Breath of Fire IV (Прохождение 100%). Глава 6
Изготовление королевского меча ни к чему хорошему не привело. Крэю по-прежнему грозит серьёзное наказание. Решено, что мы проникнем внутрь замка Людии и освободим товарища. Вот только, что делать с Сциасом, грозным охранником, приставленным к нашим персонам нон-грата? Где искать поддержку и защиту беглецам как не в родном королевстве Нины Виндии!
Глава 6 – Побег
Ludia
Сразу же идём в замок. Только мы попытаемся вручить Королевский меч, как судья сообщит, что Империя вернула меч самостоятельно, после чего выдвинула совсем непомерные требования в плане поддержания мирного союза. В чём они заключаются, нас не касается, но Крэю обещают преподнести суровое наказание. Тут же один из святош отчитывает Сциаса, что тот позволил нам заниматься изготовлением фальшивого меча. Теперь ему поручено докладывать о каждом нашем шаге… Нина предлагает Рю вернуться в гостиницу, чтобы спасти Крэя ночью. Сциаса в известность, конечно же, никто не ставит. Вернитесь в дом, где вам отвели гостевую комнату, и поднимитесь на второй этаж. Согласитесь на предложение вздремнуть.
… Буквально на мгновение нам показывают Фу-Лу, которого снова спасли, на этот раз девушка…
На Людию опускается ночь. Наш отряд в полной боевой готовности. Перед тем как отправляться в замок, можно совершить взаимовыгодный обмен.
[ Treasure Exchange 3 ]
Пройдите к челу, который почему-то обменивает предметы лишь по ночам. Он находится у одного из зданий рядом с выходом из города. Обменяйте ваш Bronze Ball на Iron Ball.
Проникните в холл замка. На входе Нина поинтересуется у Сциаса, не приказано ли ему остановить нас, если мы что-то делаем в своём репертуаре? Ну, останавливать нас он не собирается – он же лишь должен доложить о том, что вы делаете, а не останавливать вас.
Сражения внутри замка – обычное дело. Если встретите стражника, то должны победить её за один ход. В противном случае, он вызовет подмогу, которая выпроводит вас из замка. Как и рекомендует игра, для победы лучше всего использовать комбо атаки или обычную, но сильную магию (Cyclone уничтожает всех врагов сразу). Собственно, выход направо перекрыт спящим охранником, поэтому потревожим того, кто доблестно исполняет свои обязанности.
Зайдите в проход, который он охранял, затем усыпите ещё одного стражника, который стоит на защите комнаты. Внутри неё обнаружите Artemis’ Cap. Выходите отсюда и поднимайтесь по лестнице, которую пропустили ранее. Следуйте по единственной дороге, пока не увидите очередного стражника. Разберитесь с ним и встретитесь с Крэем. Нина внушит ему, что оставаться тут и ждать своей казни бессмысленно. Кто спасёт Элину, и что сделает раса Ворентов, если останутся без своего предводителя. Тут уже даже не идёт речь о нарушении мирного альянса, а о начале новой войны. В конце концов, Крэй согласится с нами и присоединится к отряду. Быстренько вооружите его новыми вещами и выходите из замка.
[ Magic Combo ]
Storm – Frost / Ice Blast (Сциас) + Rock Blast (Крэй).
? Place ?
Необходимо вернуться в лагерь Тарн, где Крэй извинится за доставленные проблемы перед своей мамой. Однако утро вечера мудренее и лучше нам всё обговорить с первыми лучами солнца
Выспавшись, выходите из тента и подойдите к Тарн. Нам поведают про дополнительные условия, исходящие со стороны Империи в целях поддержания мирного договора. Теперь солдатам Империи разрешено посещать зоны, подконтрольные Альянсу востока. Похоже, они что-то пытаются у нас вынюхать, правда, пока не понятно что. Впрочем, у Нины своё мнение на сей счёт. Она думает, что Империя ищет Рю, поскольку он напрямую связан с Драконами. Ну, раз Рю – дракон, то и помощи следует просить также у драконов. Единственный из представителей этого вида, которого знает лично Нина, живёт в Виндии (дракон ветра). Тарн предложит нам отправиться к нему, попутно вручив Jadestone.
Добраться до Виндии можно через руины, которые находятся к востоку от равнин. Выходим на карту мира.
Plains
Угумс. Вы должны снова посетить равнины. Двигайтесь на восток (прямо), пока не доберётесь до первой скалы. Затем обогните её и продолжите движение на восток. Увидев белую дымку, заходите в новую местность.
Примечание: также во время поисков можно попасть и в другие зоны, где ничего существенного нет, к примеру, опушка леса или утёс над пропастью.
Shrine
Увидев вход в святилище и горящие факелы, можно вернуться на карту мира. Теперь станет доступным более короткий маршрут до этого места. Если желаете, проверьте все неизвестные пункты и возвращайтесь к основному маршруту. В пещере водятся ящерицы, которых мы уже видели под вулканом. Если атаковать их заклинанием огня, то за бой вы получите больше ЕХР.
В первой комнате находится пьедестал. Возложите на него камень, полученный от Тарн, и механизм сработает, открывая двери в небольшой лабиринт. Он составлен из узких дорожек, которые окружены большой пропастью. Чтобы не заблудиться в точности следуйте моим инструкциям: на первой развилке сворачиваем налево, на второй двигаемся по прямой, никуда не сворачивая. Затем на третьем повороте загляните на левую дорожку (уходит на юг) за 500 Zenny и вернитесь к развилке. Западный путь ведёт в тупик, поэтому отправляемся на север, причём проходим 2 развилки, сворачиваем направо и идём в комнату с лазерами.
Похоже на какую-то ловушку. Если подойти к этим линиям, то начнёте терять НР. Стоит ли их избегать? Определённо да. У каждого постамента есть рычаг, за который можно толкнуть. Поставьте лидером отряда Крэя и разверните механизмы так, чтобы их лучи не мешали нам пройти на другую сторону комнаты (рычаг у зелёного постамента должен смотреть направо от входа в эту зону, а жёлтого налево). Теперь обойдите вдоль стены зелёный луч и пройдите между красным и жёлтым лучами в другую половину помещения, при этом не забудьте забрать 4 Silver Top из сундука. Теперь нужно проникнуть в проход, расположенный в противоположной от входа стене. Убедитесь, что рычаг у красного и жёлтого лазеров смотрит налево от входа, а у зелёного вниз (в сторону входа, через который вы попали в это помещение). Обойдите лазерные лучи по правой лестнице и нажмите рычаг у красного лазера ещё раз, переведя его в положение, когда он смотрит на север от входа, таким образом, северная половина помещения свободна от лазеров.
Открыв сундук с Light Bangle, зайдите в оставшийся проход и поднимитесь вверх по лестнице, где совершите очередной обмен.
[ Treasure Exchange 4 ]
Местный чувак обменяет наш Iron Ball на Brass Ball. Не пропустите его, так как он скрыт коврами внутри дома.
Выходим наружу и позади дома отыщем 2 Ammonia. Больше в этом месте ничего нет, так что со спокойной душой отправляемся на карту мира, где к северу появляется дополнительный маршрут на Ahm Fem. Перед тем как добраться до него, обследуйте множество дополнительных неизвестных зон, пополняя запасы предметов и вещей.
Ahm Fen
Пусть эта местность не обманет вас. Здесь также встречаются противники, причём среди них попадаются и обычные солдаты. Тем не менее, даже из этого можно извлечь выгоду в виде нового заклинания, да и у врагов Patrol можно украсть Steel BPlate с помощью умения Flitch, которое герои должны использовать автоматически при атаке.
[ Enemy Skill ]
Mind Flay Cracker (использует средь обычных атак).
Двигайтесь по деревянным мостикам, пока не появится возможность перепрыгнуть на соседний уступ. При этом вы должны заприметить красный сундук, который мы пока взять не сможем. Продолжите движение по мостикам, и как только у вас появится шанс спуститься на нижний уровень, сделайте это, подобрав в сундуке, что мы видели раньше, Baby Frog.
Зайдя в следующую зону, обнаружите 2 гигантские змеи. Когда вы проходите через определённые точки на мостах, эти змеи меняют своё положение, так что вы должны использовать их тела, чтобы перебраться до полезных предметов и выхода. Собственно, у змей 9 положений. Немного попрактиковавшись, заберите в юго-западной части сундук со Scale Mail, а в центре локации 3 Life Shard. Кстати, тут нет сражений, иначе бы мы просто замучались. Выход в следующую зону на востоке. А там уж и до карты мира недалеко.
[ Armor Forging ]
Вам должен открыться доступ к новому интересному сайд квесту. Помните кузнеца, который изготовил для вас фальшивый Королевский клинок? Возвращайтесь в его дом (самая южная точка “?” на карте мира). Он будет рад очередной встрече с нами и согласится изготовить броню из материалов, которые вы ему предложите. Вы, наверное, заметили, что броня для Иршин не продаётся в магазинах, так что это чуть ли не единственный способ укрепить наше странное существо. Для каждой махинации потребуется 3 материала, неважно одинаковые или различные, а всего их 7 видов. В игре просчитаны все варианты, которые можно изготовить из доступных материалов, поэтому в любом случае что-нибудь да вы получите. Операция бесплатная. Похоже, мы его единственные клиенты.
Весь список синтеза имеет смысл привести в отельном разделе по сайд квестам, а тут я лишь буду упоминать, какие предметы получил в процессе синтеза. К этому моменту у меня было: 2 Glass Shard, 7 Iron Scraps и 1 Bent Screw. Немного, но для первых синтезов хватит. Как вы понимаете, это самые обычные вещи, которые вы можете найти в любом мешочке в неизвестных зонах или в мини игре, когда вы раскапывали детали корабля. Возможно, нам ещё удастся сыграть в неё.
Синтез:
Mithril Rig Iron Scraps + Iron Scraps + Iron Scraps (+ 50 Def / +15 Wg);
Spirit Armor Glass Shard + Glass Shard + Iron Scraps (+25 Def / +5 Wg / +10 Wisdom);
Heavy Armor Glass Shard + Iron Scraps + Iron Scraps (+40 Def / +10 Wg);
Psychometer Glass Shard + Glass Shard + Glass Shard (+20 Def / +5 Wg / +20 Wisdom);
Stout Mail Glass Shard + Iron Scraps + Bent Screw (+30 Def / +5 Wg).
Цифры в скобочках означают, какую прибавку вы получите к характеристикам Defense / Weight / Wisdom (Weight снижает проворность).
Нам открылся новый маршрут на север с развилками на восток и запад. Новые неизведанные зоны ждут вас. Если вы заметили, то почему-то в них стали теперь попадаться только предметы, которые негативно влияют на статус врагов. Ну не суть. Прежде всего, проверим восточный маршрут.
? Place ?
Поначалу это место выглядит, как одно из неизведанных мест, которые вы посещали в районе Людии и Ворента. Но исследуйте его и наткнётесь на дом. Помимо Vigor Seed, которое вы возьмёте из комода, внутри обнаружится мужчина. Он один из счастливчиков, которые умудрились жениться на фее! Правда, одежду фея после свадьбы носить не стала. Собственно, само прекрасное летучее создание на 2 этаже дома. Поднимитесь наверх, чтобы узреть фею – вашего будущего мастера. Однако пока на это нет даже никаких намёков. Необходимо завершить побочный квест, связанный с восстановлением колонии фей.
Возвращаемся на карту мира и теперь следуем по западной дорожке, пока не обнаружим новую зону, куда нам точно стоит заглянуть.
! Place !
Партия устроит очередной привал на ночлег. Крэй переживает из-за того, что они возвращаются в Виндию без Элины, но там мы можем найти гораздо больше подсказок от драконов.
Вдруг появляется фея, которой мы помогали избавиться от кошмаров. Она просит Рю помочь им заново выстроить колонию, которую эти самые кошмары разрушили. Получается, до этого момента феи жили вообще без крыши над головой. Сколько бы вы не отказывались, вам придётся согласиться, после чего вы появитесь в мире фей. Впрочем, теперь отсюда можно спокойно выйти назад в лагерь, а если решите вернуться к этому уникальному побочному квесту, милости просим в кэмпинг. Этот уникальный квест позволяет открыть особые магазины и получить редкие и даже уникальные вещи. К нему мы вернёмся в следующей главе.
Wyndia
Виндиа – это столица для всех крылатых людей. Нина их принцесса, поэтому на улице её узнаёт буквально каждый. Загляните в первый дом направо от входа (дверь с торца). Позади женщины, которая что-то усиленно стирает щёткой с пола (следы кровавого убийства?) вы обнаружите 6 Apple.
По соседству вы найдёте длинный особняк. Пройдите к дальнему входу, чтобы обнаружить в комоде позади крылатого мужчины Eye Drops. Теперь вернёмся к центральному входу и, войдя, сразу же свернём направо на кухню. В шкафчиках находятся припасённые 2 Fish-head и 2 Swallow Eye. В соседней комнате находится лишь хозяин дома, который чрезвычайно прожорлив, так что кухарка спрятала всё серебро, дабы он умерил аппетит: ложки, вилки и, страшно подумать, соломинки! Если у вас есть серебро, к примеру, Spoon, полученная за мини игру от Марлока, то вы можете обменять её на 8 Aurum у чувака, который стоит перед камином. С другой стороны, смысла в подобном обмене я не вижу, так как Spoon гораздо лучше зарекомендовала себя в рыбной ловле. Также вы можете принести ему Toothpick, Chopsticks, Straw и Fork, если захотите обменять это добро на 1, 2, 4 и 16 Aurum соответственно. В доме больше ничего интересного нет, выходим на улицу, где на центральной площади развалился знакомый торговец.
[ Manillo Shop ]
Было бы странно, не будь в столице магазинчика Манилло. Его текущий ассортимент располагает улучшенными наживками для рыбалки. Обмен идёт на рыбу, пойманную вам в последней зоне (океан). Собственно, приобретите, что нужно, дабы получить дополнительные марки. Я разжился Tail, Toad, Hanger, Warbler и Gold Top (каждым по одной штучке).
[ Lore Master 5 ]
В левой части города осталась последняя достопримечательность. Пройдите в мельницу и поднимитесь по лестнице, чтобы встретить одного из персонажей игры Breath of Fire III Момо. На этот раз она исполняет роль мастера. Стать её учеником очень просто. Никаких особых требований к кандидатам, просто поговорите с ней и согласитесь услышать её истории. Особое умение Мом Drowse заключается в том, что, находясь в заднем ряду, персонаж засыпает, восстанавливая НР. Кому назначить этого мастера? Вообще, желательно никому. Мастер Уна более предпочтительна в плане развития НР и силы. Кстати, мастера Уну желательно назначить и Рю, ведь умение Filch от Столла нам больше не особо нужно. У вас должно быть достаточно предметов в инвентаре, чтобы заполучить технику Steal при следующей встрече с ним.
Мастер: Momo
Параметры: HP +8
Навык: Drowse
Требования: -
Техники:
Spray (проведите в игре 25 часов);
Clip (проведите в игре 30 часов);
Oracle (проведите в игре 40 часов);
Egghead (проведите в игре 50 часов).
К этому моменту игры я наиграл порядка 52 часов (у вас время может быть раза в 2 меньше). Соответственно, мне без проблем достались техники Spray, Clip, Oracle и Egghead. Больше у этого мастера изучать мне нечего.
Не забудьте посетить магазин экипировки, что находится на 2 этаже гостиницы (сама гостиница очень незаметна). Продаются там довольно дорогие предметы, но если вы упорно трудились на полях сражений, то проблем с покупкой быть не должно (мне потребовалось порядка 20000 монет на всё про всё). Но, даже если вам не хватает наличности, то просто оставьте это дело до тех пор, пока не вернётесь из следующей локации.
В задней части города находится лифт, который доставит вас на верхний уровень. Идём по мостику и заходим в первый проход (правую башню). Следуйте наверх и на крыше обнаружите скрытый проход, который очень сложно разглядеть (рядом стоит человек, который говорит о драконе ветра). Собственно в этой комнате вы найдёте Ring of Wind. Далее спускаемся обратно на нижний уровень и следуем налево. В левую башню можно пока не ходить – темница закрыта для посещений.
Поговорите со стражей. Узнав Нину, они скажут, что король ожидает нас. В правой части холла находится пара дверей. Внутри первой комнаты в комоде отыщите Wisdom Fruit, а в соседней Soul Gem. Перед визитом к королю, который находится в левой верхней комнате, можно спуститься на нижний этаж замка. Выходите наружу через южный выход (на севере нет ничего интересного) и пройдите в подземелье через левый проём.
[ Treasure Exchange 5 ]
За решёткой находится чувак, который обменяет Brass Ball на Tin Ball.
Вернитесь на верхний этаж и пройдите в комнату Короля. Он рад возвращению Нины, а стратегию предлагает обсудить в соответствующем месте. Крэй приносит извинения, что втянул Нину в сложную ситуацию, проникнув на вражескую территорию и сбежав из-под ареста Людии. Однако мы в целости и сохранности, а больше Королю ничего и не надо. Людианцы больше озабочены своими отношениями с Империей, чем поисками его дочери, а Крэй единственный, кто решил ими заняться. К сожалению, рано или поздно, но Людианцы узнают, где скрывается Нина и Крэй. Пока есть время, Нина хочет встретиться с драконом ветра, для чего просит отца предупредить оракула, проживающего в восточном лесу. Эту ночь мы проведём в замке, а наутро сможем выдвинуться навстречу с драконом.
Перед тем как покинуть замок загляните в комнату короля и обнаружите в комоде Fat Frog. Выходим из Виндии, и на карте мира обнаружится новый маршрут на восток. Исследуйте попутно неизвестные зоны.
Примечание: ваш отряд стал гораздо сильнее за последнее время, поэтому если хотите сократить продолжительность битв, просто жмите в меню атаки кнопку R1 и появятся дополнительные опции Charge и Escape. Первая – некий аналог авто-боя, когда персонажи будут безостановочно танковать врагов обычными атаками, пока те не погибнут или не выведут из строя всю нашу партию, а вторая – побег, которым злоупотреблять не стоит.
… Продолжение следует …