^

Обзор Batman: Arkham Origins Blackgate (PS Vita)

+138

image

С недавних пор Бэтмен стал все чаще появляться на улицах игрового Готэма-Аркхема. Не иначе как преступность разгулялась..

Сразу отмечу — в Arkham Origins я еще не играл. Вся статья будет посвящена исключительно портативному Бэтмену. Никаких сравнений, хотя в комментариях буду рад их услышать (сходства в сюжете, в раскрытии преступлений).

Сюжетная завязка

Перед нами классическая комикс-стори. Бэтмен узнает о бунте в местном «Алькатрасе» Блэкгейте — злачной и хорошо укрепленной тюрьме для отъявленных суперзлодеев. Перед этим в небольшом обучающем сюжете мы вместе с Бэтменом знакомимся с Женщиной-Кошкой, которая с первого знакомства заинтересовалась суровым и нопоколебимым Бэтсом и сыграла с ним в «кошки-мышки».

imageimage

Итак, Бэтмен направляется в Блэкгейт и к своему удивлению (и подозрению) находит там Catwoman. Она рассказывает ему, что власть в тюрьме поделили между собой три группировки — Джокера, Черной Маски и Пингвина. Все они страшно ненавидят друг друга, мечтают захватить власть над всей тюрьмой и найти способ из нее сбежать (это остров и он очень хорошо охраняется (и простреливается) снаружи, а вот внутри — хаос и бунт). Женщина-Кошка становится нашим проводником и консультантом по важным вопросам. Очевидно, что она преследует в этом свою цель и что-то скрывает. Между делом (расправа Бэтмена с бандами) мы наблюдаем странные ролики о некой женщине (лицо, по комикс-классике, скрыто), которая является главой военизированной организации и через камеры наблюдает за всем происходящим в тюрьме. Кто она? Какие цели преследует эта организация? Что Кошке нужно от Бэтса? Эти вопросы будут преследовать нас до конца.

imageimage

К слову, о концовках: их в игре три. Они зависят от того, какого босса из трех мы будет обезвреживать (Бэтмен никого не убивает) последним. Есть еще секретные концовки — они тоже связаны с боссами. И есть две традиционные концовки-спойлеры — намеки на сиквел. Они тоже отличаются. Таким образом, даже после однократного прохождения останется много роликов, которые можно открыть, только пройдя игру повторно, затем в третий раз. Давайте выясним, стоит ли игра того, чтобы проходить ее несколько раз.

Геймплей

Игра использует особый подход к исследованию локаций. Многие участки пути поначалу непроходимы и заблокированы. Очень часто мы можем пройти по коридору лишь единожды, потому что затем дверь будет заблокирована, а из вентиляции под заливистый смех Джокера потечет его знаменитый Веселящий Газ (после смерти от этого токсина на лице жертвы навсегда застывает ужасная пустая улыбка, наподобие той, которую мы видим на лице Джокера). Не проходит и минуты, как нам не надо использовать какой-нибудь гаджет Бэтмена. Как в бою, так и в экплорейшне. Карта открывается постепенно. При желании, чтобы сделать себе полный хардкор, можно отключить все указатели на карте, все метки, подсказывающие, где тайники с улучшениями, да еще выставить сложность игры на максимум. То тут, то там требуются ключи для подбора шифра к замку. Их несколько типов (Сигма, Дельта, Альфа и тп.). Мы находим карты доступа постепенно в ходе развития игры. Чем выше уровнем карта доступа, тем более сложными становятся взломы замков шифровальным секвенсором.

imageimage

Как известно, практически все в Готэме и Аркхеме построено руками умельцев Wayne Tech (корпорация Брюса Уэйна). Этим и мотивируется то, что в темных уголках тюрьмы, за хрупкой стеночкой, в темной канализации, в сточной канаве за трубой, под шахтой лифта мы находим ящики с улучшениями боевых показателей, брони, части костюмов, ну и гаджеты конечно — куда же без них.

imageimage

Камера в игре похожа на то, что мы наблюдаем в Метроиде или Кастлвании — вид сбоку. Иногда она переходит на вид от третьего лица, в наших частых походах по вентиляционным шахтам — вид от первого лица, а в самых редких случаях и вовсе демонстрирует необычные кинематографичные ракурсы или подобие «съемки с вертолета с высоты птичьего полета». При этом редко когда она вызывает неудобства. Каждый наш шаг, каждое наше действие незримо конторолирует всемогущий невидимый оператор. Он дает львиную долю ощущений супергеройства. Локации представлены очень необычно — камера нам показывает, что вот эта прямоугольная локация может быть просматриваема со всех 4 углов, что она трехмерна. И воо-он тот дальний обломок трубы, который свистит и выпускает раскаленный пар, — это не просто часть декорации. При получении в наши руки апгрейда взрывного геля (кстати, самый upgradable гаджет Бэтмена — больше всего улучшений) мы можем выстрелить в трубу и заполнить клейкой массой ее патрубок, чтобы пар перестал нам мешать. Откроется проход в другую часть тюрьмы — своеобразный shortсut-way между двумя разными частями зоны Пингвина. Всего этих зон — три (по числу банд). Но есть еще нейтральная локация — Маяк. С ней связано немало секретов и важные сюжетные моменты.

imageimage

Бэтмен не был бы Бэтменом, если б не использовал свое знаменитое зрение — Режим Детектива. Оно используется в бою: чтобы разграничить вооруженных бандитов по категориям (кто bare-handed, кто с холодным оружием, а кто вооружен), чтобы скрытно перемещаться по локации, если охотишься на ничего не подозревающую жертву и хочешь застать ее врасплох (гаргульи прилагаются, но добавили еще и просто стойки). Тут есть небольшой косяк со стороны разрабочиков — можно сколько угодно стрелять взрывным гелем в спину мирно прогуливающемуся внизу бандиту, после взрыва он будет только почесывать спину и идти дальше. Воистину, милосердный Бэтмен-пацифист в последний миг меняет состав гелевой кассеты, чтобы случайно не убить преступника.

imageimage

Также Режим Детектива используется для анализа предметов окружения. Помогает при поиске пути, обнаружении скрытых проходов, хрупких стен, люков, дверей, лазов, решеток, объектов для отвлечения бандитов (бочки, чтобы отвлечь звуком, огнетушители, чтобы отвлечь взрывом, сирены, в некоторых местах можно разбивать лампы, чтобы потом в темнухе приложить тяжеленьким апперкотом, и прочие интерактивные объекты). После анализа можно почитать подробный комментарий к предмету и даже иногда наводку на то, как можно его использовать. В тюрьме хватает сложных механизмов и необычных ситуаций, когда вроде бы тупик, но на деле надо просто хорошенько просканировать местность, либо вернуться позже с новым гаджетом или ключом.

imageimage

Ну и третья и очень важная причина для применения особого зрения Бэтмена, это раскрытие преступлений. Их в игре 14. Каждое дело состоит из трех-пяти улик, которые надо искать по всей тюрьме. Пингвину принадлежит Тюремный Блок, Джокеру — Административное Здание, Черной Маске — Промышленный Корпус. Большинство дел находится на одной территории. К примеру, если преступление — Пингвина, то надо искать улики в Тюремном Блоке. Но иногда особо сложные и хитроумные преступения рассеяны по нескольким зонам. Когда соберешь все улики, открывается папка с финальным отчетом, который содержит всю суть преступления и объясняет порядок, в каком использовались найденные улики. Было бы скучно, если бы преступления были делом рук только трех главных злодеев. Но тут вам есть злодеяния Соломона Гранди (самый простой босс, к слову), тройной обман Дедшота (интересный босс, но жалко, что главное — его схватить.. Бэтмен довершит остальное), благородство Бронзового Тигра (первый босс в игре, Бэтмен вынужден с ним сражаться, потому что иначе Пингвин убьет их обоих). Искать улики интересно, некоторые дела раскрываешь на протяжении всей игры. Из преступлений узнаешь подробности того, как был захвачен Блэкгейт, какие события происходили в тюрьме, о махинациях преступников за пределами Блэкгейта и подготовке к бунту, и также открывается помаленьку мистерия о таинственном помощнике, которые помогал всем трем злодеям выбраться из тюремной клетки. Все логически обосновано, интересно подано, упоминаются другие злодеи игры — Харлин Квинзель и прочие. Вобщем, интересное чтиво и необычные улики. И самое главное — их достаточно, чтобы разнообразить игровой процесс и даже увлечься пиксельхантингом (улики мелкие и их сразу не заметишь, хоть они и светлее, чем прочие объекты, иногда улики находятся в другой изометрии — скажем, Бэтмен находится внутри трубы, а снаружи на соседней трубе висит разорванная рубашка, сразу и не поймешь, где улика, привык искать их под ногами, а тут..). Да и трофеи подстегивают — приятно получить звание Самый Лучший Детектив.

imageimage

Немного о боевке. Бои в игре представлены почти также, как и в старших играх, Бэтмен скачет, между преступниками, контратакует, блокирует удары, оглушает плащом, перескаивает через голову особо опасных бандитов (с шоковыми дубинками). Любой вооруженный огнестрелом бандит с трех выстрелов положит Бэтса. Приходится лазать по решеткам в полу, и сетовать на принципы Бэтмена — никакого огнестрельного оружия. Можно использовать быстрые выстрелы бэтарангом. Примерно в первой трети игры у нас появляется полоска фокуса — можно копить силу удара — она, по традиции, обнуляется после удачной атаки противника. Бэтмен совершает нереальные кульбиты — через всю арену перепрыгивает в другому противнику и продолжает комбо, особо бронированных противников оглушает уже не плащом, а специальным приемом - ps-circle+ps-square, пока они стоят в ауте, по одному такому броневику можно нанести 20+ ударов и эффектно отправить в полет. Последний противник на арене традиционно в слоу-мо огребает от кулаков Бэтса, камера кружит вблизи. Естественно, не все так просто, противники не стоят в сторонке, пока ты бьешь их товарища, они не гнушаются бить в спину, использовать подлые подсечки и захваты. Так что самый сложный трофей игры — комбо из 100 ударов («Лига теней») — получить не так-то просто. Многие геймеры жалуются на катастрофически малое количество драк в игре, но тут вам не бит-эм-ап, хоть и механика похожа. Тут детективная стори с супергероями и суперзлодеями.

imageimage

О суперзлодеях замолвим мы слово.. Битвы с боссами потрясающи. Джокер любит подлянки, устраивает нам салки, мы должны его поймать, подловить. Во время боя с Джокером 4 раза меняется геймплей: сначала он просто убегает, а его бандиты кидают сверху динамит (если Бэтмен зазевается и встанет на месте). Затем Джокер достает под фанфары свой револьвер и начинает целиться в Бэтса, он все так же убегает, но его пистолет имеет самонаводящийся прицел. И даже если Бэтс подберется в мили дистанцию, Джокер подло огреет его битой и пуститься бежать дальше. Затем в третьей фазе неожиданно выяснится, что бита у Джокера не простая, а шоковая. Теперь уже Бэтмен убегает, а Джокер, гогоча, его преследует. В четвертой фазе Джокер использует весь свой арсенал. Бой интересный, мы играем на слабостях Джокера (любит сдувать пылинки со своего пиджачка) и ловим его в момент перезарядки револьвера. Пользуемся гаджетами и акробатическими трюками Бэтмена.

imageimage

Пингвин.. К Пингвину так просто не подобраться — он у нас технически продвинутый. Оснастил своих подручных последними военными разработками Wayne Tech (вот! избрел же Брюс себе на голову). Да и сам метко стреляет из дробаля.

Бой с Черной Маской — это, прежде всего, головоломка. Приходится поломать голову. В самом конце у нас эпик момент — мы подбираемся к злодею и сзади наскакиваем на него, широко раскрыв свой плащ. Сделать это непросто. Думаем головой. Если Черная Маска нас увидит — он очень быстро (2 секунды) убьет нас из своих пистолетов (стреляет просто с убойной скоростью).

Помимо этих трех, главных для нас битв, в тюрьме есть еще и опциональные боссы. Они интересные. Дедшот, Гранди, Бронзовый Тигр. У каждого своя тактика. Некоторые из них просто неожиданно выскакивают в ходе игры, некоторые и вовсе не имеют шкалы здоровья (Гранди.. мертвец, как-никак).

Ну и любовь и кошмар Бэтмена — Женщина-Кошка. В ходе игры она не раз нас удивит. И с ней связана самая интересная экшн-сцена в игре. Я не ожидал встретить такой момент в портативной игре.

imageimage

О гардеробе: в игре есть 4 набора костюмов, помимо стандартного из Летописей Аркхема. Также есть бонусный костюм Beware the Batman — мне очень хочется его открыть. Система похожая, как в Assassin's Creed: Liberation — костюм открывается, если имеешь старшую версию игры (Arkham Origins). 4 открываемых костюма принадлежат к разным комикс-ответвлениям от оригинального Бэтмена. Целиком за одно прохождение можно собрать только два костюма, потому что три костюма из 4х можно собрать, только в зависимости от того, какого босса одолел последним — я, к примеру, одолел последним Черную Маску и мне был предложен квест по разминированию по всей тюрьме его бомб. В награду в итоге дали последнюю часть от костюма из комикса ONE MILLION (Бэтмен в 853 веке). И один костюм (на мой взгляд самый крутой по бонусу — невосприимчивость к урону вообще, зомби ж) можно собрать всегда — Бэтмен-зомби из комикса «Темнейшая ночь».

imageimage

О красоте и тематике локаций: в игре очень мрачный сеттинг, традиционный для DC Comix. Каждую зону легко отличить по внешним признакам — по угодьям Пингвина заботливо развешаны клетки с механическими бомбами-пингвинами, у Джокера прямо все украшено хохмами и насмешками над Бэтменом (по стенам разрисованы граффити, в углах висят мегафоны, из которых задорно смеется Джокер, на полу клацают его любимые Клацающие Зубы), у Черной Маски — изображения его любимого, сувениры в форме черепа-маски на полках, всюду изъявления его ненависти к Джокеру (Джокер убил его подругу) и двойные пистолеты. Сразу видно, сколько бед принесло тюрьме восстание суперзлодеев. У Джокера ядовитый газ повсюду, у Черной Маски власть над всеми генераторами и электроэнергией в Блэкгейте. У Пингвина — зловещие подземелья и оружейные склады. Визуальные эффекты тоже заслуживают уважения — канализация в игре очень классная, огонь, вода, электричество, эффекты пара, ядовитого дыма. Традиционные летучие мышки, кружащие над головами вырубленных преступников. Искры, эффекты горячего дымящегося металла. Анимация выдирания решеток, шорох плаща Бэтмена, когда он крадется вприсядку по подземным проходам, ловушки. Чувствуется, как весь мир вокруг Бэтмена живет своей жизнью, бандиты жалуются на скуку, боязливо говорят о Бэтмене, бахвалятся друг перед другом, блистают своим тупоумием и иногда рассказывают потрясающие байки. К сожалению, если быстро спрятаться после тревоги, бандиты легко забывают о Бэтмене, и скрипт дает сбой — они начинают повторять одни и те же фразы.

imageimage

Итоги

Игра заслуживает внимания поклонников Бэтмена и всех тех, кто истосковался по хорошей головоломной игре в духе Каслвании. В игре крепкий сюжет, потрясающие комикс-заставки, хорошая озвучка, запутанный тюремный лабиринт, отличные эффекты, мрачная атмосфера (дождь, гром, луна, Бэтмен — супергеройская романтика). Механика игры часто делает повороты. Игра ведет, и при этом дает полную свободу — можно бросить все на полпути и пойти вот в эту часть тюрьмы, которую не исследовал ранее. Можно всю игру пройти нахрапом, не найдя и толики секретов и не раскрыв преступлений, но какой детектив так делает? В игре есть интересные головоломки и квесты на скорость.

imageimage

Полноценный Бэтмен на PS Vita. Насколько я слышал, на 3DS игра тоже понравилась игрокам. Говорят, что второй экран там очень удобно используется и дает еще большее ощущение detective story. А что еще для счастья надо?..

10-минутное видео геймплея.

Автор AGITatOr 16 декабря 2014, 22:30 (17992 просмотра)
Комментарии

Надеюсь, привлечет любителей больших и долгих головоломок

Рисованные комиксойдные катсцены забавляют.