Review
Итак, будучи обладателем лишь одной PS3, в данной статье я буду руководствоваться лишь ее функционалом и DLC, поэтому рассматривать Case Zero, Case West, вышедшие на рентген-коробку в расчет не берутся (хотя я бы заценил). Dead Rising 2: Off the record также выходит на проклятом ящике.
DR2 является непрямым продолжением первой части. Прошло пять лет с первой вспышки вируса… С чего начинается игра? Как ни странно с демонстрации мультиплеера, правда оффлайн и с ботами. Неподражаемые Slicecycles пилят зомби налево и направо, ощущаешь всю их ничтожность. И тут же все ниспадает в пучину хаоса, вы оказываетесь в пучине зомби с маленькой девочкой в руках… Отлично обыграна тема «Ничего не предвещало беды».
Графика
Одно из самых слабых мест в игре, к сожалению. Главные герои конечно же неплохо выглядят, довольно живенько, а вот на большинстве остальных схалтурили. К тому же эффекты зомбеубийства в половине случаев выглядят смешно и нелепо, возможно качеством пожертвовали ради количества (как в Castlevania CoD). Например, при альтернативном ударе битой. И да… В конце игры есть момент, который кажется как минимум странным…
Звук
Вот тут особо придраться не к чему, зомби озвучены довольно канонично, актеры постарались, а фоновая музыка подкачала, ибо по большей части играет что-то непонятное и заунывное или трешово-электронное, если вообще играет… Ну да ладно, апокалипсис можно встретить и в тишине. Порадовали эндинги Celldweller Kill the sound, микс The Twins (но только тот, что в игре). Может это мой личный баг, но звук намного тише, чем должен быть (добавлял +50% к уровню звука, на котором играю).
Сюжет
Ну, собственно, в первую половину игры его, по сути, нет. А то, что представляют сюжетом, размазано на десяток часов ни о чем. До Case 4 лично мне было очень скучно, т. к. спасать выживших и тащить их в убежище раз за разом не доставляло. Проблем с Зомбрексом у меня не было, желания связываться с психами из-за относительно низкого уровня тоже. А если вкратце вы в шкуре очень несчастного парня по имени Чак Грин, который смахивает на готового суицидника, удерживаемого на сим свете лишь дочерью, готовой в определенный момент превратиться в зомби и полакомиться свежим мясцом. Чтобы заработать на недешевый препарат под названием Зомбрекс, который не дает девочке стать маленьким монстроидом, Чак принимает участие в жестокой и опасной игре This Is Reality. После очередной кровавой ночи зомби, заготовленные для игры, вырываются на свободу…
Геймплей
Где тут хранитель уведел beat'em'up остается для меня загадкой, ибо здесь как и в Dynasty Warriors чистейший hack'n'slash есть мертвые и слабые противники, которых вы косите пачками, иногда даже, при желании, сотнями. Есть более сильные противники живые, наемники и прочий сброд. Ну и особая категория психопаты. Это боссы и опциональные боссы (большая часть по крайней мере). Против большинства из них желательно иметь хоть какую-нибудь тактику или море лечилок, иначе вас постигнет незавидная участь. На мой скромный взгляд к case 4 надо бы подкачать этак 20-й уровень. Кстати об уровнях. Из-за них весь реализм летит просто к чертям на 30-40 уровне в вас будут стрелять и стрелять и стрелять (но к психам это не относится моргните пару лишних раз и все кончено)… А потом можно выпить painkiller и бред начинается сначала. Но если уровень не завышен, шансы вышибить того или иного психопата уменьшаются в разы.
Отдельно стоит сказать об игровом времени, оно в игре длится 72 игровых часа, что равно примерно 8-9 реальным часам игры (если вы не подыхаете конечно). Стоит отметить, что в случае определенных действий игровое время может уменьшиться или увеличиться. Даже если вы не дадите Кэти Зомбрекс, игру можно будет продолжить. Иногда течение времени раздражает ибо не успеете выполнить сюжетный квест, пиши-пропала хорошая концовка. А ведь еще выживших надо спасать, иначе окажетесь где-нибудь к концу второго игрового дня с 12 уровнем спасение утопающих приносит море экспы, вернее пэпэ (РР), а также комбо-карты для крафта оружия. За психов дают тоже ощутимо, но каждый бой с ними это испытание, за исключением пары случаев.
О системе крафтинга. Она тут делится, собственно, на две части коктейли и оружие. Про коктейли можно сказать кратко единственный нужный это Painkiller (Vodka x2). Оружия же слепить можно немерено, главное знать, где лежат ингридиенты. Зачем это нужно? Комбо-оружие за убийство зомби дает РР, причем некоторое очень ощутимое количество (кстати, если вы случайно узнали рецепт, РР будет даваться в два раза меньше, чем если бы вы получили его с уровнем). Вторая причина мощность. Лично мне из всего разнообразия нужны были только Nail Bat, Палка с мачете и Топоромолот (им я убивал боссов по большей части).
Так… Есть еще здесь такая штука как мультиплеер. Два вида совместная игра и This Is Reality. В совместную я не играл и не собираюсь (хотя по сети довольно часто звали раз 9-10), а вот о TiR стоит говорить отдельно.
Для чего нужен этот режим? Ну, во-первых, померяться силами с другими игроками в десятке совершенно безумных конкурсов (описывать здесь их нет смысла). Во-вторых, это заработать для основной игры денег, которые могут быть потрачены в Pawnshop на Зомбрекс и прочие удовольствия (хотя достаточно Зомбрекса можно найти и внутри игры). 4 игрока соревнуются в 4 состязаниях, последним из которых ВСЕГДА является Slicecycles. По итогам выдается денежное вознаграждение в размере заработанных очков, конвертируемых в зелень. И еще. Загрузки долгие. Очень долгие. Нереально долгие.
Итог: Это зомби слешер, по геймплею напоминающий L4D и Dynasty Warriors (в плане подхода конечно же, тут не такой трэш), с унылым сюжетом, который ВНЕЗАПНО превращается в офигительный триллер и не отпускает до конца.