^

 

Прохождение самых сложных уровней

+186

1359927986.png

В Dustforce есть восемь последних очень сложных уровней, три из которых необходимо пройти для получения ачивмента Double S+. В этой статье я покажу простейшие варианты их прохождения и постараюсь прокомментировать основные моменты, в которых могут возникнуть затруднения.

Чтобы получить доступ к этим сложным уровням, необходимо пройти все 48 обычных уровней игры на оценки SS и собрать таким образом 16 специальных ключей. После чего забраться в Nexus'е наверх по своеобразной трубе и открыть там 16 дверей с замками.

1359927861.jpg

Double S+

Пройти Kilo, Mega и Giga Difficult на оценки SS

Kilo Difficult

Kilo – очевидно один из самых простых уровней этой восьмёрки. С моей точки зрения, здесь только один действительно сложный момент, и, к счастью, он в самом начале, сразу же после того, как вы спуститесь на нижнюю платформу с первым чекпоинтом. Тут чуть правее центра этой платформы вы можете заметить стоящий на углу квадрат, который будет вашим ориентиром. Вам следует выполнить рывок вперёд (Dash) буквально через один шаг после того, как вы минуете точку, на которую указывает нижний угол этого самого квадрата. После этого, не отпуская ни на секунду кнопку движения вправо, летите диагонально вниз между шипами. И вот тут то и наступает самое сложное. Используя только вашу реакцию, вам придётся почувствовать, что вы преодолели два шипа, свисающих вертикально вниз, и сделать прыжок, зацепившись за потолок, идущий диагонально вверх. В случае успеха вы проскользите достаточно, чтобы безболезненно спрыгнуть вниз на следующую платформу с чекпоинтом (тут для страховки я рекомендую сделать 1-2 слабых удара, чтобы слегка замедлить падение).

На следующем участке с пропадающими квадратами могу только добавить, что два последних из них, идущих перед завершающей группой из пяти, можно просто разбить ударами, используя рывок вперёд. Т.е., стоя на третьем с конца квадрате (не считая группу из пяти), делаете рывок вперёд, разбиваете два квадрата двумя ударами, затем второй рывок и ещё два удара для группы из пяти.

После очередной платформы с чекпоинтом и простого подъёма на верхнюю платформу вас ожидает весьма неприятный прыжок к левой стене. Тут естественно вам нужно использовать прыжок после рывка, причём прыжок придётся выполнить буквально с самого края платформы. Ни на секунду не затормаживая полёт, сделайте второй прыжок, как только минуете промежуток между двумя квадратами с шипами над и под вами. И не забудьте зацепиться за стену и сразу начать бежать наверх по ней, иначе шипы снизу вас достанут.

Далее идёт прыжок направо со стены и обыкновенный подъём по левому краю платформы с помощью кнопки вверх (двойной прыжок тут не нужен). И снова чекпоинт, после которого идут очередные пропадающие квадраты, про которые я не могу ничего сказать, кроме того что не стоит с ними торопиться и делать резких движений. Иначе вы очень рискуете по инерции улететь куда-нибудь мимо.

Разбить оранжевый кристалл можно и слабым ударом, но сильный даст вам дополнительные очки к комбо. И снова чекпоинт (как же их тут много).

После серии очевидных прыжков отмечу, что верхний ряд маленьких кристаллов обязательно следует разбивать слабыми атаками, иначе вы рискуете оставить пыль в каком-нибудь недосягаемом месте.

И наконец, группу больших кристаллов, завершающих уровень, лучше разбить одним ударом, чтобы случайно не оставить где-нибудь образовавшуюся от них пыль. Проще всего – использовать на них супер удар, который можно накопить, если бить по этим кристаллам слабыми атаками несколько секунд. С супер ударом вы точно не оставите никаких следов.

Mega Difficult

Переходим к Mega. Этот уровень уже гораздо серьезнее, чем предыдущий. Первый прыжок после спуска делаем уже находясь в свободном полёте, иначе вы, скорее всего, упрётесь головой в шипы над вами. На трёх стенках пробежку наверх делаем только на первой, вторую и третью преодолеваем в одно касание. На платформе после двух кристаллов вас ждёт чекпоинт, хотя если вы боретесь за оценки SS, вам это всё равно ничего не даёт.

Перед разбитием следующего кристалла, перед второй наклонной поверхностью, я рекомендую дать персонажу опуститься как можно ниже, прежде чем делать прыжок, иначе после касания наклонной у вас будет слишком большой разгон, и вы улетите на шипы слева. Второй кристалл разбивайте прежде, чем начинать тормозить движение влево. С двумя оставшимися кристаллами ничего особенного нет. Чекпоинт на платформе.

Далее начинается череда сложных элементов. Первый из них – ужасные 12 проходов между шипами. К тому, что показано на видео, я могу добавить только две вещи. Первое, делая рывки, вам следует держать вашего персонажа слегка ниже центра между верхними и нижними шипами. В противном случае, вы часто будете задевать шипы сверху головой, особенно во время ударов по кристаллам. И второе, перед прохождением каждого из двух последних проходов (на нижнем уровне, и на верхнем) делайте небольшую остановку после разбития кристалла под вами, чтобы дать персонажу слегка спуститься вниз. Это необходимо, т.к. на последних проходах верхние шипы расположены ниже, чем на всех остальных, и, пренебрегая этим, вы легко можете задеть их головой.

Очередной чекпоинт на платформе и очередное испытание исключительно на реакцию. Чудом влетев к окружённому шипами с четырёх углов кристаллу сразу же бейте его сильной атакой диагонально вверх и влево не замедляя движения, и, опять же, сразу же делайте прыжок к выходу из этой ловушки.

Далее всё весьма очевидно. Отмечу только, что, как и обычно, все маленькие кристаллы следует разбивать слабыми атаками, иначе вы рискуете оставить пыль в каком-нибудь недосягаемом месте. А поднявшись по высокой стене справа и разбив большой кристалл слева, прыжки ко второй и третьей наклонным поверхностям, после разбития маленьких кристаллов, следует делать диагонально вверх и налево. После них будет последний чекпоинт.

Поднявшись по стене справа, не особо торопитесь делать отскок, чтобы проскользить по потолку влево. Дайте персонажу достигнуть максимальной высоты, грубо говоря, дайте ему коснуться начала угла справа наверху, и только после этого делайте резкий диагональный прыжок влево на потолок. Так вы достигните необходимой дальности скольжения. Рывок к маленькому кристаллу опять же не нужно делать слишком рано, иначе заденете шипы сверху головой до или после удара. Для торможения на пропадающем квадрате просто отпустите кнопку движения влево.

В завершающей части я очень советую потратить накопившийся супер удар для уничтожения наибольшего числа пропадающих квадратов, т.к. пройтись нормальным образом по тем, что находятся слева, весьма и весьма сложно. После этого вам останется только аккуратно избавиться от оставшихся квадратов и уничтожить группу больших кристаллов, завершающих уровень. Как и на уровне Kilo, это лучше сделать одной атакой, либо точно убедитесь перед последним ударом, что никакой пыли от них нигде не осталось.

Giga Difficult

Giga – последний уровень, который нужно пройти для получения ачивмента, и он, как ни странно, один из самых сложных, даже сложнее чем некоторые из следующих за ним. Но всё же приступим. В самом начале можно не прыгать, а просто зажать кнопку вверх после рывка. Преодоление широкой ямы с шипами не представляет из себя ничего сверх трудного, конечно не всегда может получиться, но главное в итоге не забудьте вскарабкаться по краю платформы с чекпоинтом. После ничем не примечательного спуска вас ждёт ещё один чекпоинт и уже гораздо более серьёзное препятствие.

Секрет тут в том, что нужно сделать низкий прыжок. Мне удалось научиться делать его стабильно только следующим образом. Делаем рывок приблизительно с центра платформы, а затем сам прыжок буквально с угла. При этом кнопку прыжка нажимаем очень кратковременно. Если всё сработает как надо, вам останется только сделать ещё один рывок в полёте. Второй кристалл я рекомендую разбивать именно атакой вниз. После четвёртого кристалла на платформе будет чекпоинт.

Три больших кристалла не представляют собой ничего сложного, так что их описание я опускаю. Главное — не пропустите пыль на наклонной поверхности перед третьим из них. На спуске по наклонной влево будет чекпоинт.

Первый маленький кристалл лучше разбить диагональным ударом вправо и вниз. Далее опять же всё легко и проходится по инерции. Чекпоинт на платформе.

Все следующие маленькие кристаллы обязательно разбиваем слабыми атаками. Думаю, что вы уже знаете почему. Перед четвёртым маленьким кристаллом обязательно слегка спуститесь вниз по стенке справа. Иначе вашей голове не избежать шипов. То же самое на стенке после пятого маленького кристалла. После, идущего далее, большого кристалла слегка задержитесь на стенке справа от него. От кучи мусора, которая будет сверху, в принципе можно быстренько избавиться с помощью супер удара, однако я рекомендую всё же сохранить его на всякий случай, он сможет вас спасти в конце от роковой ошибки. Чекпоинт на платформе.

И вот тут начинается всё самое ужасное. После короткого спуска вниз успеть вовремя прыгнуть за угол к потолку вам поможет только ваша реакция или случайность. Прыгните слишком поздно – привет шипы, прыгните слишком рано – вернётесь опять на спуск, после чего вы всё равно уже обречены упасть на шипы. Как альтернативный вариант, вы можете попробовать делать там не прыжок к потолку, а рывок к правой наклонной. Т.е. в таком случае потолок вам придётся отчистить в последнюю очередь. Избежать роковых шипов в таком случае гораздо проще, но так будет гораздо сложнее потом вписаться в узкий проход вниз. Так что я всё же рекомендую оттачивать первый вариант прохождения, как показано на видео. Внизу вас ждёт чекпоинт.

Примечание. Только что пришло в голову, что можно попробовать зажать кнопку вверх после рывка к наклонной справа. Возможно, персонаж в таком случае сразу пробежится по потолку. Попробуйте, может сработает.

Тут очень аккуратно (издалека) разбивайте третий большой кристалл, чтобы не задеть висящий рядом с ним маленький, который вам очень пригодится, чтобы перелететь дальше. Снова чекпоинт, после которого следуют три сложнейшие колонны с шипами на концах. Здесь я действительно ничего не смогу посоветовать дельного, т.к. удачно прошёл их по чистой случайности после огромного количества провалов. Однако знайте, что если у вас всё ещё есть супер удар, вы можете потратить второй рывок, чтобы один раз из трёх в случае неудачи легко добраться до стенки колонны после перескакивания через шипы. Если же супер удара у вас нет, ни в коем случае не тратьте ваш прыжок в воздухе, преодолевая этот кошмар.

Успешно преодолев последнюю колонну, аккуратно прыгаем к кристаллам, либо используя ваш сохранённый прыжок в воздухе, либо возвращая этот прыжок при помощи использования супер удара. Однако во втором случае вам будет очень сложно вписаться в узкий проход между шипами. И наконец избавляемся от завершающих этап больших кристаллов, не оставляя нигде лишней пыли.

Tera Difficult

Tera – очень короткий и достаточно простой уровень. Я бы сказал, он чуть сложнее, чем Kilo. В самом начале делаем рывок влево и прицельно приземляемся на самый верх спуска из пропадающих квадратов. Так вы точно не пробьёте их насквозь. Добежав до конца по этой дорожке, слегка притормозите, прежде чем падать вниз, чтобы не улететь с разгона на шипы. Второй кристалл рекомендую разбивать снизу ударом вверх. После большого кристалла можно приземлиться на небольшой выступ на стене, там чекпоинт.

Второй кристалл из следующей пары рекомендую обязательно разбивать слабой атакой. Почему-то в таком случае гораздо лучше удаётся пройти следующий момент (кстати, разбивать этот кристалл следует, находясь по высоте ровно на одном уровне с ним, чтобы потом не пробить насквозь пропадающие квадраты с разгону своим весом). Тут цельтесь так, чтобы приземлиться приблизительно в центр этого небольшого наклонного спуска и получить разгон для прыжка, во время которого главное не потерять второй прыжок. Т.е. нужно успеть прыгнуть, находясь на последнем пропадающем квадрате, а не когда вы уже окажетесь в воздухе. Затем идёт элемент чисто на реакцию, но он достаточно прост. Выпрыгнув из этого туннеля, разбиваем первый кристалл, находясь над ним, чтобы не потерять высоту. После третьего вписываемся рывком в узкий проход и чуть погодя (не сразу) меняем направление движения в противоположную сторону. Идущую далее длинную полосу пропадающих квадратов можно конечно и пролететь насквозь, разбивая их своим весом. Но в таком случае вы рискуете пропустить какой-нибудь из них. Так что, если вы не гонитесь за временем, лучше аккуратно разбить их все, как показано на видео. Внизу на платформе справа вас ждёт чекпоинт.

Последний из следующих кристаллов разбивайте не торопясь, чтобы успеть подготовиться к прыжку в узкий проход с шипами. Внизу будет чекпоинт. Ну а теперь осталось совсем чуть-чуть. Аккуратно вписываемся рывком в прыжке в ещё один узкий проход, разбиваем один кристалл, а все остальные с лёгкостью уничтожаем супер ударом (можно конечно пройти и честным путём, но ради чего рисковать?). Но вот незадача, в самом конце вам снова нужен супер удар, чтобы избавиться от кристаллов, которые замурованы под полом. Но мы-то уже умеем легко набирать его слабыми ударами по большим кристаллам, так ведь?

Peta Difficult

Peta – ещё один короткий и относительно простой уровень. После прыжка со второй платформы, слегка притормозите, чтобы не налететь головой на шипы впереди. Второго прыжка в воздухе вам вполне хватит, чтобы дотянуться до кристалла и вместе с ним заодно разбить часть или даже сразу все пропадающие квадраты на третьей платформе с чекпоинтом.

Видите три фигуры восьмиугольников на фоне в промежутке между вами и следующей платформой? Центральный из них, возвышающийся над остальными, будет вашим ориентиром. Второй прыжок в воздухе надо сделать, как только вы преодолеете центр этого восьмиугольника. Перелетев за верхний угол четвёртой платформы, слегка притормозите назад и опускайтесь на пропадающие квадраты. Набрав немного ускорения на этом спуске, аккуратно влетаем в проход между шипами. И вот тут постарайтесь приземлиться на пятую платформу так, чтобы разбить только нижний из пропадающих квадратов, либо так, чтобы не задеть их вообще (это довольно просто, главное очень быстро нажать прыжок одновременно с касанием). Разбиваем в прыжке пропадающие квадраты на шестой платформе и вторым прыжком возвращаемся обратно на пятую платформу. Тут слегка притормозите, чтобы точно убедиться, что вы приземлились на наклонную, а не проскользили по ней, как по стене, а то можете не восстановить второй прыжок, который вам понадобится, чтобы добраться до потолка сверху. После него будет чекпоинт на платформе.

Примечание. Конечно, можно пройти этот последний отрезок между пятой и шестой платформами и нормальным путём, уничтожив всё на пятой сразу, прыгнув полностью на шестую, и вылетев с неё вправо к потолку используя рывок. Но это довольно сложно сделать. Велика вероятность, что во время рывка на шестой, вы заденете шипы на её верхнем углу.

Тут второй прыжок в воздухе делаем ровно вертикально вверх. Просто пробегаемся по наклонной справа, до которой вы наверняка дотянетесь. Перелетаем на левую наклонную, и опять же просто бежим по ней без прыжков. Дальше вам обязательно понадобиться в прыжке вручную разбить оставшийся уголок левой наклонной (он остаётся абсолютно всегда). Прыгать направо лучше просто зажав кнопку движения вправо (без нажатия вверх), при этом, как только вы соскочите с левой стороны, сразу же выполните слабый удар влево. На очередной правой наклонной не задерживайтесь надолго, иначе можете подняться по ней слишком высоко и затем прыгнуть не на левую сторону следующей верхней наклонной, а на правую, и убежать на шипы сверху. Аккуратно разбейте верхушку следующего спуска вниз, и постарайтесь попасть прямо на самый уголок, который после этого образовался. Спрыгивать с этого спуска лучше не торопясь, подождите пока вы точно доедете до самого низа. Шипы внизу вам не страшны, страшно, если вы не избавитесь от какого-нибудь из пропадающих квадратов этого спуска. После кристалла на платформе будет чекпоинт.

Избавившись от всех пропадающих квадратов на следующих пяти платформах (этот процесс мало чем отличается, от того что было в самом начале уровня, просто увеличился в 2,5 раза), вам останется только аккуратно разбить сильной атакой сквозь платформу один или парочку больших кристаллов, чтобы забраться вот таким вот простым образом на финиш уровня, пропустив какое-то безумие с тремя платформами справа. А всю оставшуюся пыль можно спокойно уничтожить супер ударом.

Exa Difficult

Лёгкие уровни закончились. Exa заставит вас попотеть. В самом начале даже не очевидно, в каком направлении вообще следует двигаться после всех кристаллов сверху. Так что давайте разбираться. Кстати, тут даже нет чекпоинтов.

Старайтесь избавляться сразу от двух кристаллов сверху, как показано в видео. Что-то конкретное добавить тут сложно, ориентиров никаких нет, только тайминг. Первый кристалл слева после спуска вниз разбивайте, двигаясь по инерции вправо, чтобы оказаться ближе к идущим далее шипам. После рывка к предпоследнему кристаллу (рывок, кстати, не делайте слишком рано, убедитесь, что не заденете головой шипы) и его уничтожения сразу же прыгайте и без торможения избавляйтесь от последнего кристалла. Очень важно не потерять скорость полёта, иначе вам не хватит инерции, чтобы пройтись по всей идущей далее полосе пропадающих квадратов. Когда доберётесь до квадратов, чередующихся с шипами, опять же убедитесь, что ваша голова находится не слишком близко к ним. Первые семь маленьких кристаллов после одного большого лучше разбивать горизонтальными атаками, иначе вы рискуете задеть сразу два из них и в итоге свалиться, не дотянувшись до следующего.

Добравшись до следующего большого кристалла, я очень вам советую воспользоваться им, чтобы набрать супер удар. Он поможет без лишнего риска пройти финальный участок уровня. И не продолжайте путь сразу после того, как наберёте супер удар. Подождите, пока вспышка вашего персонажа утихнет, чтобы она вас не отвлекала.

После пятого маленького кристалла, запрыгнув с божьей помощью в узкий проход слева, без остановки очень быстро пройдитесь ударами по находящимся выше кристаллам. Если всё пройдёт удачно, и вы не заденете ногами шипы, вам останется только пролететь немного вниз и избавиться от всех оставшихся кристаллов при помощи супер удара.

Zetta Difficult

Zetta – пожалуй, самый красивый и интересный уровень из всех. На мой взгляд, на нём играет лучшая музыка за всю игру. Плюс к этому, уровень предоставляет возможность изучить особый приём, позволяющий получать огромное ускорение. Приём этот называется «Slope Dashing», и вам придётся его использовать в этом уровне практически на каждом шагу.

Суть приёма в следующем. Когда вы падаете с какой-либо высоты, вы, очевидно, получаете ускорение свободного падения, а как только вы приземляетесь, вы его соответственно теряете. Но есть способ его сохранить и применить для движения в сторону. В этом вам помогут наклонные поверхности. Если, падая с какой-нибудь высоты, приземлиться на наклонную поверхность и одновременно с приземлением выполнить рывок в сторону, то ускорение сохранится, и вы продолжите движение в выбранном направлении с огромной скоростью.

Итак, с самого начала вы уже должны применить «Slope Dashing», иначе никак не пройти. Прыгаем с платформы как можно выше, делаем один рывок вниз, целясь так, чтобы приземлиться ближе к углу между наклонной и ровным полом, но всё же на наклонную. Как только вы коснётесь наклонной, делайте рывок вправо, зажав при этом кнопку вверх (жать прыжок не надо, никогда не жмите его после «Slope Dashing», преодолевая аналогичные препятствия). Если вы всё сделали правильно, ваш персонаж с лёгкостью проскользит диагонально наверх до самого конца, ну или практически до конца. Тут главное не использовать второй прыжок, скользя по наклонной, т.к. он вам понадобится сразу же после неё. Если вы не проскользили достаточно, чтобы спрыгнуть и не задеть шипы, то сразу смело можно жать рестарт. Второй большой кристалл следует разбивать сходу диагональным ударом вправо и вверх. Иначе вы, скорее всего, налетите на шипы. На платформе будет чекпоинт.

После следующего использования «Slope Dashing» делайте прыжок через центральный промежуток только после того, как убедитесь, что вы действительно уже летите в этом промежутке, иначе вы точно нарвётесь на шипы. Пролетев через центральный промежуток второй раз, но уже влево, и доскользив до шипов на левой стене (лучше всего, если вы приблизитесь как можно ближе к ним, а не так, как получилось на видео), слегка задержитесь на потолке с зажатой кнопкой вверх, после чего делайте резкий рывок вниз, стараясь приземлиться как можно ближе к верхушке наклонной, ну и естественно делайте «Slope Dashing». Тут очень велика вероятность, что вы пролетите мимо первых пылинок на потолке этого прохода, если выполните «Slope Dashing», приземлившись на нижнюю часть наклонной. Так что смотрите внимательно, чтобы в конце уровня не оказалось, что у вас осталась неубранная пыль. На следующей платформе чекпоинт.

Очередной «Slope Dashing», после которого, приземлившись слева, обязательно аккуратно уберите пыль на начальной части следующей наклонной (причина та же, что была описана в предыдущем абзаце). По пропадающим квадратам лучше пройтись сверху. Дольше, но гораздо надёжнее. Кстати, на платформе после первых из них есть чекпоинт.

Ещё один «Slope Dashing» и не забудьте убрать большой кристалл при помощи супер удара, когда будете пролетать под ним. Снова аккуратно уберите пыль на начальной части наклонной, после чего не затягивайте со «Slope Dashing», иначе ваше комбо прервётся. После этого диагонального подъёма, в воздухе будет чекпоинт.

С кристаллами далее всё очень легко. А вот после них обязательно аккуратно перепрыгните через шипастую колонну после спуска. Она очень коварная. Ну и весьма простая завершающая часть уровня. Последний «Slope Dashing» делайте сразу же, сходу, без какого-либо торможения после спуска.

Yotta Difficult

1360523041.jpg1360521498.png

Не пытайтесь это повторить. Это опасно для здоровья. Я серьёзно.

Реплей моего прохождения как-то криво записался, так что показать мне нечего.

Автор Derfas13 10 февраля 2013, 21:31 (3691 просмотр)
Комментарии

Неделя Dustforce.

Каждый день постараюсь описывать по уровню.

Про Yotta правда пока ничего не гарантирую.

+17

Почему я умудряюсь смотреть ролики на ютубе первее статей?

Всё. Прощай Dustforce.