Review #11 (Dead Space)
ВНИМАНИЕ!!! Статья содержит спойлеры.
Хоррор Dead Space от разработчиков EA Redwood Shores заставил испугаться большую часть аудитории геймеров. Думаю, никто не ожидал, что филиал EA Visceral Games окажется настолько страшным. Порой разработчики любых компаний радуют нас чем-нибудь непохожим на то, что они уже делали. И вот оно новое творение, которое приносит разработчику известность, а игроку «досуг».
Техчасть
Перед нами релиз 2008 года и ожидать от него прекрасной графики не стоит. Зернистость моделей исправляется легко – настройки позволяют, а вот размытость текстур можно свести к тому, что так и было задумано для создания эффекта размытия, хотя вряд ли. Однако похвастать игре есть чем. Во-первых, это замечательная физика. «Приятно видеть, как на множество кусочков разлетается враг, который вас напугал». Во-вторых, самое главное, что говорит о жанре игры – это аудио сопровождение. То и дело в колонках возникает громкий звук или «рык», который может напугать до чертиков, а на самом деле в комнате с вашим персонажем никого нет. И по проведении в игре некоторого времени «шугаться» начинаешь почти от любого звука. Иногда можно услышать громкое биение сердца Айзека. «В такой обстановке можно инфаркт получить». Озвучивание персонажей не плохое, а так как героев в игре не много, думаю, разработчики не сильно потратились на озвучивание, ведь в основном можно слышать несвязные звуки монстров. Кстати хочется отметить анимацию гибели главного персонажа. Она несет некоторый смысл. Вроде как, после убийства Айзека, он превращается в одного из монстров.
Оружие
В игре очень много единиц оружия, не встречавшегося в других играх. То есть модели оружий были созданы разработчиками, а функции и предназначение у всех одинаковые. Переносить с собой можно всего 4 единицы оружия, что повышает вероятность быстрой траты боезапасов – типичный Хоррор. Однако встречаются боезапасы очень часто, но в малых количествах, поэтому на предупредительные выстрелы лучше не тратиться. Игра предоставляет возможность модифицировать оружие. Система повышения уровня очень развита. Кроме того, что увеличивается емкость магазина или повышается урон, так и ведение огня полностью изменяет свой вид. Но прокачка оружия осуществляется только в конкретных местах и за специальные единицы прокачки – «Энергетический узел». Такой можно купить в магазине или найти на уровне, но прокачать абсолютно все оружие не получится, поэтому стоит добиваться от оружия именно того эффекта, который нужен вам. В игре есть магазин, где можно приобрести нужную вам винтовку, но этого мало, сначала нужно найти чип, который откроет то или иное оружие в магазине. «Интересно, каким образом на «Планетарном Потрошителе» (промышленный корабль) оказалось очень много оружия, наверное, именно для таких ситуаций, одна из которых произошла в игре». Оружие, которое у вас в руках может обернуться против вас. Оно не превратится в монстра, нет, просто нужно быть осторожным в его эксплуатации. Например, поджигая предметы у себя на пути из огнемета, можно загореться самому или выпустив сферу из плазменной пушки, можно попасть в радиус ее поражения. «Будьте осторожны, монстры ждут вашей оплошности».
Окружение
Поскольку игра проходит на корабле, то и видеть мы постоянно будем только технические коридоры корабля, притом забрызганные кровью. Но это не все, еще в игре есть уровень с растениями. Можно подумать, будто ты идешь не по коридору корабля, а по лесу. В основном все отсеки корабля одинаковые, отличаются лишь некоторыми деталями. Во-первых, разные задачи нужно выполнять на разных уровнях корабля, а, во-вторых, с достижением каждого нового уровня можно встретить новых врагов. А также предоставляется возможность побродить по планете пришельцев. Условно говоря, ведь на самом деле действия происходят на базе по добыче руды.
NPC
Уже говорилось, что врагов в игре масса. Оно и правильно, когда в роли NPC выступают обезображенные монстры, то их вид зависит только от воображения разработчиков. Перемещаются многие персонажи медленно, но иногда они могут и бегать. В таком случае попасть во врага тяжелее и к тому же начинают трястись руки из-за чего попасть еще сложнее. Больший ущерб наносится врагам при стрельбе по конечностям, а поэтому лучше вооружится чем-нибудь с большой площадью поражения. Самое удивительное в игре то, что некоторые NPC могут перелазить из комнаты в комнату по вентиляции, а посему если вы и собрались бежать, то побег нужно будет осуществить на очень большое расстояние.
Сложное – просто
Речь идет об уровнях сложности. Вообще в игре три уровня сложности, которые отличаются только количеством монстров на уровне, уроном наносимым монстрами и количеством жизней у монстров. Однако, после прохождения одного из предоставленных уровней сложности, открывается четвертый и самый сложный, по прохождении которого можно получить специальную защитную броню. Кстати о броне. В игре несколько этапов усовершенствования имеющегося комбинезона. Его усовершенствование расширяет инвентарь и повышает защиту от урона. Костюм, который открывается по прохождении очень сложного уровня, выглядит, как броня солдат из Звездных воин. «Пожалуй, это пасхалка».
Сюжет
Ремонтная бригада в составе Айзека Кларка – техника, Кендры Дэниелс – специалист по компьютерным системам, Зака Хэммонда – офицера и двух пилотов отправляются в систему «Эгида» на сигнал о помощи от планетарного Потрошителя USG Ишимура. Ремонтники рассчитывали задержаться на корабле 48 часов, чтобы устранить все неполадки, однако увиденное ими происшествие на корабле повергло их в шок. На корабле вместо людей были изуродованные монстры, а единственная надежда на спасение утеряна. Ведь корабль техников потерпел аварийную посадку. Не сдаваться же в лапы кровожадным монстрам. И задача игрока найти путь для спасения. Во время поиска обнаруживается, что трагедия произошла в результате похищения некоего артефакта, и встаёт вторая задача перед игроком отправить этот артефакт на его место. Но не тут-то было, теперь уже группа наших техников разделяется и каждый ищет свои выгоды из происходящего. А все ведь так хорошо начиналось, вроде бы ничего не предвещало беды, помимо кровавого «Трейлера» от разработчиков и вступительного ролика. Шутке разработчиков нужно поставить зачет – во вступительном ролики можно наблюдать многочисленные кадры убийства протагониста в сопровождении колыбельной. Dead Space переводится как «Мертвый космос» или «Гиблое место». И название прямо отражает действия игры. Мне игра напомнила фильм «Нечто» тем, что люди превращаются в ужасных монстров.
Инвентарь
К сожалению, емкость инвентаря не велика, и поэтому с собой невозможно переносить все найденный на уровне предметы, таким образом, игроку придется решать, что для него важнее, дополнительный магазин с патронами или аптечка. Навигационную карту разработчики сделали в прекрасном «свете». То есть необычную, такую я еще не видел. В принципе карта она и в Африке карта, но в данной игре она реализована в трехмерном виде. То есть на карте у вас представлен небольшой фрагмент всего корабля, то есть уровень, на котором вы находитесь, и на ней указываются местонахождения целей, пунктов сохранений, модернизирования оружия и магазин.
Протагонист
Игрок выступает в роли Айзека Кларка – техника. Тут развивается еще одна история. На Ишимуре работает его девушка, которую он очень хотел бы отыскать. Постоянно в игре можно найти послание от Николь Бреннан. За всю игру встречается один и тот же видео фрагмент, записанный Николь. Просто с прохождением открываются его новые части. Изначально мы наблюдаем только лишь часть записи. Но потом оказывается, что этот видеофильм всего лишь игра разума Кларка. Очень интересный момент, эдакая фишка разработчиков. То есть не просто Хоррор, а с психологическими «привязками». Нужно отметить, что Айзек постоянно ходит немного сгорбившись. Зачем так сделано, можно только догадываться. Очевидным кажется, что во время опасности каждый человек пригибается – пытается не шуметь. Я объяснил это какой-то тяжелой ношей Кларка. Возможно, он считает себя виноватым в том, что Николь погибла.
Dead Space – Хоррор с интересным сюжетом. Любители «щекотки» от адреналина будут довольны уже с первых минут игры. Приятной игры!