Рецензия на Danganronpa Another Episode. Да погрузимся в отчаяние!
Я уже говорил тебе что такое отчаяние, а?
Отчаяние — это страх без надежды.
Рене Декарт.
Danganronpa Another Episode - это не предполагаемое продолжение известной серии, а совершенно иная игра, с совершенно другой механикой. Если Danganronpa 1- 2 это детектив, где вам нужно не только раскрыть преступление, но и после осудить его, то Another Episode это шутер, так как по сюжету весь мир впал в отчаяние и начался массовый психоз: мародерства, убийства, и всякое-всякое. Разработчики изначально хотели сделать третью часть, но так как игра не соответствует прошлым играм серии, то было решено создать отдельный проект с другими персонажами. И вот в сентябре 2013 года на конференции «Япония-Азия» анонсировали спин-офф Danganronpa Another Episode.
А 25 сентября 2014 года игра, наконец, вышла. В игре почти не осталось чего-либо знакомого из прошлых игр серии, например, детективное расследование полностью отсутствует. Но кое-что всё же осталось: например, документы, рассказывающие историю выживших в «Пике надежды». В этой части мы узнаем, что случилось с Товой с точки зрения Комару, а об остальных персонажах узнаем из записей, однако для Хагакуре сделана отдельная новелла Ultra Despair Hagakure, где мы узнаем, что случилось с Хагакуре.
Сначала начнем с представления персонажей…
Действия происходит в городе Това Сити (Towa City) спустя год после Danganronpa. Весь мир уже погрузился в отчаяние и разрушение, а Това, как последний оплот человечества, по идее должен стать самым безопасным местом, но видимо что-то пошло не так и Това тоже погрузился в отчаяние, «детское» отчаяние. Мы начинаем в квартире, где заключена наша героиня игры Комару Наеги. Наша героиня выбирается из квартиры, правда, не так, как хотела. Она встречает Бьякую и получает оружие рупор. Тут-то начинается процесс игры.
В целом, можно сказать, что в игре нет ничего особенного для этой серии: очередной апокалипсис, очередные попытки выжить, спасение мира, только антураж вселенной Danganronpa. Если бы не одно НО: злодей в игре дети. Да-да, именно они. Помимо этого поднимаются такие темы как детская жестокость. Дети в игре какие-то звери: играют с трупами, оскверняют их, и вообще отрываются – и это на фоне царящего кругом хаоса! Невольно задаешься вопросом – а что здесь происходит? Для начала расскажем о пяти главных детях:
И вот эти главные виновники вбили в голову детей, что взрослые Демоны. Потому что родители жестокие, коварные и плохие, отбирают у детей их радость, заставляют их учиться, учиться, слушаться старших и снова подчиняться приказам. «Воинам надежды» удалось убедить детей в правильности их поступков и в том, что их никто не накажет за это, потому что Монокума им помогут. Жаль только деткам невдомек, что родители хотят им добра (хотя главной пятерки это не касается, пожалуй).
Также помимо этого в игре достаточно документации и заметок о других персонажах, из которых можно выяснить, что же случилось с такими персонажами как Хагакуре и Канон.
Теперь перейдем к геймплею. Как я уже говорил, игра стала шутером, но с элементами RPG. Игровой процесс представляет собой следующее: сердечки – это (вот неожиданность-то!) жизни, батарея это энергия Фуки, всего одно оружие с 8 типами патронам, и у каждого свои особенности. Также в игре есть деньги и прокачка персонажа. Монеты тратятся на покупку навыков и оружия, а уровень отвечает за количество используемых способностей.
Все просто в игре как бы на первый взгляд получается, но на самом деле не так. Патроны для рупора на дороге не валяются, а Монокума достаточно, поэтому для того, чтобы выжить, нужно экономить каждый патрон и умело пользоваться различными типами, так как каждый Монокума имеет свои слабые и сильные стороны. Каждый тип патронов имеет свои особенности, синий – стандартный боевой патрон, розовый – заставляет врагов танцевать, зеленый для решения загадок и открытия дверей…
Ещё в игре есть автоматы, которые могут снабдить игрока здоровьем или патронами. Однако, это палка о двух концах – выпадение ресурсов рандомно, и вполне можно оказаться в ситуации, когда вам позарез нужны жизни, а автомат выдаст вам ненужные патроны.
Тут-то в дело и вступает второй персонаж Фука. При нажатии на игра сменит вам управление на Джека Геноцида – и всё, проблема решена! Джек, в отличии от Комару потребляет энергию батарейки, так что за её количеством нужно внимательно следит, так что пользуйтесь Фукой только в случае крайней необходимости. Джек Геноцид в отличие Комару использует ножницы и рубит врагов налево и направо, а при использовании мощного спец-приёма (его выполнение стоит энергии, которая отображается в специальной шкале в виде ножниц), то Джек покрошит врагов одним ударом.
И последнее, что есть интересное в игре мини-игра, которая называется «Monoc-Man». Временами вы будете встречать специальный игровой автомат зеленого цвета. На нём можно будет подсмотреть расположение врагов и разрешенный тип зарядов. Далее вам нужно будет пройти эту локацию и перебить всех, да так, чтобы вас не заметили. Можно, конечно. И не решать этот ребус, но тогда придётся тратить жизни и здоровья. Если же загадка решена верна, вы получите вот такое извещение:
Поначалу всё кажется просто, но дальше – хуже. Так, например в одном из заданий нужно в «железной деве» обнаружить певца, и при этом не быть замеченным Монозверьми – самыми опасными противниками в игре. Потом добавится и жесткое ограничение по патронам – в общем, игра не даст заскучать.
Теперь поговорим о графике. В игре её три вида:
Отчаяние | Игровой | Аниме |
---|---|---|
Сразу видно что разработчики хорошо постарались, что не стали себя ограничивать и добавили в игру всякой разной графики:
- Во-первых, анимированные ролики, автором которых является Казуаки Морита (Kazuaki Morita), который рисовал аниме Danganronpa: Trigger Happy Havoc The Animation, которое вышло приятным и красивым. Роликов не один-два на всю игру, а приличное количество;
- Игровой движок, берем в руки управление и играем. Все просто и нормально, ничего такого "ВАУ!». Только в этот раз все модели в отличие от предыдущих серий выполнены в 3D. А вот портреты в диалогах всё так же 2D;
- Последнее – стилизованная анимация, которая иллюстрирует отчаяние и безысходность.
Вот собственно и все, что можно сказать о графике. Каждая в игре встречается там, где положено, и стилизованные ролики отлично разнообразили игровой процесс.
Второе, чем порадовали разработчики – насыщенность города и округи. В многих пост-апокалиптических играх, не смотря на убедительную картину разрушения и заброшенности городов, почти нигде не видно ни трупов, ни скелетов, словно жители преспокойно покинули себе город, и всё. В Danganronpa Another Episode всё иначе, каждая улица, каждый уголок заполнены мертвых телами, правда, для оптимизации нагрузки на приставку визуализацию упростили, разделив трупы только по полу – синие мужчины, розовые – женщины. Но всё равно, мелочь, а приятно – прямо ощущаешь творящийся на улицах города ужас.
Музыка в игре приятная и не раздражает. Все композиции удачно соответствуют выбранному моменту.
Особенно удачной сценой получилось «Наказание», где играла музыка «Punishment».
-----------------------------------------
В итоге могу сказать, что игра мне очень понравилась. Я не буду ставить оценки, так как у каждого свои мысли и взгляды. Могу сказать, что данная игра все же в первую очередь предназначена для фанатов серии, но те кто не знаком с серией, советую поиграть, так как Danganronpa Another Episode это спин-офф, и мало связан с предыдущими сериями. Зато в игре достаточно документации, чтобы понять, что произошло в прошлой игре и с другими персонажами. А концовка намекает на то, что это только начало. Из минусов могу назвать одно: нет субтитров к аниме. Хотя каждый персонаж прекрасно озвучен.
Так что вердикт советую играть.