Либо с игрой что-то не так, либо не настолько сильно я люблю метроидвании как когда-то думал, и на этой уже реально перегорел. Хотя всего часов 5 с небольшим ушло.
Итак.
Выглядит игра неплохо, из DS постарались выжать что могли, и визуальное разнообразие локаций вышло на новый уровень (и много новых врагов да, в реюзе не упрекнуть), хотя трёхмерные задники порой режут глаз, но полагаю это из-за эмулятора. А вот запоминающейся музыки, которую хочется положить в плелийст (люблю это в серии), к сожалению, не обнаружилось. Зато местами подвезли даже озвучку.
Наконец куда большие подвижки в игровой формуле – карты/души переделали в глифы, и система богата, можно мутить простенькие комбо а специальные атаки зависят от экипированного. С другой стороны, забрали возможность просто атаковать врагов, что как по мне просто дикость, ибо некоторые глифы ману жрут только в путь. К тому же снова есть ряд очень сильных приёмов, порядком упрощающих многие боссфайты, которые здесь, наверное, лучшие в трилогии DS-трилогии, вражины зачастую огромны и очень опасны, и порой требуют нестандартного подхода.
От исследования одной большой карты наконец отказались, теперь локации короткие, но их много, игра походит на роад-муви эдакое. Однако на фоне этого финальный, как раз уже более классический замок Дракулы кажется чересчур огромным и просто затянутым. Ладно, хотя бы есть специальный предмет для возращения в хаб, что немного упрощает жизнь.
Экипировку оставили, а интерфейс сделали удобнее, в прошлой части со шмотизмом явно был перебор. И блин до сих пор можно случайно продать надетую вещь, хотя это теперь не так напрягает. Зато более мощное оружие даётся только за счёт новых глифов, что мне не особо понравилось. С другой стороны повторюсь – их и правда много, есть такие которые здорово меняют геймлей и повышают мобильность персонажа, а этого мне не хватало ещё с нелюбимой многими Harmony of Dissonance. Но может в предыдущих играх я просто не нашёл соответствующие предметы/навыки?
Самые же спорные вещи в игре как по мне – деревня, необходимость искать жителей и система дополнительных заданий. Да, на селянах плюс-минус логично завязан сюжет, но блин, без выполнения их просьб (журнал квестов для слабаков) не обновишь ассортимент в магазине, а без этого порой придётся туго.
И ладно то, что поиск и получение многих полезных ништяков это гринд и беготня, так ещё на поиске жителей мы вторую половину игры снова завяжем. И ладно бы даже это, но последних двух спрятали так, что без гайда хрен найдёшь – большое блин спасибо! Аж вторую игру на GBA вспомнил. Да, в Portrait of Ruin было то же самое, но как бы не так, там просто внимательно исследуя локации довольно легко увидеть, что и где пропущено, главное догадаться в бою нужное заклинание применить (и тут что-то такое тоже будет кстати), а здесь ходи да стукай стены, как в старые добрые. Ладно, проехали.
Снова можно обмолвиться парой строк про сюжет – идея вроде интересная в основе, и была анимешность не так выпирает. Но, к сожалению, сама героиня ввиду тропа с амнезией вышла скучной, происходящее не блещет интересом, подано в час по чайной ложке, и очень быстро всё становится предсказуемым до боли.
Короче, опять-таки – да, есть ряд всяких «но», и усталость явно сказывается на моих впечатлениях. Но в целом-то игра хорошая, если не отличная (как и вся трилогия на DS), и портативное направление вроде нашло даже верную тропу для развития, но уже очень близко на горизонте маячил общий кризис серии и ряд гениальных решений Konami, вроде решения отдать её на запад и пытаться всячески монетизировать вопреки здравому смыслу.
Итого – пока с серией всё (мб Judgment только), теперь нужного отдохнуть от подобного, а потом когда-то вернуться к играм, которые пока недоступны.
Забыл добавить про жирность мобов и боссов, долбанные уязвимости, что провоцирует гриндан, особенно если забить на доп квесты. А самые мощные глифы для базовых атак так и вовсе только в замке Дракулы упадут. Наверное это одна из причин почему игру не очень хорошо в своё время многие встретили.