Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Deus Ex — экшен-рпг в стиле киберпанк, разработанная компанией Ion Storm и изданная Eidos Interactive в 2000 году, грамотно совмещает в себе элементы игрового процесса шутера от первого лица и ролевой игры.
Игра получила прекраснейшую критику и признание игроков. Хвалили студию за такой новаторский проект и поражающее количество разветвления повествования. В ряде игровых СМИ получила звание «Игра года» и удостоилась подобных наилучших наград. 23 апреля 2009 достигла 1 млн. проданных копий. (А вышла в 2000, за 9 лет продать 1 млн. не слишком сильно, хотя…)
Мрачный мир 2050-х, история развивается вокруг антитеррористического агента, Джей-Си Дентона, работающего на Объединенные Нации Антитеррористической Коалиции (UNATCO). История про то, как он раскрывает древний заговор: вымышленной организации Majestic 12, иллюминатов и гонконгских триад.
Геймплей
Ролевая составляющая игры задевает не только улучшения персонажа, но и на ход повествования истории. Важно то, что вы отвечаете в диалогах, но ещё важнее сам стиль вашего прохождения. У игры всегда есть основной путь, который сложно потерять, а вот найти, то множество разветвлений, не всегда получится легко. Чуть ли не в каждой ситуации есть выбор, как себя повести. По-тихому или яро. Например, у вас задача достать/узнать что-то из здания, охраняемого роботами. Можно прокрасться мимо роботов, с помощью отмычки открыть дверь и войти незамеченным. Можно взломать консоль безопасности, ту, что поблизости, и перепрограммировать турели, чтобы те стреляли в роботов, а вы в это время, воспользовавшись сложившейся ситуацией, прошли бы в здание. Или вот ещё вариант — взорвать роботов ракетами и закидать их гранатами! Ещё тоже как вариант — посидеть, понаблюдать, подумать, как ещё можно было бы попасть в здание. Способы найдутся, это уж наверняка.
Не может не радовать возможность убийства любого побочного персонажа в игре, и это не только совершенно «левых» NPC. Для интереса (а для кого-то по приколу) можно пройти игру сделав из Джей-Си пацифиста — не убив за прохождение ни одной живой душеньки. Убийство того же NPC может привести к интересному, уникальному диалогу в будущем с кем-то из персонажей. Или убийство сделает игру в некоторой степени сложнее.
Deus Ex не даёт двойного выбора к действиям — делать или не делать. В отличии от современных игр, где активного практикуется не сложный выбор, в Deus Ex не мало таких вариантов, будут и такие о которых вы возможно сразу и не догадаетесь. А потому, Deus Ex безумно реиграбельна и не скупится на награды за эксперименты.
Улучшение персонажа
Большая часть Deus Ex вращается вокруг возможности улучшать способности Джей-Си Дентона. И это можно сделать несколькими способами: с помощью разнообразных паков улучшений и с помощью обычных очков навыков. У Дентона в теле есть ряд «слотов», которые можно заполнить под завязочку, разными способностями.
Очки умений
В начале каждого уровня выдаётся определённое количество очков умений, которые можно сразу же распределить или не распределить, но зачем ждать? Выполнив основные и дополнительные цели игрок получит больше очков умений, чем если бы выполнил только основу. Также они достаются за простое изучение игрового мира или за выполнения определённых действий. Навыки делятся на 4 уровня: новичок, знающий, продвинутый и мастер.