Обзор - Call of Duty: WWII
Перед нами очередная ежегодная Call of Duty, в которой, к моему удивлению, добавили несколько новых фишек. Правда, многие из них являются просто возвращением к истокам.
В игру вернули систему «жизни-аптечки». Каждое повреждение действительно ощущается, так как без медикаментов оно невосполнимо. Из-за этого приходится больше отсиживаться в укрытиях. Применение аптечки подчеркивается специальной анимацией, которая длится около полутора секунд, за которые вас могут убить. Также не всегда получается, как в прошлых частях, бежать напролом и стрелять во всех врагов на пути, после чего пригнуться в укрытии и, подождав несколько секунд, пока жизни не восстановятся, снова карать врагов. В WWII убить могут за пару секунд, а аптечка не восполняет все жизни и поэтому приходится чаще, осторожно выглядывая из укрытия, отстреливать врагов прицельным огнем. То есть игра приобрела большую хардкорность, чем раньше, но при этом геймплей стал не таким быстрым. Прицела в игре больше нет (по крайней мере я не понял как его включить). Не сказал бы, что стрелять навскидку слишком сложно, но всё равно гораздо чаще пользуешься мушкой. Патронов в этой части не так много, как в предыдущих. Раньше, когда подбираешь с пола какой-нибудь вражеский «калаш», то к нему чудесным образом прилагаются дополнительные боеприпасы в размере почти максимального количества патронов. В WWII вы сможете подобрать с пола в лучшем случае полторы-две обоймы. Само оружие перезаряжается дольше, чем в том же самом первом World at War. Может быть, конечно, это обусловлено тем, что главный герой молодой солдатик, только вышедший из учебки.
В пулемётах запас боеприпасов теперь не бесконечный и обоймы перезаряжаются, а также их можно снять с боевой позиции и разложить на другой. Из них даже можно стрелять на ходу, но отдача сильная и лучше всё-таки где нибудь засесть.
Кое-где появился стелс. И это не тот заскриптованный стелс, где союзный бот говорит нам что делать, и если вы поступите иначе, миссия провалится. Здесь вам действительно нужно скрытно убивать врагов сзади и пользоваться оружием с глушителем, но если вы попались на глаза врага, миссия не заканчивается. Просто поднимается тревога, враги начнут лезть со всех щелей и их станет больше, а миссия, которую нужно выполнить, становится миссией на время. Пожалуй, при геймплее, где нужно воевать аккуратнее и осторожнее, эти ограничения во времени добавляют немало хлопот и нервов, так что если хотите чтобы было легче играть, продержитесь как можно дольше в режиме скрытности.
Хочу отметить одну миссию, где за французскую шпионку нужно пробраться в штаб немцев, найти связного, как выглядит который, вы не знаете, и вам приходится говорить «кодовую фразу» разным немецким офицерам, при этом рискуя спалиться. В предыдущих частях были миссии похожей структуры, но они были полностью заскриптованны. Здесь игрок может подсматривать в книжечку со своей легендой, ведь периодически на вопросы врагов нужно выбирать варианты ответов, и не дай бог вы назовётесь очередному немецкому солдату своим настоящим именем, а не тем, которое написано в липовых документах. Спустя время игрок уже выходит во двор с люгером и глушителем, и ему предстоит тихо заложить взрывчатку на воротах, чтобы основной главный герой Рональд «Рэд» Дэниэлс ворвался со своей свитой и, собственно, всех убил. Впрочем, это можно сделать и не тихо, но так будет гораздо сложнее.
У союзников теперь есть что-то вроде специализаций. Один может в любой момент бросить вам аптечку, патроны или запас стандартных гранат, и главный герой красиво их поймает, другой же даст вам особую дымовую гранату, которая покрывает область, в которую вы её кинете, зелёным дымом, и спустя время эту область накрывает артобстрел союзных миномётов. Один из союзников может подсветить вам цели, и вы будете видеть, куда стрелять, даже сквозь дым. Это, пожалуй, некий аналог сенсорной гранаты в Call of Duty: Advanced Warfare. Чтобы восполнить возможность союзника оказать вам помощь, нужно либо банально убивать врагов, либо совершать героические поступки. Например, на вашем пути вы видите, как немец борется с вашим союзником, и если вы не выстрелите, то парня убьют. Или лежит раненый солдат, который просит о помощи, и нужно быстро донести его до укрытия.
Сюжет достаточно неплохой. Здесь новые харизматичные персонажи, друзья и враги. Отличная режиссура, где горячие перестрелки сменяются взрывами, сбивающими главного героя с ног, после чего следуют скриптовые катсцены от лица главного героя, как и во всех Call of Duty. Манера повествования неплохо вписывается в атмосферу. Главный герой периодически как бы рассказывает зрителю историю от своего лица, объясняя характеры и мотивации героев. Поначалу казалось, что сюжет копирует истории прошлых Call of Duty, но в конце понимаешь, что так кажется лишь вначале, и закончилось всё не совсем так, как я думал.
Мне казалось, что возвращение к теме II Мировой войны говорит о том, что серия изжила себя и вернулась к «хорошо забытому старому», так как даже тему далёкого будущего уже слишком измусолила. Но я был приятно удивлён. Я думал, что нам дадут просто очередную колду на пару дней прохождения, а получил чуточку больше, чем от неё ожидал. Конечно, ненамного, но всё же. Правда, не могу сказать, пошли ли серии на пользу система жизней с аптечками, дефицит патронов и медленно заряжающий оружие главный герой. Думаю нет, ведь это хоть и прибавляет некого сурового реализма, но убивает темп и экшн. В рамках прохождения одиночной кампании, да ещё и на стандартном уровне сложности это не так уж сильно заметно, но в рамках мультиплеера, думаю, это не есть хорошо. Вобщем, Call of Duty: WWII по большому счету держит марку и не позорит серию.