Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Приквел к оригинальной Command & Conquer, в котором история пошла другим путем. Известный ученый Альберт Эйнштейн изобрел машину времени, с помощью которой решил избавить мир от тирана Гитлера и последующей мировой войны. Изобретатель переместился в прошлое Германии, в 1924 год, где встречает только что освобожденного из тюрьмы Адольфа. Пожав ему руку, Эйнштейн стирает диктатора из истории. Но вот беда, убрав одного вождя остается другой на востоке. Из-за отсутствия соперничества с нацистами СССР значительно усиливается и в конечном итоге нападает на Европу. США объединяется с Европой в войне с Советским Союзом, и как не хотел Эйнштейн, но Вторая Мировая война все равно началась.
Геймплей, как и в предыдущих работах студии WestWood, представляет собой стратегию в реальном времени, где под контроль берется одна из двух сторон СССР или союзники, соответственно и компании тоже будет две. Все миссии делятся на несколько типов: стандартные с постройкой базы и скапливание массы юнитов для последующей атаки по врагу, парочки шпионских уровней, карты без базы с изначально фиксированным количеством техники и солдат. Помимо сюжетной компании, есть быстрый бой с набором карт, а также редактор.
Военная сила обеих сторон имеет дисбаланс, но это не делает игру неиграбельной или неинтересной, тут стороны конфликта имеют как большие плюсы, так и значительные минусы, что несомненно, ставит эту стратегию выше других в плане разнообразия тактических возможностей, чем у других похожих игр выходивших в те годы. Перечислим некоторые особенности оппонентов. Так, у Советов достаточно мощная техника, в виде тяжелых танков, мамонт танков, очень крутых катушек Теслы для обороны, сильной авиации, и все это используются для широкого наступления в лоб. Есть жирный минус данной красоты дороговизна, медленный ход самих юнитов и медленное их производство, а также посредственный флот, состоящий только из подводных лодок, которые подходят для разведки и противодействия неприятельским кораблям. У союзников все несколько наоборот техника гораздо слабее и больше приспособлена для скрытых атак и различных хитрых маневров, но в то же время она выпускается и ездит быстрее, дешевле в производстве, плюс флот надводный и состоящий из трех вариантов, последний из которых располагает дальнобойными и разрушительными орудиями. Также за каждую из сторон доступно секретное оружие: у СССР это железный занавес, делающий выбранный объект неуязвимым на некоторое время, оружие союзников это хроносфера, которая может телепортировать технику в указанную точку. Еще есть ядерное оружие, доступное обеим сторонам (но только в быстрых схватках или мультиплеере).
Через год после выхода игры разработчики одарили геймеров двумя дополнениями «Command & Conquer: Red Alert: Counterstrike» и «Command & Conquer: Red Alert: Aftermath». В первом содержалась забавная компания про атаку гигантских муравьев, где американским и советским войскам пришлось объединиться для отражения нашествия от насекомых. Во втором дополнении добавили сотню карт для схваток и несколько новых юнитов.
Для платформы Playstation, помимо выхода обычного порта игры, через два года была выпущена специальная версия «Command and Conquer Red Alert: Retaliation», которая включала в себя два дополнения, ряд эксклюзивных роликов и некоторые другие приятные мелочи.