Раз я пересилил себя и закрыл ещё один старый гештальт, то пожалуй, без очередного хаотичного, водянистого набора слов не получится обойтись и на этот раз.
Вот бывает так, что вроде хорошая игра, и есть немало вещей, за которые можно похвалить, тебе вроде и нравится проходить, но одновременно за многие моменты хочется возненавидеть от души.
Вот так и у меня с этим перезапуском одной из любимых игровых серий примерно так.
Честно говоря, я уже сквозь пальцы смотрю на то, как Лорды вписываются в её общую канву и даже не придерживаюсь мнения что «Это вообще не Castlevania», хоть и понимаю тех, кто так говорит. Тем не менее как по мне крючков авторы из MercurySteamоставили достаточно.
Музыка – вот то, что максимально дистанцируется от японского наследия. Либо тишина и эмбиент, либо героическое мрачное, хоровое что-то. Не то.
Зато, тут почти нет одной из главных болячек восточных трёхмерных игр тех лет – камера несмотря на статичность очень редко на самом деле мешает, а часто подчёркивает нужное.
Игру не прошёл, а как и Габриель – выстрадал (не самая высокая сложность не помогла), но парадоксально моментами было вполне увлекательно. Из-за прогрессии по локациям, обильного числа меняющихся врагов, зрелищных боссов и получаемых героем апгрейдов… Даже создалось ощущение какого-то выверенного и целостного приключения, а из-за страданий – пройденного пути.
Сюжет – середина на половину, то есть в целом окей, но многие вещи вызывают вопросы, а финал это тупо байт то ли на покупку DLCв своё время, то ли на сразу запланированный сиквел. Становление Дракулы особо не задалось, очередного антигероя скорее. Удручает и то, что очень немалая часть игры как будто и вовсе чувствуется ненужной и сделанной чтобы растянуть хронометраж, и да – как по мне она длится куда больше положенного, и да, претензия максимально шизоидная, тут не спорю.
Про боёвку всё Вамп написал, не хочу за ним повторять – она во многом просто сломана, либо сделана для людей, которые в игры умеют нормально играть – драться красиво и технично очень и очень непросто. Бои с боссами вытаскиваются за счёт разнообразия и без шуток эпичной постановки, правда в них же зачастую кроется один из самых душащих меня аспектов этой игры, от которого хотелось выть, матерится, плакать, проклинать разработчиков – это Скрипты.
Знаю, претензия ещё более поехавшая, и что игры зачастую из них состоят, а в линейных экшенах без них никуда, НО. Почему-то здесь во многих битвах с боссами, особенно гигантскими, разработчики от тебя хотят конкретных действий, причём с очень жёсткими таймингами, наказанием за провал которых становится откат по времени назад, пока у тебя не получится как надо. И я сейчас даже не про QTE. И да – так много в каких играх, но почему-то именно здесь, именно мне это показалось настолько вымученным и искусственным что просто писец. Моё любимое это хватать одной кнопкой летящий в тебя объект и быстрым прокручиванием стика метать его во врага. Обожаю. Благо всего два раза за игру было. Безусловно, я излишне драматизирую и всё не так плохо – разработчики, понимая видимо, что они творили, были очень щедры на чекпоинты, а на втором прохождении многое банальное заучивается и оттачивается до блеска. Просто хотел поделится эмоциями, спасибо если прочли.
Кстати, если реально сравнивать с Богом Войны, на который безусловно поглядывали, здесь куда больше разнообразных и в меру занимательных головоломок, которые некоторых современных игроков даже могут заставить чуток подумать. Ну или посмотреть решение паззла, не получив очки для прокачки героя, кстати около половины навыков особо и не нужны.
Да, выше писал про апгрейды героя, что мол они положительно сказываются на чувстве пройденного пути. Это как бы так, но вот с опциональными какой-то пшик – до конца качать полоски очень муторно и долго (90 кристаллов для всего надо) и не то, чтобы критично нужно на лёгкой и средней сложности. А увеличение сумок под второстепенное оружие и вовсе курам на смех, в финале игры и тем более против боссов оно погоды не сделает и затраченного времени на получение явно не стоит. Благо при их нахождении можно уровень не проходить целиком, а выйти сразу на карту мира. Возможно, это сделано для тех, кто проходит на максимальной сложности и выполняет испытания на уровнях, типа такая реиграбельность. Ну, с натяжкой.
Кстати, в какой-то момент обнаружилось что в игре есть открываемые легальные читы, но нет… Это был вопрос принципиальный, обойтись без них.
Платформинг и чупакабры, про которых опять же написано ниже, почему-то меня бесили не так сильно, разве что в паре мест, но возможно я просто уже морально был готов. Другое дело, что это наконец подводит меня к главной мысли – разработчики очень старались сделать игру разнообразной, эпичной и красивой, но на мой взгляд на каком-то этапе их сильно занесло и в погоне за вышеобозначенным они часто забывали про то, что игрокам бы ещё хотелось получать от игры банальное веселье от самого процесса.
Ну или же ставить палки в колёса был решением осознанным, фиг знает, может это только у меня сломанное восприятие всего и вся на свете, а с игрой всё в порядке.
А красиво ли на самом деле вышло?
Безусловно, просто не хочется повторяться. Скажу только про то, что игра несмотря на возраст и технически неплохо сохранилась, единственное что не помешал бы ремастер, например предзаписанные катсцены подтянуть да персонажей чуток. Но помимо графона есть ещё и такая штука как визуальный стиль, и тут как по мне он просто фантастически выверен до мелочей, вследствие чего могу скромно назвать игру одной из Самых Красивых в целом. Жаль только, что качество скриншотов в динамике из Steam подкачало, и многие пришлось удалить. Ну и так с лихвой вышло.
в этой игре лично мне не понравилось то, что как бы самый главный твист сюжета вынесли в dlc. эт ваще как, нормально? я прохожу игру и после титров мне показывают сцену из будущего. и я такой… ЧЁ!?
в этом плане мне больше понравились продолжения, где всё довольно линейно и сюжет как бы сразу целиком.
про сам геймплей и управление уже не помню, но каких-то проблем вроде не было. может потому, что у меня не было dlc и я их не проходил.
Да, концовка без DLC это конечно нечто. Посмотрим что там в продолжениях. Ну про всякие приколы именно в плане геймплея повторюсь возможно дело реально во мне.