После Planescape:Torment и Morrowind лучшая сюжетно и атмосферно фентезийная RPG, так я считаю.
Не понимаю гонений на эту игру, с которыми я часто сталкиваюсь, вроде жалоб на неудобства управления двумя персонажами, отсутствие свободы перемещения, забагованность… последнее, к сожалению, чистая правда и явный недостаток.
Особенно меня раздражало играть на Висте с финальным патчем, когда в снаряжении главных героев творилось черти что. Кираса внезапно становилась сапогами, а шлем щитом. Помню, в ЛКИ, вроде, писали, что игра даже превосходит Даггерфолл по количеству багов.
Однако, по мне, даже это не портит ее. Считаю ее лучшей частью серии Divinity. Лучше даже чем Divine Divinity, тем более, чем Divinity 2, в которой явно понатырено сюжетных ходов BD. Кончилась у Лариана фантазия, видимо.
Почему я считаю игру лучшей? В основном из за сюжета, дизайна, атмосферы.
Это правда, геймплейно игра довольно неоднозначная. Вроде бы и дъяблойд какой-то, а вроде бы и совсем нет, но вышеобозначенное подкупает только так.
Ну терпеть я не могу все эти радужные зеленые миры, поросшие травкой, где все проблемы упираются в нападающих на город монстров, а виновен во всем оказывается священник. (Признался в своей нелюбви к 70% jRPG, фактически. Камни не кидать, это я так пошути. Но не без доли правды. :3)
Тут вам мрачнота, отчаяние, пост-апокалипсис. Что может быть лучше?
Доживающий под тиранией кровожадных демонов, и их прислужников людей легионов Хаоса мир, в котором коренное население было почти полностью истреблено. Главные герои две противоположности, находящиеся в бегах в этом суровом мире каждая песчинка которого настроена против них.
Прибавьте к этому еще довольно не очевидные сюжетные ходы, интереснейшие побочные квесты (До сих пор вспоминаю квест Рааанара-мага, в последнем акте, когда тот просил главных героев отправится в прошлое и украсть из храма реликвию, после выполнения которого, придя за наградой маг заявляет, мол, какие-такие реликвии? Ничего не знаю, реликвия была похищена неизвестными много лет назад!) и получаем шедевр.
Тут переплетаются такие классические сюжетные ходы как взаимосвязь всех несчастий мира с одной, конкретной причиной, и такие нетипичные, как внезапный и открытый финал, кое-где даже детективные элементы, триллер… (Шифрующиеся главные герои, проникающие под видом своих в поселение легионеров Хаоса, дослуживающиеся до первого ранга общественно-полезных граждан ради определенной цели прямо какие-то шпионские игры. Это не единственный пример.)
У игры много недостатков, главным из которых являются баги, конечно. Однако, это не должно пугать и мешать людям ознакомится с этой игрой. Хотя бы ради интереснейшего сюжета, как основного, так и локальных на акт и побочные квесты. Ну и Рыцарь Смерти очень интересный персонаж, многими любимый, но редко почему-то встречающийся тип персонажа hilarious chaotic evil. Из ближайших собратьев на ум приходит только Deadpool.