Breath of Fire IV (Прохождение 100%). Глава 14
Вот и настал наш черёд посетить гробницу Императора, да подобрать все пропущенные ранее предметы. Впрочем, одним собирательством дело не ограничится слишком солидная охрана у Фу-Лу. Лорд Юна тоже не сидит сложа руки, а выпускает на волю свои ужасные творения, разрывающие остатки Империи на крупицы. Как бы это ни было печально, но нам, наконец, придётся встретиться с последним экспериментом этого дьявольского лорда и прекратить страдания нашей …
Глава 14 – В Столицу
Fou-Lu’s Tomb
В гробнице императора можно разучить новое умение.
[ Enemy Skill ]
Triple Blow Guardian (использует средь обычных атак).
Важно (!): завербовав всех драконов, вы теперь сможете управлять неуправляемым Кайзером. Перевоплотитесь в него и убедитесь сами.
Поднимитесь на холм и следуйте по дорожке до развилки. Слева находится Wisdom Fruit, который мы оставили при игре за Фу-Лу. Отсюда следуйте к тому месту, где Фу-Лу пролил первую кровь двух охранников, и переходите на следующий экран к его гробнице. Опять же на задней стороне гробницы находится Ambrosia, которая нам гораздо важнее, чем Фу-Лу.
Восстановить НР и лишь затем подойдите к псу-охраннику. Свободный доступ в это место не разрешён, даже другому Безвременному, так что придётся драться.
Босс: Won-qu
НР: 32000
ЕХР: 30000
Zenny: 0
Steal: Moon Tears
Item: Cupid’s Lyre
Довольно сложная битва. В основном из-за высокого уровня НР босса. Зато теперь у нас есть полностью управляемый Кайзер, поэтому Рю следует перевоплотить в него. Нина преимущественно уделяет внимание лечению, потому как магические атаки могут снести с каждого персонажа по 1000 НР за ход за пару махов. Это не есть хорошо. Другие атаки босса уже не так страшны и не наносят серьёзных повреждений. Наши атакующие действия заключаются в использовании дыхания дракона, а также комбинационной магии, вроде Gigaflare (Inferno + Typhoon).
Если хотите восстановиться, вернитесь на карту мира, а мы спускаемся вниз.
[ Special Monster: Chopam ]
В этой зоне встречается редкий монстр Чопам. О тактике сражения с ним поговорим в конце игры, а пока просто знайте, что он тут есть.
На первом экране нам придётся преодолеть 4 лестничных пролёта. Далее выйдите в большой зал, в котором дорожка идёт по кругу. На развилке для начала пройдём прямо, где и обнаружим сундук с Vitamins, а затем встаньте на платформу, отмеченную другим цветом слева от развилки. На этой штуке и спустимся вниз.
Оказавшись в новой части гробницы, следуйте в проход прямо перед вами. Коридор приведёт вас к пьедесталу, прочитав письмена на котором, вы запустите механизм, управляющий каменной плитой. Она отъедет в сторону, и путь освободится. Следующий зал – головоломка, но довольно простая. Вам необходимо добраться до центральной платформы, а оттуда и до сундука, выстроив мост из каменных блоков. Вы можете двигать блоки взад-вперёд по одной линии при помощи зеркал. Видите, что они различаются по цвету? Выстройте один мост из пурпурных блоков и один из серых, так чтобы они смогли соединиться и образовать мост. На центральной платформе подберите Bead, а в сундуке отыщите Electrifier.
Больше тут делать нечего, поэтому вернитесь на пару комнат назад и следуйте по вновь открывшемуся маршруту, образовавшемуся благодаря раздроблению блока. Поднявшись по паре лестниц, нырните в тёмный проход.
Тут темно. Пожалуй, даже слишком. Вы не должны пропустить первую комнату, которая находится по пути вашего следования и ведёт к сундуку с 5 Dragon Scale. Выходите из этой комнаты и рядом с вами увидите развилку. Никуда не сворачивайте и идите вперёд до следующего перекрёстка. Тут сделайте поворот налево и пройдите до каменной таблички. Ваши действия приведут к активации ещё одного механизма, который откроет следующую каменную плиту.
Заходим внутрь, читаем надпись, которая предостерегает нас от встречи с красным глазом, и спускаемся вниз по лестнице. Эта комнате – ещё одна небольшая головоломка. Хотя, в принципе, её даже и не напоминает. У вас есть куб, с помощью которого вам необходимо добраться до центральной платформы с Bead, а оттуда и до сундука с 5000 Zenny. Проблема лишь в том, что на одной стороне этого куба есть красный глаз, и если вы встанете на него, то лишитесь части максимальных НР (будут уменьшены именно ваши максимальные НР!). Правда, это не так уж и страшно, ведь их можно восстановить, отдохнув в гостинице. Вновь возвращаемся в центральную комнату, где исчезла колонна, перекрывавшая доступ в новую часть гробницы.
Добравшись до очередной развилки, сверните налево и пройдите в изолированную комнату за 2 Napalm. Теперь обратно к развилке и направо. Следуем по единственной тропинке, поднимаясь на взлетающих из-под земли блоков. Если не можете найти выход, то присмотритесь внимательнее к северной стене и обнаружите проход. Тут блоки образуют для вас новый мост, ведущий к табличке. Сейчас же восстановите все утраченные НР. Затем прочтите её и встретьтесь с новым боссом, точнее даже с двумя.
Босс: I & II
НР: 10000 & 10000
ЕХР: 25000 & 25000
Zenny: 0
Steal: Wisdom Fruit & Vitamins
Item: 2 Harmonic Ring
Битва будет чуточку сложнее и интереснее, чем предыдущие сражения. Противника два. Их атаки зависят от того, какое число выпадает на их сторонах при их вращении, а вращаются они от каждой нашей атаки. Враг “I” имеет иммунитет к физическим атакам, тогда как его собрат “II” обладает иммунитетом к магическим атакам. Сражаться против двух противников сразу не стоит, поэтому разберёмся с ними поодиночке. Для начала Рю, Крэй и Сциас должны сосредоточить свою силу на том, кто подвержен физическим повреждениям. Как только он исчезнет, и мир вздохнёт с облегчением, подключайте в битву Нину, Урсулу и Иршин, чтобы провести мощные магические приёмы 3-его уровня (Inferno / Typhoon). Конкретно в этой битве ни одного из драконов Рю использовать не стоит, так как оба врага обладают техникой Revolution, которая меняет местами наши значения НР. Кроме того, благодаря этой же способности, помногу лечиться не стоит. Вполне возможно, что именно с её помощью враги сами вас подлечат.
После нашей победы появится главный хранитель гробницы и сообщает, что мы прошли испытание. Подберите Won-qu’s Gem, оставшийся после него. В последний раз возвращаемся в центральную комнату гробницы, и этот камень поможет раскрыть проход, выводящий на карту мира. Спуститесь к каменному блоку в центре комнаты и выберите вторую опцию, чтобы выбраться на поверхность. В принципе тут ещё можно побегать по пещере, но лучше воспользуйтесь для начала кемпингом на карте мира (дорожка к югу от вас) и сохранитесь.
Mukto
Перезаходим в локацию, из которой только что вышли. Из местных Гу, обитающих в пещере, валятся предметы вроде Elixer и Elixer +, повышающие защиту от элементных атак, так что можете их тут пофармить. Также напомню, что из Циклопов выпадает Giant Club (вы уже могли получить их, когда сражались с ними в образе Фу-Лу). Рекомендуется получить это мощное оружие для Крэя. Учтите, что шансы получить палицу выше, если вам удастся победить врага за 2 хода, то есть до того момента, как она у него сломается. Чтобы осуществить этот манёвр, используйте заклинание Inferno + Typhoon + Shadowwalk и победите противника за 1,5 хода.
Чтобы добраться до входа в пещеру, воспользуйтесь правой тропинкой и обойдите зону по периметру. Следуем до конца туннеля, берём Иршин и используем её в качестве тарана, чтобы пробить дыру в правой стене приблизительно в центральной части туннеля.
Спускаемся по самой нижней лестнице, чтобы подобрать 4 Swallow Eye. Затем следуйте по единственной дорожке во внутреннюю пещеру. Поднимитесь по лестнице слева и спрыгните с уступов, чтобы забрать 3 Wisdom Seed и 5 Dynamite. Выход слева от вас. Пробегитесь по скале до следующей пещеры.
[ Special Monster: Rider ]
Частым гостем в пещере, куда мы только что попали, является самый сильный противник в игре Rider. В нашем текущем состоянии мы ни за что его не победим, потому что он обладает высокоуровневыми комбо, которые с каждого персонажа сносят по 2000 НР! Физические атаки не менее больно бьют по 2500 НР, но уже против одного персонажа. К тому же, он может восстанавливать по 20000 НР за ход. Но мы к нему обязательно вернёмся, так как за победу над ним может выпасть лучшая броня для Сциаса.
Осторожно пройдите к сундуку и заберите Dragon Tear. Больше ничего нам тут не надо, поэтому вернитесь на карту мира и отправляйтесь в Астану. Хотя, это и не единственный доступный на данный момент маршрут. Кстати, граница на Квансо по-прежнему закрыта.
Astana
Кое-что тут изменилось в сравнении с нашим предыдущим визитом.
[ Manillo Shop ]
К примеру, в здании слева появился магазинчик Манилло с невероятно сильной бронёй. К сожалению, там требуются действительно редкие виды рыб, чтобы он согласился на что-то меняться.
А вообще, проапгрейдте вашу экипировку, чтобы монстры не скучали в битвах с вами. Затем выйдите на карту мира и следуйте на юг от Квансо, чтобы добраться до горной тропы.
? Place ?
В этой зоне встречается большое количество шустрых противников, которые хорошо уворачиваются от ваших атак, поэтому целесообразно добавить в боевую партию Нину в виду её скорости, чтобы, опережая, кидать в них Cyclone.
Спускайтесь по горному склону, на развилке сверните направо, так как левая дорожка ведёт в тупик. Вскоре вы увидите мешочек с Tazer, а чуть подальше находится сундук с 1500 Zenny. Забирайте их, лишними не будут. К западу от сундука дорожка ведёт на карту мира к хижине, где бородатый мужчина спас Фу-Лу. Откройте этот маршрут, а затем вернитесь снова в ущелье и продолжите спуск по склону к востоку от сундука, чтобы найти ещё один мешочек с Barrier Ring. Невероятно извилистая дорога приведёт нас на опушку леса у подножья горы.
Далее последует сцена. Крэй интересуется, почему капитан Урсула до сих пор не сдала наш отряд имперским отрядам, несмотря на то, что мы уже давненько находимся на вражеской территории? Каков её план? Однако Урсула заверяет, что нет у неё никакого плана. Просто она поможет нам добраться до столицы и там уже передаст в руки своего генерала Рума. Однако, жив ли он, после всех тех событий, что произошли в Чедо? Это большая загадка. По утру сохраните игру и выходите из кемпинга. На карте мира появился новый маршрут на юг.
Прежде чем отправиться туда, загляните в локацию с хижиной.
Hut
Если вы помните, то именно в этой местности Фу-Лу настигла вторая встреча с Йома. Поднимитесь в гору, чтобы добраться до хижины и подберите 2 Protein. Также этот бородач на горе станет вашим последним мастером!
[ Lore Master 14 ]
Если у вас присутствуют все другие мастера, то и Буниан станет вашим мастером. Его особое умение Vision позволяет проводить все атаки со 100% попаданием. Навык, хоть и полезный, но характеристики героев, над которыми позволяет работать этот мастер, печальны, поэтому назначать его не стоит.
Мастер: Bunyan
Параметры: HP -16, АР -3, все остальные параметры +1
Навык: Vision
Требования: соберите всех других мастеров.
Техники:
Backhand (нанесите 3000 НР повреждений одним ударом по монстру);
Shadowwalk (нанесите 8000 НР повреждений одним ударом по монстру);
Final Hope (нанесите 12000 НР повреждений одним ударом по монстру).
К данному моменту игры, если вы использовали магические комбо, то должны были без труда выполнить условия для получения Backhand. Следующая техника Shadowwalk у вас уже также есть, если ваш последний дракон Мирмидон эволюционировал в Найта, и вы её применяли для изучения другими персонажами.
К слову сказать, Крайрик, обладающий техникой Cleave, нам также её не даст, если мы изучили её у нашего дракона Найта. То же касается и Уна с её техникой Blitz, изученной нами ещё в роли Фу-Лу.
Разобравшись с мастером, выйдите на карту мира и обследуйте все неизвестные зоны к югу от вас. В одной обязательно найдёте путь к последней рыболовной зоне, если прочтёте табличку. В этой же зоне встречаются новые враги.
[ Enemy Skill ]
Curse Poppy (просто так этот враг технику не использует, поэтому необходимо кинуть в него Panacea, чтобы излечить от негативных статусов; затем он попросит воды – киньте ему Croc Tear; далее он использует данное умение);
Palliate Lampkin (см. способ, описанный выше).
Fish Spot – Ocean Spot 3
Взглянем на местную дичь.
Flying Fish ловится на приманки типа Spinner, Winder, Topper, Minnow, Frog, Worm (любая глубина);
Sea Bass ловится на приманки типа Spinner, Winder, Topper, Minnow, Frog, Worm (любая глубина); лучше всего ловится на Fat Frog;
Flatfish ловится на приманки типа Spinner, Winder, Topper, Minnow (средняя и большая глубина);
Octopus (выглядит как медуза, но тянет леску не по-детски) ловится на приманки типа Winder, Minnow, Worm (большая глубина); поймался на Spoon;
Bonito ловится на приманки типа Topper, Minnow, Worm (большая глубина); лучше всего ловится на Fat Frog / Spoon;
Angler ловится на приманки типа Topper, Minnow, Frog, Worm (большая глубина); поймалась глубоко в океане с утёса на Crab + Lure Action 4 уровня.
Появляется новая рыбка, да и все другие тоже выглядят неплохо, так что следует половить рыбки до полного удовлетворения. К тому же, это последняя рыбалка в этой главе и в игре в целом.
[ Armor Forging ]
Когда с рыбалкой будет покончено, вернёмся к квесту по выковке брони Иршин у кузнеца под вулканом.
Синтез:
Fire Rig – Burnt Plug + Burnt Plug + Burnt Plug (+ 30 Def / + 5 Wg / + Fire Resist);
Whirlwind – Dirty Filter + Dirty Filter + Dirty Filter (+ 30 Def / + 5 Wg / + Wind Resist);
Gravedigger Bent Screw + Old Tire + Burnt Plug (+ 20 Def / + 5 Wg / + возможность каста Eruption во время контратаки);
Hydro Armor Bent Screw + Rusty Pipe + Rusty Pipe (+ 30 Def / + 5 Wg / + Water Resist).
Если нужно, загляните в деревеньку фей. Главное, проверьте наличие еды. Также можете заставить работать фей на износ при достаточном количестве еды.
Завершив все дела, отправляйтесь в пункт назначения к югу от Квансо.
Highway
Поговорите с солдатами, отбившимися от остальной части армии Империи. Они устроили баррикады, но и так понятно, что стоит монстру, атаковавшему Чедо, появиться тут, ни одна баррикада не выдержит, и все эти люд покойники. Поставьте Урсулу во главе отряда и вновь побеседуйте с солдатом в форме, отличной от других. Он утверждает, что генерал, разыскиваемый Урсулой, бежал в Астану, как и многие другие. Разворачиваемся?
Astana
Пройдите в дом в дальней части города. Нам скажут, что генерала Руна можно найти, пройдя через подвал. Во время спуска по лестнице выяснится, что Урсула не передумала передавать Рю в руки Империи. Однако Нина уверена, что пока Рю с нами, то Империя всёравно ничего ему сделать не сможет. Мало оптимизма в этом утверждении, ну да ладно.
Если пройти через проход слева и подняться по нескольким лестницам, то окажитесь в комнате управления гигантской пушкой. В принципе, там делать нечего, поэтому продолжим спуск на нижний уровень. Когда окажитесь снаружи, поднимитесь по лестнице, уходящей в холмы. Здесь, видимо, элитная часть посёлка. Обойдите дом справа, чтобы найти 3 Croc Tear, затем пройдите по узкому бордюрчику слева от водоёма и поднимитесь по деревянной лестнице на крышу. В сундуке отыщите 3 Swallow Eye, спуститесь вниз и зайдите в дом.
Внезапно вы поймёте, что очутились в том же самом месте, где искали Элину в конце 1 части игры! Также неожиданно на вас набросятся враги, правда, это лёгкое сражение, которое не сможет задержать вас дольше, чем на 3 хода. Группа решит продолжить путь, несмотря на то, что монстры добрались даже до центральной базы Империи. Пройдите за красную занавеску и заметите раненых монстрами солдат. Слева от вас лифт, который ведёт в нижнюю часть комплекса.
Двигаемся по дорожке, пока не выйдем к развилке. Слева от вас рычаг, который опустит затвор. Используйте их, чтобы добраться до сундука с Old Tire. Теперь назад к развилке и направо. Сделав пару шагов, уходите направо за 2 Rotten Meat. Затем придётся спуститься вниз по лестнице, так как труба преграждает дорогу поверху. Следуем понизу и в самом углу находим Ghostbuster (у меня на этот момент для Иршин было выставлено более мощное оружие, так что я не стал его менять). Встречный солдат уверен, что монстры появились из-за экспериментов сумасшедшего лорда Юны. Да, бывает и такое. Поднимитесь по лестнице рядом с вами и пройдите по деревянным мосткам. Попутно обратите внимание на чудовищное окружение в виде гигантского сердца, сосудов и корней деревьев. Что же тут творится??? Нажмите следующий рычаг и опустите ещё один затвор, по которому и переберёмся в следующую часть локации.
Дальше хуже. Мы оказываемся внутри какого-то подобия организма с переплетающимися связками, сухожилиями и сосудами. Поднимитесь по белой нитевидной массе на уровень выше и попытайтесь перерезать мечом Рю красный сосуд, преградивший проход. Мы услышим голос Элины (!), что только меч, который призван убить драконов, сможет разрезать эти сосуды. Боже, неужели, Элина тут?! Она жива, и мы скоро её спасём! Проблема в том, что этот меч находится опять же у лорда Юны, так что необходимо найти его и забрать клинок. К сожалению, придётся вернуться в Астану на своих двоих, при этом не забудьте приподнять затвор, чтобы выбраться отсюда…
В городе поговорите со стражником на лестницах и вернитесь в Квансо.
Kwanso
Поставьте Урсулу во главе отряда и поговорите со стражей. В этом случае они впустят нас внутрь, и мы встретимся с Юной. Он замечает, что Урсула не только смогла найти дракона, как было приказано, но и ещё и связала с ним свой путь. Ну что ж, Юна утверждает, что он пацифист, поэтому не будет больше отпираться, говоря, что не видел Элину. Но Крэй всёравно выбивает из него Dragonslayer. В любом случае, Юна смывается, а клинок в наших руках.
Экипировать этот меч бессмысленно, так как он слабее нынешнего оружия Рю Он важен чисто для сюжета. Интересно, как таким клинком Император Сониэль собирался убить Фу-Лу? Более того, как клинок оказался в руках Юны, если он отдал его Сониэлю? Может, он отдал тому подделку, поэтому она и не сработала против Фу-Лу? Как бы там ни было, вернёмся в помещение, где слышали Элину.
Astana
Попав в главный зал, заметите присутствие дьявольской энергии. Монстры окрепли и стали более опасными. Есть одно дополнительное умение, что можно разучить у монстра, встречающегося на нижнем уровне подземелья.
[ Enemy Skill ]
Reversal – SaltClaw (использует средь обычных атак).
Срочно бегите на нижний уровень и доберитесь до красного сосуда. Экипируйте меч, полученный от Юны, и разрубите им его. Поднимайтесь на самый верх, а на развилке двигайтесь направо, так как другие пути ведут в тупики. Мы оказались в каком-то непонятном помещении. Словно бы дом, если не брать во внимание огромный организм, торчащий из пола. Подойдите к сундуку и выхватите оттуда Poison Ward.
Следуйте дальше и вновь повстречаете лорда Юну. Этот псих говорит, что хоть мы и слышали Элину, она больше не тут, а всё, что от неё осталось, мы сможем увидеть, войдя в дом перед нами. В то же время, генерал Рун не дождался Урсулу. По всей видимости, его взгляды не сошлись со взглядами лорда Юны, и он не смог смириться с теми экспериментами, что этот псих проводит в Империи. У меня нехорошее предчувствие. Прежде чем войти в дом, обойдите его по периметру и у задней стены обнаружите сундук с Diana’s Dress.
Ладно, пора узнать, что случилось с Элиной. Заходим внутрь здания. Мы окажемся в комнате с красивым убранством. Элина лежит под алым покрывалом и рада видеть нас. Она верила, что Крэй и Нина смогут её отыскать. Сейчас бы самое время бежать, пока Империя атакована монстрами, но, боюсь, Элина не сможет пойти с нами …
Мир меняется… Вместе с ним меняемся, взрослеем и мы. Она попросит Рю и Нину ненадолго выйти из комнаты и оставить клинок убийцы драконов на постели. Без задней мысли нам придётся подчиниться. Вдруг Нину осенит. Откуда Элина знает, как звать Рю? Дийс почувствует странную ауру, исходящую от Элины. Как она-то связана с драконами?
… Элина предскажет Крэю, что мы узнаем цель всего нашего путешествия, когда энергии обоих Безвременных (Рю и Фу-Лу) встретятся друг с другом. Но парень немного недопонимает. Почему Элина не может отправиться с ними? На этот вопрос ответит сам лорд Юна, впрыгнувший в окно. Этот гад сообщит, что трансформировал её в Безвременного! Поэтому она не может покинуть это место. Далее он начнёт объяснять более подробно. Юна собирался использовать Элину в качестве жертвы, которая необходима для выстрела гигантской пушки. Дело в том, что пушка питается негативными эмоциями жертвы. Чем сильнее эти эмоции, тем грандиознее будет выстрел пушки. Поэтому жертв пытали, перед тем как использовать. Пытки не щадили ни их тело, ни их душу, и многие просто умирали.
Тогда-то в голове Юны и созрел план, что если дать жертве тело Безвременного, то она сможет выдержать любые, даже самые ужасные пытки. Таким образом, выстрел будет просто невероятным. Ну а принцесса Элина оказалась самой подходящей на роль новой жертвы… Тело Безвременного предполагает … в общем, просто смотрите сами. Вместо у ног у Элины теперь гигантский сосуд, который намертво привязывает её к этому месту. А то, что мы видели при подъёме, часть её тела … Жесть …
Теперь Элина может выдержать любую боль и при этом не умрёт. Идеальная жертва для пушки…
Крэй набросится на Юну, но тот успевает скрыться в неизвестном направлении. Элина попросила Рю оставить тут клинок специально, чтобы окончить её существование в такой форме. Возлюбленный Крэй не может убить любимую, но если не он, то тогда кто положит конец её страданиям? Наш отряд ощущает мощнейшее землетрясение, потрясшее базу, когда Элина выдыхает последние капли воздуха из своих лёгких … Это конец 3 части.
… Продолжение следует …