^

 

Oldschool с Гурей #1

+257

image

Встречайте новую рубрику от Square Faction — Oldschool с Гурей! Тут будут обозреваться старые игры, ставшие культовыми, в них стоит поиграть любому. И первый выпуск хочется посвятить первой игре культовой серии Carmageddon.

Многие играли в конце 90х — начале нулевых в эту игру, у разных людей она оставляла самые разные впечатления, но в одном мнения сходятся – это одна из самых кровавых и одновременно самых веселых игр девяностых!

Но времена идут, у многих из нас появились братья или сестры, а у кого-то – свои дети. И вот незадача – новое поколение вряд ли знакомо и вряд ли захочет знакомиться с этой игрой, даже не в силу возраста, а в силу устаревшей графики (ну конечно, кто же захочет играть в такое «старье» после всяких сами-знаете-каких игр…). Поэтому этот ретро-обзор хочу посвятить сразу двум категориям граждан: тем, кто родился после 1996 года, и тем, кто родился до 1996, что бы вспомнить, какие раньше были игры (не то, что сейчас…).

Скандалы, интриги, расследования!

Выйдя в 96 году, игра сразу стала своего рода «бомбой». Ее полюбили, возненавидели, раскритиковали и даже подвергали цензуре. Спрашивается, за что? Во-первых, не в каждой игре вы увидите столько аморальности: откровенная жестокость, нарушение ПДД, в роли главной героини – несовершеннолетняя девочка… Стоп-стоп, обо всем по порядку.

Когда цензоры увидели, что в игре не то, чтобы можно, а НУЖНО было давить невинных пешеходов. Они [цензоры] ,буквально разгневались на разработчиков: мол, что это?! Как такое вообще можно было сделать?! Разработчикам это как-то было до лампочки, ведь они сделали гениальную игру, ведь никому раньше то ли не приходило в голову, то ли все думали, что задумка с «пешеходами всмятку» была бы глупой… либо другие девелоперы были трусами.

Как бы то ни было, пришлось ввести цензуру в определенных странах. Где-то убрали коров (Индия), где-то – пешеходов заменили на зомби (Англия), а где-то – вместо пешеходов нужно было давить роботов (Германия). Таким образом, цензура делала игру скучной и… глупой, что ли? Кстати, говорят, что цензуру-то уже в то время можно было отключить – Интернет становился повсеместным явлением.

image

На счет главной героини… Уж Макса Дэмэжа (Max Damage) знают многие, но не все помнят, что была в игре такая дамочка, как Anna Die, которую фаны называют по-разному: Дианна, Анна Смерть… А еще меньше народу знает, что этой даме на момент съемок в игре было всего… 14 лет. Естественно, был скандал.

image

Игре даже отказывались ставить возрастной ценз. И чтобы она появилась на прилавках, пришлось Stainless Games воспользоваться услугами адвоката, так что все-таки дали ей ограничение «от 15 и старше».

Верх оригинальности

Игра получила известность не только благодаря своей скандальности, но и геймплею и технической составляющей. На момент выхода не было игр с подобной графикой: реалистичная модель повреждений, какая-то физика, в общем, было на что посмотреть.

Правила игры предусматривали целых три варианта победы в гонке: собственно, проехать все чекпоинты первым, либо разбить все машины противников, либо передавить всех пешеходов на уровне (самый сложный вариант – в среднем на уровне 450-500 человек, к «пешеходам» относят и буренок, пасущихся возле дорог). Мало того, что все выше перечисленное дает вам победу, но и очки и дополнительное время на прохождение уровня (ага, время ограничено). За все это вам будут начисляться очки. Но есть очень «дорогой» способ прохождения уровня, за который вам дают больше всего очков: для этого нужно, скажем, передавить большинство (в идеале – всех без одного) пешеходов, уничтожить четыре автомобиля противников, проехать все чекпоинты.

image

Как и в других автоаркадах, тут тоже есть возможность апгрейда вашего авто (кстати, почти у каждого автомобиля в игре есть реальный прототип), можно выбирать и другие машины.

Сумасшествию на трассе способствуют бонусы, которые можно получить, разбивая бочки, расставленные по территории уровня. Это могут быть как полезные, так и не очень бонусы: турбо-ускорение, моментальный тормоз, увеличение силы авто… а еще есть такой бесполезный бонус, как превращение машины в мячик от пинг-понга: авто будет отскакивать не только от стен, но и от соперников при столкновении.

Но не думайте, что все так просто. Да, первые пять уровней будут простыми, но дальше только сложнее – появится полиция, а полиция представляет собой здоровенный язь автомобиль, больше похожий на танк небольших размеров. И этот «танк» так и норовить разбить ваше транспортное средство, наезжая на вас со всей своей скоростью. Чем ближе вы к концу игры подходите, тем больше полицейских авто вам будут мешать.

image

Как ранее я уже писал, в этой игре достаточно реалистичная система повреждений. Вашу тачку могут так побить, что вы с трудом будете ей управлять. К счастью, тут есть регенерация, но она не бесплатна – придется платить за восстановление теми очками, что вы зарабатываете, например, давя пешеходов.

image

А чего только стоит озвучка игры… Так и хочется переехать этого пешехода, а потом еще разок жахнуть по его трупу… и еще раз… и еще раз… Нет, ну вы мне не верите?! Или думаете, что я слишком жестокий?! Значит, вы не играли в эту игру. Или просто не в состоянии оценить эти прекрасные хлюпающие звуки размазанного по асфальту трупа пешехода. А знаете, как весело кататься по пляжу, пытаясь передавить всех этих визжащих сучек блондинок в бикини? А эти полеты по минному полю… Уважаемые читатели, я столько удовольствия получал только от еще одной веселой автоаркады – FlatOut 2. Сложно поверить, что «карма» вышла 15 лет назад!

image

Проблемы взаимопонимания

Ну что, школьники, уже хотим сыграть? А вы, олдскульщики, тоже, небось, загорелись желанием вспомнить, как играли в эту великолепную игру эдак лет 10 назад? Что ж, советую немножко притормозить и вспомнить, что игре ни много, ни мало, целых 15 лет. Да, в то время были такие игры, которые могли запускаться аж в разрешении 800х600 (а это было огромное разрешение, по тем временам). Все же большинство игр шли в разрешении 640х480, но все равно, в подавляющем количестве игр стандартным разрешением было 320х240. (Страшно? Но тут нет ничего такого – у большинства тогда были обыкновенные ЭЛТ- мониторы, которым в принципе было все равно на разрешение.) К чему я все это? Сравните разрешения современных мониторов (1024х768, 1280х1024, 1920х1080). Сложновато сопоставить с 320х240. И вот теперь представьте, какой кашей спрайтов и несглаженных полигонов будет выглядеть запущенная на современном компьютере с современным монитором эта игра. Представили? Нет? Ну вот, любуйтесь:

image

Вот таким образом выглядит Carmageddon, запущенный на нетбуке под управлением Windows XP и экраном с разрешением 1024х600.

Ужасно, не правда ли? Тогда я вас обрадую: есть возможность запуска старой доброй «кармы» в HD, сглаживанием и фильтрацией текстур. Не верите? Вот вам скриншот, доказывающий сей факт:

image

Как же это сделать? Качаем патч с поддержкой 3dfx. Он создает новый файл — CARMAV.EXE, с помощью которого и будем запускать HD версию игры. Но перед этим настройте параметры графики примерно так:

imageimage

Ну, если возникнут какие-то проблемы, есть статья, на которую я сам опирался, но там куча всего ненужного описано, честное слово…

http://www.liveinternet.ru/users/dimzon541/post49514929/

 

Послесловие

Carmageddon – это одна из тех игр, которые сложно забыть, мимо нее сложно пройти мимо. Ее успех обусловлен смелостью авторов, скандалами и новаторскими по тем временам технологиям, на которых построена игра. Жаль, что такого больше не делают… Кстати, недавно вышел порт этой игры на iOS.

Автор Guren302 28 октября 2012, 20:32 (4621 просмотр)
Комментарии
+2

И куда все коментарии делись?..

@Guren302 писал:

И куда все коментарии делись?..

аналогичная ситуация.

@Vamp писал:

Тов. Гурен это то знаменательное событие, мельком упомянутое не так давно, которое должно было произойти на сайте? Больше похоже (без обид) на обычную статью. Или сие действие еще произойдет, дав подзатыльник застоявшемуся сайту?

Дату создания глянь. Ну так, ради интереса. 

@Vamp писал:

Тов. Гурен это то знаменательное событие, мельком упомянутое не так давно, которое должно было произойти на сайте? Больше похоже (без обид) на обычную статью. Или сие действие еще произойдет, дав подзатыльник застоявшемуся сайту?

Автор Guren302 28 октября 2012, 20:32 (1384 просмотра)

Оу, действительно оплошал, пасибки за возвращение на колею реальности.

Vamp, видишь, тебе даже кэп нарисовался. 

Просто нет привычки заглядывать на дату. Рассеянность, одна из двух моих проблем. Сори.

@Vamp писал:

Просто нет привычки заглядывать на дату. Рассеянность, одна из двух моих проблем. Сори.

 Да есть соль в твоих словах, чел. Не парься. На более знаменательное событие тов.Гуря вряд ли способен. Хотя поживем-увидим.

@Marumaro писал:

На более знаменательное событие тов.Гуря вряд ли способен.

Будем надеяться способен.

@Marumaro писал:

@Vamp писал:

Просто нет привычки заглядывать на дату. Рассеянность, одна из двух моих проблем. Сори.

 Да есть соль в твоих словах, чел. Не парься. На более знаменательное событие тов.Гуря вряд ли способен. Хотя поживем-увидим.biggrin.gif

 будь добр, засунь свой пессимизм в одно место ^___^

Ты вообще ничего тут не делаешь, молчал бы лучше.

Охо, надо плюсануть что бы перевалило за 200.

+9

@Guren302 писал:

будь добр, засунь свой пессимизм в одно место ^___^ Ты вообще ничего тут не делаешь, молчал бы лучше.

 Уточни место. А то еще ошибусь 

@Guren302 писал:

И куда все коментарии делись?..

Когда Артза забанили, он через другой админский аккаунт, в рамках святой мести всему живому, удалил те статьи, которые смог. Статьи восстановили, а комментарии нет.

@Darkness писал:

он через другой админский аккаунт

 Теперь у каждого несколько админских аккаунтов?

Нет, просто некий админ дал ему свои авторизационные данные.

@dameon писал:

Теперь у каждого несколько админских аккаунтов?

1385851115.jpeg