Отзыв на Baten Kaitos - возрожденную из забытья классику
Быстренько пройдусь по головам, создателям японской ролевой игры Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean.
ВАУ! Это игра от Масато Като, автора любимой Chrono Cross. Насколько же она все это время была не на слуху на всевозможных jrpg форумах, что я вообще забыла сей факт. А тут к 20-летнему юбилею серии выпустили прекрасный ремастер обеих частей, ранее доступных только на платформе GameCube, позволяющий комфортно насладиться одним из первых проектов Monolith Soft. Словно погрузившись в прошлое, постепенно начала предаваться эйфории от скрытой доселе оригинальной находке.
Узнать, что и музыку писал Мотои Сакураба, подаривший ее многим именитым сериям — было здорово. Правда она показалась мне настолько непримечательной (возможно так и было задумано, мол вписалась как надо), а несменная боевая тема на всю игру, просто навеяла скуку.
Кстати, впервые увидеть логотип tri-Crescendo со времен Eternal Sonata было для меня хорошим знаком. Компания является давним соразработчиком Bandai Namco, занимающейся издательством ремастера Baten Kaitos.
Погружение в процесс
Графика напоминает собой те самые игры с PS2, отлаженные задники и пестрая картинка — выглядят соблазнительно. Хорошо заметна отшлифовка фонов и моделей, где-то фон идет на весь экран, а где-то остался в старом формате с подложкой, перерисовка всех меню, отличных от оригинала. Озвучки нет. Есть множество удивительных пейзажей и идей сценариста. Несмотря на новую для жанра боевую систему, некоторые механики, и даже локации, отчетливо перекликаются с той же Chrono Cross. Что-то вводит в крайнее недоумение. Думаю уже можно сказать, что игра меня и восхитила и в то же время не удовлетворила полностью.
Первое, что бросается в глаза, это когда нас просят назвать персонажа (главного героя, кого же еще? Но нет), а потом всю игру обращаются к игроку через экран. Это так оригинально совместили слом четвертой стены и идею духа-хранителя, сопровождающего нашего героя Каласа. Мы еще и отвечаем ему всевозможными репликами, нежно или дерзко, а вот иллюзорная вариативность решающих действий, что могут повлиять на ход сюжета — таковой и остается.
Сюжет и персонажи
Существование Земли, некогда великой планеты с её континентами и глубокими океанами, давно превратилось в миф. Эта удивительная эпоха, полная жизни и разнообразия, осталась лишь в воспоминаниях, затерянных во времени. Люди живут на островах в небе и имеют «Крылья сердец», растущие за их спинами. Калас, молодой человек у которого с рождения лишь одно крыло, за что окружающие считают его дефектным. Он получает искусственное крыло, сделанное руками дорогого ему человека, но вскоре теряет свою семью и все что ему остается, это посвятить свою жизнь мести за нее. Вскоре после этого он встречает Ксельху, которая пытается остановить зловещий заговор империи, стремящейся вернуть злого бога Мальперсио в их мир. Того самого, из-за которого столетия назад земля превратилась в бескрайнюю пустошь. Вместе они объединяют силы, чтобы предотвратить новое бедствие.
На каждом континенте герои принимают в команду нового спутника. Всего команда разрастется до шести участников. У каждого свой стиль боя и характеры, которые игроку старательно раскрывают. Если Масато Като планировал добавить еще и любовную линию в повествование — этого у него не получилось. А вот привязанность и крепкие дружеские отношения между героями показал очень хорошо.
В середине игры сюжет просто сносит крышу от «ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!» Сидишь и думаешь, а бывало ли вообще такое в играх и не можешь вспомнить.
Из неприятного я могу отметить разве что повторяющихся боссов, которые вот ни разу не интересны какими-то приемами и в будущем меняются только частотой ходов и живучестью. Я просто в шоке смотрела на экран, когда самых неприятных мне боссов игры в количестве трех штук за бой (неприятные именно из-за количества и числа их ходов) подсунули проходить не два, а три раза!
Интересные механики
Заработок здесь отличается необычным подходом: во время сражений нам предстоит делать фотографии врагов, а затем дожидаться проявления снимков, чтобы продать их в магазине. Стоимость каждого изображения зависит от его качества — оно может оказаться как идеально четким, так и размытым или засвеченным. Какие-то снимки получаются особо редкими. Но есть большое НО. После боя можно взять только один лут на выбор, вашу фотографию или новое умение. Чисто для себя собирала коллекцию фотографий всех боссов и героев, а рядовые шли на продажу. Даже удивилась, что не было отдельного квеста, связанного с ними.
В магазинах можно найти лечащий кебаб для восстановления здоровья, расходники для лечения статусов и карты для боевой колоды. Редко аксессуары, являющиеся здесь единственной экипировкой персонажей как таковой.
Мгновенный инвентарь для использования предметов — или скорее магической энергии, преобразующейся из окружающих предметов в карточки-магнусы. В основном туда помещаются временные ключевые предметы и находки для выполнения квестов. Самое интересное, что со временем магнусы могут видоизменится. Собранный лед растает в воду, лава превратится в камень, молоко скиснет до йогурта. И многие интуитивно непонятные комбинации, игра требует проводить игрока. Ячеек в данном инвентаре ограниченное количество, а некоторые из таких предметов просто носишь там всю игру, потому как он может пригодиться в дальнейшем. А ведь еще нужно найти нужный предмет или не забыть, где ты его когда-то видел. Когда я на тридцать пятом часу игры все же решила выкинуть один из таких, что вы думаете, он как раз понадобился мне для квеста, а это был ключевой магнус.
И самое странное! Вы часами можете проходить подземелья и ни разу не повыситься в уровне, а все потому что делается это вручную и только в городах на точках сохранения! Получается, что набить уровень и прийти на битву сильнее игрок не может (если не вернется в город, но это не считаем). А вот после победы над боссом, заодно получив камень, возвышающий класс какого-нибудь персонажа, вдоволь сможете заняться всяческими улучшениями. Здесь же можно отчитываться по сбору созвездий, полученных от врагов и тайников, за которые будут дарованы награды различной ценности.
Боевая система
Использование магнусов и лежит в основе боевой системы игры. Игроку предоставляется огромный выбор карточек с заключенными в них предметами, средствами защиты и умениями. Атакующие приемы преимущественно универсальны для каждого героя, в отличие от щитов, плащей и лечащих предметов. Собрав большую атакующую цепочку, сможете применить красивые и невиданные ранее комбо.
Прежде чем вступить в бой, нужно отсортировать колоду, где грамотно будет чередоваться все необходимое. Ведь каждая фаза битвы это рандомный выброс карточек на поле битвы, это распространяется и на врагов. Так получается, что во время вражеского хода вам могут упасть атакующие карточки, которыми вы скорей всего не сможете заблокировать атаку, а в ваш ход огромная коллекция плащей для самообороны. В итоге, в первом случае вы получите большой урон, а во втором, пропустите целый ход впустую. Каждый ход имеет свой таймер и строго ограничен по действиям. Вы не сможете одновременно атаковать, а затем на оставшееся время подлечиться. Здесь вы: ход атакуете, ход защищаетесь или ход лечитесь. Пока вы думаете идет таймер, а лишнее действие может тут же все запороть.
Некоторые карточки со временем имеют свойство видоизменяться. Заглядывая в колоду, вы можете обнаружить, что красивая монетка, наносящая урон, потускнела и теперь бесполезна, статусные растения завяли, а еда, что служила для лечения — протухла. Так что важно следить за актуальностью своей сборки и своевременно обновлять ее.
Комфортно и ностальгично
И снова повторю, что хвала небесам современной моде на ремастеры с их новояз плюшками. Разработчики верно подмечают, что сейчас не каждый сможет играть в медленные ролевые игры, с бесконечными сражениями и отсутствием банально лишнего времени игрока. Сражения и скорость в Baten Kaitos очень медленные, потому мы спокойно можем увеличить скорость всех действий! Можем отключить сражения, когда ты считаешь, что они будут лишними или ты занимаешься выполнением квеста при повторном посещении локации. Можно поставить убийство врагов с одного удара, когда не хочется терять опыт и время. Но можно обойтись и без всего (правда выкрутить скорость я бы все же советовала, это реально спасает драгоценные минуты), ведь враги на карте видимые, а сами локации небольшие.
Я трижды думала, что игра подходит к концу, когда мы вроде бы идем на финальный бой, а там продолжают всплывать новые нюансы. То места надо посетить по новой, то героев собрать или выполнить их квесты. Прохождение заняло 40 часов, а без ускорения и с выполнением самого длинного и единственного интересного квеста с составлением семейного древа — точно занимает 50-60 часов. В общем, пробуйте, оценивайте, хотя бы ради необычной боевой системы и сюжета, благо теперь это куда проще сделать.
Для комментирования необходимо авторизоваться