^

Review #28 (Brothers in Arms: Road to Hill 30)

+97

1341588419.jpg

ВНИМАНИЕ!!! Статья содержит спойлеры.

Думаю, что тема войны, особенно второй мировой – это одна из самых актуальных тем для игр. И геймеры часто встречаются с играми на подобную тематику, где нужно выполнять приказы, то есть уничтожать врага. Студия разработчиков Gearbox Software в очередной для нас раз разработала игру Brothers in Arms: Road to hill 30, которая повествует всего о 8 днях обычных солдат, которые стали братьями.

Техчасть

Игра была разработана сравнительно давно, и год явно повлиял на красивую и качественную реализацию игры. То есть замечательными графическими возможностями игра не обладает. Модели разработаны не самые наилучшие на 2000 год можно было сотворить нечто большее. То есть мы наблюдаем углы у моделей в некоторых местах, часто можно заметить пересечение моделей, которые не должны пересекаться, так же бывают невозможные искривления подвижных частей модели. «Несовершенств много». Игровые текстуры были нарисованы не в лучшем виде, создается впечатление, что перед нами мультипликация, а не реальная жизнь. «Игра далека от реальности». Игровая физика сделана на очень низком уровне. Ремни у винтовок не меняют своего положения – это выглядит нелепо; гранаты летят так, как будто ничего не весят, и их сдувает ветром (так не происходит, так выглядит); взрывы и пламя реализованы более реалистично, но не пик совершенства. «Что тут скажешь, времена берут свое».

Сюжет

imageДа, эта история всего о 8 днях войны, но эти 8 дней длились очень долго. В лице 23 летнего сержанта Метта Бейкера, который не был готов командовать и говорил: «Я не хотел быть командиром», в начале игры мы оказываемся на тридцатой высоте и видим обрывки событий, которые там происходят. Но это всего лишь ход разработчиков, ведь на самом деле местоположение «тридцатый холм» – это место, до которого нужно дойти, и это является задачей игрока. По мере прохождения игры и достижения основной цели игроку поручают промежуточные приказы, типа очистить некоторую местность от немцев, уничтожить вражескую технику, помочь дружественным войскам и подобные приказы. Но Метт Бейкер — сержант и над ним есть еще командир капитан Мак Хесси, который некогда командовал отцом Бейкера. Под командованием Бейкера было 12 человек – это довольно много и очень тяжело (с Бейкером 13). И в начале игры Бейкер говорит: «13 – это нехорошее число». В начале каждой миссии игрок будет прослушивать небольшой монолог Бейкера. И все эти монологи звучат так, что просто плакать хочется, не от того, что именно он произносит, а от тона его голоса. «Каждый раз, когда я слушал очередной монолог, у меня мурашки бежали по всему телу». Например, перед миссией «Посадки Роммеля» Бейкер сказал: «Удивительно, о чем начинает говорить человек, когда свистят пули. Хартсок рассказал о своих драках в барах, о том, как один лесоруб наградил его шрамом через всю щеку. Аллен и Гарнетт сказали, что пошли в армию сразу после школы, не дожидаясь призыва. Когда подошла моя очередь рассказывать, я застыл, не в силах выговорить ни слова…». К сожалению, до конца игры с Бейкором доходит всего 5 человек. В бою погибли 7 человек; это были Аллен и Гарнетт, Десола, Музза, Обрайски, Ривас, Леггетт. Те 5, которые дошли до конца были: Хартсок, Коррион, Зенович, Кортланд, Мак Крири. «Это было очень тяжело.»

Экипировка

В распоряжении игрока есть два вида оружия, которые персонаж может переносить с собой, несколько гранат и взрывчатка. Какое оружие носить с собой, игрок вправе выбрать, нет строгих ограничений, например, на пистолет, который вручают в начале миссии. На поле боя можно найти все что нужно. Разработчики не стали изобретать велосипед и использовали всем известные виды оружия, а именно это винтовки типа винтовки К 19, автомата MP 40 и некоторые другие. Особенно обращать внимание на оружие разработчики не стали и видовой состав оружия не особенно велик. В начале каждой миссии игроку вручается 5 гранат, которые он должен растянуть на всю миссию, а задания длятся очень долго и уже вначале, вы понимаете, что вам этого не хватит. Взрывчатка у протагониста есть всегда для того что бы подрывать зенитки, или например, столбы. То есть взрывчатка входит в экипировку для выполнения заданий. К сожалению, предметов лечения в игре нет, и поэтому приходится как-то держаться до конца миссии. «Очень даже реалистично. В начале миссии обычно потратишь всю шкалу жизни, а потом еле доползаешь до конца задания».

imageimage

Система боя

imageВ игре реализована замечательная система боя. Нет, конечно, все проходит как обычно, вы сидите в укрытии и ведете огонь по врагу или же идете в лобовую атаку, но есть еще возможность стратегического расчета. Это специальная пауза, которая позволяет выявить позиции вражеских отрядов, места, с помощью которых можно добраться до фланга врага и покончить с ним. Вражеские войска же всегда отсиживаются в укрытии и редко высовываются, от чего порой приходится долго так же сидеть в ожидании, что бы пристрелить врага. Однако, при приближении к укрытию врага, немцы тут же разбегаются и пытаются поразить протагониста. Над каждым немецким отрядом есть небольшой красный круг, который показывает «боевой дух» отряда. При активной стрельбе по отряду, круг становится серым, что говорит о выведении из строя врага и в таком состоянии вражеский отряд почти не сопротивляется.

«Я сержант»

imageУ игрока в распоряжении всегда есть несколько человек, которые способны помочь в уничтожении вражеских отрядов. Обычно это три человека, но для некоторых заданий выделяется и шесть и даже танковая дивизия, пусть и состоящая из одного танка. Дружественный отряд может отвлекать врага, в то время как игрок может пробраться во фланг. Своему отряду можно отдавать всего несколько приказов: указать точку перемещения, указать отряд, который нужно атаковать и указать отряд, на который нужно напасть в лоб. Для определенных миссий, как уже можно было понять, выделяется соответствующий отряд. Например, для обычной задачи, типа зачистить местность, выделяется обычный отряд снаряженный винтовками, для задачи типа уничтожение тяжелой техники выделяется отряд снаряженный базукой или же танковая дивизия.

Обстановочка

imageВ основном, действия игры происходят на улице, то есть приходится перемещаться по воде, в лесах, по полям и другим объектам. Иногда же нужно заходить в дома, что бы, например, занять снайперскую позицию. В общем, поле боя почти для всех войн одно. «А что, природа. Вот только пули свистят и то, если повезет, а ведь может и минометный обстрел». Что, можно сказать, получилось у разработчиков не особенно удачно, так это то, что на игровых уровнях часто можно встретить одинаковые объекты, например, одни и те же укрытия. Так делают во многих играх, но в данной игре, это очень сильно заметно.

Игровой архив

Игра Brothers in Arms основана на реальных событиях. Конечно, все события очень сильно утрированы, поэтому нельзя узнать точную информацию обо всем, что происходило во времена, о которых рассказывает игра. И все же в игре есть архив, который можно открыть полностью за определенные заслуги. В архиве есть много информации о войне, о реальных событиях, о реальных людях. Но если вам хочется узнать побольше, то придется постараться и не раз пройти игру на разных уровнях сложности. Да, Brothers in Arms: Road to hill 30 – игра, которая имеет очень много недостатков, но у нее, я считаю, самый лучший сюжет из всех игр тематики второй мировой войны. Приятной игры.

Автор Cloud_Strife21 6 июля 2012, 17:56 (4801 просмотр)
Комментарии

Первые миссии идешь с солдатами, привыкаешь к ним, а потом, каждый раз, когда кого-нибудь убивают, такое ощущение, что убивают родного, дорогого человека. И сейчас, начинаешь играть заново, ужасно представлять себе, что многие из тех, кого ты сейчас видишь уже не смогут тебе ничего сказать…

Все таки, игра ужасно не доработана технически. Система приказов не используется вообще, игровая механика тоже ужасна. В свое время бросил игру именно из за этого, не смог больше терпеть издевательства над игроком. Возможно, когда нибудь, я вернусь к «Братьям», но пока, пусть и дальше лежит на полочке.

@Engeri писал:

 Система приказов не используется вообще, 

 А по моему, порой, она сильно помогает

@Cloud_Strife21 писал:

А по моему, порой, она сильно помогает

Она мне помогла всего лишь один раз — БМП`шкой дерево оттащить по сюжету, все ^_^ 

Чувствуется сырость игры. 

Сырость?Ну, да, есть, но ведь и год не 2012))

@Cloud_Strife21 писал:

Сырость?Ну, да, есть, но ведь и год не 2012))

Патчи уже в 2002 практиковали, если не раньше. 

Вторая Колда, кстати, того же года выпуска. Разница между ними — налицо. 

Нет, ну я конечно согласен, что есть военные FPS и получше, да и я не считаю «Братьев» своей любимой игрой, просто меня привлекла драматичность сюжета. Возможно, это единственное, что меня привлекло в игре. возможно… но не факт. Может это всего лишь ностальгия, игра детства, пусть не особенно раннего, но детства))

Большинтво опустило «Братьев» по всем пунктам, ну и народ, конечно, прошел мимо. 

@Cloud_Strife21 писал:

Возможно, это единственное, что меня привлекло в игре. возможно… но не факт. Может это всего лишь ностальгия, игра детства, пусть не особенно раннего, но детства))

Да, как никрути, но игра ко мне тоже запала в душу, но далеко не сюжетом. Просто, есть в ней что-то. Возможно, показ той самой войны, как жестокой и беспощадной мясорубки от которой не спрятаться и не уберечься. Ведь в той же Колде, ставка идет на отважность и крутость бойцов, нежели на реальные аспекты солдат и войны. В этом плане, «Братья» откидывают Колду далеко назад. 

Да, спасибо, Engeri, именно это и хотел сказать. Она близка к реальности, как никакая другая игра, и пусть не по реализации

Игра Brothers in Arms основана на реальных событиях.

Многие «Войнушки» основаны на реальных событиях кстати )

@Artz писал:

Многие «Войнушки» основаны на реальных событиях кстати )

Ну, не знаю. Играл и в CoD MW, но как Brothers in Arms ни одна из других войнушек так сильно не «легла» в душу, потеря солдат в данной игре была тяжелее, чем в какой либо другой. Очень похожа игра на Вернуть Рядового Райна. ПОсмотрите, действительно похзожи и игра и фильм.