Инструменты мести
Императрицу убили, ее дочь похищена, а обвинили во всем вас. Вооружаемся и вперед, мстить убийцам!
Данная статья не является плагиатом. Плюсы и минусы способностей, предметов и оружия мнение автора, составленное после прохождения игры. Прошу отписаться в комментариях о неточностях или ошибках.
Вкратце об умениях Корво
Корво Аттано, лорд-защитник (попросту телохранитель) дочери Императрицы Эмили, а соответственно обладает неплохим уровнем фехтования, стрельбы и прочего. Для начала можете сыграть с Эмили в прятки, дабы чуть-чуть потренироваться прятаться. Так же Корво умеет махать мечом, но все атаки у него простые, в отличии от контр-атак (он все же лорд-защитник), при которых можно отрубить хоть голову, хоть руку. Стрельба из пистолета или арбалета тоже «на уровне». Еще вы можете прыгать, бегать, делать подкат (во время спринта «Shift») переходить в режим скрытного перемещения («С») (таким образом, можно избежать растяжек в катакомбах или докатиться до укрытия, если стражник или смотритель уже начал оборачиваться) и лазать (наведя курсор на край чего-нибудь нажимаем «Space»).
Все умения открываются с помощью рун, которые можно найти в течении всей игры. Некоторые руны нужно купить, другие помочь разным персонажам, третьи просто отыскать среди куч хлама и трупов. Заблокированные (так сказать еще «не купленные») умения имеют серую иконку. Умения, уже приобретенные вами за руны, окрашены в сине-белые цвета и имеют уровень, который определяет параметры умения (всего их два, и влияют они в основном на дальность, силу и длительность действия умения). Справа под названием указан расход маны, а также описания уровней умения и стратегические советы по этому умению.
Пассивные возможности
Пассивные умения не имеют расхода маны и действуют постоянно, тем самым облегчая жизнь в разы.
Живучесть увеличение полосы жизней и (на втором уровне) ее медленное восстановление.
Жажда крови способность, которая пригодится далеко не каждому в этой игре. При блокировании ударов и нанесении/получении урона вырабатывается адреналин, который можно использовать для мгновенного убийства одного из противников (второй уровень нескольких) комбинацией клавиш «Ctrl»+"ПКМ".
Проворство позволяет вам прыгать в три раза выше (дольше держите «Space») и быстрее бегать (второй уровень). Полезно, при сочетании с Переносом, позволяет дальше забираться и лучше прятаться.
Смертельная тень трупы людей, которых вы убили незаметно, рассыпаются в прах, даже не успев упасть (второй уровень все, убиенные вами, рассыпаются в прах). Полезно для тех, кто не может пройти мимо стражника или смотрителя, не прикончив оного.
Активные умения
Активные умения потребляют некоторое количество маны (некоторые могут опустошить всю полоску за раз), но помогают вам убить кого-либо, или пройти незамеченным.
Темное зрение что-то вроде рентгена, позволяет видеть сквозь стены, отображает поле зрения врага, звук, издаваемый вами, и (для второго уровня) полезные предметы.
Перенос маленький, личный телепорт и этим все сказано. Ну, разве еще можно добавить, что второй уровень этой способности значительно увеличивает дальность «прыжка». Единственная способность, которая достается нам в подарок.
Вселение на короткое время позволяет контролировать какое-нибудь животное (второй уровень контроль человека, на еще более короткое время). Очень сильно жрет ману, потому не всегда оправдывает себя. Однако если вы вселились в крысу вас видят как крысу (и пытаются задавить), если в рыбу для всех вы рыба, если в человека товарищ по службе, а значит, можете входить в любые двери и не бояться погони.
Если объект вселения умрет раньше, чем вы выйдете из него, то вы тоже умрете!
Изгиб времени вы замедляете (или останавливаете, для второго уровня) время, двигаясь при этом так же. В диких количествах пожирает ману, однако позволяет порубить всех в капусту, быстро «сделать ноги» или еще что-нибудь, что вы не успевали.
Жадная стая вызов стаи крыс, которой можно найти несколько применений: уничтожение трупов, избавление от одного-двух противников, как отвлекающий маневр и если поблизости нет крыс, в которых можно вселиться. Через короткий промежуток времени крысы разбегаются. Затратно в плане маны.
Будьте осторожны, крысы могут наброситься и на вас!
Порыв ветра очень неэкономное умение, но помогающее «сбросить хвост», так как попросту расшвыривает всех вокруг. При улучшении порыв ветра становится настолько мощным, что убивает врагов, очень сильно ударяя их об стены.
Оружие
Основным оружием Корво Аттане является меч, а вот дополнительное вы можете выбрать по своим предпочтениям. А выбирать предстоит из пистолета и арбалета.
Пистолет
Пистолет самое распространенное в Дануолле стрелковое оружие, есть чуть ли не у каждого стражника. А потому достать к нему пару-тройку патронов дело одного трупа. К сожалению, выстрел слышен по всей округе, что компенсирует убойность выстрела. Имеет два типа боеприпасов:
Обычные пули встречается всегда и везде. Отличие от реальных аналогов вместо пороха используется ворвань.
Зажигательные пули вместо сердечника находится капсула с ворванью, которая разбивается при ударе. Такие пули мы получаем под самый конец игры и, по сути, нигде особо они не пригодятся.
Плюсы: большая убойная сила, боеприпасы легче найти, большая дальнобойность.
Минусы: очень шумная и неточная вещь.
Арбалет
Арбалет более точный и тихий аналог пистолета. В начале игры найти для него боеприпасы проблематично, но к середине игры болты начинают попадаться все чаще. При своих преимуществах в точности и беззвучности, арбалет имеет плохую дальнобойность. Для него разработчики придумали три типа боеприпасов:
Обычные болты тяжелые, короткие стрелы, которые могут, при удачном выстреле, оторвать от врага какие-нибудь ненужные детальки. Голову, например. Попадаются часто, особенно у ассасинов в Затопленном Квартале.
Дротики со снотворным крайне удачная находка для тех, кто хочет «хорошую» концовку. При попадании, эти дротики впрыскивают сильнодействующее снотворное, которое вырубает любого почти мгновенно. Встречаются частенько.
Зажигательные болты поджигают жертву, благодаря чему вызывают дикие крики оной и помогают отвлечь противника. Так же удобно ими подрывать баки на спинах Верзил (парни на ходулях). У Верзил же и можно пополнить боезапас.
Плюсы: большая точность и практически беззвучная стрельба. Возможность усыплять жертв на расстоянии.
Минусы: малая дальнобойность, не пробивает броню Верзил и маски Смотрителей.
Пружинные мины
Эти малютки противопехотные мины, которые активируются, если слишком близко подойти. А когда они активируются, то ходить будет нечем. В буквальном смысле.
Плюсы: действуют тихо (так как не взрываются, а «выстреливают» тучу шрапнели), гарантированно убивают врага, если тот активировал мину.
Минусы: малый радиус поражения, можно вляпаться самому.
Гранаты
Идеальное средство, чтобы подорвать кучку недругов и остаться в живых. Главное не зевать, запал горит быстро!
Плюсы: такой гранатой легко убить человек пять-шесть, главное чтоб стояли кучнее.
Минусы: очень шумная и найти такие не всегда легко.
Снаряжение
Помимо всяких опасных вещей, Корво носит с собой (и на себе) кучу других приспособлений.
Маска
Эта уникальная маска не уступает (а кое в чем даже даст фору) маске Бетмена. И личность скрывает, и страх внушает, и голову защищает, и даже как бинокль используется! Сотворил сие чудо Пьеро, у него же можно улучшить линзы (да и не только линзы).
Сердце
Артефакт, подаренный Чужим. На самом деле это сердце убитой императрицы, которое было заново сшито по кускам и снабжено магическим механизмом. Указывает все амулеты и руны, которые есть на локации. Также, если направить на любого NPC, то он расскажет о любой его тайне, если направить на стену\пол\землю «выскажет» мнение о месте, в котором вы находитесь. Так же вы иногда можете услышать фразы о том, что сердце «устало».
Эликсиры
В игре есть два вида эликсиров от чумы, изобретенные Антоном Соколовым и Пьеро. Оба отлично лечат от чумы, но обладают побочными эффектами. Максимально можно хранить по 10 зелий обоих видов.
Эликсир Соколова «универсальное лекарство», залечивающее ваши раны. Воздействует на «звериное начало» (да здравствуй философия) и укрепляет его, повышая ваш иммунитет. Популярен в Дануолле из-за более низкой стоимости. Встречается часто.
Снадобье Пьеро зелье, восполняющее вашу ману. Воздействует на «духовное начало», восстанавливая часть потраченной энергии. Более двух бутылочек можно встретить только в домах знати, так как стоит дороже эликсира Соколова. Редко встречается в начале, но под конец уже не вмещается в инвентарь.
Амулеты и руны
Амулеты и руны своеобразные «подарки» от Чужого людям, получившим способности из Бездны. Некоторые можно найти, некоторые купить, а некоторые получить за дополнительные задания.
Амулеты вещицы из китовой кости, которые обладают различными свойствами. Используются в качестве некоего магического «допинга» т.е. надел такую штучку и можешь выше прыгать, быстрее бегать или восстанавливать здоровье, попив водички. Максимально можно носить 6 разных амулетов (амулеты с низким уровнем заменяются на более сильные автоматически).
Руны магические деньги, с помощью которых вы можете разблокировать и улучшить способности. Вместе с некоторыми рунами можно найти алтари Чужого, в которых он с вами поговорит за жизнь о текущем задании или каком-нибудь персонаже.