Blue Stinger - Прохождение (Часть 1)
Моё первое серьезное прохождение игры. На появление ошибок или огрехов относится с пониманием и милосердием.
Данное прохождение в большей степени скопировано из давно забытого русского журнала Dreamcast Tricks Gold # 5. Частично скопировано и переведено из gamefaq и лично мной отредактировано, во избежания лишнего спойлера (которыми журнал и gamefaq просто кишат), выдачи более подробной рекомендации о бестиарии и оружия прямо во время прохождения. Вдобавок будут внесены скриншоты для более удобного донесения информации и отдельные пометки вещей и событий, которым можно уделить внимание.
Внимание: автор статьи безбожно читерил с деньгами. Просьба не сердиться на него, это сделано специально для облегчения прохождения и показа всех видов оружия без траты времени на сбор материальных средств. Тем более, что он уже как минимум трижды проходил эту игру без всяких читов и давно знает где что следует учитывать со скудным запасом денег.
Второе: все части прохождения поделены мной по специальному сюжетному событию, когда вы оказываетесь в самом безопасном месте в игре Brain Center. Который так же является плацдармом для новой сюжетной развязки и местом, где можно сохраниться и совершить небольшие покупки. Несмотря на то, что прохождения будут написаны не сбалансировано, между частями прохождения вы можете сделать себе крупный перерыв и наблюдать что-то вроде концовки конкретной части.
Об эмуляции: на NullDC и на Demul эмуляция проходима. Но на Demul у вас ждут вероятные проблемы с текстурами, которые не уберешь никак. А на NullDC длительные загрузки и тормозящие компьютерные ролики. Проблемы с текстурами возникают реже и от них можно избавиться с помощью разных настроек.
Поехали:
Главное меню
Здесь только три пункта.
1) Новая игра
2) Загрузка игры
3) Опции
В опциях только 2 пункта:
а) Уровень сложности: легкий/средний/тяжёлый. Они мало чем отличаются, вроде ИИ становится агрессивнее, так что на усмотрение).
б) Звук стерео/моно. Оставьте все как есть. На звук слабо влияет. Особенно если вы на эмуляторе. На приставке меняется только громкость.
Запускаем новую игру и смотрим целый ряд многочисленных роликов.
Глава 1: Sitting in the Dock of the Bay
После ещё целого ряда роликов мы познакомились сразу с двумя персонажами: Нефилим (наш таинственный гость нездешнего мира) и Элиот Балард (наш ГГ, за него же мы и играем).
Просыпаемся в доке. Как только нам дали управление, никуда сразу не идём, а осваиваемся с самим управлением.
Контроллер персонажа:
Аналоговые кнопки/D-pad перемещение персонажа. Если персонаж начнет «таранить» какой либо предмет способный к передвижению он его двигает.
Start вход в экранное меню и режим паузы, где вы можете изучать вещи вещей, выбирать оружие, использовать ключи и т.д. (игравшие классический Resident Evil будут приятно удивлены чувством ностальгии). Иногда, в ходе сюжета, вы включаете Аудио-визуальное устройство (Audio-Visual Unit, сокращенно AVU), которое является местным вариантом телефона. Так же пауза останавливает обратный таймер, если он, по сюжету, возникает.
Кнопка A кнопка взаимодействия. С ее помощью вы подбираете предметы, нажимаете на кнопки, взбираетесь по лестнице или по любому другому предмету, по которому можно взобраться, также является кнопкой подтверждения в меню.
Кнопка B кнопка отмены. Нажимая на нее, вы отменяете какое-либо действие в игре (чаще всего используется в меню игры). В воде помогает плавать.
Кнопка X использование оружия ближнего боя. Некоторые оружия имеют комбинацию, поэтому полезно нажимать кнопку несколько раз подряд.
Кнопка Y или R (правый триггер) использование оружия дальнего действия. Для него в игре есть автоприцел. Если вы не хотите по чем зря промахиваться, следите, чтобы при атаке ваш персонаж был повернут лицом к врагу и между вами не было огромного расстояния.
Кнопка L (левый триггер) переход в режим от первого лица. Немного помогает управляться с камерой, учитывая, что другого способа управления нет.
Комбинация A+B+X+Y+L+R секунду спустя + Start выход в главное меню. На эмуляторе это не работает.
Экранное меню
1) Карта. Карту можно передвигать и менять масштаб при помощи триггеров (L и R).
2) Предметы (делятся на два типа):
а) Используемые (к ним относится еда для поддержания здоровья).
б) Другие (ключи и вещи для решения головоломок и пропуска для закрытых ранее территорий).
3) Оружие
У каждого Персонажа свой набор оружия ближнего и дальнего боя, поэтому позаботьтесь о том, чтобы каждый носил то оружие, что ему причитается, когда вы его выбираете.
4) Сменить Персонажа
В игре всего их будет два: Элиот и Догс.
Элиот наиболее универсальный и часто используемый персонаж. Способен плавать и владеет рукопашным боем, а значит, никогда не остается беззащитным.
Догс, очень скоро вы его получите, не способен плавать, а его оружие продается в магазинах и дорого стоит. Зато арсенал его более мощный, а изначальное здоровье чуть выше, чем у Элиота.
Освоившись, можем приступать к игре.
Пройдите вперёд на пирс по направлению к воротам C-Gate и, когда дойдёте до середины пирса, телефон Элиота (AVU) начнёт попискивать. С Элиотом кто-то пытается связаться. Нажмите кнопку Start, чтобы активировать AVU.
После ролика вы познакомитесь с новым персонажем в игре Джанин Кинг.
Теперь ещё раз идём к C-Gate.
Появляется ролик. Кто-то следит за нами.
Вернитесь на то место. где стоял «незнакомец». Получите первый в игре предмет.
Энергетический напиток Хасси (Hassy Short/М Хасси) наиболее часто встречаемый предмет. Даёт немного здоровья. Применять после хорошей драки со статичными монстрами, когда у вас примерно 3/4 или половина здоровья. Не следует использовать для более серьезных битв.
Внимание: не пытайтесь лишний раз использовать предмет лечения во время драки. Особенно с боссами. Пока вы его употребляете, монстр может атаковать и прервать ваше лечение. Предмет теряется, а вы так и не восстановите своё здоровье, да и ещё дополнительного тумака получите. Если уж вы совсем одной ногой в могиле, то держитесь от монстра подальше, прежде чем лечиться.
И ещё: чем сильнее вы ранены, тем медленнее ваша скорость. При сильных ранах вы, возможно, не сможете отдалиться от монстра достаточно быстро, поэтому полезнее будет смениться на здорового персонажа, чтобы бежать быстрее.
Теперь снова идём к воротам C-Gate. Снова нас беспокоят. Жмём Start.
После ролика вам выдают задание: найти карточку (I.D. Card).
Глава 2: A Stray Dog
Наконец-то пройдите через ворота C-Gate (напоминаем, что взаимодействие происходит через кнопку А).
Увидите результат инцидента. На втором трупе найдете C01 Gate Card Key.
Примечание: все предметы (включая еду и оружие) в игре мерцают. Поэтому, зная где искать, заметить их не составит труда.
Идём дальше. Окажетесь на мосту. Идём до конца к двери и направо.
Перед вами дрыхнет первый монстр и стережет баночку Хасси.
Мутант Первого Уровня
Статичный монстр игры. Медленный и с небольшим здоровьем и с небольшой атакой. Их подвиды зависят от ношения рубашки на теле. Все монстры Первого уровня во время боя любят внезапно упасть, прикинувшись мёртвыми. Синие очень любят поспать на посту. После смерти дропают монетки в размере 50 $. Чтобы узнать умер ли наш друг окончательно, с него должны посыпаться эти самые монеты.
У всех человекоподобных Мутантов Первого, Второго, Третьего и Четвертого уровня сыпятся эти деньги. Одна монета 10 долларов. Фактически это почти единственный заработок в игре. Почти. К счастью, из-за их специфической мутации, Мутанты Первого, Второго и Третьего уровня способны возрождаться. Стоит вам покинуть «комнату» или локацию и вернуться обратно, как они снова живы.
На счёт первой встречи не пугайтесь, Элиот умеет драться и без оружия.
Бой голыми руками прекрасное оружие для начала, применяется против одиночных мутантов вплоть до второго уровня и отдельных мелких тварей.
Просто нажмите несколько раз X рядом с монстром. Элиот нанесет три удара кулаками, затем мощный разворот с ноги.
Собираем монеты. Вставляем карточку C01 Gate Card Key в панель справа от двери.
Примечание: в отличие от классической Resident Evil, вам не нужно лезть в инвентарь за картой. Достаточно подойти к замку и нажать кнопку A. Использование ключа сработает автоматически, если вы уже имеете этот ключ у себя в инвентаре.
Идём дальше к воротам C02. На середине моста поступит ролик.
Мутант Четвёртого Уровня финальная стадия мутации с человеком. Редчайшая особь. Медлительная, сильная и крайне опасная вблизи. Обладает огромнейшим здоровьем. Не возрождается, но дропает немереное количество денег (500 $).
Элиот сейчас с ним не сможет потягаться, поэтому, ему помогут, но денег не получим, не заслужили.
Вот и наш партнер. Догс Браувер.
Теперь можно меняться героями.
У каждого героя своя шкала здоровья, но если один из персонажей погибнет, то вся игра будет проиграна.
Этого персонажа будем применять для более узкоспециальных нужд. В отличие от Элиота драться вблизи он не может. Только бесполезный блок ставит (кнопка X).
Зато у него уже есть оружие дальнего боя.
Арбалет дальнобойное, базовое оружие Догса. Хорошее для начала, но стрелы кончаются быстро и скорострельность немного низковатая. Применять как оружие по умолчанию или в последнюю очередь, если у будущей пушки Элиота кончатся боеприпасы, а кулаки против конкретного монстра будут неэффективны.
Теперь идём к воротам C02 Gate и налево. За ящиком-кубом есть труп. У него карта CO2. Вот только покидать территорию не торопимся.
Здесь предстоит решить первую и достаточно легкую головоломку.
Двиньте ящик-куб направо, к стене комнаты C02 Room (смотрите, не загородите дверь). Взбираемся на ящик и на крышу. Здесь получаем карточку C02 Room Card Key и обойму для пистолета.
Примечание: Ящики мы можем только толкать. Не тянуть. Поэтому, в редких случаях, если вы как-то неудачно поставили куб, например, в угол, и больше двигать не можете, не паникуйте, просто покиньте эту область и возвращайтесь обратно куб будет стоять там, где стоял изначально.
Спускаемся, используем найденную ключ-карту для комнаты к той, к которой прислонили ящик. Внутри нас ждет много чего интересного.
На стойке возле двери отыщите Карту Идентификации (Kimra Visitor I.D. Card Key), ту самую, о которой упомянула Джанин и….
Пистолет дальнобойное оружие Элиота. Ваш лучший друг и товарищ. Оружие, которое вы чаще всего будете применять в игре. Урон у него невелик, но обоймы часто встречаются и дешево стоят при покупке. Эффективен против всех мелких монстров и Мутантов вплоть до третьего уровня. Единственный, существенный минус медленная перезарядка.
Предупреждение: перезаряжать оружие в игре вручную нельзя. Персонаж перезаряжает оружие автоматически вместо огня, как только патроны в обойме заканчиваются. Это определенно следует учесть, особенно при схватках с боссами, когда вы должны выбрать момент не только для огня и лечения, но и для перезарядки.
Вооружаем Элиота пушкой. Теперь в этой комнате обращаем внимание на панели-терминалы:
Правый, зелёный терминал дает карту той области, в которой мы находимся. Учитывая, что это бесплатно берём.
На заметку: вообще-то карта тут для меня неудобная и я ей практически никогда не пользовался. Так что брать ее или нет, на ваше усмотрение.
А вот левый красный терминал это KISS Saving System Сохранялка. Запоминаем и пользуемся при любом удобном случае.
Теперь выходим из комнаты. Проходим через ворота C02, не забывая их открыть на панели.
В коридоре встретим ещё одного спящего дружка, который охраняет обойму для арбалета. Хотите можете его пристрелить из пистолета или сэкономить и драться на кулаках, рискуя здоровьем. Вам решать.
Идем далее. Догс поздоровается с Нифилим. А Нефилим поздоровается с нами в более привычной для неё форме.
Следуем дальше по коридору. За углом, у двери, будет спать ещё один монстр. Этот уже ничего не охраняет, но деньги никогда не помешают.
Вы на мосту. На середине моста набросится другая тварь.
Рыба-мутант встречается только в воде (этот «фрик» исключение). Выносливая и опасная, но с глючным и пассивным ИИ. Каждый раз, когда с ним столкнетесь, проблема будет не столько в нём в самом, сколько в сложном управлении на воде.
Но тут нам опять помогают. Джанин снова свяжется с вами. Она напомнит нам о карточке, которую велела найти. Уже нашли.
После разговора открываем панель и входим комнату челнока «Slope Shuttle».
Глава 3: Time Is Runnimg Out
Встречаем нового врага.
Щупальца опасные враги и урон хороший, и с ног сбивают. Вот только у них есть одна слабость они не способны двигаться с места. Поэтому стратегия проста и очевидна: стреляем из пистолета на средней дистанции. 3-5 выстрелов должно хватить. Старайтесь экономить боеприпасы и стреляйте после 3-х выстрелов через раз. Если стрелять слишком часто, то есть риск, что вы начнёте промахиваться. Есть отдельные толстые особи, которым нужно до 6-8 выстрелов.
Те большие двери по бокам (Shuttle А и B) и есть челноки (я бы их назвал скорее лифтами, ибо роль у них соответствующая). Сейчас они закрыты. Надо открыть. Идём сначала в правую маленькую дверь.
Здесь вы подберете стрелы для арбалета у трупа. Найдете новую карту (вернее терминал с картой местности), сохранялку и торговые автоматы.
В зависимости от вида автомата, в нём можно купить какие-либо вещи: еда, патроны, предметы и даже оружия.
В игре есть 2 вида автоматов: стандартные (окрашены обычно оранжевым цветом), в них продается всё то, что и так можно найти или купить по мелочам на все случаи жизни. И особые Супер-автоматы, продающие за безумные цены самые мощные пушки, самые лучшие лечилки, самые крутые предметы и т.д. В ходе прохождения, естественно, они все будут показаны и рассказаны.
Эти автоматы, соответственно, стандартные, но продают для нас некоторые новые предметы:
Патроны для пистолета, арбалета и карабина. Карабина у нас нет, о нём пока не думаем.
М Хасси (30 $)
Б Хасси (60$) усиленный вариант маленького Хасси. Восстанавливает среднее количество здоровья. Если вы не собираетесь копить деньги и у вас нет «наполеновских» планов о покупке еды, которая увеличит ваше максимальное здоровье (да, в игре и такое есть). То лучше воздержаться и от последующей еды, что есть в автомате. По мере прохождения игры вы и так много чего съестного найдете.
Хот-дог (120 $) восстанавливает много здоровья.
Гамбургер (160 $) полностью восстанавливает здоровье, но кушать вы его будете долго.
Сандвич (80 $) восстанавливает среднее количество здоровья, чуть больше чем Б Хасси. Тоже требует долгого процесса питания.
Сейчас у вас денег, скорее всего, немного, поэтому единственное, что вы сейчас можете себе позволить это патроны, которые вскоре нам пригодятся, например парочка обойм для пистолета точно понадобится.
А теперь внимание. Вскоре предстоит пройти первое испытание игры с таймером. После шоппинга обязательно сохранитесь.
Теперь идём в другую левую дверь. На панели вспыхивает красный экран.
Тщательно подготовьтесь, пополните здоровье и проверьте оружие.
Готовы? Нажимаем на панель. Челнок B и A открыты. Однако есть проблема: на Челноке А произошла авария. Если за 2 минуты ничего не исправить, челнок рухнет и разобьется. Хуже того на челноке кто-то есть…
А теперь погнали:
Выходим из комнаты и бежим в дверь Челнок А (Shuttle A). Вы в шахте. Быстро спускаемся с уступов и бежим по широкой тропе на самый верх. На пути будут стоять щупальца. Крайних (что слева и справа) обходим по противоположным краям тропы, а в тех, что в центре, стреляем из пистолета, иначе дотянутся и собьют с ног.
Добежав, поднимаемся на карниз справа. Поднимаемся по лестнице. Здесь будет комната аварийной остановки шаттла (Stop Control room). В ней, за решетками в углу, находится красная панель. Нажимаем на неё.
Вот теперь всё. Челнок спасен. Вскоре за ваши труды будет ждать щедрая награда.
Но расслабляться пока рано. Выходим через другую дверь и окажемся на верхнем этаже. У нас гости:
Мутант в зеленой майке. Слабак, пистолеты и кулаки Элиота его быстро угомонят (дропает 70 $).
И Птицы-мутанты. Если не подходить к ним близко, битва с ними будет простой. Пока они спят, стреляем сразу три выстрела в одного, потом ещё три выстрела в другого. Если их разбудить раньше времени, особенно если отвлекались на монстра, то битва перейдет в затяжной оборот. Птички хлипкие, но шустрые. Вблизи бьем кулаками, издалека пистолетом.
Теперь всё. Идем в Челнок А (Shuttle A) за наградой. Рабочий нас отблагодарит, а у его ног окажется наша «Вера в лучшее будущее» Napalm Launcher (Напалмомёт).
Напалмомёт стреляет сгустками огня, которые сжигают всё по площади и вызывают горение всякого, кто попадёт по этот огонь. Мощный урон + дополнительная постепенная потеря здоровья. Прекрасное оружие против боссов. Особенно толстых и больших. Бережём и храним.
Теперь возвращаемся обратно, не забывая, что Мутант в зелёной маечке возродился. И идём налево, в противоположную дверь от той, по которой пришли сюда, выключив таймер челнока. Она же двустворчатая.
Окажемся в T-образном коридоре.
Щупальце убираем. Идём налево.
Глава 4: Did I Say That Out Loud, Or Was Thiking It?
Произносим пароль и входим.
Можем отдохнуть и расслабиться. Вы в Brain Center самое безопасное место в игре.
Джанин поприветствует нас и Нефилима.
После ряда роликов, подойдите к синей панели, что включила Нефилим. Ещё ролики.
Для большей информации вам нужен пароль. Пароля у нас нет. Догс предложит сходить в бар. В бар, так в бар. Где же еще у нас могут раскрыть информацию о происхождении мутантов и метеоритов, как не в баре?
Чтобы попасть в бар, нужен вход в город. Чтобы попасть в город тоже нужна карточка. Джанин вам её отдаст.
Теперь, напротив того места, где стоит Джанин, видим большую мерцающую синюю панель. Жмем на неё. Челнок B включён. Жмём ещё раз. Челнок B открыт. Теперь им можно пользоваться.
Идём в западные ворота (у них наверху написана буква «W»). Это комната отдыха Nap Room.
Здесь автоматы для покупки мелкой еды (М Хасси, Б Хасси, Сандвич) и патроны для пистолета, арбалета и карабина, которого у нас всё ещё нет. В уголке, за спальней, найдете оружие Майка каратиста. Для Догса. Дает возможность драться в ближнем бою и хорошенько нокаутировать монстров мощным хуком.
Важно: Догс у нас, как ни странно, косплейщик. Нахождение определённой одежды дарует ему силу, которая заменяет оружие ближнего боя. За этим есть ряд минусов и недостатков.
Плюсы: одежда, в отличие от оружия ближнего боя Элиота, обладает большим рядом приёмов, некоторые из них мощнее, другие контрольные, третьи просто веселые и забавные.
Минусы: занимает слот как оружие дальнего боя. То есть, для атаки «одеждой» надо использовать Правый триггер (R) или Y. Стандартным оружием дальнего боя пользоваться при этом не можете. А при использовании кнопки X, Догс, по-прежнему, поставит блок. Всерьез думаю, что это какая-то ошибка разработчиков. Ибо что могло мешать носить одежду и пушку одновременно? Тем более, что одежда отображает пустую панель боеприпасов, словно я держу в руках пушку без патронов. Бред какой-то…
В любом случае, помните ношение одежды лишает возможности носить оружие, что ещё больше мотивирует управлять Элиотом.
Сохраняемся, занимаемся шоппингом и отдыхаем. Наше путешествие только начинается.