^

Cross Edge - Обзор игры

+190

image

«I've been waiting for you!»
«Can you please help me?»

Животрепещущей темой и объектом моего пристального изучения, на данный момент является Cross Edge. Необычный, просто потрясающий проект, совмещающий в себе JRPG & TRPG. Как ярая поклонница и того и другого, я поспешила ознакомиться с данной игрой, хотя встречи пришлось ждать два года. Каково же было мое удивление, когда мною была замечена столь свойственная играм компании Idea Factory фишка, как примесь визуальных новелл. А также данная игра наследует не только фишку своей родительницы, но и имеет собственную: это не только смесь из жанров, но и смесь игровых вселенных (в интеллектуальных кругах — кроссовер), которого свет еще никогда не видел (чаще всего в роли кроссоверов выступают файтинги, а тут японская ролевая игра).

Кроссовер не только позволит увидеть полюбившихся сердцу персонажей (а с теми, что впервые дебютируют на западном рынке и познакомиться), но и сможет заполнить множество сюжетных дыр во вселенных, которые он в себя включает. Мы сможем в очередной раз увидеть вражду между кланами Айлэнд и Максимофф (в лице их представителей суккуба Морриган и вампира Демитрия) из вселенной Darkstalkers; мы узнаем, чем закончилось, и закончилось ли вообще, противостояние Рейза и Рейчара из Mana Khemia 2 (из этой же вселенной мы в очередной раз полюбуемся на любовные метания хозяйки Рейза — Лили). Но не думайте, что мы будем видеть лишь знакомые нам лица: характер отчаянного, знакомого разве что избранным игравшим в английскую версию Blazing Souls на PSP, Зелоса и многое другое также предстанет нашему, не знакомому с японскими иероглифами, взору, самым очаровательным из которого будет Мария — основательница серии Atelier, которая точно не оставит никого равнодушным, со своими познаниями в алхимии (познакомится с самой первой алхимичкой сейчас особенно актуально на фоне готовящегося нового проекта серии Atelier Escha & Logy: The Alchemists of the Sky and Dusk.

imageimage

Данный обзор ставит своей главной задачей доказать неверящим людям, что данный проект, будучи кроссовером, вполне может претендовать на право свободного продолжения любой из вселенных, хоть и неофициального. Можете назвать это спин-оффом, но довольно большое количество сюжетных линий и предпосылок из прошлого героев данной игры, коих здесь огромное количество, легко позволят отнести эту игру, как к очередному ответвлению знаменитой серии Nippon Ichi, так и к своеобразному эпилогу первой части трилогии от Namco Bandai.

 

ОБ ИГРЕ

Игра, задумывающаяся изначально как эксклюзив на PlayStation 3, в свою очередь практически сразу успела побывать не только на ней, но и, спустя год, на Xbox 360. Idea Factory, стремясь создать уникальный проект, который послужил бы и отличной рекламой и угодил бы игрокам одновременно, заручились поддержкой таких компаний гигантов как Capcom, Namco Bandai, Nippon Ichi Software и Gust Corporation, каждая из которых внесла большую лепту в создание единого мира, который был бы населен их собственными героями.

imageТак что, можно сказать, что, создавая новую вселенную, каждый из разработчиков трудился бы словно для себя самого. Получилось ли у них это? Черт побери, да у них правда это получилось! Принесенные компаниями персонажи, из таких знаменитых серий как Mana Khemia 2: Fall of Alchemy, Ar tonelico: Melody of Elemia, Spectral Souls: Resurrection of the Ethereal Empires, Blazing Souls, Atelier Marie: The Alchemist of Salburg, Disgaea и, неожиданно, Darkstalkers 3 не просто помогли разнообразить приевшиеся многим TRPG и JRPG, но и создали воистину «больной, безумный, но такой прекрасный и гениальный» мир, где, ненавидящий алхимию Рейз, вполне может взять пару уроков у обожающей алхимию Марии, а игривая и озорная Фелиция подружится с замкнутой и необщительной Шурелией. В данной игре практически отсутствуют набившие оскомину своими шаблонами персонажи, мозолящие глаза всю игру. Здесь будет предоставлен огромный выбор любимых и не только героев, которыми можно набить свою команду под завязку (ну и морду некоторым тоже). Как бонус сюда прилагаются типичные для TRPG студии Idea Factory неограниченные возможности в прокачке, апгрейде оружия, разнообразнейшие приемы и комбо всевозможных пар героев (а учитывая основную фишку — посмотреть, кто с кем совместим — должно быть *подставьте нужную цифру* интереснее), немного фан сервиса и т.д.

 

СЮЖЕТ

Лучшие друзья, красноволосый мальчик Йорк и зеленоволосая девочка Мико, оказываются на зеленой лужайке, полной самых разнообразных монстров. Первой ассоциацией пришедшей мне на ум была игра моего, да уверена, что и вашего тоже, детства — Tales of Eternia. То, что герои вскоре встречают длинноволосую чудачку, которая начинает липнуть к ГГ, лишь усиливает сходство, но, взглянув на нее, становится ясно — это совсем другая игра. Герои находятся не просто в лесу, который расположен за пару миль от их родной деревни, а в совершенно другом месте. Мире, который на вид прекрасен, но просто гнилой изнутри. Гнил он в первую очередь своей сущностью — он оказался создан из жизней (фактически душ) обитателей других миров и попавшие сюда люди, т.е. наши герои — уже мертвы. То, что у них есть физические тела, и они еще помнят остатки своей прошлой жизни, лишь подтверждает горечь утраты — они умерли, но их воспоминания еще живы. А значит есть шанс: теперь им предстоит узнать все остальное и найти пропавшего друга Троя.

imageimage

Чудачкой, которая описывалась выше, оказалась суккуб Морриган — главная героиня серии Darkstalkers, которая не позабыла своих приемов, но забыла кто она такая. Вот с таким составом и предстоит двигаться дальше и искать ответы на вопросы. Вскоре они втроем встречают маленькую девочку по имени Мэй, которой, кажется, нужно помочь, но совсем не в том плане, котором подумали герои. Мэй, которую фанаты игры и мира аниме уже записали в клон Рики Фурудэ из вселенной Higurashi no Naku Koro ni («Когда плачут цикады» в неофициальном русском переводе), представляет собой девочку, которая явно предпочитает женскую компанию мужской (в частности подругу ГГ). Радостно встретив их, она рассказала им множество странных вещей.

Данный мир оказался не един и поделен на несколько подмиров: Мир Фантазий (самый радужный зеленый мир), Мир Империи (более мрачное место, самой лучшей аллюзией которому будет Демонический мир), Мир Мифологии (очень похож на Мир Фантазий, но с примесью современных технологий), Мир Отчаяния (аллюзия на город 30-60х годов США, аля Метрополис из комиксов о Супермене) и Мир Бездны (полностью технологичный мир, напоминающий отдаленное будущее космических цивилизаций). Все эти миры населены запечатанными душами, распечатать которые может только Мэй. Души эти невидимы обычным взглядом и их необходимо искать: местность достаточно опасная, поэтому нашей юной скиталице нужны телохранители, в лице наших героев. У них, соответственно есть свой интерес: помимо возвращения домой, они должны найти своего пропавшего товарища. К тому же они единственные кто могут это сделать, ибо их души, как уже говорилось выше, оказались не запечатаны. Проблема в том, что на их смерти ничего не закончилось и мир все продолжает пожирать души других миров, перемещая сюда множество различных людей и полулюдей, а также демонов из других миров. Кому-то из них повезет оказаться такими же как они, незапечатанными, но вот только все ли они разделяют ваши убеждения или нет — далеко не очевидно. Чем больше душ пожирает мир, тем больше он видоизменяется, а его подмиры — начинают эволюционировать, привнося в уже знакомый дизайн перемены. Навсегда остаться в новом мире просто не получится, ведь когда мир продолжает жрать другие, оставаться равнодушным просто нельзя, а каждый день жить, опасаясь что тебя съест какой-нибудь голлем тоже на самая радужная перспектива. Есть только один способ остановить этот ненасытный огромный мир — разорвать связь героев, и других душ тоже, с Правителем этого мира.

imageimage

Правитель, скрывающийся за тремя близняшками, правит этим миром железной рукой из тени. Правитель оказался тоже не пальцем сделанным стариком-императором — большую часть игры он будет скрываться в тени, а узнавать о нем мы будем лишь исключительно из диалогов его трех подставных кукол — близняшек, вершащих правосудие во всем этом мире, и из монологов Двенадцати рыцарей Императора, которые могут быть как довольны так и недовольны своим патроном. Но вот убить вас — они хотят все абсолютно точно.

imageВ общем вот с такой компанией, и вот с такими противниками, и вот с такими целями, нашим героям и предстоит искать дорогу домой. Взглянем правде в глаза — сюжету явно не хватает звезд с неба. Тут будут присутствовать практически все составляющие подобной продукции: друзья детства, амнезия, старые/новые враги, разборки на поле боя, месть и, конечно же, великие философские разговоры о чести, дружбе и еде. Подаваться он будет исключительно в мини-сценках, выполненных либо в стиле visual novel, либо в сценках, выполненных на не самом совершенном графическом движке игры. Ну да ладно, эту игру вы явно не чтобы прочитать Шекспира покупали. Так что приступим к самой интересной для людей купивших игру части — действующим лицам.

 

ПЕРСОНАЖИ И ГРАФИКА

imageimage

Как вы уже могли догадаться в кроссовере персонажей мало не бывает. Действительно персонажей в игре очень много, если быть точным, то боевое количество составляет 32. Вот оно раздолье, а сколько разнообразия! Разнообразие касается не только их боевых, традиционных для их игровой вселенной, стилей, но и характеров. Наблюдать за их взаимодействием — одно удовольствие. И да, не пугайтесь — характеры не подверглись абсолютно никаким переменам (равно как и развитию). Тот же самый Борд будет также портить жизнь Лайнеру и его Рейветейлам, а стервозная Этна все также продолжает мучить своих подопечных Принни, вспоминая пару раз за игру о своем Принце. Эти двое относятся к упомянутым выше Двенадцати рыцарям Императора, из чего можно сделать вывод, что именно там и были собраны основные антагонисты включенных игр. И они тоже смогут примкнуть на вашу сторону.

Что касается оригинальных героев, которых здесь чуть меньше половины, чем заимствованных, то с ними дела в принципе тоже не так плохи. В столь примитивном сюжете, спасибо специальным дополнительным сценкам, нашлось время, для того чтобы раскрыть и их характеры. Чьи-то получше, чьи-то похуже, но все равно мало кто из них сможет оставить вас равнодушным. Что касается их дизайна, то он был сделан похожим под общий, то есть наши герои, за исключением пожалуй всего троих, по цветам и стилю одежды не будут особо выделяться на фоне тех же Темных Сталкеров. Так что человек, по неизвестно какой еще причине купивший эту игру, но будучи совершенно незнакомым с персонажами игр, включенных в нее, и вообще с понятием «кроссовер», рискует совершенно не увидеть отличий, между своими и чужими.

imageimageimage

Что касается графического оформления игры в целом, то одно слово — в наши дни выпускать подобное на PS 3 просто напросто позор! Подобный проект, руками почти той же команды, известный на западе как Trinity Universe был выполнен на порядок лучше.

 

ГЕЙМПЛЕЙ

imageimage

Одной из самых ярких особенностей этой игры является геймплей. Суть ваших приключений будет не в перемещении по карте мира от точки А до точки B, а провести на ней большую часть времени в поисках душ. Для этого необходимо за Йорка нажимая кнопку ps-square исследовать каждый кусочек доступного мира. Найдя все души на одной карте, количество которых соответствует выбранному уровню сложности, посмотрев достаточное количество сюжетных сценок и простых (сюжетные помечаются как EVENT), откроется доступ к башне, открывающей, в свою очередь, доступ к новым подмирам, и расширению предыдущих. Найденное количество душ на каждой карте можно узнать у соответствующего камня с заветом (Stone Table), гласящего сколько из, к примеру, 20 душ у вас уже есть. Сама башня представляет из себя 2D платформер, которую нужно пересечь используя всяческие прыжки (кнопка ps-cross), для преодоления этажей. В башне придется сражаться с врагами, которые там явно злее, чем были прежде на карте мира, да и здоровье после боя вам там никто восстанавливать не будет. Так что готовьтесь заранее, ибо переходные башни — это место весьма серьезное и слюнтяев там не любят. Правда в награду за риск, вы сможете найти там внутри сундуки с определенно полезными сокровищами.

imageimageimage

В игре есть три уровня сложности, и только на трудном можно собрать все души и увидеть самое интересное. «Самое интересное» включает в себя также и фансервисную составляющую игры, заключающуюся в открытии костюмов для персонажей вашей команды. Прелесть состоит не только в по-настоящему «кавайных» перевоплощениях героинь, но и в улучшении/ухудшении их характеристик. В качестве примера: скажем, надев купальник, вы понизите HP персонажу до самого минимума, а костюм учительницы, наоборот, повысит их до приличных высот. Видно данная шутка была сделана специально для японских отаку, да и вам, читатели, урок: пляжные девочки в прошлом — глазейте на училок.

imageimage

Как уже было многократно отмечено ранее в геймплейном плане, игра немного взяла от визуальных новелл, а именно оформление определенных сценок. Все всплывающие окна, а также персонажи, выполнены в именно таком стиле, в котором мы привыкли видеть их там. Помимо этого также доступны такие функции, безусловно полезные если что, как кнопка перемотки, паузы и истории (если диалог был случайно пропущен) — тоже отсылки к визуальной новелле.

 

БОЕВАЯ СИСТЕМА

Боевая система подверглась глобальной трансформации, хоть и рука Compile Heart тут явно чувствуется. По жанровой принадлежности игра представляет собой слияние двух жанров JRPG и TRPG, правда внешне боевая система схожа со все теми же Valkyrie Profile и Ar Tonelico. Это добавило новую струю жизни в столь неординарный проект. Насчет Ар Тонелико было упомянуто выше неспроста: поскольку здесь в качестве героев выступают представители игр разных жанров, то и боевка, была построена слиянием таковых.

imageimageimage

Боевая сетка, как главный атрибут тактических игр (Disgaea, Spectral Souls), является полем расположения юнитов с обеих сторон экрана. Боевая сетка имеет размеры 3х4, но вот с размещением на нем есть определенные проблемы. Количество врагов может заполнить хоть все клетки, а игроку возможно выбрать расположение, лишь для четверых.

Следующим пунктом стоит отметить пошаговую систему боя и соответствующее ей меню. Меню включает в себя следующие действия: Сменить персонажа (хоть и количество их ограниченное, осуществить замену, мы можем когда только захотим, за исключением персонажи находящиеся под действием отрицательных статусов (КО не в счет) или в определенные сюжетные моменты), Перестановка (сменить расположение героев на поле), Вещи (команда для использования найденных или купленных вещей), Комбо/Arcane Tom (возможность посмотреть, всевозможные комбинации различных приемов), Настройки игры (доступны только в бою), Побег и Закончить ход. (Наглядные примеры: Ar Tonelico, Mana Khemia).

imageimage

Элементы игр, подобных Valkyrie Profile, в свою очередь включают в себя время нанесения ударов, дающее свои бонусы. Сами атаки осуществляются путем нажатия ps-square ps-triangle ps-circle ps-cross, или тех на которых точно стоят удары: у каждого они свои и если, например, у вашего стрелка доступны уже все 4 удара/кнопки, у мага может быть их на этот момент лишь две. Но с приобретением нового оружия, вы получите и новые деления. Переключатся между героями, для осуществления более эффективных приемов, а также для полного хода, нужно с помощью ps-l1 и ps-r1, дабы нажать перечисленные выше кнопки. При удачном нажатии, на иконке персонажа в виде портретика, может загореться надпись Chain (цепь связывающая удары), это значит, что два, а то и три, персонажа могут провести цепную атаку. При добивании врага, вы можете выбить такие статусы из врага как Overkill, Overbreak и Guard Break, что позволит вам в итоге выбить из них предметы и материалы.

imageimageimage

Есть четыре типа бойцов, каждому из них отводится специальная позиция (вы конечно можете ставить их как захотите, только сами в скором времени пожалеете потраченного времени и очков AP, о которых ниже) на поле боя. Воины — предпочитают первые позиции; Копьеносцы — обладатели более длинного оружия, уверенно чувствуют себя на вторых; Стрелки, такие как наш ГГ, — оружие у них дальнобойное, да и стоять они могут спокойно на третьих позициях; Маги — те зеницы ока в играх, кто всегда требует защиты и бьют по большому радиусу, расположились бы тут на четвертых

Каждый из бойцов имеет те же свои старые, привычные им спецатаки, которыми они обладали в своей родной игре, до прихода сюда. Бойцы из Darkstalkers, дерутся будто они остались в файтинге и используют свои грязные приемчики с использованием летучих мышей (разве что теперь не надо долбиться на три кнопки сразу за полсекунды, чтобы увидеть как они это делают). Рейветелы, из Ar Tonelico, так вообще поражают нас силой песни, реализация которых точь-в-точь какую мы могли видеть, играя в их первую игру.

imageimageimageimageimage

Конечно применять бесконечно, все эти удары мы не сможем, на это есть ограничитель в виде очков АР, которые как не прискорбно тратятся очень быстро. Каждый удар имеет свое число АР: 8, 10, 12, 14 и т.д.. Ваше начальное число с опытом будет увеличиваться, пропуская ходы они сохраняются, а накопив 24 АР на начальном уровне, далее больше, вы сможете применить супер-пупер удар, при заполненной хотя бы на одно деление шкале способностей (желто-оранжевые деления в правом верху экрана).

imageimageimage

 

ЦЕНТР

Одно из интересных, а также обязательных мест которое можно разыскать на карте вместо душ — это Общественный Центр (Public Facility), в котором можно найти и Ателье Марии, и Госпиталь Морриган, и Магазин Принни, и всякие примочки от Мей.

imageimage

Также там доступна функция автоматического поиска душ, что неизменно радует пока вы не обнаружите ее некачественную работу, радиус охватывающий малый участок и цену которую за это просят, измеряемую в TP (не деньги, но валюта пожалуй даже поважнее их). Скажем к слову, если вы хотите приобрести довольно скоро чуть ли не лучшее оружие в игре, накопив достаточное количество ТР (накапливается также как и деньги во время битв или дается в награду за трофеи) вы смело можете это сделать в разделе по обмену у Мей. Чтобы приобретать оружие в соответствующем порядке (к сожалению магазины нам тут помогать не станут), вам будут необходимы не только деньги, но и материалы и рецепты, только узнав который Мария сможет изготовить предметы, путем синтезирования. Также с помощью TP, а точнее на них можно выменять и не достающие вам рецепты синтеза, а также другие полезные вещицы, о которых я упомяну позже.

imageimage

Создав или выменяв крутое оружие, можно приступить к его усовершенствованию! Для этого доступна функция апгрейда увеличивающая мощь любого оружия/вещи на 5 уровней, конечно за небольшую цену. Это же относится и к статусам которые могут населять ваш товар. К примеру если к нему есть приписка Сон (Sleep), то чем больше вы прокачаете этот статус, также доступно 5 уровней, тем больше будет вероятность усыпления этим самым орудием врагов. Другой отличный апгрейд уже подразумевает не автоматику, а ваше личное участие и возможность пораскинуть мозгами. У каждого предмета, в зависимости от его ценности есть ограничительное число (150, 230, 450…), а также вы на протяжении всей игры получаете материалы, которые можно вложить в эти самые предметы. Материалы конечно полезные и тоже имеют свое число, скажем камушек прибавляющий 1-5 единиц к атаке/защите и т.п будет весить намного меньше, чем булыжники получаемые по сюжету способные прибавить 250 единиц мощи. Углубляться сильнее нет смысла, так как увеличить можно совершенно любую характеристику, разнообразнейшими вещами, главное укладываться в дозволенные рамки. Мария поможет вам создать не только оружие, которое нельзя купить в магазине, но и различные амулеты (одеваемая персонажами третья вещь), что позже открывает доступ к их появлению в магазинах.

imageimage

В этом же волшебном месте можно просмотреть список трофеев, присваивающихся вам за ваши достижения в игре — щелкнув по зеленоватому свечению (доступный вам трофей), вам дадут в награду и деньги и вещички. Такой вот приятный бонус, доказывающий, что вы не зря потрудились.
А если кто-то падет в бою и истечет в крови, пусть товарищи приведут этих бойцов к обольстительной Морриган в госпиталь, располагающийся сразу на входе и она воскресит их за денежку. А магазин как мы уже выяснили понадобится нам только для продажи излишних материалов и на первом часе игры.

 

МУЗЫКА И ОЗВУЧКА

imageМузыка выдалась довольно атмосферной, каждая мелодия передает обстановку, в которой она протекает сполна. Боевые темы также неплохи, по мере сюжета сменяются, а у боссов играет своя особенная. Любители J-pop'а и J-rock'а непременно порадуются. Еще одной совместной работой компаний гигантов, а точнее их композиторов, дополняющей новую общую вселенную, сотворенную из множества замечательных игр, как раз является музыка игры. Она выступает в качестве завершающего элемента, дающего игрокам почувствовать, что наконец то они вновь ощутили себя в продолжении истории одной из его любимых игр, а может и всех сразу! Композиторами саундрека, выпущенного на двух CD, являются такие замечательные люди как Атива Дайсукэ (Daisuke Achiwa), написавший также композиции для Ar Tonelico: Melody of Elemia, Mana-Khemia, а также для серии Atelier и Канеко Кенджи (Kenji Kaneko) потрудившийся еще для объединяющей серии Blazing Souls и Spectral Souls. Альбомы для всех этих игр были также выпущены под общим предводительством Team Entertainment.

imageimage

Озвучка в игре изумительная, у каждого персонажа превосходно подобранные сейю, которыми можно насладится, как в английской озвучке, так и в японской. Всех персонажей из других вселенных также озвучивают их родные сэйю, озвучивающие их в оригинальной игре; например Морриган все также озвучена сейю Яйой Джингуджи, а Этна, как и во всех играх серии Disgaea Томое Ханбой. Из парней, например Лайнер — отважный герой Элемии, помимо как в своей оригинальной игре, был также озвучен Масахидой Фусе, в пилотной OVA на основе игры — Ар Тонелико: Девушка, поющая на краю Мира (Ar-Tonelico Sekai no Owari de Utai Tsuzukeru Shoujo), от режиссера Андо Кэна.

imageЧто касательно других персонажей, а преимущественно главных героев истории: Йорка озвучил такой известный сейю, как Сатоши Хино, что довольно странно, т.к известен работами по озвучке преимущественно слюнтяев (зато главных), таких как Сакаи Юджи (Жгучий Взор Шаны) и Хирага Сайто (Подручный Бездарной Луизы), наш же главный герой является неким Сорвиголовой. А также приложил голосок к озвучке, уже довольно бойкого паренька Хэлли Бранкет из незабываемой игры для PS2 — Shadow Hearts. А вот Мико — главная героиня, может похвастаться лишь героиней Мисакой Микото (довольно забавное совпадение если учесть, что Мико в японской версии тоже называют Микото), появляющейся во всех сезонах Некого Магического Индекса, под озвучкой Риной Сато и Лили, также была озвучена ею. Также как и Мико, одним сейю в этой игре, а именно Маи Кадоваки, озвучила и милого Виви и такую же малышку Мэй, голос которой слышали мы в Судьба: Ночь схватки/Илия, Ателье Ророне/Ророна. А вот другая героиня Ателье присутствующая тут — Мария, Харуны Икезавы появлялась не только в романтических аниме, как Первый Поцелуй, но и в известном всем геймерам Крэше Бандикуте в роли Коко! С английской озвучкой тоже не менее интересна, чего стоило озвучить мало кому известного (из-за оставшихся в пределах Японии, большинства игр с его участием), в наших кругах Данте-подобного (нового конечно) Зелоса. Его озвучил Юрий Ловентэл, которого игроки могли слышать в Tales of the Abyss/Люк фон Фейбр, Persona 3/Морисато Минато и Реджи Мочизуки, Prince of Persia/Кейго Атобе и в аниме Код Гиасс/Сузаку, Гуррен Лаган/Симон, Наруто/Саске.

 

ИТОГ

imageimageimage

Если в играх вас интересуют яркие и интересные персонажи, то этот проект явно для вас. Если вы хотите увидеть новые приключения, уже давно известных вселенной персонажей — тоже. Даже если вы хотели нечто необычного, в обыденных, попадающихся вам вечно на глаза JRPG и TRPG, именно тут вы найдете множество занимательных вещей. Но если вам больше по душе, более кинематографические проекты для PS3 и вы явно не ценитель аниме штучек, то эту игру вам лучше не приобретать вовсе.

Автор Harle 7 мая 2013, 15:04 (9805 просмотров)
Комментарии

Отрисованная карта напомнила хроно кросс. А боёвка и правда копия валькирии (честно говоря, ни разу не понял её кайфа, получалось только клацать кнопки не понимая смысла)

Кстати, это принни в шапке? :3 Они такие милые…

@Arc писал:

Кстати, это принни в шапке? :3 Они такие милые…

 А я их ненавижу, но вот пингвинов люблю, они в самом деле милые (а это гоблины какие-то злющие).

+12

@Harle писала:

 А я их ненавижу, но вот пингвинов люблю, они в самом деле милые (а это гоблины какие-то злющие).

 Выглядят очень мило:3

+9

@Arc писал:

Выглядят очень мило:3

 Мм…не милее

Спойлер

1367939617.gif

 

@Harle писала:

 Мм…не милее

Раз уж начали говорить за милых животинок…

Спойлер

 

Честно говоря у меня сомнения уже насчет всего этого балаганчика. После всех этих «джрпг», а также прочих скайримов хочется что-то вроде Bards tale. Возможно у меня просто перенасыщение )))

@Arc писал:

Отрисованная карта напомнила хроно кросс. А боёвка и правда копия валькирии (честно говоря, ни разу не понял её кайфа, получалось только клацать кнопки не понимая смысла)

 То то же, даже тогда такое было! Боевка валькирии это святое, оригинальность требует уважения!

@Lahli писал:

Возможно у меня просто перенасыщение )))

Просто это для любителей jrpg с элементами trpg, а не РПГ. Слишком кавайно.

@Harle писала:

Боевка валькирии это святое

Судя по тебе ты поняла как с ней хорошо управляться. Можешь написать мне в личку как её отмастерить? (хоть чуток). Обожаю игру, но совсем не въезжаю в этот экшн.

@Arc писал:

Судя по тебе ты поняла как с ней хорошо управляться.

 

Ну и где в ффt кавайность? Или в саюки. Есть куча некавайных tjrpg

Мне тоже понравилась боевка валькирии, и она очень уж легкая -_-

@Harle писала:

больной, безумный, но такой прекрасный и гениальный" мир

Точно «больной», а не большой?

@Щепыч писал:

Точно «больной», а не большой?

Мне одному тут увиделась отсылка к мультсериалу «Дарья»? Думаю, автору все же виднее. К тому же следующее слово «безумный» как бы дополняет.

Занавески были синие…

@Щепыч писал:

Точно «больной», а не большой?

 Ага точно. Мир болен — болен смертным грехом чревоугодия. Он пожирает другие миры, убивая как их, так в итоге когда-нибудь и себя. Все продумано.

@Стокер писал:

Мне одному тут увиделась отсылка к мультсериалу «Дарья»?

Нуу, если только самую малость.

@Lahli писал:

Ну и где в ффt кавайность? Или в саюки. Есть куча некавайных tjrpg

Эм..японский создатель стало быть, а не американщина которая была приведена в пример вначале.

Не хилый обзор О_о Thanx.

@Lahli писал:

Ну и где в ффt кавайность?

 Особняком все равно будет стоять Vandal Hearts 2 с его славянскими ликами. 

@Chronos писал:

Не хилый обзор О_о Thanx.

 ◠◡◠

@Стокер писал:

Особняком все равно будет стоять Vandal Hearts 2

Не закладывай меня, это уже что-то. ^-^ Но изначально было о другом примере, да и кавайность приписывалась только Кросс Эджу, что по сравнению с его примером это слииишком.

@Harle писала:

Не закладывай меня, это уже что-то. ^-^

 Epica Stella? я могу много чего привести в пример, дело не в этом ))

@Lahli писал:

дело не в этом

 Правда дело не в этом. И как я уже сказала (там же), по сравнению с твоим примером, именно ЭТА игра слишком кавайна, по цветам даже видно ^^

В этой игре принни писклявые какие то -_-

В Дисгае были няшнее)

@sashal1999 писала:

В этой игре принни писклявые какие то -_-

Ну если ознакомится с разделом Озвучка, то именно там и говорится, что сейю изменены не были. Сама вчера думала, нашли же человека с таким противным голосом.

@Harle писала:

@sashal1999 писала:

В этой игре принни писклявые какие то -_-

Ну если ознакомится с разделом Озвучка, то именно там и говорится, что сейю изменены не были. Сама вчера думала, нашли же человека с таким противным голосом.

 Да вообще ужасный голос :(

И актер все таки поменялся)

А принни все таки милые)))

@sashal1999 писала:

И актер все таки поменялся)

 Ты по какой игре судишь? Голос оригинального принни Junji Majima

@Harle писала:

@sashal1999 писала:

И актер все таки поменялся)

 Ты по какой игре судишь? Голос оригинального принни Junji Majima

 Я имела ввиду английского)

Очень рада была прочитать такой замечательный обзор на эту игру, притом он вышел совсем недавно. Я купила европейскую б/у игру несколько недель назад на и-нет барахолке, сама не верю до сих пор своему счастью. В рус. и-нете вообще нет никакой информации о продаже этой игры! Неужели она такой раритет? Мне даже Катерину было проще найти в продаже, чем эту игру.

Пока первое впечатление очень обнадеживающее, прочитав ваш обзор, сюжет тоже меня заинтриговал. Графика вызвала умиление, она так напоминает мне графику старых игр Нипон Ичи: Рапсодия, первые Дисгаеи. К сожалению, кроме Дисгаеи 1-4 и ее спин-офов я ни в какие другие игры кросс-овера не играла полностью. В 1-ю ателье Ирис начинала играть, прошла полностью Мана Химия 1. Остальные персонажи кросс-овера внешне мне знакомы.

Я не собираюсь проходить игру самостоятельно, к сожалению на такое удовольствие времени нет. На геймфаке есть save file только на американскую версию игры. Так что придеться патчить европейский сейв с помощью Bruteforce. Это позволит открыть сразу следующие плюшки: [Max Money] [Max TP] [Max PP] [Max Exp]

PS3 у меня не чипованная и не патченная, Bruteforce позволяет вносить изменения в игру через сохраненку, притом это не влияет на трофеи в отличие от того случая, когда мы играем, используя чужую сохраненку — тогда трофеи не зачисляються.

@miinna писала:

Я не собираюсь проходить игру самостоятельно, к сожалению на такое удовольствие времени нет.

На самом деле в прохождение этой игры нет ничего сложного, проходится она достаточно быстро, от точки до точки (т.е их нужно только найти).  В скором времени я собираюсь выложить гайд по нахождению всех этих точек (душ), зная наглядно, где они находятся игра проходится еще быстрее и гайд по получению истинной концовки. Не думаю что с системой боссов этой игры  (которых даже выигрывать не обязательно) нужен патч на задротство, который не помешал бы разве что в Дисгаях.

@miinna писала:

Пока первое впечатление очень обнадеживающее, прочитав ваш обзор, сюжет тоже меня заинтриговал. Графика вызвала умиление, она так напоминает мне графику старых игр Нипон Ичи:

Если вам нравятся игры Ниппон Ичи, вам должно все понравится, хотя это более JRPG, чем даже Рапсодия. Я лично до сих пор в восторге, разбираюсь сейчас в прелестях второго прохождения.

@miinna писала:

Неужели она такой раритет?

В принципе нет, возможно просто временно не было в продаже.

@miinna писала:

Очень рада была прочитать такой замечательный обзор на эту игру, притом он вышел совсем недавно

Спасибо. Приятно, что вы выкроили время на поиски и его чтение. Желаю и того же с прохождением. ◠◡◠

Очень буду ждать гайд по прохождении тру енда. Как я поняла, нужно проходить игру на харде и не убивать некоторых персонажей, это будет достаточно сложно сделать, если я применю патч на максимальный уровень. На геймфаке все не очень понятно написано. P.S. Пока допройду Тейлс оф Грейс Ф.

@miinna писала:

Очень буду ждать гайд по прохождении тру енда

 Тогда будет стимул пораньше выложить. ^-^

@miinna писала:

Как я поняла, нужно проходить игру на харде и не убивать некоторых персонажей,

Именно так. Хард открывает доступ к зоне 5

@miinna писала:

патч на максимальный уровень

Случаем не в курсе уже, какой там максимальный? Интересно даже, у меня был в районе 80го, при игре + скажем так, отсчет начался заново. Ну я думаю все таки меньше, чем в Дисгаях.

@miinna писала:

P.S. Пока допройду Тейлс оф Грейс Ф

Какое совпадение…

Не, если честно, то не в курсе.=(

Прошла игру с тру ендом, порадовали доп. сценки и битвы после концовки, некоторые заставили улыбнуться. Очень понравился сюжет, в игре море его поворотов и неожиданных событий.

@miinna писала:

Прошла игру с тру ендом, порадовали доп. сценки и битвы после концовки, некоторые заставили улыбнуться. Очень понравился сюжет, в игре море его поворотов и неожиданных событий.

 Поздравляю и согласна с вами, игра очень позитивная и интересная ◠◡◠

П.С. Хотела спросить, заставил ли кто попотеть из боссов, но вы вроде с читами там мутили, так что не стану. *о*

У меня было все с кодами, ни одна битва трудности не принесла. Однако не смотря на то, что я избегала случайных битв как могла (сбегала с поля боя), общее игровое время было довольно большим. Посмотрим теперь что покажет Trinity Universe.

P.S. Так вдохновилась незнакомыми персонажами КроссЭнд, что заказала себе PS2 чтобы попробывать МХ2 и Ar Tonelico.

Не знаю, с таким же успехом можно было бы посмотреть игру на ютубе, время бы сократило в разы. А на счет персонажей это верно, наверное самый сок играть и знать их историю, и как они себя повели в другом мире. 

Тоже проходила Тройную Вселенную после Эджа, ниче так, персев правда мало и они раскиданы по двум сценариям…так что забавно будет разве что пересекаться и сравнивать отличия их пути.  И я лично рада была встретить там уже пятую алхимичку *о*