^

 

Review #11 (Dead Space)

+84

image

ВНИМАНИЕ!!! Статья содержит спойлеры.

Хоррор Dead Space от разработчиков EA Redwood Shores заставил испугаться большую часть аудитории геймеров. Думаю, никто не ожидал, что филиал EA — Visceral Games окажется настолько страшным. Порой разработчики любых компаний радуют нас чем-нибудь непохожим на то, что они уже делали. И вот оно новое творение, которое приносит разработчику известность, а игроку «досуг».

Техчасть

Перед нами релиз 2008 года и ожидать от него прекрасной графики не стоит. Зернистость моделей исправляется легко – настройки позволяют, а вот размытость текстур можно свести к тому, что так и было задумано для создания эффекта размытия, хотя вряд ли. Однако похвастать игре есть чем. Во-первых, это замечательная физика. «Приятно видеть, как на множество кусочков разлетается враг, который вас напугал». Во-вторых, самое главное, что говорит о жанре игры – это аудио сопровождение. То и дело в колонках возникает громкий звук или «рык», который может напугать до чертиков, а на самом деле в комнате с вашим персонажем никого нет. И по проведении в игре некоторого времени «шугаться» начинаешь почти от любого звука. Иногда можно услышать громкое биение сердца Айзека. «В такой обстановке можно инфаркт получить». Озвучивание персонажей не плохое, а так как героев в игре не много, думаю, разработчики не сильно потратились на озвучивание, ведь в основном можно слышать несвязные звуки монстров. Кстати хочется отметить анимацию гибели главного персонажа. Она несет некоторый смысл. Вроде как, после убийства Айзека, он превращается в одного из монстров.

Оружие

В игре очень много единиц оружия, не встречавшегося в других играх. То есть модели оружий были созданы разработчиками, а функции и предназначение у всех одинаковые. Переносить с собой можно всего 4 единицы оружия, что повышает вероятность быстрой траты боезапасов – типичный Хоррор. Однако встречаются боезапасы очень часто, но в малых количествах, поэтому на предупредительные выстрелы лучше не тратиться. Игра предоставляет возможность модифицировать оружие. Система повышения уровня очень развита. Кроме того, что увеличивается емкость магазина или повышается урон, так и ведение огня полностью изменяет свой вид. Но прокачка оружия осуществляется только в конкретных местах и за специальные единицы прокачки – «Энергетический узел». Такой можно купить в магазине или найти на уровне, но прокачать абсолютно все оружие не получится, поэтому стоит добиваться от оружия именно того эффекта, который нужен вам. В игре есть магазин, где можно приобрести нужную вам винтовку, но этого мало, сначала нужно найти чип, который откроет то или иное оружие в магазине. «Интересно, каким образом на «Планетарном Потрошителе» (промышленный корабль) оказалось очень много оружия, наверное, именно для таких ситуаций, одна из которых произошла в игре». Оружие, которое у вас в руках может обернуться против вас. Оно не превратится в монстра, нет, просто нужно быть осторожным в его эксплуатации. Например, поджигая предметы у себя на пути из огнемета, можно загореться самому или выпустив сферу из плазменной пушки, можно попасть в радиус ее поражения. «Будьте осторожны, монстры ждут вашей оплошности».

image

Окружение

Поскольку игра проходит на корабле, то и видеть мы постоянно будем только технические коридоры корабля, притом забрызганные кровью. Но это не все, еще в игре есть уровень с растениями. Можно подумать, будто ты идешь не по коридору корабля, а по лесу. В основном все отсеки корабля одинаковые, отличаются лишь некоторыми деталями. Во-первых, разные задачи нужно выполнять на разных уровнях корабля, а, во-вторых, с достижением каждого нового уровня можно встретить новых врагов. А также предоставляется возможность побродить по планете пришельцев. Условно говоря, ведь на самом деле действия происходят на базе по добыче руды.

NPC

Уже говорилось, что врагов в игре масса. Оно и правильно, когда в роли NPC выступают обезображенные монстры, то их вид зависит только от воображения разработчиков. Перемещаются многие персонажи медленно, но иногда они могут и бегать. В таком случае попасть во врага тяжелее и к тому же начинают трястись руки из-за чего попасть еще сложнее. Больший ущерб наносится врагам при стрельбе по конечностям, а поэтому лучше вооружится чем-нибудь с большой площадью поражения. Самое удивительное в игре то, что некоторые NPC могут перелазить из комнаты в комнату по вентиляции, а посему если вы и собрались бежать, то побег нужно будет осуществить на очень большое расстояние.

image

Сложное – просто

Речь идет об уровнях сложности. Вообще в игре три уровня сложности, которые отличаются только количеством монстров на уровне, уроном наносимым монстрами и количеством жизней у монстров. Однако, после прохождения одного из предоставленных уровней сложности, открывается четвертый и самый сложный, по прохождении которого можно получить специальную защитную броню. Кстати о броне. В игре несколько этапов усовершенствования имеющегося комбинезона. Его усовершенствование расширяет инвентарь и повышает защиту от урона. Костюм, который открывается по прохождении очень сложного уровня, выглядит, как броня солдат из Звездных воин. «Пожалуй, это пасхалка».

image

Сюжет

Ремонтная бригада в составе Айзека Кларка – техника, Кендры Дэниелс – специалист по компьютерным системам, Зака Хэммонда – офицера и двух пилотов отправляются в систему «Эгида» на сигнал о помощи от планетарного Потрошителя USG Ишимура. Ремонтники рассчитывали задержаться на корабле 48 часов, чтобы устранить все неполадки, однако увиденное ими происшествие на корабле повергло их в шок. На корабле вместо людей были изуродованные монстры, а единственная надежда на спасение утеряна. Ведь корабль техников потерпел аварийную посадку. Не сдаваться же в лапы кровожадным монстрам. И задача игрока найти путь для спасения. Во время поиска обнаруживается, что трагедия произошла в результате похищения некоего артефакта, и встаёт вторая задача перед игроком — отправить этот артефакт на его место. Но не тут-то было, теперь уже группа наших техников разделяется и каждый ищет свои выгоды из происходящего. А все ведь так хорошо начиналось, вроде бы ничего не предвещало беды, помимо кровавого «Трейлера» от разработчиков и вступительного ролика. Шутке разработчиков нужно поставить зачет – во вступительном ролики можно наблюдать многочисленные кадры убийства протагониста в сопровождении колыбельной. Dead Space переводится как «Мертвый космос» или «Гиблое место». И название прямо отражает действия игры. Мне игра напомнила фильм «Нечто» тем, что люди превращаются в ужасных монстров.

image

Инвентарь

К сожалению, емкость инвентаря не велика, и поэтому с собой невозможно переносить все найденный на уровне предметы, таким образом, игроку придется решать, что для него важнее, дополнительный магазин с патронами или аптечка. Навигационную карту разработчики сделали в прекрасном «свете». То есть необычную, такую я еще не видел. В принципе карта она и в Африке карта, но в данной игре она реализована в трехмерном виде. То есть на карте у вас представлен небольшой фрагмент всего корабля, то есть уровень, на котором вы находитесь, и на ней указываются местонахождения целей, пунктов сохранений, модернизирования оружия и магазин.

Протагонист

Игрок выступает в роли Айзека Кларка – техника. Тут развивается еще одна история. На Ишимуре работает его девушка, которую он очень хотел бы отыскать. Постоянно в игре можно найти послание от Николь Бреннан. За всю игру встречается один и тот же видео фрагмент, записанный Николь. Просто с прохождением открываются его новые части. Изначально мы наблюдаем только лишь часть записи. Но потом оказывается, что этот видеофильм всего лишь игра разума Кларка. Очень интересный момент, эдакая фишка разработчиков. То есть не просто Хоррор, а с психологическими «привязками». Нужно отметить, что Айзек постоянно ходит немного сгорбившись. Зачем так сделано, можно только догадываться. Очевидным кажется, что во время опасности каждый человек пригибается – пытается не шуметь. Я объяснил это какой-то тяжелой ношей Кларка. Возможно, он считает себя виноватым в том, что Николь погибла.

Dead Space – Хоррор с интересным сюжетом. Любители «щекотки» от адреналина будут довольны уже с первых минут игры. Приятной игры!

Автор Cloud_Strife21 28 марта 2012, 01:51 (15147 просмотров)
Комментарии
Собственно, был разговор насчет второй части этой игры и мне преподносили ее как чуть не затыкающую за пояс все сайлент хиллы, но чем хорош сюжет я так и не понял.

Ничем. Если уж и сравнивать сюжет с чем-то, то с Resident Evil — тягомотное развитие, понятная с первых кадров основная канва, но пара крутых поворотов по мере прохождения. Впрочем, некоторые много лет умудряются сравнивать RE с SH, так что все возможно.

С точки зрения геймплея, Dead Space — шикарный мясной экшен, пугающий не атмосферой (разве что первые минуты каждой игры), а резкими моментами. Ну и правильно, а то с времен Cold Fear ничего такого и не было, а последний — далеко не блокбастер. Alone in the Dark загнулся, Резидент отошел от обследования особняков — кого же теперь ждать? 

Ну не знаю. Мне игра показалась какой-то шуткой. Особенно когда «посмотри концовку и скажи свою реакцию» а там обычный скример.

Конечно не идеал наших представлений. Скажу, что мне SCP-087-B страшнее показалась. А вообще скоротать время за игрой можно)

@Arc писал:

Собственно, был разговор насчет второй части этой игры и мне преподносили ее как чуть не затыкающую за пояс все сайлент хиллы, но чем хорош сюжет я так и не понял.

ты с ума сошел, что ли, Арк? затыкающую все сайлент хилы? Ересь полная. Игра показалась мне слабой ни атмосферы для себя не увидел, ни повествования и геймплей на неожиданный выскоч монстра меня не вдохновил. Бросил на середине. Дамеон все верно написал.

@dameon писал:

Если уж и сравнивать сюжет с чем-то, то с Resident Evil

и почему нельзя сравнить с RE? По-моему система оружия и инвентаря полностью срисована оттуда

@7777 писал:

и почему нельзя сравнить с RE?

Почему нельзя, когда я написал, что можно?)

@dameon писал:

Почему нельзя, когда я написал, что можно?)

Верно написал это по поводу игры, а не по поводу сравнения)

Ну так на Dead Space с первых минут можно вешать ярлык «RE в космосе», но дело-то в том, что сама игра сделана на совесть. Удобное управление, камера, вменяемый экшен — как раз чегоне гуляло в первых Resident Evil. Одна дело — бояться атмосферы, другое — кривой камеры, автоприцеливания и отсутствия печатных лент, машинок в радиусе километра, гибели с трех ударов. С одной стороны, за это Резидента и любили, с другой — сейчас так делать нельзя.

Ну не я говорил что она хороша. Собственно, я сразу понял что в ней ничего интересного. Просто после того как мне сказали «да как ты смеешь судить об игре даже не попробовав» действительно хотелось удостоверится что игра уг

Игра не УГ. Объективно. Тем более альтернатив сейчас особенно и нет.

@dameon писал:

сама игра сделана на совесть

на совесть, но просто ужасно скууучна. Пойди там че-то двигатель не работает проверь. Проверил? Ну тогда чеши там барьер почини. Починил? Ну тада иди на нас метеоры сыпятся останови их как…и все в таком роде

Но это мое скромное мнение и я ни кого не убеждаю

+77

Это все равно, что обвинять RPG за прокачку и сражения с монстрами)

@dameon писал:

Это все равно, что обвинять RPG за прокачку и сражения с монстрами)

совсем не удачное сопоставление

Я тут пробежался по комментариям… Вы упоролись сравнивать Dead Space с RE и SH? Понятное дело, что вам игра не нравится, вы ищете то, чего нет. Первая часть — чистая эволюция Doom 3, это видно во всем, хотя она довольно неспешна и пытается пугать игрока. Вторая — меньше пугает (даже вообще не пугает), зато мяса в сотни раз больше стало. В принципе, кто смотрел фильмы про чужого, это как сравнить первую часть Скотта и вторую Кэмерона.

+7

Игра воистину не УГ. Даже мне, плевавшему на такие игрушки с высокой колокольни, понравилось. Кто отписывается против — открыто признаёт, что ничего не понимает в творческой работе.

@7777 писал:

совсем не удачное сопоставление

 Многие любят такие фразы, но забывают написать и продолжение, или хотя бы проследить, почему вообще было сделано такое сравнение. Survival Horror — это и есть беготня по помещениям, поиск ключей, и устранение внезапно возникающих опасностей, хотя один из основоположников Alone in the Dark сильно этим не страдал, в общем там было то, что и -цать лет спустя.

Поэтому Resident Evil 4, Dead Space и иже — хорошие игры, ибо альтернатив им просто нет. В гонках мы можем выбирать между серьезными симуляторами или же аркадами, но когда в год выходит максимум один сурвайвл хоррор…

@Rumata писал:

Первая часть — чистая эволюция Doom 3

Кстати, Doom 3 мне тоже нравится

@Rumata писал:

В принципе, кто смотрел фильмы про чужого, это как сравнить первую часть Скотта и вторую Кэмерона.

Даже делал такое же сравнение при отзыве ко второй части) И это так, и в этом нет ничего плохого.

Впрочем, возвращаться к Dead Space навряд ли когда желание возникнет, в отличие от того же RE4.

+20

По сути Dead Space это типичный голливудский хоррор, с расчлененкой, монстрами, большими пушками и обычным работящем мужиком в главной роли. Обе части проходятся с большим интересом. При этом я лично не могу объяснить почему.

Качество продукта, вот и весь секрет.

@Odin писал:

По сути Dead Space это типичный голливудский хоррор, с расчленённой, монстрами и большими пушками и обычным работящем мужиком в главной роли.

Собственно, он такой и есть, притом, что EA не пыталась выдать его за что-то другое) Поэтому и причины ненависти непонятны. Все равно, что ненавидеть современный кино-блокбастер за спецэффекты и экшен. Но блокбастеры могут быть бессмысленными, вроде «Битвы за Лос-Анджелес», ну а могут быть хоть вменяемыми (тут уже субъективно), как Железный Человек или там Первый мститель.

@dameon писал:

Собственно, он такой и есть, притом, что EA не пыталась выдать его за что-то другое) Поэтому и причины ненависти непонятны.

Согласен. Собственно, для чего вообще сравнивать две совершенно разные вселенные, только потому что в графе жанр написано Horror. Все приведенные для сравнения в комментариях игры по своему хороши. Не знаю на сколько каждый, а я считаю что было бы неплохо понахватать «юзюминок» из различных игр и создать идеальную игру, но разве так было бы интересно. Вышла игра всем понравилась и ни одного комментария или каждый пишет, что игра замечательна, а тут целые дебаты) На вкус и цвет, товарищей нет. Кому-то нравится резня Dead Space, а кому-то загадочность SH.

А мне почему-то нравится и то и другое ^_^

@Darkness писал:

Кто отписывается против — открыто признаёт, что ничего не понимает в творческой работе.

сопоставил все ответы

значит теперь голливудская резня теперь у нас творческая работа?

Ты не считаешь кино творчеством? А что это тогда?)

@Darkness писал:

Ты не считаешь кино творчеством?

Дарк, кино разным бывает. Как и игры, и книги и т д

Игра действительно сделана качественно. Но не всем (и мне лично) покажется отличной. И творческой работой я уж ее точно не назову.

+7

@7777 писал:

Но не всем (и мне лично) покажется отличной

 Ну это для любого продукта верно. Вообще, обсуждение началось с того, что Арк назвал игру УГ, при этом посмотрев только концовку на ютубе. Хотя вообще не очень понятно, что тут вообще можно обсуждать.

@dameon писал:

Вообще, обсуждение началось с того, что Арк назвал игру УГ, при этом посмотрев только концовку на ютубе.

 Слушай, ну не перекручивай слова. Или перекручивай после того как прочитаешь комментарии. Так тебе и хочется сделать из меня подлеца и поливальшика игр биомассой.

Но ведь так и есть :D
Там не просто скример, это большой-пребольшой спойлер, ибо в нем даже есть смысл если игру перед этим пройти, ага

Для меня это единственная игра(за 5 лет) которую язык поворачивается назвать хорором

Я от игры получил свой кайф. НО он чистый сурроунд. То есть бешено не хватает аммо, шугаешься шорохов, скрипов плохо закрытой форточки. Но при этом ощущаешь острую нехватку сюжета и просто нутром чуешь: второй раз я её проходить не буду. Как Cold Fear. Очень похоже. Хотя тот я ради «промандаб…ской пи.допро..ины» ещё раз прошёл=)

@AGITatOr писал:

Но при этом ощущаешь острую нехватку сюжета и просто нутром чуешь: второй раз я её проходить не буду.

вот они золотые слова)

Сюжет в Survival Horror? Очень часто бывает, да. Ради него и играем в такие игры.

@dameon писал:

Сюжет в Survival Horror?

Нормальную историю и какой-нибудь в меру философский смысл могли бы и прикрутить)

+16

Предательство <спойлер> и <спойлер> предфинальный монолог за стеклом, прояснение ситуации с Николь в конце — относительно сильные сцены игры, опять же для ее жанра. В этом плане игра не сильно уступает культовому Resident Evil 2, где были единственные 2,5 достойные сцены с Адой и Анетт, и как бы никто не жаловался.

@dameon писал:

Предательство <спойлер> и <спойлер> предфинальный монолог за стеклом, прояснение ситуации с Николь в конце — относительно сильные сцены игры, опять же для ее жанра. В этом плане игра не сильно уступает культовому Resident Evil 2, где были единственные 2,5 достойные сцены с Адой и Анетт, и как бы никто не жаловался.

Некоторая загадка присутствует, но всего лишь некоторая. К сожалению, в RE 2 я не играл, но могу сказать, что сюжет в Sirvival Horror и впрямь не нужен. Сама суть-то не в этом. И, пожалуй, то что мы наблюдаем еще и похвалить можно.

@AGITatOr писал:

То есть бешено не хватает аммо,

 В магазине смотреть не пробовал? Да и на какой сложности играл-то?

@Rumata писал:

@AGITatOr писал:

То есть бешено не хватает аммо,

 В магазине смотреть не пробовал? Да и на какой сложности играл-то?

 А разве там можно покупать амуницию в магазине?

Можно. Это в Resident Evil 4 нельзя.

@dameon писал:

Можно. Это в Resident Evil 4 нельзя.

 В RE4 я помню — эту игру я никогда не забуду. А на счет DS уже забыл. Кстати, на счет прохождения только с ножом, я начал, но до Эль-Гиганте не дошел, очень уж интересно, возможно ли убить его ножом))

Кто же тебе запретит?

@dameon писал:

Кто же тебе запретит?

Высокий HP))))