевым фовом и диким размытием — игра тупо неиграбельна. Я до сих размышляю как я вчера полтора часа так играл, прежде чем наконец залез в настройки и сделал всё как надо. Поляки кстати всегда нравились мне этой темой — у них даже в консольных версиях игр надо лазить в настройки и регулировать чтобы получить норм картинку =)) типа «не расслабляйтесь, соснольщики! привыкли сразу автоматом норм графику на высоких получать!» =))

Ну реально — всем советую отрубить размытие на полный ноль. Кто его выдумал — тот хотел игре низких продаж =)) Разница в графике (фов выкл и размытие фул, гамма на 2/3 VS фов на макс и размытие на ноль, гамма средняя) ошеломительная. Те первые полтора часа я думал что за дно графон в этой игре =))

Но кстати по чесноку графон всё равно не айс. Даже когда все эти манипуляции проделаешь. Движок староват. Из него выжато в DL2 буквально всё. Дальше только на новый движок переходить. Например у движка нет лучей и продвинутого освещения. Это либо надо моды, либо … моды =)) Другого не дано.

Вы мне можете что угодно говорить про лучи в DL2 итп — но я и на пк эту игру имею и вчера залез проверить на ультрах. Разница не особо велика. Понятно, что на пс5 графон не ультра. Лучи в DL2 — это просто имитация. Такие лучи даже в Геншине, лол, есть. Это имитация самая простенькая. Никаким реализмом тут не пахнет. Мягкие тени есть, но освещение старовато, никаких продвинутых эффектов. То есть если приглядеться — то даже на ультра ты увидишь пиксели, крупные полигоны, ну и так далее на траве, в текстурах бетона, камней итп. То есть в ультре и rtx on просто накладываются какие-то маски-фильтры. Разница в пк — это то, что там есть более продвинутые настройки и можно отбалансить качество размытия. И там уже размытие не поганит картинку так, как это делается на пс5.

По сюжету — игруха довольно простая. Сайд-квесты сначала вообще параллельны. Потом… все равно параллельны. Просто тут пытаются показать эту «философию Виктора Сухорукова» из Брат 1-2 — все нпс болтают в стиле «thank you very much», а за спиной шепчут «вот урод» =)) И эти шепотки и всякие фразы в стиле «ой спасибо, что спас моих детей» а потом «на*уй я в тебе обратилась за помощью, уродский пилигрим» игрок может чуть ли не вплотную стоя к неписям слушать.

Также не-квестовые фразы тупо кочуют от одного нпс к другому. Два разных чела могут одним и тем же голосом сказать что-то в стиле «Оо! Эйдан, новая пушка! Зачет». И это в пределах хаба. Или еще пример — ты там кого-то зачистил, тонну зомбей убил итп, вышел из заражённой зоны, а все это время (время зачистки и даже когда вышел на улицу) ты слышишь иногда одни и те же фразы в стиле «че за хня?» «эй, что-то подозрительно» =)) Это два бандита с другой стороны здания, внутри которого ты шуровал, слышали твои действия и повторяют одни и те же фразы на рипите бесконечно =)) Их можно видеть с помощью «чувства выживальщика» как красные силуэты снаружи здания.

Есть и классические гличи текстур, мелкие баги, мерцание текстуры на каком-нибудь бетонном блоке, редкие скачки тени на каком-нибудь объекте, смешное поведение тел, постоянные дрыганья камеры и главгера при неудачных попытках паркура. Ну и так далее. В этом плане первая часть вообще идеально сделана. А вот DL2 до сих пор косячненький. Не доделали до сих пор. Что наводит на мысль, что люди, которые отвечали за качество, — они работали по контракту как наемники, после релиза игры их контракт истёк и их отпустили. Без них разрабы могут только мелочи править, а общую полировку игры сделать не в состоянии. Я вроде помню в релиз были довольно длинные патчноуты. То есть у игры хватало багов и проблем. Это по ходу фишка поляков. Странно, что Dying Light 1 такая классная игра со старта уже была. Ну и Ведьмак 3, несмотря на мелкие баги в релиз. Ощущение, что часть умов из Польши тупо ливнула куда-то где «больше платят».

Ждем вобщем Dead Island 2. Там вроде с физикой и гличами получше.

По части сайд-квестов и основного сюжета DL2 могу написать следующее — при всей своей банальности постепенно втягиваешься. Игрушка в целом норм сделана. Тем более в ряде сайдов ты делаешь такие выборы в стиле «выбери один из 2-4 вариантов за полминуты» и эти решения определяют судьбу нпс. Например можно спасти чела от самоубийства (потом после квеста можно его встретить и поговорить) или там сберечь пацана от страшной правды про его «друганов», у которых завистливая мелочная дремучая мамка. Короче норм. Озвучка английская тоже норм. Иногда даже перлы в стиле «ДА» с таким акцентом. Ну у нас же Вилледор (город игры) это такой полу-славянский город =))

Есть еще прикольная фишка в стиле «скрытых квестов». Например идешь себе и слышишь поц чёт зовет какого-то «дружка» (бадди). Подходишь — а это интерактивный непись. Поговоришь с ним и потом типа Эйдан (главгер) отмахнется от пацана (он ищет свою собаку Дружка) и пойдет по своим делам. Потом увидишь новый знак сайд-квеста и это будет женщина, которая потеряла детей. Этот квест связывается с пацаном, потерявшим своего пса Бадди. То есть сам сайд-квест был скрытым и триггернуло его как раз то, что мы (игроки) услышали говорящего непися, подошли и увидели что он интерактивен, поговорили с ним. Такие мелочи показывают, что игра могла выйти конфеткой, будь у разрабов больше времени на полировку деталей. 

Почти все сайды и даже основной сюжет поднимает моральные проблемы выбора. Что-то в стиле «или ты живешь по законам нового времени»/"или ты романтик-старпёр, который верит, что можно жить с какими-то идеалами в постапоке". Особенно наглядно это показывает сайд-квест с Ловкачом. У меня были конечно скрытые мысли насчет той подставы. Но все равно концовка квеста была неожиданной. Я не ожидал этого. Некоторые квестовые персы довольно колоритные в игре. И учитываются разные детали. Например после квеста можно проведать челов и поговорить или просто стоя рядом увидеть/услышать какую-то сценку по мотивам прошедшего квеста, ну или увидеть то, про что говорили в конце квеста. То есть дотошно и честно учитываются разные детали. Например ты узнал, что предатель был покалечен почти смертельно. Ты можешь после квеста пойти туда где он жил и проверить это — и действительно. Так и есть. Он (спойлер) крови, после того как ему (спойлер). Дьявол в деталях, как говорится. Еще бы чутка полирнули игру, вышло бы круто. А так это крепкий «выше среднего» проект, который в сравнении с первой частью хуже. Но есть интересные новые фишки.

Еще можно отметить «мотивацию быстрого паркура». Это фича, когда Эйдан начинает улюлюкать, радоваться в паркуре, а музыка неожиданно из эмбиента становится каким-то люто качающим треком, под который ты прям горишь желанием гонять как человек паук или Фейт из Mirror's Edge. Еще эффект ветра интересно сделано. Есть даже детали типа «свист в ушах» или «воздушные пробки» (когда воздух в легких схлопывается от скорости, почти пневмоторакс короче).

Короче годная игра, но надо в настройках копаться для лучшей картинки, а по стори — частенько возникает ощущение посредственности сюжета и квестов, но потом при трезвом размышлении находишь много интересного и обдумываешь что хотели сказать сценаристы. Багов хватает, мелкие косяки и условности неписей. Но при этом частенько можно послушать байки разных нпс или наткнуться на сценку похорон сожжением заразившегося родственника, где священник произносит какую-то уморительную проповедь про умершего. Сценки иногда бывают интересные. Ну и примечательно, что даже после квестов можно наблюдать что делают/говорят квестовые пиплы. Иногда даже как бы эпилогом поговорить вне квеста уже. А не как обычно в играх «поговорили и потом чел квестовый идет мимо тебя с невидящим взглядом стандартного нпс». Тут кстати даже с мимикой попытались что-то интересное сделать в квестовых диалогах. Почти нет эффекта зловещей долины. Но до уровня Ведьмак 3 тут как до Луны. Бюджета не хватило или возможностей.

Короче, игры разных поляков всегда интересно играются. Потому что у них довольно специфический подход к нпс и квестам, за счет чего это не сводится в стандартной западной формуле «подай/принеси/убей».

Отмечу, что сценки нпс почему-то не переведены русскими сабами, так что надо понимать английский на слух или играть с русской озвучкой (где может что-то быть переврано или не так смешно, оригинально как в англ озвучке). Но кстати по части «понимания на слух» — это одна из самых легких игр в этом плане. Все слова даже несмотря на акценты легко разобрать и перевести на слух, даже не напрягаясь и со скверным знанием английского. Главное просто стоять и слушать, наблюдая сценки нпс.

← вернуться к отзывам

Ответы