^

Crymachina

Альтернативные названия クライマキナ
Разработчик AQURIA
Официальный сайт www.cs.furyu.jp/...
nisamerica.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2023
Релизы    
Рейтинг 3827 место (6 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

20230301155138_b5ca8f0e.jpg

 «CRYMACHINA» — эмоциональная экшен рпг в постапокалиптическом мире, а главной героиней игры является 17-летняя девушка Лебен Дестил, которая в 21 веке умерла от завирусившейся по всей планете загадочной болезни, которая вызывает постепенную потерю эмоций и воли, и в итоге приводящая к смерти. Через две тысячи лет Лебен приходит в себя на космической станции Эден, где она в синтетическом теле была воссозданная из персональных данных андроидом Эноа как одна из E.V.E. На этой станции 8 саморазвивающихся машин Deus Ex Machina работают с целью возрождения вымершего человечества. Однако в результате исчезновения Deus Ex Machina 01 Propator'а, отвечающим за управление Эдема, Лебен оказывается втянута в противостояние машин и поиск того, что такое быть «настоящим человеком»…

Видео




В общем и целом игра на любителя. В игре хоть и простой, но хороший визуал и музяка от маэстро Сакузё. Сюжет, как и в Crystar и Monark, крутится вокруг «Эго» и вполне себе норм (хоть некоторые диалоги излишне затянуты), условно разбит на несколько глав, которые разворачиваются по одному и тому же шаблону, есть юри и пару твистов ближе к концу игры. Сама игра намного лучше Monark, но слабее Crystar. Стоит сразу отметить, что игра больше визуальная новелла, чем экшен рпг. Кат-сцены и посиделки с чаем и тортиками (всё полностью озвучено) занимают большую часть игрового времени, локации же для боевых высадок весьма небольшие и линейные, 0-2 замеса и босс, проходятся за 5-10 мин в зависимости от количества и длины кат-сцен. Сама боевка простая и ничего особого из себя не представляет, видов врагов штуки четыре, бьют редко но иногда больно (видимо поэтому разрабы даже добавили в игру «Казуал мод» чтобы прям вообще не тратить на бои время). Ввиду всего этого Crymachina это одна из тех игр, которые можно смело «проходить» на ютубе. Ручное же прохождение основного сюжета занимает где-то 15 часов, есть постгейм, где можно надрать зад нескольким сильным боссам и дособрать остатки лора (хотя навряд ли вы будете тратить на это время). Из минусов могу выделить то, что на некоторых локациях можно активировать телепорт в неизвестную зону, где тебя сразу по прибытию встречает местный босс, уровень которого выше твоего раза в два, после чего он убивает тебя с одного удара, теперь начинай с последнего сохранения и заново проходи пол локации. В чем смысл этого (зачем мне это сейчас предлагать, если я всё равно не смогу завалить его) я так понять и не смог…

P.S. После прохождения игры, на экране меню игры, не забудь отвести Эноа в дверь, чтобы получить концовку и ханамару ;)

Демка на свиче акуй. Сюжет довольно няшный, что-то в стиле вн-диалогов внутри любой Ателье-игрушки.

Мы играем за кикай-нинген (искусственно выращенную) девчулю, которая была создана с помощью сохранённого образа реального человека, у неё сохранилась ненависть ко всему человечеству, это как бы предсмертные воспоминания. Место действия — космический корабль под названием «Рай», который был отправлен в космическое странствие с умирающей Земли, где неизвестная болезнь выкосила 100% (!) всего человечества.

Просыпается она чуть ли не через 500 лет (судя по описания игры на сайте — через 2000 лет =)) ), по запросу особого Искусственного Интеллекта (Бог из Машины) по имени Эноа. Это одна из 8 управляющих Раем искусственных сущностей, которые были призваны сообща возродить человечество и найти новый дом в космическом странствии. Для этого юзают и просто кикай-нинген (без переселения разума живого человека) и Избранных кикай-нингенов (искусственные люди с разумом живого человека). Обычные искусственные люди мечтают о людских радостях и имеют экзальтацию от представления, как будущем заведут семью, встретят любимого человека, и так далее. А кикаи с живым разумом все разные. Например главная героиня — ненавидит всё человечество по определённым причинам.

Демка — это триал-версия на примерно 1.5-2 часа игры (почти 2 часа будет, если не скипать и слушать все диалоги на японской озвучке). За это время будет 1 обучающая и две боевые миссии. И куча сценок в стиле визуальной новеллы. Тонна обучающего и энциклопедического стаффа, знакомство с местными ИИ-вендорами (нэко-девчонка мявкающая), прокачка и смена экипировки, ну и так далее. Короче я могу сказать — управление и сюжет на слух (играл с иероглифами) вообще интуитивные и никаких проблем с пониманием что да как не возникает.

Графоний на свиче норм. Хотя иногда модельки выглядят убого в ингейме на удалении, но экшон и все катсцены на движке, а также синематики, общение в хабе и портреты персонажей — это уровень топ порта. Свич версия годная. Никаких проблем с фпс нет. Начальные боевые миссии простые — кишкообразный прямой уровень с детсадовскими головоломками и прикольными боями. Сложность представляет только один боссяра в конце второй миссии. Потому что урон по нему прилетает нормально только, когда удачно заходишь с фланга.

По управлению — можно уклоняться, идеальное уклонение от атаки или снарядов вызывает мелкое замедление времени, есть пушки заплечные, которые можно просто прожимать, а можно зажимать и копить заряд, у каждой такой пушки свой эффект. Они имеют три степени атаки, если все три горят (как на скриншотах в галерее) — то дамаг и анимация этих авто-пушек самая мощная, там могут быть лазеры самонаводящиеся, которые могут с любой высоты и направления шмалять, могут быть круговые атаки молниями, ну и так далее. Эффектов тьма. Третий уровень автопушки — это экипировка, которая может даже хилить, если поставишь нужный обвес. Если рарные и выше обвесы автопушек — то это экипировка, которую нельзя снять, только заменить на другую, так что надо осторожно выбирать кому поставить. ВСЕ ТРИ ОБВЕСА АВТОПУШЕК — это отдельные элементы экипировки. По дефолту есть все 3 у каждой боевой девочки, но их можно тасовать, например стрельбу по диагонали поставить на третий обвес или второй, короче менять местами вариации, то есть каждые 3 обвеса имеют много вариантов, как их тасовать, задавать очерёдность. Есть разные типы — необязательно автопушки атакуют, могут дебафать, хилить, бафать итп. Можно ставить разные элементы обвесов, а можно все 3 одного типа, как душе угодно.

Также есть пушка-меч. Это основное оружие наших искусственных девок. Два режима — или как в слэшере мечом госишь. Или берёшь в две руки как базуку и, медленно шагая, с шутерным прицелом шмаляешь по врагу или объекту дистанционной головоломки.

Еще есть три шмотки — тут стандарт. Стат бусты (vit, st, ag, еще там какой-то четвёртый стат) шкала хп/шкала автопушек бусты, ну и так далее. Иногда приходится выбирать какую-нибудь пушку с бустом атаки, но зато мало бустов статов. Короче у каждого лута свои плюсы и минусы. И рарность.

После миссии можно помолиться Эноа как богине и она подарит какой-нибудь лут. Количество и редкость зависят от местной валюты, которую получил в миссии. В галерее скриншотов момент молитвы Эноа — это последний скриншот. Анимация синематик — и всегда одна и та же. Отличается только свечение в конце, как бы показывая заранее, какой тип лута будет (хилка, атака итп) и редкость. Иногда сразу по 5-6 штук лута (автопушки, шмотки, основные пушки) с молитвы падает. Но часто 3+ из них юзлесс.

Местная валюта тратится на прокачку лвла боевых девочек, на прокачку уровня их аугментации. Но также эта же валюта тратится и на прокачку Эноа (богини из машины). Так что приходится выбирать что качать. Эноа имеет примерно 4 типа разных саппортов — это хил на прилично так хп (от 40 процентов), буст атаки на короткий срок (рейдж мод), «луч смерти с небес» — прямо на врага, без разницы где он находится, восстановление от стана (как бы блок-защита и быстрый рекавери).

Автопушки могут перейти в режим «перегрева», если часто и без разбору прожимать. Надо уметь вовремя делать паузы.

Короче в бою уклоняешься, стараешься делать идеальные уклонения, есть кнопка под блок, идеальный блок вызывает контратаку, если удачно поставить — можно сразу врага выбить на уязвимость и провести воздушное комбо с добиванием, также постоянно шмаляешь автопушками, при этом выбираешь по ситуации и типу пушки, как жамкать (зажать надолго, зажать на короткий тайминг, просто прожать), ну и конечно госишь своим мечом-пушкой. Использовать режим базуки в бою почти не надо (дамаг слабый), может в будущем будут какие-то противники, которые будут летать или просто переходить в фазу полёта — вот тогда базука пригодится, чтобы сбить/убить их. Снаряды кстати только после полного диплита перезаряжаются. Есть пушки типа гаубицы (большие снаряды), есть пушки типа автомата.

Сильные противники имеют щиты, постоянно после фазы уязвимости восстанавливают щиты. Боссы тоже могут переходить в режим ярости и имеют тонну атак. В бою небольшая область-арена ограничивается силовыми полями, пока не убьёшь всех противников. У всех противников есть круговая шкала стамины, которую надо сбить, чтобы противник стал уязвимым для воздушного подбрасывания, после этого в воздухе пинаешь комбу, далее противник падает и короткое время лежит на земле, надо НЕ сразу проводить добивание, а чутка попинать его, потому что иначе дамаг будет мелкий. Противник лежит на земле секунд 3-4, так что есть время и побить на земле, и провести добивание с крутой анимацией. Добивание всегда отбрасывает лежащего врага финальной анимацией, но противник шустро встаёт на ноги, большие боссы тут же ставят щит и телепортируются в другой конец арены, так что надо быстро дэшить к ним с разворотом камеры и уклонениями от атак, которые босс тут же кастует после телепорта (это как правило всякие снаряды/силовые волны, которые могут бить на все 360 градусов, зависит от врага). Если это кикай-нинген босс, то он может не телепортироваться, но перейти в рейдж мод или провести мощную серию мили-атак после восстановления. Не у всех боссов есть щиты. Такие же кикай-нинген девочки-боссы могут вообще без щитов драться, но быть мощнее биг боссов с щитами.

Суть игры — мы помогаем ИИ-богине Эноа пройти путь до превращения искусственного человека в нового реального человека, который возродит человечество. Главгероиня Лебен постепенно прикипает к своим камрадам, учится снова доверять человечеству, у них там семейные отношения формируются во всей шайке андроидов со своими «Окаэринасай/Иттерасяй» итп моментиками =) Враги — это андроиды-мехи, которые имеют как правило мужское сознание и иногда даже имена типа «Вилсон» итп. У них повреждённое сознание, они часто говорят смесь бреда и воспоминаний умершего человека, но иногда встречаются разумные-андроиды мужики со своими оригинальными характерами. Также есть биг боссы-мехи. Есть такие же искусственные девочки, которые служат другому Богу из Машины. Они могут быть друганами, а могут быть hostile и как боссы. Каждая банда таких девочек искренне считает, что только их Бог может достичь цели Рая и возродить человечество. Первый босс-Бог по ходу будет на третью боевую миссию, всё на это намекает в сюжете триала. Но к сожалению именно в этот момент демка кончается, даже не показывая, как другой ИИ-Бог выглядит. Это тоже женщина, судя по разговору с Эноа, — она её старший товарищ.

Эти ИИ-Боги по сути аналоги ИИ-интерфейсов для такого ЖЕ возрождения человечества из Horizon Zero Dawn. То есть как Аид, Гефест, Деметра, Посейдон итп. То есть это японский Хорайзон, лол =))

Всего есть 8 ИИ-Богов. Наша Богиня — Эноа, это восьмая Богиня, богиня жизни. Мы в начале игры сражаемся на территории 5й Богини Летеи. Эноа говорит, что они «давно знакомы», но уклоняется от расспросов девочек, какая «Летея», просто говорит, что у них разные взгляды и Летея по-другому представляет себе возрождение человечества. Банда боевых кикай-нинген девок у Летеи — это 4 кошко-девочки с разными характерами. Одна cheerful, другая меланхолик, главарь у них такая стронг девка, выступает как босс второй миссии, ну и 4я там я забыл какой у неё характер.

У каждой такой искусственной девушки есть как бы две формы — боевая и обычная повседневная. В боевой форме девчонки Эноа выглядят как какие-то робо-эльфийки, а девчонки Летеи — как кошко-девки. В повседневной форме у всех человеческий облик, иногда довольно прилично отличающийся от боевой формы (цвет глаз, причёска, одежда, аугментации, аксессуары, мейк-ап, очки итп). Есть искусственные девушки без боевой формы, аналог мирных неписей. Главгероиня Избранная, потому что у нее сознание живого человека, ну и её выбрала как своего фаворита Эноа. То есть у каждой Богини есть такая искусственная девка, в которую верят, что именно она получит все качества живого человека и выполнит миссию Рая по спасения человечества.

Игрушка прикольная. Часть геймплея в виде визуальной новеллы — не утомляет, имеет интересные сценки, отлично раскрывает персонажей. Японская озвучка великолепная. Качество битрейта дорожек озвучки на свиче — шикос, ничего не пожато. Музыка — чистый эмбиент. Только иногда там темы боссов или мягкие мирные композиции с вялым вокалом тащат. Я бы сказал — это такое мягкое техно. В режиме хаба (где качаешься, меняешь снарягу, смотришь VN-эпизоды, читаешь глоссарий, обучалки, хинты, энциклопедию, молишься Богине, качаешь Богиню, сохраняешься и грузишься) есть тоже способы как получать валюту для кача (например каждая сценка даёт +5 этой валюты). Там не прям куча валюты прилетает. А примерно 25+ единиц за стартовые миссии. А например кач одного параметра Богини до 2го уровня (всего там 10 уровней, у каждого из 4х вариантов саппорта Богини есть 2-4 стата, которые надо качать каждый отдельно до 10 уровня) стоит 136 единиц этой валюты (валюта называется EGO). Так что есть элемент гринда. Скорее всего откроются позже сайд-квесты, прочие способы буста валюты, типа аренок и так далее. Игрушка по идее НЕ короткая, потому что я с таким многообразием экипировки и прокачки НЕ верю, что каждый босс-Бог будет через 3 коротких кишко-уровня на его территории. Это просто начальные этапы такие короткие.

Мне демка-триал ОЧЕНЬ понравилась. Я считаю, что игрушка имеет суперский потенциал, я ставлю её в один ряд с Cyanotype Daydream и DioField Chronicle (из недавних игр) по качеству сюжета, геймплея, механик.

Я бы не сказал, что тут что-то прям оригинальное и выдающееся, но сюжет и геймплей, и прокачка, и механики — штырят, хоть и ничего нового.

PS: Выходит у каждой богини свои защитники-девочки и в боевой форме у каждой богини приколюхи. Эльфийки, нэко итп. Также у каждой Богини есть свои титулы. Например Летею называют «Великой Пятой Богиней», у Эноа тоже там есть свой титул.

Хз, что ты в ней такого нашел. Управление деревянное, веса у персонажа и оружия нет, импакта от ударов тоже. Чардиз прикольный и завязка сюжета интересная, но я быстро почуствовал душок юрийного фанфика для маленьких девочек. Дропнул на втором боссе, где четыре клоунские кошко-девочки повелись на «давай раз на раз или зассал» и тупо ушли после поражения. Не могу такое всерьез воспринимать.

Да там все эти помощники разных ии-модулей сами программы по большей части (кроме ггини), так что интерес представляет прежде всего то, какие у них поведенческие модели и цели, что они считают способом как стать максимально похожими на людей и как они понимают идеи своих боссов (ии-модулей). Короче тема artificial life. Если рассматривать все прямо как доску, то ничего этого не увидишь. Например эти кошко-девочки это просто интерфейс, разбитый на 4 куска. По диалогам и моментам из общения с девушкой на инвалидной коляске (уже после боя) понятно, что этот интерфейс — это один ии-миньон. Просто в боевом интерфейсе он разбивается сразу на 4 тела. В этом есть некая соль, понимаешь, насколько одинок этот миньон, как он пытается сам себя разбить как бы «сам с собой дружить».