^

Отзыв к игре Dragon Quest III

Стокер 14 сентября 2018, 17:36

Думаю тут можно объединить и отзыв на вторую часть, в которой не было чего-то такого, что заслуживало высказывания. 

Эту игру, да и серию в целом, я не люблю, но отдаю ей должное: она не боится (боялась?) экспериментировать и с каждой новой частью идти дальше. Если первая часть — это такое небольшое PvP приключение благородного героя против сил зла, а вторая — те же щи, но уже с тремя потомками героя, дополняющие друг друга, то вот третья — настоящий эпос. Если во второй части систему классов ввели лишь условной (боец, маг, боец-маг), то вот в третьей система классов является краеугольным камнем здешней боевки. У нас под управлением снова лишь один легендарный герой, а вот союзников ему придется создавать в здешней таверне — список специализаций расширился. Появились белые/черные маги, боевые монахи, торговцы, шуты, плуты и волшебник, объединяющий в себе и черную и белую магию, без ограничений. Конечно, меня не покидает чувство что идея была подсмотрена у первой FF, да и индивидуальности данные герои лишены, но зато возможностей по настройке своей команды спасителей мира гораздо больше чем раньше. Это уже не говоря о том, что классы своим подопечным в будущем можно будет сменить, перенеся в новый все умения старого. Так может родиться рыцарь, знающий назубок все чудеса белой магии или воровка, взрывающаяся врагов щелчком пальцев. 

Но это ерунда. Гораздо больше мне понравилась система характеров. Каждому вашему воину (включая ГГ) даётся характеристика («Начитанный», «Ботан», «Одиночка», «Задира», «Благородный» и т.д.) и это не просто красного слова ради. В зависимости от характера героя ему будут по разному начисляться очки при повышении его уровня. Задира и Маньякам больше уходит в силу и совсем не дают в скорость, а вот Твердолобым больше в выносливость и т.д. Минус в том, что не смотря в гайд вообще фиг поймёшь какой характер герою щас нужнее, а уровни тут набираются очень долго и ошибки обходятся не дорого, но неприятно. Итого, делая упор сначала на одно, а затем исправляя слабости своих героев к концу игры можно вылепить весьма мощный универсальный отряд. Характер меняется в зависимости от читаемых героями книг и носимых аксессуаров. Хотя аксессуары оказывают гораздо меньшее воздействие. 

Вот именно подобной свободной вариативностью к созданию своих героев, третья и подкупила, умывая своих предшественниц с головой. Сюжет приобрел в масштабах, но по прежнему сводится к зачистке подземелий по карте мира и сбору артефактов, что приведут к главному злу. Следить за ним совершенно неинтересно, на это ставка и не делалась. Ну и необходимость порой гриндить уровни, поскольку боссы и враги под конец игры начинают наглеть, несколько огорчает.

Вот так и закончилось мое знакомство с первыми тремя частями ДК — трилогией Эдрика. Посмотрим, что там дальше будет. Новая история, новый мир, новые идеи, классические монстры.

← вернуться к отзывам

Ответы

Стокер, поздравляю с прохождением)

А я так и остановился на второй части, набив всего лишь 8 уровень.

Стокер, Кстати, система характера только в поздних версиях появилось

На NES такого вроде как нет