Dark Messiah
Над Dark Messiah трудились лучшие умы Arkane Studios. Любители Half Life 2 могут порадоваться. Потому что движок Dark Messiah именно Source от всем известного Valve Software, правда, немного изменен. Так же использовались многие текстуры Half Life 2. Релиз был давно, но ничуть не уступает современным. Кто бы чего не говорил, а игра получилась хорошая. Конечно же, нужно выразить благодарность и Ubisoft, так как именно она издала такой шедевр. Возможностями игра превосходит Half Life 2. Я увидел разницу между ними только в том что в Half Life 2 настоящее время, то есть используется огнестрельное оружие, а в Dark Messiah прошлое, то есть на мечах.
Действия игры Dark Messiah перенесут игрока в интересный и загадочный мир Эшэн. Тут вы можете творить что угодно, и все дороги открыты. Вокруг царит мир, магия, духовное равновесие и конечно же, любовь. Как в сказке? Но где есть добро, обязательно заведется зло. Арантир (злой некромант) решил покончить с этим, захватить под свою власть мир и превратить в войну. Но мы, выступив храбрым героем Сарефом, будем изучать магию, и познавать на опыте мастерство владения мечом. Для того что бы покарать злого Арантира и вернуть миру «мир». Как это сделать, свести счеты с Арантиром, убить ту нечисть, которую он уже призвал, и при этом остаться в живых, зависит только от вас. И так приступим. Игра состоит из 9 глав, Пролога и Эпилога. Все они связаны. Начало не много спонтанное. Вы появляетесь в склепе для того что бы забрать кристалл Шантири из соседней комнаты. А ваш учитель Фенриг будет вам помогать. Первая глава начинается тоже неожиданно, то есть не прослеживается никакой логики. Кристал который вы добыли нужно отдать Менелагу в Стоунхелм, но по прибытии на город нападают некроманты на поводке с циклопом. Убив циклопа, вы прославляетесь, и все вас уважают. Дальше я рассказывать не буду, что бы была интрига для тех, кто еще не играл. Игра содержит множество секретов и тайн, (я каждый раз играя, натыкался на что-то новое), которое, вам предстоит найти. По нашим меркам игра была выпущена давно, и мощная система для нее не нужно, но физика в игре просто замечательная, эффекты тоже не подкачали. А теперь о начинке. Чем начинена игра и за что вам стоит бороться. Разработчики решили сделать так, что дойдя до конца игры, вы не смогли прокачать своего героя полностью. Вы можете сделать смешанного персонажа, но тогда не будет толку, в итоге вам не хватит единиц опыта и вы просто в какой-нибудь заварушке с орком загнетесь от того что у вас всего, по чуть-чуть. Система распределения опыта сделана так, что бы вы могли сделать из своего героя мага, воина или убийцу.
Медвежатник:
«Одна из способностей убийцы, беспрепятственно проходить двери, в то время как воину или магу нужен ключ»
Это было разработано для реиграбельности игры (мое мнение). Только по этому, можно пройти игру уже три раза. Следующее в игре оружия «до кучи».
Вот часть из того что есть:
Отравленный лук:
В игре его никто не использует. Классное оружие отравляет противника.
Эльфийский лук:
Самый лучший лук, на мой взгляд.
Улучшенный меч Нагги:
Самый классный меч, на мой взгляд.
Тесак:
Используют орки. Тяжелый, просто так не поднять.
Кинжал теней:
Лучшие кинжалы. на мой взгляд.
Палица:
Оружие гоблинов. Наверное больно.
Отравленный крисс:
Порезав, отравляет врага. И тому не долго осталось.
Меч огня:
Этот меч найти нельзя, можно только выковать из куска пламенного золота.
Наносит большой урон паукам.
Обычный лук:
Боюсь, даже кожу доспеха не пробьет.
Лук пламенной ярости:
Отличный лук. Поджигает врагов.
Крюк:
С таким ходят некроманты.
Короткий меч:
С таким ходит стража. Но им мало что можно сделать.
Кинжал:
Хороши, но слабые.
Кинжал молний:
Красивые. Да и урон не слабый. Плюс магия наложена. Хорошие кинжалы.
Кинжал льда:
Замораживают, вот это плюс. Можно остановить врага на время для того, чтобы разобраться с его братками.
Дыхание зимы:
Замораживает врагов. Отличный лук, но не убивает с первого выстрела.
Все распределено тоже под стили развития персонажа. Но это не значит, что воин не может ходить с кинжалом. Просто для каждого оружия что-то нужно. Допустим, вы не сможете поднять орочий тесак, если у вас не будет полностью прокачана сила. Следовательно, маг с тесаком не сможет ходить. Получается, ограничения есть, но не большие. Это не причина, что бы не играть. Это даже привлекает. Есть возможность сделать меч самому. Можно сделать длинный меч и меч, который нельзя найти это меч из пламенного золота. Главное, не проглядеть этот маленький золотой кусочек. У оружия достаточно много приемов. Я считаю, что для экшена от первого лица это много. Мечом можно сделать 7 различных действий (если я не ошибаюсь). Кинжалами 8 действий. Посохами 6 различных действий. С луком можно выполнить 3 действия.
Меч:
Блок мечом:
Отлично защищает, но не всегда. Щит в этом деле лучше, но щит ломается. Об этом вы узнаете подробнее дальше. Решайте сами, я думаю, лишний удар от противника лучше не принимать.
Простой удар мечом:
Стандартный удар, помогает при битве со стражниками, а при адреналине еще и головы слетают.
Удар мечом сверху вниз от себя с выпадом:
Подойдет для простой атаки, а с адреналином протыкает человека насквозь.
Удар мечом слева на право горизонтально:
Таким ударом можно срубить голову.
Удар мечом справа налево по диагонали:
Таким можно отрубить левую руку своему врагу.
Удар мечом от себя с выпадом:
Протыкающий удар. От такого мало не покажется.
Кинжалы:
Удар одновременно и левым, и правым кинжалом сначала горизонтально потом вертикально:
Отличный удар. В реальности после такого не выжить.
Удар в прыжке кинжалами сверху вниз вертикально:
Разрубил бы пополам. но не в игре.
Просто удар сначала левым затем правым кинжалом:
Красивый удар.
Скрытное убийство кинжалом сзади:
Сразу насмерть. И безвозвратно.
Удар сначала правым кинжалом, потом левым с выпадом вперед:
Тоже превосходный удар.
Бросок кинжала:
Этот вариант убийства можно применить, только с заполненном адреналине, и циклопа таким можно убить. Единственная недоработка то, что кинжал появляется из неоткуда в руках после броска.
Блок на кинжалах:
Защитит только от половины того, что и меч.
Посох:
Блок посоха Отражения:
Пример показан на посохе Отражения. С другими блок будет выглядеть по другому. Ведь посох это оружие мага. А значит, и защита должны быть магической.
Удар посохом в прыжке сверху вниз:
Так череп можно расколоть))).
Удар посохом слева на право по диагонали с выпадом, затем удар сверху вниз по вертикали с выпадом:
Мощный удар. никто не выдержит.
Удар посохом слева направо по диагонали, затем удар от себя с выпадом:
С ног собьет, даже не сомневайтесь.
Удар посохом справа налево и обратно по горизонтали:
Супер удар и джекпот)))
Лук:
Обычный выстрел:
Можно хедшоты ставить, можно пришпиливать, а можно просто расстреливать.
Выстрел огненной стрелой:
Поднеся заряженную стрелу к любому источнику огня, пусть это будет даже подожженная вами бочка, можно стрелять по врагам. «Плюс» в том, что враг загорается и сгорает.
Удар стрелой в горло:
Такой удар возможен только при полностью заполненной шкале адреналина. Враг умирает мгновенно.
Есть также обычный удар во время всплеска адреналина, он один, у каждого вида оружия свой, резкий и неповторимый, на скрин запечатлеть не удалось. В игре можно ставить блоки щитами. Это эффективнее, но они не вечны, к сожалению. В игре есть скрытное убийство, но не оружием, а ловушками. Если видите подвязанную веревку, смело ее рубите. Только не стойте на пути падающего предмета. Например, циклопа больше никак не победить. Восстановление здоровья возможно многими путями, съесть какую-нибудь еду, выпить пузырек зелья, выпить большой пузырек зелья. В игре есть меч, восстанавливающий 30% здоровья отнятого у врага (Кровопийца). Попробуйте найти. И, конечно магия. Магия в игре используется довольно часто.
Заморозка:
Разве, что поиздеваться над врагами. Больше незачем. Ну, если вы думаете заморозить одного из кучи, выхватить меч и всех перебить, тогда зачем вы доставали заморозку? Считаю не нужной эту магию.
Чары:
Более нужная вещь. Вот тут то и можно переманить врага из кучи его дружков на свою сторону и выхватить меч. Тогда на пару можно положить врагов в два раза больше. Или «наложить кучку» в два раза больше. Хотя враги под чарами, сражаются хуже против своих собратьев, чем против вас. Наверное они все понимают.
Убежище:
Очень часто спасало мне жизнь. Хорошая вещь. Помогает спрятаться на время как от магии, так и от ударов.
Телекинез:
Самая нужная и востребованная магия в игре. Ее можно применять при выполнении каких-либо заданий, или даже оказывать сопротивление. Во время адреналина позволяет поднимать людей.
Ослабление:
Классная вещь. Плохо что только на одного врага. В смысле, пока заново зарядится, вас убьют к тому времени. Я просто издевался над стражами. При применении магии Ослабления враг уменьшается в размерах. Над гоблином я вообще угарал (извините за выражение).
Огненный шар:
Довольно хорошая техника. Можно раскидать кучку недоумков. Но один нюанс, подготовка длится целую вечность.
Огненная стрела:
Ею пользуются некроманты. Смешная магия))) Почти никакого урона.
Огненная ловушка:
Считаю не нужной. Если только вы сто процентов уверены, что попадется кто-то, тогда можно поставить. Я в свою ловушку чаще попадался сам, чем кто-либо другой.
Молния:
Классная магия. Мне понравилась. Я часто ее использовал. Физика реализована в игре хорошо. Вода служит проводником. Если загнать стадо баранов в воду и пальнуть, то будет шашлык. Правда, долго заряжается.
Инферно:
Убийственная магия. Спаливает все на своем пути. Но мана улетает, как газ.Просто особо не увлекайтесь, и все. Это не вся магия. Остальное можно увидеть, поиграв.
Я всегда прокачивал воина, но даже воину нужна магия. Но если вы все же не прокачивали магию, именно, для вас в игре есть свитки это такие бумажки с заклинаниями. Также в игре есть различная литература (книги). Ничего полезного они не дают, но интересно почитать, что авторы понапридумывали. В игре прочесть книгу обязательно нужно только в одном месте, в цитадели некромантов будет задание прочесть книгу Арантира. А теперь о врагах. Я уже часто использовал это слово, но ничего о них еще не рассказал. Мир врагов самый разнообразный. В общем, не соскучитесь. В основном, это мистические существа, но люди тоже есть. Или что-то похожее на людей))). Расправляться с врагами на простом уровне не доставляет труда, просто нужно соображать: комбинировать стили, использовать магию в промежутках после каждого удара мечом. Есть сложные моменты. Допустим, сразиться с главарем орков - Аратроком. Я долго не мог его замочить. Но после этого все пошло, как по маслу. Есть еще место, где я не мог понять, как убить такую тварюгу. Это было первый раз в Храме Паука, когда встречается Пао – Кай, с которым можно сражаться. Его там никакими средствами нельзя «достать». Только одним. Нужно привлечь его внимание и загнать в ловушку. Там будет дверь, точнее, решетка. Туда забегаете и после того, как Пао – Кай засунет голову в дверь вслед за вами, опускаете решетку, и все готово. Если пройти с первого раза не получается, не нужно расстраиваться. К тому же, если что, можно обратиться, ко мне за помощью на форуме игры. А вот, вспомнил еще. В конце будет Арантир, но с ним драться не надо. Нужно убить его домашнюю зверушку, которая летает. В общем, я решил, что это Пао – Кай. Просто перерожденный, под воздействием некромантии. Я все-таки его завалил. Не буду рассказывать как. Сами, может, догадаетесь. Ну, а вот некоторые примеры того, что вас ждет:
Циклоп:
Настоящая машина убийца. В игре его нельзя убить никаким ручным оружием. (Разве что кинжалом) Его нужно сначала чем-то оглушить, а потом подойти спереди и воткнуть в глаз меч. А, вспомнил, еще можно стрельнуть ему в глаз из лука, но я полчаса стрелял, пока попал. Там как-то странно сделано.
Паук:
Лучшее средство от пауков это «Мелок Машенька».)) Шучу. Лучший способ убить паука огонь, он его ой! как не любит. Главное, что в игре есть пауки, которые умеют отравлять, и по этому пузырек противоядия лишним при борьбе с пауками не будет.
Орк:
В одной из книг игры написано, что Орк это существо получившееся при смешении крови демона с человеческой кровью. Возможно, это так. Но сейчас не об этом. С ними проблемно сражаться, хотя бы потому, что они никогда не ходят по одиночке, а они очень сильные, с тесаками. Бррр… Ужас. Но отрубить руку ему можно))).
Некромант:
Не опасен. но зануден. Из оружия у него только крюк, но умеет пуляться огненной стрелой. Это мешает. Особенно, когда пытаешься расправиться с Темной стражей, так как, в основном, некроманты ходят в сопровождении, именно, такой стражи.
Лорд некромантов:
Сильный чувак, но победить можно.
Мертвый рыцарь:
Да, чем только не полнится некроманская обитель. Он довольно шустрый и сильный, но срубить голову или расчленить не составит труда.
Темный стражник:
Самый простой из некромантского отродья.
Лич:
Управляет армией нежити. То есть поднимает зомби из-под земли. Но пара точных ударов успокоит эту армию.
Король Личей:
Такой же, только управляет не зомби, а Личами. Тоже слабак. Но если вы не самоубийца, то с кинжалом на него лучше не ходить.
Зомби:
А, вот всем известное разлагающееся существо. Знакомьтесь, кто его не знает))) Он сложный только в начале, а потом с ними легко.
Простолюдин зомби:
Вот этот пострашнее. Он встречается в конце игры. Но с ними лучше не шутить. Меня как то загрызли.
Гоблин:
Вот это жалкое существо, которое не может найти себе места среди других рас. Мне нравится эти миленькие создания. Они частенько в меня камнями кидались и строили мне «носы». Дразниться они могут отлично. Также единственные, кто подняв руки, с криками убегают. Я говорю, это отличное создание воплощенное в этой игре. Я не мог не смеяться при их виде. Это умора. Ани такие смешные. Только ради этого в игру уже можно поиграть.
Горлум:
Настоящие приспешники тьмы и ада. Для битвы используют когти и голову. Убить легко, убежать не очень. Я пробовал, меня все равно догнали и убили. Один критический удар, и его голова покатится по земле.
Кроме отрицательных персонажей в игре есть и положительные, вот некоторые из них:
Лина:
Девушка которая будет пытаться перетаскивать вас на светлую сторону. Милая и прелестная. При встречах будет флиртовать. Но я не соблазнился. К сожалению, признаю, моя любимая игра, а я еще не попробовал пройти игру на стороне Лины.
Фенриг:
Учитель Фенриг. Именно ему вы обязаны такому путешествию по миру Эшэн. Ведь именно с него заварилась каша. А Сареф теперь расхлебывать должен.
Менеелаг:
Как ни странно, почти точная копия Фенрига. Как я не старался заметить, отличий почти нет. Просто раньше не замечал, ведь Менелаг встречаете всего один раз в игру, когда Горлум крадет Кристалл Шантири, и игрок быстрее пытается погнаться за ним, не обращая внимания на Менелага. А я нашел время, я обратил внимание и качественно разглядел.
Маг:
Я думаю, обычный прислужник. Один из последователей Менелага и не более того. Ну, просто он не похожь на мага. Разве не так?
Стражник:
Обычный стражник, в Стоунхелме таких много.
Ах, да, чуть не забыл, в игре есть ваша подруга Зана (к сожалению, у меня нет ее скрина, и это еще один повод поиграть увидеть девушку, на сторону которой я вставал при каждом прохождении.). Я сначала посчитал ее раздвоением личности, но потом понял, что это не так. Она вам везде и всюду помогает. Это очень похоже на игру Принц Персии. Игра, вроде бы, сводится к концу, и вот что осталось сказать: В игре несколько концовок. Можно согласиться с Линой, очиститься от демона. Но дальше я не играл эту концовку. Пройдете расскажите. Я оставлял Зану в себе и убивал Лину. Дальше, в конце, после победы над Арантиром у вас в руках окажется «Череп теней» и у вас снова выбор стать королем мира вместе с Заной, или освободить отца, и дать править ему. И того получается 4 концовки. То есть, еще 4 раза можно пройти игру. У меня впечатления остались очень хорошие. Игра превосходная, определенно, выше всяких похвал. Я выношу особую благодарность компании Arkane Studios, потому что это величайший релиз. Я до сих пор с радостью покоряю просторы сказочного мира Эшэн. И вам советую. Я надеюсь мой обзор вас убедил. Так как тут рассказано далеко не все, вам придется увидеть остальное самим. Увидеть, услышать, почувствовать всю реальность того мира и того времени это незабываемое ощущение. Скажу прямо, если вы не играли, то много потеряли. Скорее бегите сюда на раздачу «http://rutor.org/torrent/6200/dark-messiah-of-might-and-magic-2006-pc»