Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Осень, конец XX века, Париж. Джордж Стоббарт, молодой студент-юрист, американец, проводит свои каникулы в Париже – городе, который издавна считался одним из красивейших в мире. Но Джорджу было и невдомек, что Париж – это не только уютные кафешки, Эйфелева башня и приветливые горожане, но и место, в котором совершилось не одно страшное преступление; место, чьи катакомбы заполнены горами трупов; место, имеющее свою кровавую историю. В этом молодому человеку пришлось воочию убедиться в тот день, когда его жизнь чуть не оборвалась: завтракая и скучая в одном из многочисленных кафе, Джордж стал свидетелем убийства одного пожилого гражданина, совершенного путем подрыва здания. Убийца – неизвестный в костюме клоуна, утащивший с собой чемодан, принадлежавший убитому. Полиция не верит американцу, смеясь над его показаниями, да и не особо торопясь расследовать дело собственными силами. Единственным человеком поверивший Джорджу и оказавшая ему поддержку оказалась французская журналистка с крутым нравом Николь Коллар, которая уже достаточно продолжительное время собирает материал для статьи о «Маскарадном убийце», на чьём счету уже как минимум четыре жертвы. Своими жертвами он избирал людей, которых объединяло лишь крупное состояние и высокое положение в обществе, и действовал он в совершенно разных уголках мира. Опознать убийцу не представляется возможным, ведь каждый раз он надевал новый маскарадный костюм. Но неужели больше эти убийства ничего не объединяет? Считая себя обязанным разобраться с человеком, по чьей вине он чуть было не погиб, да и заодно помочь симпатичной девушке, Джордж начинает своё собственное расследование, которое, помимо Парижа, зашвырнёт его и в другие страны, такие как Ирландия, Сирия, Италия и Шотландия. Круг общения Джорджа также не будет ограничиваться лишь представителями власти: свой подход этот молодой человек найдёт и к подозрительному французу-портному, и к алкоголику-ирландцу, и к молодому торговцу-арабу и даже к пожилой графине-итальянке. Не раз жизнь американца будет висеть на волоске: помимо вышеупомянутого «Маскарадного убийцы», Джорджу следует опасаться гангстеров итальянцев и даже тех сил, которые явно не имеют ни малейшего отношения к миру людей.
Это второй, очень симпатично нарисованный, старый добрый point and click квест от Revolution Software, в котором основная задача игрока будет сводиться к беседам с различными людьми, поиску улик, в лице сбора нелепых, на первый взгляд, предметов и своевременного их применения в нужном месте, в целях решения головоломок или открытия новых тем для разговоров с людьми. Основная сложность сводится как раз-таки к определению места нахождения предметов, невидимых на первый взгляд, в результате чего вам приходилось водить курсором по экрану, пока случайно не наткнётесь на объект, подсвеченный жёлтыми линиями. Не менее сложным было и определить роль предмета, ведь иногда уловить логику разработчиков было очень сложно: если роль устройства по открытию люков понятна на первый взгляд (применить на канализационный люк, чтобы поднять его), то вот заставить рабочего покинуть свой пост, показав ему газету было уже не так очевидно. Все это отнимало кучу времени, но в то же время доставляло уйму радости, когда игрок, наконец-то, понимал, как решить ту или иную загадку. Отличительной особенностью Broken Sword: The Shadow of Templers, от тех же популярных квестов LukasArts, помимо захватывающей сюжетной линии в духе романов Дэна Брауна, была смертность героя: допустив непростительную ошибку (например выйдя прямо в лапы гангстеров с вещью, которую они искали или выбрав не ту реплику в разговоре с вооружённым человеком), игрок был вынужден смотреть короткий ролик, в котором тело Джорджа выбрасывали в реку как ненужный мусор. И горе тем, кто сохранялся давно, ведь auto-save, тогда был не в чести.
В 2010 году был выпущен Broken Sword: Director’s Cut («Сломанный меч: Расширенное издание» в официальной российской локализации от «Нового диска») были устранены многие сложности оригинала: смертность героя убрана (ошибку допустить было либо невозможно, либо герой действовал, в нужные моменты, самостоятельно, тем самым спасая свою шкуру); все нужные для прохождения предметы заранее подсвечены на экране голубым контуром; добавлена идеальная система подсказок, которую игрок сам решал как использовать: от лёгкого намёка до прямого указания что делать дальше. Параллельно с этим была добавлена короткая сюжетная линия Николь Коллар (в оригинале игрок мог управлять одним Джорджем), которая к основному сюжету имела малое отношение; парочка паззлов (в оригинале был лишь один и тот был усложнён); переделан дизайн меню и в диалогах были добавлены портреты персонажей, призванные выражать эмоции (при всем этом об элементарном движении губ, разработчики забыли, да и количество эмоций было очень мало). Переиздание было раскритиковано игроками и прессой за «казуальность» и недоведённые до ума нововведения.
Но даже это переиздание было отличным поводом пройти эту замечательную игру, чей сценарий может покорить сердца даже современных геймеров, ведь хорошая история не устареет никогда.
© Dark Moon Dragons