^

Отзыв к игре Deus Ex: Human Revolution

Chronos 5 декабря 2013, 23:50

Наконец-то дошли руки до этой игры. Она не идеальна, косяки есть, но если какая игра и способна изменить моё отношение к шутанам от первого лица, то именно эта. Подробнее — в будущей рецухе.

← вернуться к отзывам

Ответы

Ага, только это совсем не шутер.

@Rumata писал:

Ага, только это совсем не шутер

А что это? Скажи ещё ролевая игра, лол.

Deus Ex стал шутером от первого лица? Я заинтригован. Посмотреть бы на аккаунт Хроноса  в Стиме.

Тебе хоть раз устраивал там стрельбу от первого лица? Дизайнеры под это игру не затачивали.

@Rumata писал:

Тебе хоть раз устраивал там стрельбу от первого лица? Дизайнеры под это игру не затачивали.

Чем является игра — шутаном или ролевухой — зависит от чего угодно, но не от того, под что там её затачивали разработчики.

@dameon писал:

Посмотреть бы на аккаунт Хроноса  в Стиме.

У меня его нет. Но если бы он был, то там можно было бы найти только инди-адвенчуры. Единственный тип игр, который ещё по большей части эксклюзивен для писюка. Но это вопрос времени.

Пиратить такую игру? Как же это низко. Хоть бы купил из уважения, раз понравилась.

@dameon писал:

Пиратить такую игру? Как же это низко. Хоть бы купил из уважения, раз понравилась.

Да нет.

@Chronos писал:

Чем является игра — шутаном или ролевухой — зависит от чего угодно, но не от того, под что там её затачивали разработчики.

 Это бред сивой кобылы. В деусе есть вид из глаз, но это не делает его шутером от первого лица. Или Portal 2 тоже шутер? Слабо не ограничиваться стандартным «там есть пушка и из нее можно стрелять»?

Зато ролевые моменты там как раз есть. В диалогах, выбирая варианты ответов, можно отыгрывать роль доброго или злого Адама. А то, что твой выбор не влияет на игровой процесс или сюжет, не снимает с нее ярлык того, чем она, по сути и является.

@Rumata писал:

Слабо не ограничиваться стандартным «там есть пушка и из нее можно стрелять»?

А тебе слабо не приписывать оппоненту свои фантазии? Где я написал или имел ввиду, что ДЭХР шутер потому что там есть пушка и вид из глаз?

@Rumata писал:

В диалогах, выбирая варианты ответов, можно отыгрывать роль доброго или злого Адама. А то, что твой выбор не влияет на игровой процесс или сюжет, не снимает с нее ярлык того, чем она, по сути и является.

Если ты знакомому с настолками ролевику скажешь, что от отсутствия влияния от действий персонажей на самих этих персонажей ролевая игра не перестаёт быть ролевой игрой, он тебе в рот нассыт. И, да, я и не снимал ярлык шутана с этой игры.

@Chronos писал:

Где я написал или имел ввиду, что ДЭХР шутер потому что там есть пушка и вид из глаз?

 Это единственная причина, по которой (и то, лишь на первый взгляд) можно так подумать.

@Chronos писал:

Если ты знакомому с настолками

Настолки не имеют отношения к компьютерным играм вроде DX.

@Rumata писал:

Настолки не имеют отношения к компьютерным играм вроде DX.

Ролевая ли игра, определяется не тем, компьютерная это игра или настольная. Если ты даже таких простых вещей не понимаешь, о чём мне с тобой ещё разговаривать?

@Chronos писал:

Ролевая ли игра, определяется не тем, компьютерная это игра или настольная.

Ролевая игра определяется лишь спецификой взаимодействия.

@Chronos писал:

Если ты даже таких простых вещей не понимаешь, о чём мне с тобой ещё разговаривать?

Хмм, кто бы говорил.

@Rumata писал:

Ролевая игра определяется лишь спецификой взаимодействия.

То есть, если в игре можно выбирать варианты ответа персонажа, она уже ролевая?

@Chronos писал:

То есть, если в игре можно выбирать варианты ответа, она уже ролевая?

Ты будто нарочно утрируешь.

Лучше попытайся объяснить, где ты тут нашел FPS.

@Rumata писал:

Ты будто нарочно утрируешь.

В смысле? Ты пишешь, что 

@Rumata писал:

Зато ролевые моменты там как раз есть. В диалогах, выбирая варианты ответов, можно отыгрывать роль доброго или злого Адама.

То есть, наличие выбора варианта ответа есть достаточное условие для того, чтобы игру называть ролевой?

@Rumata писал:

Лучше попытайся объяснить, где ты тут нашел FPS.

В геймплее.

@Chronos писал:

То есть, наличие выбора варианта ответа

 Это тебе не «кто хочет стать миллионером».

@Chronos писал:

В геймплее.

Какое красивое слово. Конкретней сказать совсем ничего не можешь?

@Rumata писал:

Ты будто нарочно утрируешь.

 Тссс, не раскрывай секрет.

Для тех, кто хоть раз видел любой срач с хроном, это никакой не секрет.

@Rumata писал:

Это тебе не «кто хочет стать миллионером».

У тебя избирательная логика, следовательно ты либо реально не понимаешь, что по чём, либо прикидваешься, что не понимаешь.

@Rumata писал:

Конкретней сказать совсем ничего не можешь?

Могу. Но есть сомнения по поводу целесообразности, учитывая предыдущий абзац в данном посте.

Если б мог, то уже сказал бы. А иначе нечего воду лить.

@Chronos писал:

У тебя избирательная логика

В чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать. ©

Спасибо, что ещё больше убедил меня в мысли, что русская пекота безнадёжна.

То есть ты подтверждаешь, что не в состоянии нормально защитить свою позицию?

Но ведь по делу ответить ты не можешь, сразу отвлекаешься на то, что со мной что-то якобы не так. Выглядит это вполне однозначно.

Тебе хочется/нравится так думать? Валяй. Нафиг ты мне-то об этом пишешь? Думаешь, меня интересует твоё мнение о моих постах?

Нет, меня интересует, почему ты решил, что DX:HR  — это шутер. Но я несколько раз за последний час прямым текстом задал тебе этот вопрос. И ты уже мог бы спокойно на него ответить (если бы мог, разумеется), но вместо этого ты моментально переключаешься на обсуждение моих недостатков.

@Rumata писал:

Нет, меня интересует, почему ты решил, что DX:HR  — это шутер. Но я несколько раз за последний час прямым текстом задал тебе этот вопрос.

Ты меня спрашивал что угодно, но не почему я решил, что ДЭХР шутер. Но я отвечу. Как минимум, потому что ДЭХР соответствует общепринятому определению шутера от первого лица. Как максимум, потому что ДЭХР соответствует моему определению шутера. Виар дан хир?

Кончились аргументы? Вали все на тупых пекарей.

@Chronos писал:

что угодно, но не почему я решил, что ДЭХР шутер.

У тебя проблемы с восприятием.

@Chronos писал:

Как минимум, потому что ДЭХР соответствует общепринятому определению шутера от первого лица.

Как раз общепринятому — нет. А на твое личное всем насрать. Шутер — игра про стрельбу. Деус — нет. Так можно сказать что и Prototype — шутер от третьего лица, ибо он таки от третьего лица и там можно взять в руки автомат и стрелять.

Не, хрон, шутаном принято считать игры, в которых всё сводится к выпиливанию толп врагов всевозможным огнестрельным оружием. То что в Деусе есть враги, которых можно выпилить и есть всевозможное огнестрельное оружие не делает его шутером, может даёт общие с шутанами черты, если ты выбрал Рэмбо плэйстайл, но не более. Деус всего навсего плохая экшен-рпг с видом от первого лица.

@Rumata писал:

У тебя проблемы с восприятием

С чего ты решил, что у меня, а не у тебя?

@Rumata писал:

Как раз общепринятому — нет

@Rumata писал:

Как раз общепринятому — нет

Нет.

@Rumata писал:

А на твое личное всем насрать

Всех опросил?

@Rumata писал:

Шутер — игра про стрельбу. Деус — нет

Нет.

@Deprave писал:

Не, хрон, шутаном принято считать игры, в которых всё сводится к выпиливанию толп врагов всевозможным огнестрельным оружием

Нет.

@Deprave писал:

Деус всего навсего плохая экшен-рпг с видом от первого лица.

Дэус что угодно, но не ролевуха. Я не понимаю, как может фан Тормента считать, что Тормент и Дэус в одной корзине.

@Deprave писал:

если ты выбрал Рэмбо плэйстайл, но не более.

 Конкретно в HR оно вообще не работает.

@Chronos писал:

С чего ты решил, что у меня, а не у тебя?

С того, что ты читать, видимо, не умеешь. И до сих пор адекватной теории от тебя я не услышал. Все сводится к «потому что я так решил».

@Deprave писал:

Деус всего навсего плохая экшен-рпг с видом от первого лица.

1386309677.jpg

Ты неправ.

@Deprave писал:

видом от первого лица

В HR иногда и от третьего, по той же логике его с таким же успехом можно назвать еще шутером от третьего лица, а че нет)

Шутер от первого лица должен иметь:

а) первое лицо

б) стрельбу, как основу геймплея

То есть Doom, Quake, Crysis, Wolfenstein

Если стрельба лишь побочный элемент геймплея, то для таких игр в прессе и игровых базах придумали ужасно расплывчатый жанр Action-Adventure. Или тег First Person явно говорящий нам о том, что основное действие происходит от первого лица + Action.

В любом случае, наывать DX FPS, когда есть тот же Doom, попросту глупо. 

Если ввести как можно больше мелких жанров, то любую игру можно уникально характеризовать таким образом.

Пусть у нас 5 жанров. Различных вариантов их комбинаций

5 + 10 + 10 + 5 + 1 = 31

Вводим их под сотню, производя дополнительное деление в особо популярных жанрах — и мы сможем найти любую игру, существующую на планете по данным критериям, если бы кто-то для них теги проставил.

В этом плане одна из лучших систем на AG.ru и GameFaqs, но на первом нельзя найти, например, JRPG, не являющиеся онлайновыми.

На основании набора тегов строится похожесть игр и вводится рекомендации новых игр пользователям с определенными интересами. Подробнее в моей будущей публикации 

@Chronos писал:

Нет.

 Аргументируй, пожалуйста.

@Chronos писал:

Дэус что угодно, но не ролевуха. Я не понимаю, как может фан Тормента считать, что Тормент и Дэус в одной корзине.

Чувак, с Торментом у Деуса куда больше общего, чем с Квейком, другой вопрос — в какой игре на каком уровне это Общее находится. Отыгрыш роли в Деусе есть — я, например, был сторонником корпораций, а кто-то может быть сторонником свободы-равенства-жвачки или орать всю игру, что человек должен быть мясным. Как и в Торменте, то, насколько ты крут, зависит не от того, как быстро и правильно ты на кнопки нажимаешь, а в первую очередь от прокачки и эквипы (и запаса сникерсов), таким образом твой скилл ставить хедшоты и уворачиваться от пулемёта может упереться в отсутствие некоторых способностей, я уж не говорю о том, что если ты не прокачал дипломатию, тебе будет непросто уламывать неписей сделать что-то так, как тебе удобно. В случае со стелсом это ещё больше заметно — есть прокачка и энергия, можешь снять штаны и бегать полностью невидимый распевая похабные частушки, а без прокачки ныкаться в вентиляционных шахтах и ползать на карачках чем дальше, тем более проблематичным становится. Да блин, там даже чтобы вырубать врагов нормально, надо качать навыки. Ещё, как и в Торменте, в Деусе нет рельсов, а есть квесты, в каком порядке, каким путём и с каким результатом их будешь делать — решать тебе. Также не стоит забывать про проработанный бэкстори и мир, он в Деусе тоже есть, ну и что, что он такой же, как и всё остальное. А в традиционных шутанах этого всего нету.

Забавно. Всё-таки проблема определения жанров имеет место быть, и нужно всё же разрулить этот вопрос. Энивэй, про жанровую направленность ДЭХР подробно напишу всё в той же будущей рецухе.

@Chronos писал:

про жанровую направленность ДЭХР

да игра всего понахватала: шутан, рпг, стелс акшн-адвенчура.