Неожиданно годная игра оказалась. Давно купил когда там скидоны были летом года 2-3 назад. Играть начал в 20х числах апреля. С тех пор не отпускает. Продумано очень многое, о чем вообще в других играх не заморачиваются. Очень тонкие мелочи, например есть почти 10 разных реплик, которые Дикон произносит когда разрушает передатчики пропаганды Карлоса, которые МЕНЯЮТСЯ НА СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ РЕПЛИКИ (тоже 10 с лишним), если с Риперами уже покончено и Джесси (Карлос) уже откинулся. Деталей очень много. Даже фразы, которые произносят враги и сам Дикон в процессе перестрелок, пряток, погонь итп. Я уже не говорю о таких заморочках, как тонна записей «фри орегон», прочих интересностях. Реакция байка и главного героя на разные события в открытом мире. Тонна способов как разнообразится эксплоринг.
Например видишь затор на дороге из грузового и легкового транспорта и рядом лежат три трупа людей, подъезжаешь ближе, слезаешь с байка эти симулянты встают и начинают тебя атаковать. Засада.
Или бредешь себе по небольшому поселению и бац вылезаешь из очередного окошка и Дикон матерясь шепотом говорит о мародерах и засаде смотришь а там спиной к тебе в разных укрытиях (за бревном, за машиной, у стены дома итп) прячутся 5-6 мародеров. Ты их резко атакуешь и ложишь. Не ожидали нападения сзади да?!
Или выделил на мапе очередную точку достопримечательности и едешь к ней. Подьезжаешь к узкому мостику и тебя внезапно сбоку атакует что-то и идет такой крутой эффект оглушения со звоном в ушах (легкая контузия) ты слетаешь с байка и кувыркаешься, падаешь. Смотришь в сторону напавшего и в глазах рябит и расплывается смутно видишь четвероногий силуэт, но обычно так оглушали ранее только Банши, а тут зверь. Это не мог быть Клыкач (инифицированный волк-зомби), не мог быть обычный волк, кто же это? В глазах проясняется, пелена уходит и ты в ужасе с застывшей кровью в жилах видишь как на тебя смотрит и рыча, приседая, готовится к прыжку такая нехилая отъевшаяся пума, и только ты изготовился ее с охотничьего ружья расстрелять, предварительно огрев коктейлем молотова, как тебя еще кто-то атакует сбоку, цапнув слегка смотришь а там еще одна пума (c*ка)! И на этом ладно бы все, но нет, из-под деревянного маленького мостика, за которым стоит первая пума, выскакивает третья (бл..)!! И как будто в довесок, чтобы игрок совсем запаниковал сзади первой пумы в начале мостика выскакивает ревя и рыча здоровенный Шатун (500кг зомби-мишка), обмотанный весь в колючей проволоке. К слову, играю я на харде (первая хардовая сложность, есть еще две хард сложности и еще одна самая последняя сложность (типа «реализм») там уже вообще выживач, до первого харда идут средняя, обычная (легкая) и «прогулочная» (повествовательная) сложности). Начинается нешуточный файт. Истратив пару фугасов, 3-4 коктейля молотова и кучу патронов, я ложу этот «звериный квартет» и начинаю освежевывать туши. На запах свежих трупов и звуки выстрелов прибегает 3-4 фрика (местные зомби).
Или вот еще третья ситуация я нахожу пещеру и просто решаю ее исследовать. Пройдя буквально 20 метров от входа я вижу тусу 60-90 зомби, которые днем спят в пещере (Орда фриков). Происходит 2 вайпа, после этого я ставлю мины и крафтю манки-бомбы, запасаюсь по самый корешок. В итоге по всем окресным скалам возле этой пещеры за мной гоняется Орда зомби, которых оказалось не 90 как я думал, а все 150, периодически они устают и медленно плетут обратно в пещеру, я выцепляю по 3-5 зомби и убиваю, иногда снова агрю толпу и бью. Патроны быстро кончаются, но я уже успел обзавестись кофрами для байка (пока что 3 кофры для патронов), так что обновляю аммуницию, но для этого надо на бегу быстро заюзать кофр на байке, который стоит справа от входа в пещеру, а бегущие зомби могут повалить байк, тогда его еще надо поднять и зафиксировать. И чтобы жизнь еще больше не была сахаром Days Gone полон мелких багов и один из них нет анимации Х кнопки юза кофра и поэтому непонятно, то ли ты берешь аммуницию, то ли нет. Понять успех можно если около центра экрана пойдут всплывающие иконки обновления патронов для оружия.
С другой Ордой количеством, как мне показалось по горе трупов, 300-500 зомбей (студ городок местного колледжа) расправа была уже совсем смешная исследовал карту, хотя по заданию надо было еще только в первом лагере второго региона выполнять квесты, и поначалу было видно кромку леса и ограду студ городка, потом стриггерился баг и все деревья пропали, часть ограды и строений стала висеть в воздухе, часть текстур пропала или стала невидимой (это версия пс4 про, играл на пс5 по обратке) короче я этим воспользовался пролез со сторны леса и холмов в студ городок перед этим еще сжег три гнезда фриков, которые по ходу были в канализации на мосту в студгородке, но я видел это из-за бага как куски текстур моста и внизу между ними гнезда зомби, в ряде мест зомби не могли выйти из гнезда, им мешал баг, я из прямо там убивал спокойно. И вот эта Орда в колледже она могла бежать и агриться только до определенного участка и далее им мешала невидимая текстура я этим воспользовался и просто подходил на расстояние вытянутой руки и ставил противопехотную мину или мину ловушку и кувыркался назад быстро. Раскидал 5-6 коктейлей молотова и кидал манки-бомбы, потом расстреливал тоже. В тоге такая гора трупов фриков была, эффекто смотрелось, сделал скринов много позже покажу.
Были конечно и неприятные баги в начале игры я подумал, что это кусок кода, когда словил баг на мосту в Хот-Спрингз (единственный вход в этот лагерь) он не прогрузился и я с матюками пару раз топил байк в реке, падая в текстуры моста, потом кое-как по кромке другой стороны берега (ближайшая к лагерю) дошел до рыбацкого причала и там залез в Хот Спрингз и сдал квест Такер. Потом я думал, что этот баг пропадет если поездить где-то далеко-далеко, сделать ряд квестов и посмотреть ряд катсцен и вернуться. Хрен там. На другой день я обнаружил что баг вылечился. Так я сразу прочухал что просто перезапуск игры с холодного старта лечит все эти баги текстур и локаций. И что сэйвы не корраптятся (хотя возможно в релиз до патчей это были ппц проблемы и не лечилось так). Но на моменте с колледжем я воспользовался очередным таким коммплексным багом (описание выше) багом и заюзал, чтобы взять блокпост Неро на территории колледжа, свалить нехилую Орду фриков и уничтожить 6 гнезд фриков на территории колледж кампуса.
Но не багами едиными и разнообразием берет игра. В ней очень продуманы до мелочей локации и окружение, наполнение мира, каждого дома, ранчо, поселения, прочих лагерей, блокпостов, заправок итп. Реально я могу сравнить такое СКРУПУЛЕЗНОЕ дизайнерское ТИТАНИЧЕСКОЕ разнообразие только с одной игрой в мире это Ведьмак 3. Похоже, очень похоже.
Очень приятная графика, до сих пор выглядит отлично. Хоть там и тоже есть свои баги проблемы с фокусом в катсценах итп (часть лица Сары мыльная, часть нет, все это в одном фокусе, на одном фокусном расстоянии я такого еще не видел в играх, один глаз и пол-лица в фокусе, другой нет лол). Ну и другие мелочи, которые стандартны физика тел, умирающие не сразу враги. Кстати вспомнил еще одну бомбическую деталь когда врага убиваешь в момент когда он бежит и стреляет или собирается, то может стриггериться скрипт и у него из рук оружие выпадет в воздух и спусковой крючок заклинит и оружие (автомат итп) само собой выстрелит, может даже задеть такой шальной очередью, иногда враг не выпускает оружие из рук и при падении предсмертная судорога тоже активирует стрельбу, оружие в падении шмаляет короткой очередью и может задеть по косой траектории падения тела. Деталь бомбическая, очень реалистично, это кинематография в геймплее.
Играю с английской озвучкой. Актеры очень стараются. Особенно Дикон, Бузер, Рикки, актер озвучки Скиззо удивил прям топ голос, особенно финал в тюрьме, где он там вообще умоляет Дикона простить его. Актер Дикона божит реально чел записал тонну реплик, главный герой за счет этого в миллионе разных ситуаций выглядит живее всех живых. Поначалу раздражает, как он по скрипту каждого выжившего просит «Передай что тебя спас Дикон. Дикон Сент-Джонс», но потом множество других стиативных реплик и комментариев персонажа просто ПЕРЕКРЫВАЮТ этот мелкий осадочек и понимаешь, насколько филигранно проделана работа на погружение в шкуру старомодного реднека-байкера, который даже смартфон не имел до апокалипсиса, который жил по кодексу своего клуба, при этом был неглупым парнем, но очень переживал два года то, что произошло в начале игры, и только разговоры с камнем (спойлер) удержали его от некоего аналога помешательства. Я бы даже сказал, что тут тема одиночества в стиле «Изгоя» с Томом Хэнксом. В огромном мире посапока человек одинок и оторван от прежних связей. На фоне главного героя резким контрастом идет его единственный и лучший друган Бузер. Он тоже меняется, его отношения с Диконом сложно назвать как-то однозначно. Особенно цепляют детали, как с щенком, когда он принял подарок и тут захлопнул дверь. Эти мелкие вещи показывают, насколько мрачны души этих двух единственных оставшихся Mongrels (Псов), насколько они эмоциональны и как проживают жизнь байкеры в постапоке, байкеры, у которых куча тараканов и разлад в душе прежде всего с самим собой, байкеры, которые знают всех других реднеков на деревне и почти с каждым у них старые терки и закусы. И поэтому итог Бузера особенно силен он нашел свое место, он принял свой разлад и решил осесть. Он устал. А Дикон пока не может. У него не умерла жена (как у Бузера еще до постапока), он цепляется за кучу призрачных надежд и потом оказывается, что все это (спойлер). Короче топ вещь, характеры прописаны вообще ништяк.
Байки тоже прям топ сделаны, их физика именно такая, какая требуется игре в открытом мире без упора в сильный реализм. Очень много мелких деталей тоже. Не зря эту игру называют одной из двух лучших игр про байкеров (вторую игру вы думаю знаете).
Очень зашла игра, пока еще не допрошел помогаю одной «Ведьме» (спойлер) спасти мир, грубо говоря. Кстати, в игре очень продумана военщина, армейская субординация итп. Особенно с оригинальной озвучкой тащит. Банально только вчера когда Дикон четко указал дистанцию и рамкив общении с местным «химиком» я прям поразился резкому холоду и отчужденности в ответе этого нигера. Прям резко одной фразой «старающийся казаться душой компании и говоривший до этого смеющимся голосом» лейтенант-химик показал, что он военным был еще до постапока, что он прочухал агрессию Дикона в ответ на критику «Ведьмы». Это был сильный мужицкий момент. Военный пес показал свое истинное лицо. Холодное лицо служаки.
Конечно не могу не отметить О'Брайена топ голос озвучки тоже. Вообще привлекли знатных ребят для работы над этой игрой.
Поражает, как во втором регионе игра начинает тасовать и экспериментировать с прежними активностями, даже моменты с мегафонами и их вырубанием разнообразятся, я уже не говорю о новых типах зомби-людей, зомби-животных, аналоге мини-игр с зомби (шакалы с рюкзаком), разных «миксах» срау ряда активностей (как на территории кампуса, где можно стриггерить блокпостом Неро Орду фриков в 500 тел, а также вдогонку зомбей из 6ти гнезд). Короче топ и еще раз топ. Даже поведение Орд невероятно разнообразное и радует, что они не выделяются от обычных одиночек-зомби, так что можно просто скипнуть 2-3 зомби просрать выпил Орды.
Даже животный мир радует, даже флора с ее кучей вариаций валежников, порушенных коммуникаций, мха, сушняка итп радует. Даже траффик и дороги и заправки продуманы.Блин игра буквально чуть-чуть не дотянула до уровня блокбастера с замахом на сиквел. Если бы ей дали больше денег на полировку и больше времени на выпуск вышел бы хит. Это и сейчас хит, просто мелкие недочеты их много. Они не мешают играть, они даже погружение не портят, если начал кайфовать от игры. Но новые игроки при виде багов, если еще не прониклись игрой, они просто уходят. И в итоге не видят всего шика и масштабов этой Игры. Короче буду дальше играть.
Вещь с большой буквы. Давно так не затягивало в синглы.