Breath of Fire IV (Прохождение 100%). Глава 13
После длительного путешествия мы добрались до западного континента, но до столицы ещё топать и топать. Дорогу нам преградят: вышедшая из берегов река, информатор, которому ни жить, ни быть обязательно нужно вознаграждение за информацию, дамбы, а также самые увёртливые монстры в игре средь обычных врагов в опциональном подземелье. Именно они дают максимальные ЕХР и Zenny, если знать к ним подход. Ну и правильно, к визиту в столицу лучше быть во все оружии!
Глава 13 Империя
Koshka
Попав в Кошку, поймёте, что это не только пушистое домашнее животное, но и маленький посёлок, где, однако, есть гостиница. Отдыхать бессмысленно (это можно было сделать и в кемпинге). Вообще смысл всех гостиниц потерялся с такой фишкой, как отдых в кемпинге, и они служат обычным атавизмом в этой игре.
Кроме того, в деревне находится дом с купцом. Он поможет сменить вашу экипировку на более модные и опасные вещи, поэтому потратьтесь на них, ведь впереди ещё более опасные интриги и события. Больше заняться тут решительно нечем, поэтому выходим на карту мира и следуем на юг к местной речке. Желательно изучить одну дополнительную технику в сражениях на карте мира.
[ Enemy Skill ]
Wind Strike LizardMn (использует средь обычных атак). Также из них же выпадает хороший меч Firangi для Сциаса или Рю. Почему хороший? Потому что позволяет наносить 2 удара вместо одного.
[ Dragon Magic Combo ]
Если ваш новый дракон Бехемот сможет трансформироваться в свою более сильную версию Мамотха, то у вас появится шанс применять ещё одну новую магию.
Catastrophe – Disaster + Patoh Pah (Мамотх).
Shan River
Прямо на входе нам предстоит освоить навыки движения на своеобразном пароме, называемом гондола. Через речку протянуты канаты, по которым движутся деревянные плоты. Нажмите рычаг, и к вашему берегу подплывёт первый плот. Встаньте на него и нажмите кнопку “X”, чтобы придать ему ускорение.
Перепрыгните на соседний островок, позовите следующий плот и переберитесь на другую сторону реки. Тут же выход на следующий экран. Мы пропустили пару сундуков, но пока взять их не представляется возможным. На новом экране двигаемся по периметру и переходим через большой пень. Рядом с ним сундук с Titan’s Boots, а мешочек поблизости хранит 1000 Zenny. Обойдём эту зону по периметру и снова окажемся на первом экране, но немного с другого входа.
Садитесь на гондолу и попытайтесь пересечь реку. Вам на перерез поплывёт бревно. Если гондола столкнётся с ним, то вас отбросит обратно на берег, откуда вы стартовали, но если аккуратно состыковать гондолу с проплывающим бревном, то партия перейдёт на него и сможет спуститься вниз по течению до острова с сундуком, в котором находится Earth Ward. Чтобы вернуться на маршрут, снова воспользуйтесь другой гондолой, которая доставит вас в самое начало этой локации.
Теперь необходимо повторить весь путь, до того отрезка, где вы пересели на бревно. Благополучно пропустите первую деревяшку, но обязательно пересядьте на второе проплывающее бревно, чтобы сплавиться на нём ещё на один остров с 2 Aurum. Больше никаких предметов в этой локации нет, так что вам остаётся лишь перебраться на гондоле до другого берега реки, избежав встречи со всеми брёвнами. Выходите на карту мира и ступайте в ближайший город.
Chiqua
На входе в город стоит палатка, которой заведует рыбоподобное существо. Чем-то оно мне напомнило волшебника в фиолетовой накидке из Багса Банни. Оно знает путь в столицу Империи, но расстаться с информацией на добровольной основе не желает. На выбор будет предложено 3 опции:
принести ему сокровище из руин рядом с Кошкой;
доставить ему ценную вазу из Кошки (найдите жителя в Кошке, который согласится изготовить для вас вазу;
накормить его рыбой.
Проще всего выбрать последний вариант ответа и накормить его 3 Salmon, 3 Sea Bream или же 3 MartianSquid, но вы вольны выбрать любой (если выберите первый, то лишитесь камня дракона). Поговорите с ним снова, и он автоматически выудит рыбу из вашего инвентаря. По его словам к югу отсюда находится река, которую купцы используют, чтобы сплавить товар в столицу Империи. Оригинальный способ, нечего сказать. Однако это наш шанс добраться до цели.
[ Treasure Exchange 9]
Заведите повторный разговор с барыгой, подсказавшим вам способ добраться до Империи, и обменяйте ваш ElectrumBall на Gold Ball.
[ Manillo Shop ]
Ещё одна торговая палатка располагается в углу города. Тут находится не только магазинчик Манилло, но и также новая броня с оружием, предметы и даже дневник. Возможно, вы даже сможете прибрести несколько предметов у Манилло.
Обязательно поговорите с рыбаком в южной части деревни, чтобы на карте мира появился новый маршрут к рыболовному месту. Плюс ещё один рыболов, что стоит на своей лодке, расскажет о древних руинах. Где они находятся, он не знает, но в Кошке точно должен жить чувак, который изготавливает для этих руин статуи. Возьмём на заметку и выйдем на карту мира.
Koshka
Сюда мы вернулись, чтобы узнать местоположение руин. Поговорите с крупным малым в круглой китайской шляпе. Он-то и подскажет поискать к востоку от реки Шан. Если выйти на карту мира, то обнаружите руины в указанном месте.
Примечание: если вам нужно доставить вазу из Кошки, то отыщите купца, занимающегося изготовлением ваз. Самое интересное, что получить от него вазу можно будет даже в том случае, если вы уже узнали, где находится река. Ему нужно будет на это время (15 минут), поэтому нам придётся оставить его ненадолго. Выбор за вами: можете рыбачить или отправиться в опциональные руины.
Fish Spot Lake Spot 3
Разберёмся с тем, что водится в местных водах.
Jellyfish ловится на приманки типа Spinner, Winder, Topper, Minnow, Frog, Worm (мелководье и средняя глубина);
Angelfish ловится на приманки типа Spinner, Winder, Topper, Minnow, Frog, Worm (мелководье); хорошо ловилась на Fat Frog и Crab;
Black Bass ловится на приманки типа Topper, Minnow, Frog, Worm (средняя глубина) лучше всего подходит Fat Frog и Spoon + техника 4 уровня;
MartianSquid (по тени выглядит как медуза, но гораздо сильнее сопротивляется) ловится на приманки типа Winder, Minnow, Worm (средняя и большая глубина); поймался на Dancer и Crab;
Dorado ловится на приманки типа Topper, Minnow, Frog, Worm (мелководье); поймался на Crab + технику 4 уровня;
Barandy ловится на приманки типа Frog, Worm (большая глубина); поймалась на Fat Frog.
Можно поохотиться за парой новых рыбок и за теми, что попадались довольно редко в других местах. Также я превысил лимит в 5000 очков, за что приобрёл новый ранг Rodmaster. А вообще, получилось собрать даже 6000 очков.
[ Lore Master 13 ]
Если вы накопите больше 6000 очков, то тогда ваш мастер лягушонок в Липе согласится выдать вам Spanner – новое удилище, лучше всех, что у вас уже есть.
Также если Рю оказался развит хотя бы до 35 уровня, то вернитесь к сестре Лите в Синесте, чтобы получить новую технику Benediction.
Выполнив это, можно отправляться в опциональные руины, где мы сможем стать обладателями нового камня драконов.
En Jhou
В опциональном подземелье можно разучить многие техники врагов, которые вы могли пропустить, но если следовали прохождению, волноваться не о чем.
Входите в руины и окажетесь на развилке, точнее перед проходом. Загляните в него, чтобы обнаружить раскрытый сундук и искателя сокровищ, причитающего над ним ввиду того, что ценный предмет уже кем-то был разграблен. Выходим обратно в коридор и поднимаемся по лестнице на следующий этаж. Собственно, тут дела не лучше. Ещё один разграбленный сундук и открытая плита могилы. Кажется, всё … Хотя если внимательно изучить одну из стен, то увидите, что в одном месте кладка свежая. Поставьте Иршин в основной отряд и используйте его персональное умение, чтобы пробить головой стену (звучит здорово). Открыли секретный проход. Вероятно в игре он не один.
[ Special Monster: Mimic ]
В этой местности начинают попадаться новые враги Мимики. У них не так много НР (всего 10 НР), но они полностью иммуны к магическим атакам и дыханию драконов. Физические же атаки наносят им максимум 2 НР повреждений, но чаще всего промахиваются. Плюс ко всему, они предпочитают сбегать из битвы, чем доводить её до конца. Зачем охотиться на них? Просто с каждым полученным ударом они дадут больше ЕХР и gil по итогам боя (я получил 65535 ЕХР и 65535 Zenny!!!). Если же вы не особо паритесь насчёт получения гигантского количества ЕХР и Zenny, то Мимиков также можно убить магией смерти или техниками Shadowwalk и Shining Blade, которые наносят критический урон.
Вы окажетесь на перекрёстке. Если перепрыгнуть через пропасть справа, то попадёте в комнату, где подвешена пара сундуков. Однако раз они висят в воздухе, до них вам не добраться, поэтому туда пока можно не ходить. Вместо этого поднимитесь по лестнице и пройдите в соседнее помещение. Тут дорога к сундуку заблокирована гигантским корневищем. Нам остаётся лишь спуститься по лестнице вниз и пройди в следующую зону. Отсюда идут ещё 2 пути. Первый обходит комнату по периметру, а другой ведёт к корню дерева. Воспользуйтесь последним и карабкайтесь на дерево, так как другим путём лишь спуститесь на нижний уровень, где всёравно ничего сделать нельзя.
Поднявшись по стволу дерева, обнаружите 2 прохода. Левый ведёт к сундуку с 3 Wisdom Seed, который мы видели ранее, второй же проход относится к верхней части комнаты, где подвешены сундуки. Поставьте Рю во главе отряда. Перед вами 4 лианы. Давайте обозначим цифрами 1, 2, 3 и 4 слева направо. На первой лиане подвешен жёлтый флакон. Какой эффект он оказывает – совершенно непонятно. На второй подвешен сундук с Aurum, на третьей отравляющая бутыль (тоже не разбивайте её, иначе половина вашего отряда окажется отравленной), а на четвёртой сундук с 3 Antidote. Сундуки обрезайте прямо сейчас. Вернуться за ними назад не составит труда. Забрав их, возвращаемся к развилке, которая уводила нас вверх по стволу дерева. На этот раз воспользуемся другим маршрутом и обойдём комнату по кругу, после чего спуститесь в подвал по верёвочной лестнице.
Интересно: в этой зоне встречаются противники Снэпфлаи. Если использовать против них порядка 7-8 огненных атак, то они трансформируются в Стингфлаев. У них можно изучить умение Target, если вы ещё не сделали этого. В остальных случаях трансформировать их не рекомендуется, так как Стингфлаи дают меньше ЕХР, чем Снэпфлаи.
Перед вами 2 лестницы. Начните спуск по той, что слева. Между ступенями вы должны заметить небольшой проход между склонами. Используйте их, чтобы добраться до сундуков с WardingStaff и 2 Magic Shard. От последнего сундука к проходу на севере ведёт одна дорожка. Пройдите в изолированную комнату в задней части этого помещения.
На пьедестале находится Earth Gem (в реале Flawed Gem), который позволит вам призывать дракона Мутанта.
Интересно: вероятно в этой ситуации переводчики что-то напутали. Несмотря на то, что вы получили Earth Gem, в ключевых предметах этот камень носит название Flawed Gem. Оно и понятно, ведь Earth Gem вы получили чуть ранее, пока брели вброд до западного континента, поэтому второй камень земли вы бы получить просто не смогли.
Забрав сокровище, покидайте руины и отправляйтесь к речке, чтобы добраться до столицы Империи.
Интересно: если вернуться в комнату, где находился искатель сокровищ в начале руин, то увидите, что он пропал.
Koshka
Если вы ожидаете изготовления вазы в Кошке, то вернитесь туда и заберите Jar за 500 Zenny.
River
В этой локации можно разучить одно новое умение.
[ Enemy Skill ]
MultiStrike BoltArch (убейте хотя бы одного их соплеменника в бою и другие начнут использовать это умение). Также из этих противников выпадает Lgt.Clothing, слабенькая броня, ускоряющая носителей.
Примечание: у противников Bolt Trp имеется меч Feather Sword, который может остаться после битвы. Если вы не приобрели его в последнем магазине, что встретился вам на пути, то это ваш шанс раздобыть один.
Прямо на входе в локацию вы получите инструкции по тому, как вести себя в этой зоне. Вам придётся использовать персональное умение Крэя, чтобы толкать ящики по воде и образовывать тем самым наплавные мосты для перехода канала. Двигайтесь по стене вдоль реки, перейдите на противоположную сторону, а затем перепрыгните к первому плавающему ящику. Толкните его, и вместе с другим ящиком они образуют платформу для перехода в новую часть этой зоны. Здесь поднимитесь по лесенке на следующую стену и проследуйте вдоль канала, пока не появится возможность спрыгнуть с ящика вниз. Перепрыгнем через канал ещё раз (через любую планку) и выйдем на следующий экран.
Тут находится устройство контроля шлюзами. С его помощью вы можете поднять или опустить уровень воды в канале. Нажмите его и подберите 3 Dirty Filter, поднявшись по лестнице. Переберитесь по верхней части ворот на другую сторону, нажмите выключатель тут, чтобы вновь опустить их. Сейчас вы должны заметить сундук в воде. Это довольно беспощадная головоломка, так что если решитесь её решить самостоятельно, то вперёд. Я же рекомендую обратить своё внимание на парня, что тут сидит.
Он предложит поболтать. Во время разговора выберите варианты: 1, 1, 1, 2, чтобы узнать о существовании какого-то нового дракона неподалёку отсюда. Если это не сделать, то маршрут к нему не откроется. После этого выберите варианты: 3, 1, 3 и получите от него Power food, за то, что находитесь в бегах. Великолепно. Затем можно получить Wisdom Seed за ответы: 3, 2. На этом с ним можно закончить.
Подойдите к рычагу у малых шлюзовых ворот, но пока не нажимайте его. Просто толкните ящик по соседству вдоль канала. Теперь пересеките маленькие шлюзовые врата и доберитесь до последнего ящика (находится прямо перед вторыми большими шлюзовыми воротами). Толкните его в сторону других ящиков, чтобы они образовали мост. Теперь нажмите рычаг у маленьких шлюзовых ворот, чтобы опустить их и заметить, как из ящиков получится мост, а затем нажмите его ещё раз. Уровень воды останется без изменения, хотя ворота и опустятся. Переберитесь по ящикам на другую сторону дамбы и пройдите на следующий экран. Стоп! Мы же пропустили сундук в воде! Всё верно, сколько бы вы ни мучались со шлюзовыми воротами, пока вы не выйдите на следующий экран, его взять не получится. А вот если вернуться назад, то увидите, что вода сошла, и вы можете спуститься вниз и забрать Atomic Punch.
Отправляемся на следующий экран. Переберитесь на другую сторону канала и вернитесь по этой стороне на предыдущий экран. Вы, вероятно, видели сундук с Armored Vest. Можете его забрать. Ещё раз вернёмся назад, пробежим по планке и выйдем, наконец, на карту мира. Если вы выпытали у чувака на дамбе местонахождение нового дракона, то оно появится на карте мира к западу от вашего основного маршрута.
? Place ?
Подойдите к дракону, поставив Рю во главе отряда, и получите от него новую технику Fulguration от скалистого дракона. Валим отсюда.
[ Faerie Colony 9 ]
Если у вас есть свободная минутка, проверьте положение дел в деревеньке фей. Конкретно сейчас я предлагаю сосредоточиться на том, чтобы создать игровой дом в деревне, который вам уже давно должен быть доступен для постройки. Обязательно заселите туда 3 фей. Первая фея даст вам возможность изменить имена фей. Вторая фея предложит сыграть в ритмичную игру, где вам нужно будет жать соответствующие кнопки в такт мелодии. Третья же игра – “камень-ножницы-бумага”, только играется она довольно необычным образом. Каждая игра стоит 300 Zenny и есть 2 режима игры – Normal и Random.
Согласно правилам, оба игрока имеют по 6 карт в начале игры: 2 карты с изображением кулака (камень), 2 карты с изображением раскрытой ладони (бумага) и 2 карты, олицетворяющие ножницы. Лист бумаги накрывает камень, ножницы разрезают лист бумаги, а камень тупит ножницы. Каждый тайм длится 6 ходов. За это время у вас есть возможность набрать и проиграть очки, в зависимости от количества карт, оставшихся у вас на руках к концу тайма. К сожалению, предсказать, как будет ходить фея, практически невозможно, поэтому игра чисто на везение. Если вы выкинете точно такую же карту, как и фея, то будет засчитана ничья, но этой карты вы лишитесь. Если ваша карта бьёт карту феи, то она лишается карты. Если происходит всё с точностью до наоборот, то карты лишаетесь вы.
Собственно, с каждым удачным ходом у вас становится больше шансов на победу в тайме, так как у противника остаётся меньше карт, но просчитать вероятности для этой игры невозможно. Если играете на эмуляторе, то без проблем сможете переигрывать карту столько раз, сколько потребуется.
Призы довольно интересны, но не стоит пытаться получить из неё что-то, кроме Midas Stone и Dress Shoes, поскольку эти способы себя просто не окупят. Однако, играя на эмуляторе, обязательно получите всё.
Важно (!): любой проигрыш ведёт к потере сразу всех накопленных очков!
Список призов:
MultiVitamin – 1 очко;
Dress Shoes – 2 очка;
1000 Zenny – 4 очка;
Midas Stone – 8 очков;
10000 Zenny – 15 очков;
Soul Ring – 30 очков.
Убедитесь в наличие еды в деревне, разберитесь со всеми насущными вопросами и отправляйтесь в следующий посёлок, который находится на нашем пути. Мы всё ближе и ближе к сердцу Империи.
Pauk
Не так уж и много тут интересного. В этом посёлке имеются гостиный двор и новый магазин брони. Если вам удалось уничтожить мимика трудоёмким способом в руинах, то у вас должно быть достаточно денег, чтобы приобрести новинки для героев. Тем не менее, лишь старейшина, проживающий в местном тенте, может нам помочь. Однако у того свои проблемы.
Домашний питомец, любимец и просто член семьи, цыплёнок Так, взял да и сбежал от него на западные равнины. С тех пор старейшина ни с кем не разговаривает. Всё может измениться, если мы вернём цыпу. Выбирайтесь на карту мира и обнаружите дорогу к западу от посёлка.
? Place ?
Поимка цыплёнка будет проходить в виде мини игры.
[ Chicken Herding ]
Чтобы набрать максимальное количество очков в этой мини игре, необходимо загнать всех цыплят в загон. Всего их порядка 20 экземпляров и каждый принесёт по 100 дополнительных очков. Однако игра закончится, стоит вам загнать коричневого Така, поэтому оставьте его напоследок. За Така выдаётся 2000 очков, ну а за максимальный улов дополнительные 3000 бонусных очков. Это в общей сложности принесёт в нашу копилку 6900 очков. Однако загнать всех цыплят разом, задача непростая, требует определённой ловкости и терпения. Поймав Така, идём в Паук.
Pauk
Пройдите к старейшине. Старикан безразмерно благодарен нашей компании, что мы смогли поймать его любимца. Благодаря этому мы разузнаем, что в столицу ведёт маршрут через врата Квансо. Вот только двигаться туда нет смысла, поскольку в Чедо творится что-то непонятное и ворота закрыты. Правда, есть ещё один маршрут. Начинается он у гробницы первого Императора! Также поговорите с малышом, который стоит снаружи дома. Он вручит вам Rusty Pipe за то, что у цыплят появился друг. Ок. Отправляемся в лес к западу от гробницы.
Примечание: теперь вы сможете сыграть в мини игру по ловле поросят, если вернётесь в зону, где ловили цыплят. Правила те же самые, но я рекомендую сосредоточиться лишь на ловле главного поросёнка, дабы заработать больше очков.
? Place ?
Вот мы и оказались в том самом лесу, где Фу-Лу настигла первая встреча с Йома. Вам необходимо добраться до места, где Йома напал на Фу-Лу, а Император, в свою очередь, перепрыгнул через кусты и оказался в пылающем лесу.
Нынче лес не горит – всё уже сгорело и перед вами колоссальное пепелище, поэтому обследовать его можно более спокойно и равномерно. Здесь же найдёте SuperVitamin, если не брали его в роли Фу-Лу. Отсюда есть 2 выхода. Один из них ведёт к мосту, с которого более-менее удачно свалился Фу-Лу после атаки Йома (делать там совершенно нечего). Другой ведёт к новому рыболовному споту. Однако прежде чем отправиться туда, не забудьте прихватить Wind Gem, который позволит Рю превращаться в дракона Myrmidon! Это последний дракон Рю, и его эволюционная форма называется Найт.
[ Dragon Magic Combo ]
С появлением эволюционной формы Мирмидона у вас добавится возможность использовать новую атаку.
Earthbreaker – Gigaflare + Ahryu P’ung (Найт).
[ Enemy Skill ]
Cleave Knight (это эволюционированная форма Мирмидона). Чтобы разучить умение, превратите Рю в Найта и используйте Cleave, тогда как другие члены партии пусть станут в защитную стойку. Так и разучите это умение. Также можно получить от следующего мастера.
Shadowwalk Knight (это эволюционированная форма Мирмидона). Аналогично предыдущему скиллу, просто используйте технику дракона Shadowwalk, тогда как двух других персонажей поставьте в оборону. В конечном итоге, разучите одну из самых классных техник в игре, которая при использовании всегда наносит критические повреждений и не промахивается (также её можно взять у Крайрика).
Разобравшись с техниками, проследуйте к выходу на рыбалку.
Fish Spot River Spot 3
Давайте опробуем новую удочку, полученную нами от мастера.
Sweetfish – ловится на приманки типа Spinner, Winder, Topper, Minnow, Frog, Worm (мелководье); поймалась на Deep Diver;
Trout ловится на приманки типа Spinner, Winder, Topper, Minnow, Frog, Worm (мелководье);
Browntail ловится на приманки типа Spinner, Winder, Topper, Minnow (мелководье); поймалась на Deep Diver / Spoon + Lure Action 4 уровня;
RainbowTrout ловится на приманки типа Spinner, Winder, Topper, Minnow (мелководье);
Salmon ловится на приманки типа Topper, Minnow, Frog, Worm (любая глубина); ловится на Crab и Fat Frog + Lure Action 4 уровня;
Bullcat ловится на приманки типа Topper, Minnow, Frog, Worm (мелководье); поймался на Crab / Spoon + Lure Action 4 уровня;
Sturgeon ловится на приманки Frog, Worm (водится на самом краю реки у коряг и камней – также самая редкая рыба); поймался на Crab + Lure Action 4 уровня.
Из новых рыб только Sturgeon, но можно пополнить запасы других особей. Далее мы заявимся в гробницу Императора, понемногу приближаясь к концу 3 части.
… Продолжение следует …