Второстепенные персонажи
Кассандра Пентагаст – храмовник-инквизитор Церкви. С этой женщины и начинается история игры. Она насильно приводит на допрос гнома Варрика. Её цель – разузнать всё о знаменитом Защитнике Киркволла, о его деяниях, спутниках, становлении как великого Чемпиона. Много раз женщина кричит на гнома, не веря в его рассказы, но продолжает слушать дальше. В итоге из его рассказа она выносит сомнительные выводы. И намерена дальше разыскивать пропавшего Хоука.
Уэсли храмовник и первый муж Авелин. В начале игры, спасаясь от Мора, заражается скверной. Он просит побыстрее убить его, чтобы облегчить страдания. Можно позволить это сделать Авелин или самому совершить акт милосердия.
Флемет могущественная ведьма, перекочевавшая из первой части. Женщина появляется в виде огромного дракона и спасает Хоук(а) и его семью от порождений Мора. Затем делиться ценной информацией, где можно укрыться от Мора и как туда добраться. Она отправляет героев по морю в Крикволл. Взамен просит доставить один амулет Хранительнице долийцев. Та, в свою очередь, увидев загадочный амулет, направляет Хоук(ка) на вершину Расколотой горы, чтобы произвести необходимый ритуал. После чего появляется Флемет, благодарит за помощь и уходит. В придачу она наговорит много странных и сомнительных вещей, заявив, что Хоук умудриться натворить немало дел.
Бартранд – гном-купец, брат Варрика. В первой главе Хоук пытается его уговорить взять себя с собой в Глубинные Тропы. Но гнома не интересует какой-то беженец. Правда его брат Варрик подсказывает герою, что если дать Бартранду 50 золотых и необходимую карту, он сразу станет сговорчивым.
Однако в Глубинных Тропах произойдет печальное событие. Лириум помутит разум Бартранда. Поддавшись наваждению и жадности, он предаст брата, закрыв его и команду в подземелье, а сам сбежит с ценным минералом.
Позже, выполняя квест Варрика, предателя-гнома можно будет найти. Есть два варианта: убить его или оставить в живых. При втором варианте Варрик продолжит заботиться о брате, постаравшись забыть об его предательстве.
Лиандра Хоук – мама главного героя, Бетани и Карвера.
Когда-то она ослушалась родителей и сбежала из дома с любимым человеком. Семья долго не могла простить ей этого. Даже когда у Лиандры родились дети, и она писала о них в письмах матери, та ни разу не ответила ей.
Женщина тяжело переживала смерть своего ребенка (Бетани или Карвера, в зависимости от выбора класса главного героя). Когда она возвращается в родной Крикволл, облегчение её не ждет родители давно уже умерли. Хоук и Бетани (или Карвер) пробираются в проданное родное поместье и находят завещание своих дедушки и бабушки. В нем сказано, что все имение переходит к их дочери Лиандре. Её родной брат Гамлен, отдавший имение за свои долги, рассказывает, что они простили любимую дочь. Во втором акте Хоук наконец-то возвращает свое поместье, и мать рада вновь оказаться в собственном доме.
Во втором акте Лиандру похищает таинственный убийца. Хоук бросается в погоню, но опаздывает. Его мать оказывается магически превращенной в существо, состоящее из плоти разных женщин. Саму Лиандру похищают потому, что она очень похожа на умершую жену убийцы. Но после того, как Хоук убил мага, его чары рассеялись, и Лиандра, живая благодаря магии, медленно умирает на руках Хоук(а), перед смертью рассказывая, как она гордиться своим чадом.
Гамлен Амелл – дядя Хоук(а) и родной брат Лиандры.
В начале игры мы узнаем, что он проиграл родное имение, поэтому идти нам некуда, и просто так в город не пройти. Гамлен всё же «помогает» информацией. Поэтому Хоуку вместе с семьей приходится жить в маленькой лачуге и целый год работать на сомнительные личности, чтобы отработать свой долг за пропуск в город.
Когда вскрывается правда о поместье, Гамлен в гневе высказывает Лиандре все наболевшее. Её родители всегда любили больше. И даже после того, как она их предала, после своей смерти они завещали имение именно ей.
Во второй главе он все же искренне переживает за пропавшую сестру. И, узнав о её смерти, искренне скорбит за Лиандрой.
В третьей главе, во время выполнения квестов, можно найти его внебрачную дочь Шераду и помочь ей встретиться с отцом.
Бодан Феддик – гном-торговец, встретившийся герою в Глубинных Тропах. Он просит помочь найти его пропавшего приемного сына. Во второй главе, когда Хоук вернет свое имение, Бодан с сыном будет жить у него.
Сэндал – этого странного гнома Хоук встретит в Глубинных Тропах окровавленного и в компании мертвых тел монстров. Сэндал практически ничего не говорит, лишь иногда изрекает одно слово.
На удивление он может использовать магию и зачаровывать предметы. Обычно это не свойственно гномам. Возможно, эта сила появилась у Сэндала после воздействия лириума.
Во второй главе он поселяется с отцом в доме главного героя и помогает ему зачаровывать оружие и броню.
В финале Сэндал преспокойно стоит в Казематах, продавая различные предметы и зачаровывая вещи.
Аришок – грозный кунарийский лидер. Он серьёзен и манерен, занимает высокое положение среди Кунари. Неустанно проповедает свою религию Кун, не отступая от своих законов и идеалов. Его корабль потерпел крушение рядом с Киркволлом. Но покидать город кунари не намерены, они в поисках своей пропавшей древней реликвии.
Аришок считает, что люди в этом городе пропитаны ядом и дурным нравом. Ситуация накаляется, когда его племя не выдает сбежавших к ним эльфов-преступников. Ведь они приняли религию кунари, а те не выдают своих. А когда кунари убивают сына наместника, мирный исход невозможен.
Если сдать кунари Изабеллу с их реликвией, Аришок уплывет со своими «людьми» прочь.
При другом раскладе кунари устроят бойню в Крикволле и убьют наместника. Добравшись до них, у Хоука будет два варианта: перебить всех или сразиться с Аришоком один на один. При втором раскладе и победе, кунари примут поражение и сдадутся, ведь их лидер повержен.
Орсино Первый Чародей Круга магов Киркволла. Скрытен и хладнокровен. Не любит храмовников, считая, что они сильно угнетают магов. У него постоянные перепалки с их главой Мередит. В конце, когда Андерс взрывает Церковь, их отношения переходят в стадию войны. Храмовники собираются устранить магов, а те не намерены сдаваться.
В итоге, Орсино поддается безумному отчаянию и, поглощая своих же союзников, превращается в жуткое мутировавшее чудовище, намериваясь поглотить остальных. Хоук(у) и команде не остается ничего другого, как уничтожить монстра-мага.
Мередит – глава всех храмовников в Киркволле. Она суровый и беспринципный Рыцарь-командор. Сама Мередит утверждает, что ею движут высокие идеалы, но все чаще её действия напоминают явную тиранию. Она невольно стремиться к власти, усиленно притесняя магов.
После поражения Орсино намеривается подчинить себе весь Киркволл и заклинает уничтожить всех магов, а так же Хоука. Но её никто не поддерживает. Все сомневаются в здравости рассуждений Рыцаря-командора. И не зря. У Мередит меч из лириума, который стал одной из причин помутнения её рассудка. Обезумевшая она нападает на Хоук(а) и остальных. Но все же сила лириума оказывается губительной для неё.
Донник Хендри – один из стражников, которого спасет герой и его отряд от разбойников в Нижнем городе во время квеста «Друг в городской страже». Во втором акте можно помочь Авелин поухаживать за стражником. Правда, все попытки женщины будут нелепыми, пока Хоук лично не возьмется за дело. Если закончить квест, Авелин и Донник поженятся.
Хранительница – глава долийских эльфов. Отправляет героя на Расколотую гору для проведения ритуала с амулетом Флемет. Затем настоятельно просит Хоук(а) забрать с собой Меррилль. В третьей главе можно выполнить квест с зеркалом и Элювином. Хранительница примет в себя демона, и героя придется убить её. Таким образом, она попытается образумить свою любимую ученицу Меррилль, заставив её отказаться от безумного плана восстановления Элювина.
Зевран Аранай эльф, спутник героя в первой части. Он наемный убийца из Антивы и старый приятель Изабеллы. По сюжету игры его можно либо сдать коварным Воронам, либо помочь эльфу расправиться ними. При втором раскладе Зевран может помочь в финальной битве против Мередит.
Лелиана – появляется в конце игры. Как посланница преподобной матери она вместе с Кассандрой хочет выяснить, что же случилось с героем Киркволла.