Удивительная игра на самом деле. Будучи в сюжетном плане полной всевозможных аниме-штампов 80-90-ых (на самом деле, учитывая год выхода игры, это даже не грех), искаженных к тому же еще чисто Вулсовским переводом (серьезно, этот стиль понебратского общения между героями, что встретились всего пару минут назад, сразу выдает переводчика, как по мне), она все равно умудряется быть хорошей, а местами даже великолепной. Но, к сожалению, только местами…
Начнем с хорошего меня просто покорил здешний редкий разрыв шаблонов традиционных JRPG. Редкий, но и то уже замечательно.
Спойлер
Что привыкли путешествовать по морю над водой на корабле? А вот тут придется ходить под водой, раздобыв предварительно для этого жабра. Некоторые морские глубины непреодолимы для людей? Что ж, в вашей команде есть гуманоидная рыба, которая по нажатии одной кнопки становится гигантской рыбиной, что сможет не только переплыть любую точку под водой, но и еще молниеносно перемещаться в этих самих глубинах, избегая каких бы то не было схваток с врагами. Тоже самое и с воздухом никаких воздушных кораблей, драконов и прочего только девочка-птица.
Очень понравился геймплейный подход к героям несмотря на то, что система профессий тут как бы отсутствует, у каждого из них (всего их 8) есть своя ярко выраженная роль и место в команде, причем как в бою, так и, что более важно, в мирное время. Фактически наличие нового героя здесь играет роль нового инструмента из какой-нибудь Зельды и позволяет попасть в ранее недоступные места. Но больше всего мне понравилось другое
Спойлер
Те. кто играл в Tales of Zesteria, наверняка знают о тамошней фишке слияния главного героя со своими напарниками-духами. Вот что-то подобное было и тут один из героев может обучиться заклинаниями, позволяющими ему сливаться с двумя-тремя своими звероподобными напарниками, выдавая в итоге одного совершенного гибрида с заоблачными показателями атаки, защиты, скорости и числом HP. Самое важное, что эта магия целиком опоциональная. В сюжете игры о такой возможности не будет сказано ни слова это вообще как бы и не важно.
Развивая свою сумбурную мысль из конца спойлера сюжет игры вообще очень скуп и мало что скажет. Вас ставят перед фактом, что есть злая империя, есть ее демонические офицеры, что станут вашими мид-боссами, есть угнетаемые по всему миру деревни, у каждой из которых свое одно из 33 несчастий и как бы есть вы герой, что соберет под свои знамена бригаду будущих легенд и всех победит. И все зачастую вам даже не будут объяснять что делать дальше. И это, как бы, бесит больше всего.
Спойлер
Пройдя филлерную арку с морским народом, моя команда, можно сказать. вообще оказалась выкинута с голой жопой на улицу. Иди и делай че-нибудь. Этим «чем-нибудь» оказался поиск подземной норы с кучей кротов, которая находилась вообще на противоположном континенте. И никаких указаний туда идти не было, как бы. Очень странно.
Очень смущает здешняя боевая система, хотя мне и нравится разделение персонажей на неназванные профессии и боевая проработка одного из них. Вот здешние бои это действительно стенка на стенку и вот буквально все из них, включая последний, я проходил по одной стратегии. Какой, спрашивается, смысл в заклинаниях различных стихий, если молния будет бить мощнее всего во всех случаях (проверял)? Почему у Карна (воришка) моделька это даже не моделька, а хрен пойми что? Кто вообще додумался до идеи, что у босса, по истечению его видимой полоски HP, потом появляется невидимая, которая может быть раза в 2 длиннее его предыдущей, а бить при этом он будет раза в 3 суровее?
Оу. К слову, проходил игру я на эмуляторе GameBoy Advance, чье оформление уж слишком было приближено к какому-то Golden Sun, особенно на фоне мрачного оригинала. Музыкальное сопровождение тут просто божий анекдот и это претензия к переизданию, хотя можно попинать и оригинал. На все города 2-3 темы, на все битвы 2 темы, на карту мира 1 тема, на исследование помещения 1 тема. Сколько вышло? 7 в лучшем случае. И вот теперь представьте, что эти 7 мелодий, выполненных в духе серий «Тома и Джерри» из 50-ых годов, будут звучать на протяжении всей игры. Отдельный суперприз это то, что мелодия, каждый божий раз, начинает идти заново после схватки с очередным врагом! Каждый божий раз! А схватки тут очень частые, прям в лучших традициях JRPG тех годов.
Сама игра несложная, местами интересная (если закрыть глаза на то, что мог видеть ты это, уважаемый игрок, мог и не раз), местами просто поражает и дух захватывает, а местами навевает просто невыносимую скуку! Но если говорить конкретнее, то сложность…ну пусть будет средняя. Умереть здесь невозможно (герой будет возрождаться с полными жизнями у ближайшей точки сохранения), схватки с боссами проходятся по одной нудной стратегии, но умереть по невнимательности или из-за нежелания искать некоторые секреты игры, тут возможно на раз-два-три.
Однако ознакомиться с ней я все же рекомендую. При условии, что вы ОЧЕНЬ любите японские ролевые игры и готовы закрыть глаза на их самые ярые недостатки ради того, чтобы увидеть в данном представителе жанра что-то неординарное. Интересно, как там сложилось дальше дебюта?