Наконец-то все-таки завалил последнего босса, чего не могу сделать 6 лет назад. Что понравилось? Все. Очень разнообразная игра, где и экшену и работе мозгов нашлось место.
Что не понравилось? Некоторая непродуманность в некоторых местах. Например, сражения. Явно притянуты за уши, никакой особенно стратегии не нужно, разве что, чтобы запульнуть кого-нибудь в электрическую заслонку. Поинтереснее солдаты Альфы, но битва с ними крайний случай, если стелс провалился. В самом начале игры представляют силовой удар, которой больше не используется вообще до конца игры. При этом даже можно купить его улучшение… Вполне можно было более уделить внимания стелс этапам.
Сражений с напарниками мало и ограниченность их энергии представляет угрозу только для тормозов, чтобы стоило вообще реализовывать передачу лечебных предметов.
Нереализованный потенциал с жемчужинами. Можно часами добывать жемчужину в пиратской пещере или на трассе, играть в мини-игру в баре, но тут тебе по сюжету дают их 10 штук… Что это? Есть подозрение, что можно вообще не собирать ни одной лишней жемчужины, и игра все равно будет пройдена. Нет никакого смысла отправляться в секретные склады корпуса Альфа, где даже загадки и стелс суровее, чем обычно.
Прокачка своей лодки тоже. Пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать сражения на ней.
Отсутствие каких-либо способов как-то облегчить себе прохождение, несмотря на мнимое разнообразие секретов и наличия финансовой системы. Опять же, сражений в игре не так уж много, а финальному боссу в свое время я проигрывал не из-за недостатка энергии в тяжелом сражении, а потому что не понял, что с ним делать. Все это не стоит многократного увеличения полоски энергии.
Ну а вообще слишком много подсказок в игре. Пейдж прямо таки открытым текстом скажет, где написан пароль и покажет места расположения консолей. При этом искать их не придется. Одна консоль по сюжету, рядом с другой Аш-2 настойчиво будет вещать «Джейд, консоль где-то здесь». Тут же после этого открытым текстом говорится, где искать второй стабилизатор и гипердвигатель. Маленько-то работы для ума можно было оставить?
Ну а своего прохождения несколько раз игра все же стоит. Но впечатления смазанные. Ровно как это можно отнести и к сюжету. Такое ощущение, что тебе подсунули очень проработанный кусок непродуманной (или, скажем, быстро придуманной) вселенной.