Ну, скажем так, игре удалось меня приятно удивить, а повидал я многое.
Наверное меня бы тоже, если бы я не смотрел до этого кучу психологических триллеров, в которых вся сюжетная канва сводится к одному и тому же, и эта игра не исключение:
Спойлер
Так было в «Острове проклятых» с Ди Каприо, так было в «Машинисте» с Бэйлом. Но отдельно меня порадовало поведение копа Билла и расстроило обрывание линии с Агнесс равно как и малое отличие трех концовок друг от друга.
Но вообще стиль игры заслуживает действительно величайшей похвалы, как и тот факт, что все это создал один человек, да еще и спел. Но все же ожидал несколько большего: ничего такого ужасающего, требующего такого предупреждения, там не было и подавно. А вот некоторым кинокартинам подобные наклейки не помешали бы.
Ну от Машиниста и Острова Проклятых игру отличает весьма интересный поворот в одной из концовок:
Спойлер
Если не изменять Айви с консьержкой и выбрать в конце «сдаться», Айви, которая вроде как была мертва, окажется не такой уж и мёртвой, и спасёт Джо от обезумевшего полицейского, что говорит о том, что это не просто Джо сошёл с ума, всё происходило на самом деле, а вот где и как, уже трудно понять. Также то, что всё это было на самом деле подтверждает вторая игра автора, и проливает свет на то, что на самом деле произошло в Даунфолле и как это выглядело со стороны. Ещё, если Агнесс выживет, она проснётся в своём номере в день свадьбы, и будет помнить всё, что она видела.
@Стокер писал:
да еще и спел
Спел не он. За звук и музыку в игре спасибо талантливому брату автора.
@Стокер писал:
ничего такого ужасающего, требующего такого предупреждения
В игре много очень смелых и прямолинейных сцен связанных с Софией, кровь и расчленёнка там дают прикурить очень многим фильмам и играм, а учитывая то, что это не просто нагромождение гуро и сплэттерпанка (коих и так мало, а качественных и вовсе кот наплакал), а ещё и добротный психологический триллер. Для искушённых в жанре людей в игре не будет ничего шокирующего, а вот для кого-то, кто от жанра далёк, всё это может оказаться слишком хардкорным.
Да, я сегодня с утра пробежал повторно минут за 20 только ради вариации «Изменщик» и «Мертвая невеста».
Спойлер
Кстати, почему во втором случае у нее нет головы, если мы, вроде как, убили ее выстрелив в грудь?
По поводу концовки, Билл же вроде все внятно рассказал:
Спойлер
На фоне смерти всей его семьи в детстве у Джо поехала крыша на теме здоровья близких и просто развились маньячные наклонности, так как отец алкаш обвинял его именно что в убийстве брата и матери, поэтому видя, что жена, по его мнению, убивает себя всеми этими диетами, которая в итоге довела ее до анорексии, он начал насильно держать ее в подвале собственного дома и откармливать, постоянно видя ее худой, хотя в реальности она располнела как первая жертва из фильма «Семь». Насчет ее реакции все происходящее в игре так или иначе является сборником его жизненных грехов, так что не исключено, что трах-тибидох, о которым она узнала, мог с кем-нибудь провернуть, даже необязательно с консьержкой.
Меня больше интересует линия Агнесс: кем она приходилась Джо, чтобы принимать в его воображляндии роль ангела-хранителя и спасителя, даже после своей смерти?
@Deprave писал:
Спел не он. За звук и музыку в игре спасибо талантливому брату автора.
За музыку да, но песня его иначе переводчики нагло врут:
Спойлер
@Deprave писал:
В игре много очень смелых и прямолинейных сцен связанных с Софией, кровь и расчленёнка там дают прикурить очень многим фильмам и играм, а учитывая то, что это не просто нагромождение гуро и сплэттерпанка (коих и так мало, а качественных и вовсе кот наплакал), а ещё и добротный психологический триллер.
Нарисовано круто, жутко, но жуткости расчлененки…эм…фильмы Элая Рота все же померзче будут, притом не только в плане гуро, но и эмоциональном (в игре речь только о прохождении пути до убийцы одного человека, а в той же «Хостеле» люди убивают за просто так не ради своего спасения или близкого, а с жиру). А вообще нравится мне этот красный цвет на черно-белом фоне трюк старый, а работает все также классно.
@Deprave писал:
Для искушённых в жанре людей в игре не будет ничего шокирующего, а вот для кого-то, кто от жанра далёк, всё это может оказаться слишком хардкорным.
Отдельный плюс, кстати, отличным загадкам в игре все логичны и для жанра нетипичны (ОЧЕНЬ приятно был удивлен загадке с кошкой). Была правда пара моментов с этим дурацким собирательством и ожерельем девочки, но в остальном все супер.
Спойлер
Вторая часть это «Кошатница», так? Они взаимосвязаны?
Вообще Ждо, как сказал Рем в интервью персонаж автобиографичный, а Агнес так зовут жену Ремигиуса Михальски. В игре же, это уже моё предположение, описаны события, как их видел Рем, сложись его жизнь иначе, если рядом с ним не было брата, и если бы на месте его жены была некая женщина из его прошлого, образ которой он воплотил в Айви.
Но, возвращаясь к тому, что реально в игре, а что нет, события Кошатницы очень чётко дают понять, что на самом деле произошло. Вторая игра Рема происходит в той же вселенной. Мы играем за женщину, которая живёт на одной лестничной площадке, что и Джо с женой. У неё своя история, но она переплетается с историей Джо. Сильно спойлерить не буду, но всё же:
Спойлер
Пожара не было, полиции тоже, как и того, что Джо убил всех своих соседей. Мы также встречаем Королеву Червей, переносим из потустороннего мира предметы в реальность. Мы даже посещаем квартиру Джо, а после и другое измерение, в котором он всё так же заперт вместе с Айви и Софией, и ходит кругами пытаясь её спасти. Мы находим табличку отеля Quiet Haven в подвале и свадебное платье Айви, и самое главное мы играем за женщину, которую Королева Червей наградила бессмертием. Судя по сюжету кошатницы, Джо с Айви существуют где-то между двух миров, постоянно появляясь то в одном, то в другом, они давно утратили связь с реальностью и самими собой. То Джо является отчаявшимся человеком, который, несмотря на развалившийся брак и альтернативную реальность похожую на кошмар, пытается спасти жену, то это конченный псих без тормозов, который мучает свою жену «для её же блага» и не задумываясь готов убить любого, кто встанет у него на пути. Также и Айви растворилась между прежней версией себя, той, которую мучает Джо и Софией.
Короче, если тебе понравился Даунфолл, обязательно сыграй в The Cat Lady.
Вообще Ждо, как сказал Рем в интервью — персонаж автобиографичный, а Агнес — так зовут жену Ремигиуса Михальски. В игре же, это уже моё предположение, описаны события, как их видел Рем, сложись его жизнь иначе, если рядом с ним не было брата, и если бы на месте его жены была некая женщина из его прошлого, образ которой он воплотил в Айви.
О чем только рассуждать не будешь, работая по ночам в психушке. Но вообще интересная идея.
@Deprave писал:
Короче, если тебе понравился Даунфолл, обязательно сыграй в The Cat Lady.
Плюс в продолжении есть возможность выбора.
Однако меня то ли в силу предрассудков (предпочитаю играть за персонажей мужского пола), то ли в силу свежести впечатлений больше порадовал Downfall. Здесь всё идёт ровным слоем шизы, а в Кошатнице слишком много рефлексии и бытовухи.
Прохождение «Кошатницы», в которую я по ошибке долгое время играл ради хоть малейшего раскрытия дальнейшей истории Джо, запутало меня еще больше. Собственно говоря, пройдя ее я пришел к паре выводов:
Хозяйка отеля из Downfall и мать одиночка из «Кошатницы» чем-то похожи внешне, не говоря уже об одинаковой профессии (забудем, что она в декрете была). Все фотографии с отцом ребенка обрезаны. В Downfall хозяйка отеля соблазняла Джо. Повод призадуматься, хотя возможно я излишне фантазирую.
Я понял значение выкрикиваемого названия романа «Мизери» (хотя допереть стоило бы гораздо раньше) действия Джо действительно весьма схожи с деяниями Энни Уилкс.
Дом, действительно, не горел, а в квартире внизу комнаты пыток не было. Зачем он возвращался в свою квартиру непонятно. Как и многое другое.
Про новые проекты Михальски ничего не слышно? Мне таки нравятся стиль его повествования, музыка его братца, не совсем стандартные для квестов решения и, да, надеюсь на проливание большего света на историю Джо и его судьбу.
Финал Даунфолла был всего лишь очередной постановкой потустороннего мира, а на деле Джо с Айви попросту заперты в другом измерении, и их история всё время переигрывается на разный лад.
@Стокер писал:
Про новые проекты Михальски ничего не слышно?
На форуме Стима случайно наткнулся на коммент от издателя Кошатницы. Чувак сказал, что общался с Михальски, и тот обмолвился, что во всю работает над следующей игрой, которая будет называться Lorelai, но больше этого он пока делиться ничем не стал.
что во всю работает над следующей игрой, которая будет называться Lorelai, но больше этого он пока делиться ничем не стал.
Это главное. Красивое название.
@Deprave писал:
и их история всё время переигрывается на разный лад.
Интересно. Но и правда, если в Даунфоле все можно было списать на шизу, то Кошатница начинает приплетать какие то мистические элементы, от которых голова еще больше кругом идет.
Спойлер
Например, если выяснилось, что Королева Червей это внутреннее эгоистичное «Я» Кошатницы или что-то вроде того (играл уже больше месяца назад точно), то как объяснить ее появление перед Агнесс?
Кстати, призываю всех поклонников игры проголосовать за неё на гринлайте.
Что касается Королевы Червей и прочего, лично я никогда не списывал события Даунфолла на шизу, а события Кошатницы на депрессию. В том-то и прелесть потустороннего мира, что он хитрый и, казалось бы разумный запутывает героев и игроков, чтобы те думали, что это просто глюки. Но вспомним как и Джо и Сьюзен не раз оттуда притаскивали с собой реальные предметы? Ещё одна вещь, которая мне очень нравится, что границы миров в сеттинге Михальски очень обманчивы и размыты, но определённо Королева Червей является отдельной от персонажей сущностью, которая в потустороннем мире весьма важная фигура.
Но вспомним как и Джо и Сьюзен не раз оттуда притаскивали с собой реальные предметы?
Ну, в Даунфолле я объяснил себе это просто:
Спойлер
Если его жена превратилась в девочку, мечтающую потолстеть, а убитый им кот повторил свою судьбу в самом начале, то нет ничего удивительного, что в этом его воображаемом отеле мог очутиться предмет и из очень далекого прошлого. В конце концов это был все же его сон/видение, а во снах многое неожиданно всплывает из нашего прошлого и кажется реальным.
В Кошатнице с этим и проще и одновременно сложнее. Все списывать на сверхсилы слишком скучно., да и неверно
@Deprave писал:
Ещё одна вещь, которая мне очень нравится, что границы миров в сеттинге Михальски очень обманчивы и размыты
Ага, сразу вспоминается любимая игра, не правда ли?
Но не знаю, мне кажется следующий проект уже не будет связан с этими. Наверно сложно придумать какое-то оправдание всем действиям и не уронить свое творение в какой то бред. Оставить загадку в этой истории опять же, наверное самое хорошее решение.
Ага, сразу вспоминается любимая игра, не правда ли?
Но не знаю, мне кажется следующий проект уже не будет связан с этими. Наверно сложно придумать какое-то оправдание всем действиям и не уронить свое творение в какой то бред. Оставить загадку в этой истории опять же, наверное самое хорошее решение.
+1
В таких вещах главное вовремя остановиться. Если автор талантлив, то сможет придумать что-то новое.
Ну так он новое и придумал. Между Даунфоллом и Кошатницей разница просто огромная, но, тем не менее, сохранён сеттинг и появляются полюбившиеся персонажи, что радует.
Никто не спорит про разницу. Имел в виду именно то, сможет ли он «отложить в сторону» полюбившихся персонажей с сеттингом, чтобы иной сеттинг придумать.
Некоторые авторы всю свою карьеру мусолят одно и то же под разными углами. И я как раз всей душой желаю Михальски творческих и идейных успехов.