^

Doki Doki Literature Club!

Альтернативные названия DDLC
Doki Doki Literature Club Plus!
Разработчик Team Salvato
Официальный сайт ddlc.moe
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2017
Релизы  
Рейтинг 5408 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Will you write the way into her heart?

Doki Doki Literature Club! — необычная визуальная новелла от западных разработчиков Team Salvato. Первая работа ранее неизвестной команды из трех человек, уже успевшая привлечь внимание к себе и своим создателям. Название игры содержит японское выражение «doki-doki» — звукоподражание ускоренному биению сердца, обычно в романтичные моменты.

Коротко о сюжете. Завязка до боли банальна: обычный японский школьник, скучный и необщительный, под давлением подруги детства вступает в литературный клуб. Там его ожидает приятный сюрприз, т.к. все участницы клуба — красивые девушки, скучающие по мужскому вниманию. Главному герою предстоит сделать выбор — с кем развивать отношения. Учитывая длительность игры (не более 6-7 часов), эти отношения будут развиваться стремительно, но порой совсем не в том направлении, которого ожидает игрок.

Персонажи в игре, на первый взгляд, собраны из стандартных типажей: Саёри — неуклюжая, заботливая подруга детства (типаж №1, osananajimi), Нацуки — грубая, по-детски энергичная, но в душе добрая и застенчивая (типаж №2, tsundere), Юри — тихая, скромная, кажущаяся взрослее других (типаж №3, kuudere/dandere), и наконец, Моника — популярная девушка и лидер кружка (типаж №4, himedere с натяжкой). В общем, девы все как на подбор, с ними наш протагонист (имя ему выбираем мы сами). Но в первоначальной обычности ситуации и персонажей заключается одна из изюминок данной новеллы, так что поспешных выводов о ней делать не стоит. Будьте уверены, у каждой героини будет свой неприятный секрет…

По части графики Doki Doki Literature Club! практически не уступает японским визуальным новеллам. Бэкграунды (задники) сделаны нормально, спрайты персонажей — хорошо, картинки для ивентов (событий) — вообще здорово. Лично я качеством рисовки был приятно удивлен.

Саёри — неуклюжесть и милота Юри читает
20171029172254_2d88d02d.jpg 20171029172259_e76837bf.jpg

От музыки в визуальной новелле многого ожидать не приходится. Как правило, здесь главное — чтобы не мешала игровому процессу и более-менее создавала атмосферу. С этой задачей саундтрек Doki Doki Literature Club! вполне справляется. В начале игры простая и позитивная музыка отлично сочетается с таким же веселым настроением в клубе. Через некоторое время, когда сюжет становится на менее оптимистичные рельсы, часть треков изменяется, а с остальными выходит интересный контраст между тем, что звучит, и тем, что происходит.

Как обычно, не советую читать комменты к трекам, если не хотите нахвататься спойлеров.

Dan Salvato — Dreams Of Love and Literature Dan Salvato — I Still Love You

Геймплей Doki Doki Literature Club!, как и большинства визуальных новелл, сводится к прочтению/пролистыванию текста и выбору вариантов ответа на сюжетных развилках. А ещё есть небольшая мини-игра, где нужно выбирать слова, чтобы составить стихотворение. От слов зависит, насколько стих понравится той или иной девушке. На деле эта мини-игра очень простая, короткая и писательского таланта от игрока не требует.

Подводя итог, можно сказать, что новелла Doki Doki Literature Club! — оригинальная игра, которую я настоятельно рекомендую проходить, не читая обзоров и комментариев в сети. Её можно легко пройти за один вечер, но этот вечер вы надолго запомните. Могу сказать с уверенностью, так как свою дозу doki-doki при игре я несомненно получил.




Открывал сразу тру-концовку по гайду. Поскольку она противопоставлялась «плохой», настроен был весьма беззаботно, так что сцена в конце всё-таки завершившегося первого таймлайна стала полнейшей неожиданностью. Уже решил было, что где-то накосячил, но наблюдая за дальнейшим прогрессом, понял, что всё идёт по плану.

Спойлер

Самым сильным моментом для меня стало, как ни странно, составление стихов во втором прохождении -- то, с какой лёгкостью и очевидностью «слова Саёри» начали доставаться двум её оставшимся конкуренткам: «весёлые» -- Кацуне, а «мрачные» -- Юри. Теперь стало невозможно спутать отттенки… Ну а к концу второго таймлайна я начал понимать, что дисклеймер из начала игры предназначался и для меня.

Лучшая шутка:

Спойлер

20181101011201_8056a839.png

Кстати первый случай на моей памяти, когда интернет настолько массово угорел по какой-то внке, и да, я помню Бесконечное лето.

Но имхо, игра хоть и неплоха в целом, да и ввиду бесплатности грех жаловаться, но уж чрезмерно переоценена. А внутри пустовата, и выезжает в основном на шок факторе, который работает лишь один раз, хотя и неплохо, да и способ «победы» весьма оригинален, признаю.

И ведь в тех же Хигураши и Сае например тоже жести хватает… А по объему контента ещё и тому же лету проигрывает, которое тоже бесплатное, тут же получилась эдакая зарисовка, черновик настоящей визуальной новеллы,который каким образом удачно запрыгнул в тенды.

Ну так-то да. ©

Опыт в чём-то и забавный, да только привязанности к вселенной у меня как-то не возникло (там есть вселенная?). В БЛ тоже было достаточно поползновений в сторону четвёртой стены -- в директорию лезть, правда, не заставляли, зато внутри игры прямым текстом обсуждались последствия вариативности и реиграбельности. Каждый секретный рут так или иначе затрагивал тему выхода за пределы внутриигровой реальности.

И вообще Юри сплагиатили с Лены. biggrin.gif

Спойлер

20181101024535_de18c3fe.jpg

«Ты хотела сказать одномерные?»

Про привязанность — тож самое говорил, у основной игры сие как-то не выходит. Давай конкретнее про предупреждение. Интересно!

Поддерживаю)

Да что рассказывать -- привык я к тому, что подобные плашки приколачивают как крест от комнатных мизулиных на любые мало-мальски серьёзные тайтлы. «Не подходит для детей и женщин» -- в принципе означает, что от игры следует ждать чего-то умного. =) Если создатели поставили целью изобразить повреждённый и глючащий цифровой мир, то непонятно как в это вписывается анимешка с ожившими глазами (на чём, собственно, и наступает пиперебор) и прочая всплывающая муть органического характера. Здесь, как и в основной массе хорроров -- не страшно, а скорее просто душно, с одним лишь недоумённым вопросом по итогу просмотра / прохождения -- нахрена?

Чтобы выделиться и внимание своей работе обеспечить. Фишка, называется. И это сработало.

не страшно, а скорее просто душно, с одним лишь недоумённым вопросом по итогу просмотра / прохождения -- нахрена?

Ты вот сейчас напомнил про Агонию. Ну, бессмысленно-беспощадный шок-контент всегда будет интересовать людей больше, чем всё остальное.

А что там внутри, за этой шок-обёрткой — совершенно неважно, получается.

Ну, хотя та же Агония быстро и за дело получила по щам. Там кстати разрабы вроде как работу над ошибками провели, но так лень уже проверять, настолько игра в своё время оттолкнула.

Важно. Порой шок-контент используется для подчеркивания идеи. Первые две части Postal, например, в которых при желании можно разглядеть манифест против второй поправки к Конституции США (право на свободное ношение и использование огнестрельного оружия простыми гражданами). Вторая часть сей момент подчеркивает особо ярко в одном из монологов ГГ.

Ну, в принципе, хотя Postal вообще толстая сатира, и там конечно важно и содержание. Кстати третью часть создатели оригинала вообще из канона выпилили, так что можно смело говорить «Дилогия Postal»)

Но конкретно в случае Клуба, шок-контент единственный фактор, который может его «продать». И да, получилось ведь. Что необязательно плохо.

А что там внутри, за этой шок-обёрткой — совершенно неважно, получается.

Для многих, если не для большинства. Ту же Агонию ругают только за баги и убитый геймдизайн, а не потому что там есть порнуха от первого лица и прочая дичь. Все же знают, как публика переживала, пустят ли в Стим версию без цензуры? 

Да, помним.

Консольщикам так и вовсе обрезок достался, а Unrated там по-моему вообще не выйдет.

Postal? Но поливочный шланг и петросянская сатира -- это не шок-контент.

Впрочем, наиграл всего тройку дней во вторую часть -- возможно, не в теме.

Все же знают, как публика переживала, пустят ли в Стим версию без цензуры? 

У меня такое недоумение в своё время было от Plague Inc. Пролистал несколько страниц отрицательных отзывов в Стиме -- рецензенты жаловались на баги, затянутость, скучную графику, но ни одного из них не смущала идея игры. Потом свыкся с тем, что люди -- это такое себе и больше ничему не удивляюсь.

Поливочный шланг и шутки — нет. А вот возможность отрубить лопатой голову каждому прохожему и использовать кошек вместо глушителя — вполне-вполне.

Кошки вылетели из головы. С другой стороны, в этой игрушке даже такое воспринималось на уровне мультяшного насилия, недалеко ушедшего от какого-нибудь Крэш-Бэша.

Очень грязного Крэша-Бэша ну и это про вторую часть. Первая-то напротив была вещью весьма психоделиченой.

С первого взгляда идея игры весьма-весьма привлекает: дана стандартная шаблонная ситуация, внутри которой, в дальнейшем, начинают твориться совсем не шаблонные, а совершенно нездоровые вещи! Прием не новый, ранее уже использовался (Happy Tree Friens от мира анимации и Higurashi от мира VN), но игра менее привлекательной от этого не становится, а уже от выбранного автором подхода — лишь выигрывает. 

Первые 2 часа в игре, когда перед игроком разворачивается, на первый взгляд, типичный симулятор свиданий в розовых тонах — самые скучные. Героини ничем не привлекают, повествование интересным назвать не получается никак и спасают положение лишь божественное музыкальное сопровождение да проскакивающие тот тут то там глазки за четвертую стену. ОДНАКО, именно последние минут 5 этого первого акта — самые лучшие. Серьезно, я был в полном восторге. 

Спойлер

Речь идет, конечно, о самом факте самоубийства Саёри и предшествующему этому событию её «признание» и написанная накануне школьная поэма. Серьезно, постановщики прям превзошли все свои дальнейшие попытки напугать игрока именно этим хорошо и логично поставленным сюжетным скримером: письмо отдавало старым добрым «Сиянием» Кубрика, а кадр с покойнийцей и предшествующее этому напряжение просто были чертовски хорошо. Ровно как и то, что начало происходить в дальнейшем. 

При втором прохождении (насильном, кстати, поскольку игра даже не даст загрузить старые сэйвы) жанр игры резко меняется на шизофреничный хоррор, причем большая часть скриммеров не бросается в глаза и они типа спонтанные: то у одной из героинь исчезнут абсолютно все черты лица, то стенгазета на заднем плане превратиться в жуткую картину, то задний фон станет пятном, то одна из героинь начнет залезать на текст, мешая его читать или даже превратиться в неведомую зверушку. Это не сильно пугает, но приятно нервы щекочет, надо признать. А уж аудиторию романтических ВН, наверняка не привыкших и к подобному, автор просто до икоты довел. + именно при втором прохождении начинается откровенный стеб как над решениями игрока при первом прохождении, так и стандартами жанра в целом. Конец второго прохождения не менее впечатляющий чем у первого, но шокирует гораздо-гораздо меньше. 

Третье прохождение может стать и самым коротким, ибо игра из симулятора свиданий стала этаким тамагочи, только вместо зверушки ты должен общаться с одной из кандидаток в вайфу, причем настроена она очень серьезно. Нарисованный с ней арт — лучший в игре, ибо её взгляд — это действительно взгляд сквозь экран прямо на игрока. Поначалу напрягает, но затем привыкаешь. Вот ток занятий с ней интересных авторы не придумали, а выход из ситуации и то, как закончить игру, она подсказывает сама достаточно быстро. 

Итого это мог бы быть интересный и прекрасный, но ничем не запоминающийся опыт…если бы не фанаты. Фан-модов по этой игре просто пруд пруди и откровенно неинтересных среди них мало: какие-то предлагают более занимательную идею, какие-то менее, но в целом трэша в их описании я видел мало. Хотя и мыслят люди все же схоже. Именно эти моды помогли мне породниться с героинями Doki-Doki больше, чем это вышло в оригинальной игре. Под спойлером я выделю три, на мой взгляд, самых интересных, хотя знакомство возможно еще стоит продолжить. Много неизведанного ведь осталось.  

Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Monika After Story

 image

Работа над ошибками третьей главы оригинальной игры. Теперь Моника (та самая вайфу) готова позаниматься с играющим куда более интересными вещами, чем было предложено в начале. Мод не интересен сюжетно – он скорее прикольное времяпрепровождение, поскольку Моника может и психологом поработать, и вкусы игрока оценить (по содержимому его жесткого диска) и в игры с ним поиграть (причем её ИИ будет развиваться в процессе), да и ведет она себя просто мило, в самом деле. Вот только злить девушку не нужно: у меня вышел лишь скример и вылет игры, но слухи говорят, что после неудачного завершения рандеву с Моникой, у некоторых пользователей ломалась система и Винду приходилось переустанавливать. Якобы в сборку с модом зашита пара подобных приколюх. Опасненько, но атмосферно + предупреждение на 4 страницы перед началом игры в мод висит. Играющий сам со всем соглашается перед тем как начать.

Основной недостаток — мод хорошо работает как мобильное приложение и мобильный помощник, но в реалиях игр на PC вы скорее всего найдете себе моды поинтереснее. Включая следующие два.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  

Doki Doki! RainClouds

image

Из всех представленных фанатами альтернативных точек зрения на развитие сюжета в первой главе (предлагалось посмотреть на действия ГГ буквально глазами практически любой из девушек) именной сценарий Саёри, действия которой и заварили все последующую кашу, кажется мне самым интересным и искренним что ли. Какой интерес наблюдать за той же Юри, чьи проблемы и так откровенно показывались при втором прохождении? То ли дело Саёри – человек, чьей основной целью было сделать счастливыми всех окружающих её людей, будучи при этом человеком совершенно глубоко несчастным внутри. Вот  в основной игре глазами героя мы видим что она всегда улыбается и, казалось бы, ни к чему и никогда серьезно не относится. А вот запускаешь мод, читаешь каждый раз её мысли на ту или иную реплику или действие ГГ, и сердце кровью обливается. Более того, я настолько проникся внутренним миром Саёри, что ГГ из просто легкомысленного дурачка в основной игре, перевоплотился в бесчувственного гандона в этом моде, хотя НИ ОДНА РЕПЛИКА не была изменена. Восприятие – оно работает. Ну и плюс были добавлены дополнительные сценки, расширяющие картинку происходящих событий и концовка мода, несмотря на то, что она заранее тебе известна, воспринимается также гадко и грустно.

Но рекомендую её с опаской: эмоционально она слишком тяжелая, но при этом и на испытываемые игроком чувства гораздо богаче основной игры. Людям подверженным приступам депрессии играть, явно не стоит. Но эта работа, на мой взгляд, на голову превзошла основную работу, хоть без нее и не могла бы существовать. Отличное дополнение!  

 

 

 

 

 

 

 

  

“Our Time”

 image

Демо-версия мода, выпущенного на 14 февраля. Представляет собой альтернативное развитие истории после окончания сюжетной линии, в которой игрок (и его аватар) и перевоспитавшаяся Моника начали вести жизнь чуть ли не молодоженов. Пока что, это лишь демо-версия, но полный релиз когда-нибудь должен случится. Игра подкупает своей откровенно солнечной и милой атмосферой, которая после предыдущего мода пришлась как нельзя, кстати, и абсолютно новым контентом: новые разговоры, новые модельки, новые ситуации. Ну и о ситуациях в целом можно сказать отдельно – все настолько мимишно, что это смело можно назвать розовым сном. Совместный поход по магазинам, примерка платьев, готова ужина, просмотр телевизора и разговоры. Думаю, каждый кто когда-нибудь влюблялся и начинал серьезные отношения, буквально под одной крышей, оценит эту работу. Впечатления от нее лишь положительные.

 

Кажется, пришло время запустить игру, которую я установил в начале августа.

Отпишешься. Я продолжу моды изучать пока. Они реально вселенную расширяют.

Хороший отзыв об игре, прочёл с интересом. Раз уж речь зашла о модах, что скажешь о True Literature Club и Our Final Heartbeat?

О первом даже не слышал, второй — следующий на очереди. Я сейчас читаю Пятый акт, и он мне не нравится. Это раскручивание приема «Бог из машины» на 1000%, что делает всё слишком простым и даже пошлым.

Спасибо. Советуешь?

Просто хотел услышать мнение, прежде чем самому читать. :) У меня так часто — либо читаю/играю во что-то сразу, как попадается на глаза, либо жду накопления критической массы положительных/интересных отзывов.

Будем иметь ввиду. Скоро напишу о тех, что не рекомендую.

Стокер, ты прикалываешься? Похвалить Доки Доки по незнанию той же Тотошки ещё можно, но хвалить моды — это зашквар какой-то. Ты бы ещё начал наяривать на БЛ-моды, чесслово.

Что такое БЛ-моды? Не вижу ничего дурного, чесслово. Один из модов, как я уже отмечал, представляет весьма любопытную альтернативную точку зрения на основной сюжет и очень хорошо его дополняет ничем ему не противореча. А второй просто вызывает хорошие воспоминания.

Стокер, Бесконечное лето. И да, это топ дно контент, у которого названия-то порой без кровавых слёз не проскроллить, не то что в описания вчитываться. /на связи славяфил

Хех. Ясно, спасибо. Не, на ту территорию не тянет.

Напомните, что такое Тотошка. Я всё время ассоциирую с собачкой Энни.

Если не ошибаюсь, ещё один образец романтической комедии, обернувшейся тотальным. В отпуске планировал полистать, да мне вон лишний раз напомнили. http://squarefaction.ru/game/kimi-to-kanojo-to-kanojo-no-koi

Ой, Элли. У Энни был Артошка.

Chronos, спасибо, что напомнил о Totono, раз уж перевод на английский не за горами. Но стоит ли её читать после DDLC?

Но стоит ли её читать после DDLC?

Нет, конечно. Что за глупые вопросы? После Тук-Тука вообще ничего читать не стоит. Ведь Тук-Тук — высшее достижение в жанре, после которого остальные визуалки кажутся мусором. Но если серьёзно, Доки Доки любопытна только двумя моментами: бесплатностью при такой рисовке и тем, что это одна из двух визуалок, ломающих четвёртую стену. Даже Ласло (фонофик) считает, что Доки Доки — такое себе.

Как раз таки от слома четвертой стены тут можно было ждать большего (ну на фоне того как эту фишку преподносят). Ещё есть куда развиваться.

Анализ Мантиса (и бой с ним) из MGS почти 20 летней давности впечатляет больше.

Всегда есть куда развиваться. Предела совершенству нет, как говорится. Другое дело, что слом четвёртой стены и прочие подобные фишки мало кому нужны среди потребителей. Тук-Тук стал популярным только потому что он бесплатен. Так же было и с Бесконечным летом и Катавой. Если бы за эту визуалку просили хотя бы пять долларов, такого распространения она бы не получила. К примеру, есть небольшая сказочная Макна Грамура, которая даже на русский переведена официально. Но она стоит 130 рублей. Мало кто хочет платить даже такие небольшие деньги.

Знаешь, мне ведь правда абсолютно положить на эту популярность, ведь я живу и играю для себя и своих ощущений и зачастую просто закрываю на сее глаза. Спасибо популярности и тем же фанатам от мира музыки, что я о ней узнал. Спасибо автору за интересный опыт, успехов и здоровья ему в дальнейшем. Спасибо тебе, что высказал названия незнакомых мне тайтлов — учиться, учиться.

К Макне Грамуре, кстати, приглядывались. Ты ее привел просто как пример или можешь что хорошего рассказать?

Я очень сомневаюсь, что ты на Доки Доки самолично набрёл. Скорее всего, или тебе эту штуку кто-то порекомендовал, или ты насмотрелся мемасиков с Саёри и решил узнать контекст. Словом, с этой игрой тебя свела как раз её популярность, обусловленная её халявностью. A насчёт Макны напишу лишь одно: это совсем небольшая (на час-два чтения) сказка, которую я бы поставил в один ряд с Чайлд оф Лайт и Ни но Куни.

Хрон, ну научись ты читать сообщения — я же писал выше "Спасибо популярности и тем же фанатам от мира музыки, что я о ней узнал. ", и о том что я сам нашел ее я не кричал. Из моих знакомых, с ВН дружишь лишь ты и нет, это был не мемасик — тот сюжетный поворот был неожиданным. У нас был другой сводник. Ну а причина меня волнует слабо и причину делать ее минусом я не вижу.

Так «спасибо популярности» или «мне положить на эту популярность»? Одно с другим как-то не состыковывается. Ну и я про популярность написал в ответ на твою мысль о развитии. Никому никакое развитие, к сожалению, не интересно.

Ещё как стыкуются, если ты перестанешь мыслить лишь двумя крайностями. Мне плевать насколько популярна вещь и если она мне стала лично чем-то интересна — я пройду ее. Это может быть как попсовый Grand Theft Auto так и совершенно непопулярный Black Mirror — если мне интересно, я буду играть.

Но и нельзя отрицать, что чем вещь популярнее — тем выше шанс, что ты о ней услышишь. Насчёт развития: ну почему же. Это у автора был первый известный проект, имя себе он сделал, путем пошел не совсем стандартным, может выдаст чего нового, что зайдет на ура. Если только заложником одной своей игры не станет и помнить его будут лишь как автора Doki Doki.

Моя первая игра, которая настолько сильно ломает 4 стену.

Прекрасный пример того, что чтобы сделать крутую и успешную игру достаточно таланта и стремления, а не гор денег от издателя.

Victorique, синий кит от мира визуальных новелл.

Стокер, Заговор! Везде заговоры!