С одной стороны да, довольно таки круто не только по меркам консольного шутана, но и вообще. Оружие даже сейчас очень приятно ощущается, дырки от пуль на стенах, враги реалистично умирают, разрушаемость, отличный звук. Да и графен для тех лет хорош, эффектов разных накрутили, шик. Хотя конечно сейчас уже устарел.
Плюс есть и сюжет, и постановка, и игра сложная по-хорошему, хотя коридорность и некоторые болячки геймдева нулевых дают о себе знать. Взять бы да пройти, тем более что эмулится вполне неплохо на моей печке, но блин, я завидую тем людям, которые могут в консольные шутаны от первого лица без боли, фиг знает, сколько мне на привыкание времени надо. В идеале, забрать комп, и оставить один на один с игрой, перед консолью, тогда, рано или поздно, но привыкну)
А пока отложу, может попробую, если ящиком первым обзаведусь, она кстати на Xbox One X выглядит просто отлично.
tres2, не ты один такой несчастный, я тоже так и не привык к консольным шутанам, мне куда проще поворачивать перекрестие ладонью, а не одним пальцем. Но не смотря на управление, надо отдать должное этой стрелялке, она и сейчас неплохо играется. Black пожалуй на PS2 лучшим шутаном будет, так что поиграй.
Немного не в тему, но после того, как где-то больше двух лет отыграл в овер и бф4 на пс4 (не приближаясь к пк, хоть он и имеется), сейчас с трудом представляю, как играть на клавомыши: настолько отвык. Замутить бы проверочку где-нибудь, где я буду с геймпадом, а противник с мышкой ~
Несмотря на все муки эмуляции, хотя как сказать, управление на клавомыши и квиксейвы скорее спасали, но за чёткую картинку приходилось платить частыми просадками кадров а также глюками с тряской камеры и застряванием в текстурах… Короче, несмотря ни на что оно того стоило, ещё как притом!
Да, по определённым параметрам Black наверное чисто морально устарел и имеет ряд своих недостатков, но они вообще не критичны (более внятный прицел бы иметь хотелось, например), а старение не то чтобы сильное, точнее чтобы оно таковым стало, необходимо чтобы FPS с подобным же сумасшедшим вниманием к деталям вышло очень и очень много, а в жанре ситуация скорее обратная.
Блин, подумать только что всё это было на PS2 ещё каждый выстрел и попадание куда-либо поднимает массу пыли и осколков, звуки оружия отличаются в зависимости от места ведения огня, сами стволы чувствуются тяжёлыми и реально разными, дырки от пуль и трупы остаются на земле, освещение на локациях (линейных но порой весьма широких) да анимации у врагов радуют глаз, как и масса взрывающихся объектов и очень приличная разрушаемость, которая может быть использована игроком в свою пользу. Ну и даже если отмести всё это в сторону в игре невероятно приятно просто стрелять и не надоедает до самого конца. Стоит сказать, что она непростая и вообще не поощряет раш вперёд (обидно кстати, что спринтовать герой не умеет), враги толстые даже на самом простом уровне сложности (кстати отличная идея их разнообразить дополнительными целями), но и это смотрится органично, тем более что хэдшоты никто не отменял. Даже напарники приятно удивили мало того что их не надо прикрывать так они порой ещё и реально помогают.
Единственное что наверное можно реально пожурить зверски серьёзный сюжет, с хромающим повествованием (привет не пропускаемые катсцены), но благо он не мешает. Ну и локации (кстати имхо, но именно длится игра столько, сколько нужно) вкупе с цветокором сегодня на кого-то могут нагнать тоску, но это так сказать дань реалистичному сеттингу, да и вышел проект во времена, когда шутеры про современные конфликты ещё не успели всех достать окончательно, даже до сверхпопулярной CoD 4.
В общем спустя столько пройденных игр жанра, эта на удивление сумела не только удержать, но и многими вещами приятно удивить, несмотря на то что в целом я про всё это уже знал. Жаль, её в своё время не оценили по достоинству и не вышел сиквел, который бы приумножил сильные стороны оригинала и нивелировал слабые. Тот же Bodycount 2011 года (который частично делали авторы из Criterion) при добротности его стрельбы, и рядом с Black не станет по многим параметрам.