Распрыг в Counter-Strike
Наверняка, играя на каком-нибудь сервере, вы замечали человека, который прыгал с неимоверной скоростью. В этой статье я расскажу, как сделать так же.
Немного о распрыге
Распрыг в CS пришел из небезызвестной кваки (ака Quake). В Counter-Strike 1.1-1.3 распрыг позволял набрать небывалую скорость. В 1.6 версии он не так эффективен, но все же смысл в нем есть. Например, при помощи него можно добраться до точки, где соперники не ожидают вас увидеть, что является довольно-таки неплохим аргументом. Также есть специальные карты, где нужно пробежать (пропрыгать =)) на время. Один мой знакомый de_dust2 проскакивал за 13-15 секунд. Некоторые считают эту фишку читом, поэтому злоупотреблять ею не стоит (меня неоднократно за это банили). Итак, перейдем, пожалуй, к изучению техники распрыга.
Техника распрыга
Немного терминологии
Дабы не путать вас описанием терминов дальше, напишу их здесь.
LongJump (Лонг джамп) те, кто знаком с английским хотя бы по роликам из игр, уже поняли, что речь идет о длинном прыжке. Очень длинном.
CircleJump (Сёкл джамп, «циркуль») прыжок с разворотом на 180°.
BunnyJump, BJump, Bhop, BunnyHop (Баннихоп, распрыг, бихоп, биджамп) прыжки, как будто не касаясь земли, с ускорением.
Непосредственно распрыг
Итак, для улучшения процесса обучения будем использовать небольшой скрипт. Заходим в папку cstrike (D:\папка_в_которой_стоит_cs\Counter Strike\cstrike) и ищем там файл userconfig.cfg (если нету создаем). Добавляем туда следующие строчки:
alias «+bj» «alias _special bj;bj»
alias «-bj» «alias _special»
alias «bj» «+jump;wait;-jump;wait;special»
Далее, в файле config.cfg добавляем (если нету) строчку exec «userconfig.cfg», находим строчку bind «ваша_кнопка_прыжка» «+jump» и заменяем на bind «ваша_кнопка_прыжка» «+bj». Данные манипуляции позволили нам сделать так, чтобы не нажимать space каждый раз для прыжка. То есть зажали и попрыгали.
Изменение и создание .cfg файлов
Изменение
Нажимаем на .cfg файл правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Открыть с помощью…». В раскрывшемся списке выбираем «Блокнот» или «Текстовый редактор».
Создание
Создаем новый текстовый документ и пишем в него то, что нам надо. Далее открываем «Файл>>>Сохранить как…». Видим пункт «Тип файла» и выбираем там «Все типы файлов». В строке «Имя файла» пишем «желаемое_имя_файла.cfg».
ВНИМАНИЕ!!! Данный скрипт является читом! После того, как научитесь прыгать, уберите его!
Есть еще и второй вид скрипта, но он достаточно спорный. Плюс его в том, что он, в отличие от первого, работает также и на Steam-версии игры. Итак, запускаем игру, заходим в нее и в консоль пишем alias «+j» «+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait;-jump» alias «-j» «-jump». Далее в консоль же пишем bind «ваша_кнопка_прыжка» «+j».
Что нам дает второй скрипт. С ним кнопку прыжка придётся нажимать каждый раз, но время нажатия рассчитать проще. Скрипт сам делает 3 прыжка подряд. Т.е. прыгаем чуть раньше нужного. И он не является читом.
Итак, что же делать дальше. Для начала, найти место для тренировок. Идеально подойдет спуск с базы террористов на de_dust2. Перед спуском нажимаем «Вперед» (далее «W») и пробел (кнопку прыжка). Далее по пунктам:
1) Забываем про W. Ускорение будет придаваться при помощи изменения траектории.
2) В полете нажимаем стрейф в любую сторону, например влево (кнопка А). При этом наша траектория изменится совсем на чуть-чуть. Для увеличения эффекта, плавно, но быстро, ведем мышкой в сторону стрейфа (в данном случае влево). Угол поворота должен быть 25-90°. При повороте на 180°, мы будем иметь Сёкл джамп (циркуль).
3) Точно в момент приземления нажимаем прыжок еще раз (если прописан первый скрипт, прыжок можно не отпускать) и повторяем пункт 2, только теперь в обратную сторону (то есть делаем стрейф вправо и мышкой ведем также вправо). Самое главное, попасть по пробелу во время касания земли, малейшее промедление, и ускорение сменится на торможение.
4) Повторяем до конца распрыга. Если нужно сменить направление, жмем стрейф в сторону новой траектории и доводим мышкой чуть дальше, чем надо, чтобы не потерять скорость.
Также есть такая интересная фишка, именуемая ЛонгДжамп. Она позволяет прыгать на более дальние расстояния, например на карте de_nuke, чтобы запрыгнуть на скалу. Есть две техники выполнения.
1) Бежим перпендикулярно предполагаемой траектории прыжка. Затем нажимаем стрейф в сторону направления прыжка, отпускаем W, жмем пробел и докручиваем мышкой (плавно, но быстро).
2) В принципе все то же самое, только при разгоне зажимается W+A (W+D).
Еще парочка интересных секретов
Если при прыжке вы видите, что не долетаете до нужного места, в конце (прямо перед точкой назначения) нужно нажать ctrl. Небольшое ускорение придается.
И еще: многие думают, что самая высокая скорость с ножом или гранатой. На самом деле, с пистолетами скорость такая же (250 юнитов в секунду), а самая высокая скорость с «мухой», то есть со снайперской винтовкой Scout (260 юнитов/с).
Не надо думать, что у вас все получится с первого раза. Для полного овладения распрыгом необходимы длительные тренировки. Тренироваться можно на специальных картах, таких как bkz_goldbhop, kt_ezybhop и т.д. В таких картах присутствует приставка bhop.
Удачи вам в сетевых баталиях =)