Играл в первого Опущенного еще на релизе, игра запомнилась интересным эксплорингом, но как-то на фоне DEHR (играл тогда же) зацепило не сильно, дропнул буквально на миссии с верховынм смотрителем. Так и забыл про серию на следующие 12 лет, хотя года три назад и купил все части на будущее.
Вот руки и дотянулись, пока сижу на больничном. Игра оставила приятные эмоции, чувствуется, что аркейны делали игру с любвью (вот же были времена). Побегал, стараясь всех щадить, хотя получалось и не всегда например, почему-то запоролся квест на альтернативное устранение близнецов в борделе, а так как понял это я ближе к финалу миссии, перепроходить было лень, и дальше я действовал более развязанно, хоть за все прохождение и завалил всего человек так 5 (двое близнецы, а остальные вообще без понятия, кто). Просто приятные персонажи, просто приятный сюжет, хотя и предсказуемый с первых строк: то что главные злодеи станут главными злодеями читается моментально. Нет все же загадки (то что забили и на сердце и на раскрытие Чужого это все ж халтура, а не загадка) и крутого лора, все просто… на месте?
Сильно хотелось бы поругать левел- и гейм-дизайрнеров за дробление локаций и слишком имбовые перки. Если первое можно оправдать ограничениями седьмого поколения (хотя, вспоминания, какие игры и с какими опенворлдами были на этих консолях, сразу задумываешсья, что скорее просто забили на оптимизацию). А вот перки… Если кровавое прохождение они должны были бы скрасить, то те же имбовые телепорт и таймстоп просто портят все наслаждение ближе к финалу с любым стилем прохождения: мотивации исследования практически нет (тотемы, руны и деньги во второй половине игры уже просто не нужны), трудностей в преодолении пространства и врагов тоже, а нового игра не предлагает. Короче, как и все игры аркейнов, это лишь жалкое подобие отцов в лице первых двух Thief, System Shock и Deus Ex (тут уже только первого), что в вакууме игру совсем не делает хуже.
Когда-нибудь хочу попробовать и кровавым путем пройти, и призраком и челленджи повыполнять, и другие части пощупать, но, боюсь, завтра про игру я уже и думать перестану, ибо она приятная, но не более. Хотя другие части в вишлисте и останутся.