^

 

Azure Dreams – Ретро Обзор

+33

image

Новый ретро-обзор забытой всеми игры.

 

О том, как ты попала ко мне:

imageimage

Когда-то давно я посетил один магазинчик, в котором являлся постоянным покупателем. Дело было перед Новым Годом, настроение праздничное, хотелось порадовать себя чем-нибудь. Отнюдь, Azure Dreams стала не той игрой. Вместо этого я приобрёл…э-э-э… что — уже не могу вспомнить, да и не суть. Продавец, знавший, что мне нравятся РПГ, в довесок совершенно бесплатно подкинул Азуру. Придя домой, и, запустив её один раз, я выяснил, что игра на английском. На тот момент меня это разочаровало, так как в игры я в основном играл на русском (учился ещё в школе). Была не пройдена ещё куча других хитов, инет тогда был мало распространён, да и компьютера у меня вообще не было, чтобы отвлекаться на что-то ещё. В общем, я положил игру в долгий ящик и не доставал ровно до тех пор, пока не решил провести сначала одну, а затем и другую ревизию всех дисков, что были у меня. Диск Азуры совершенно не запылился и был работоспособен.

imageimage

“Ничего себе”, — подумал я. – “У меня в запаске нашлась ролевая игра, которую я ещё не проходил” (волнительно было то, что она была для PS, а не PS2, где у меня не пройдено куча подобных игр). Вот, спустя почти 9 лет, пора исправить это упущение.

imageimage

 

Об игре:

imageimage

Если я начну рассказывать об этой игре, как о нормальном явлении в жанре RPG, то совершу большую ошибку, потому как настолько нестандартный проект (учитывая 1998 год, в котором он появился) найти было неимоверно сложно, если не сказать невозможно. Переживать, сильно, правда, не стоит. Все элементы РПГ, а именно, магия, монстры, ходы, передающиеся от вас к монстрам, здесь, конечно же, присутствуют. Но играть нужно по-другому. Поначалу игра отпугивает своим простеньким дизайном, слабым сюжетом, отсутствием какого бы то ни было видео (за исключением вступительного), сцен. Но знайте, всё гениальное — просто. Этот тезис как нельзя лучше подходит нам в данной ситуации.

imageimage

Как вы уже знаете, я пишу обзоры к играм только к тем, что мне понравились, к сожалению, этих игр больше, чем представителей оппозиционного блока и всем уделить время не получается. Но вот об этой забытой жемчужине, о которой, я уверен, большинство игроков даже и не слышали, пойдёт повествование дальше.

imageimage

 

Об истории:

imageimage

Надеетесь на эпический сторилайн? Окститесь. Вряд ли чего-то дождётесь. Противостояние между Добром и Злом за разделение мира крайне не очевидно. Путешествия по обширным локациями, городам, увеличение магической мощи… всё осталось в далёком прошлом. Ядром игры является Жизнь, её построение, развитие, жизнь вашего героя (признаю, немного сумбурное объяснение). Мы будем участвовать в каждом аспекте его жизни, начиная с развития семейных ценностей и заканчивая романтическими авантюрами. Все действия будут оказывать непосредственное влияние на наш статус.

imageimage

Персонажа зовут Ко (определённо молчаливая личность). Паренёк живёт в пограничном городке, известном благодаря Башне Монстров. Внутри водятся магические создания в бесконечных количествах и качествах, с которыми можно сразиться, любить и ненавидеть, покупать и продавать. Люди, осмеливающиеся проникнуть в башню, называются местными Тамерами, и они – самая настоящая кровь в жилах экономической системы страны.

imageimage

Многие, многие тамеры гибнут в башне, но тех, кто умел, ждёт успех и уважение жителей, почётное место в социальной структуре города. Получить награду можно разными способами, к примеру, найти в башне яйца монстров, что происходит довольно редко (в последствие они подвергаются продаже, либо тамер самостоятельно взращивает новый тип монстров).

imageimage

Как это всё связано с Ко? Да просто его отец был самым легендарным тамером, пока не пропал без вести во время вспышки света на вершине башни, после чего его прирученный монстр вернулся домой без хозяина… Так Ко остался с одной сестрой и мамой, которая и растила его. Но хватит о грустном.

imageimage

Игра начинается в день рождения Ко, когда тому исполняется 15 полных лет. Этот срок для юношей считается критическим для становления мужчинами, и для испытания своих сил те, обычно, выбирают Башню Монстров. Попив пива с друзьями и хорошо отметив днюху, так что на следующее утро уже ничего не хотелось, Ко следует по стопам отца и отправляется на поиски своей судьбы.

imageimage

 

О геймплее:

imageimage

Две диаметрально противоположные окружающие среды, город и Башня Монстров, ждут вас на вашем пути. Башня страшна и опасна, но и в городе далеко не все улыбки, смотрящие вам в след, будут дружелюбны. В основном это связано с тем, что мы ещё не раскрутились в жизни и нам нечем заплатить за еду в местной данарке, пиццерии и ресторане. Вокруг все шутят и посмеиваются, глядя на нас. Что за ублюдки они, эти жители Монсбая?! Наши друзья, конечно, не опускают нас ниже плинтуса, но понимают, что в этом городе делать совершенно нечего. Ресурсы истощаются, а красивых девушек кот наплакал.

imageimage

Перво-наперво, имейте в виду, что так будет далеко не всегда. В Азуре можно и даже необходимо заниматься расширением города. Причём не только города, но и собственного дома, жилища, хозяйства, заниматься закупкой дорогостоящих материальных ценностей. Тратя бесконечные средства, зарабатываемые упорным трудом в Башне Монстров, мы видим, что в Монсбае появляются развлекательные центры, торговые площади. Наравне с новыми застройками, в которые мы будем инвестировать деньги, растёт наш престиж среди горожан. И для этого есть причина…

imageimage

 

О прекрасном поле:

imageimage

В конце концов, долго ли будет наш парень ходить в холостяках? Пора и о девушках задуматься, а что привлекает женское население вы, думаю, отгадаете без труда. Строим отношения, бросаемся с головой в любовные интриги, ходим на свидания, подглядываем за дамами, в общем, всё как полагается обычному подростку. Каждая девушка (всего их 7) обладает собственным характером, личностью, привычками и завоевать её сердце – нелёгкая задача для Ко. Самая сложная задача, которую игра ставит перед вами – выбрать одну единственную даму сердца, с которой бы вы хотели не только провести пару ночей, но и заниматься хозяйством, пропалывать грядки, мыть посуду, воспитывать детей.

image

 

О графике:

Однозначно, графика – не та вещь, ради которой стоит брать эту игру. Она, прежде всего, концентрируется на геймплее, что можно было понять из предыдущего раздела. Тем не менее, иногда можно заметить красивые визуальные эффекты, этажи башни также разукрашены хорошо. Модельки персонажей, а, в особенности, монстров сделаны качественно, тебя не покидает чувство, что элементы окружения взяты из какого-то мультфильма. В игре могла бы быть графика получше, но что есть, то и будем есть.

imageimage

 

О Башне Монстров:

А что же башня? Это место – где происходит самый настоящий безостановочный экшен на протяжении 40 этажей. Не только сражения поджидают вас на пути, так как некоторые монстры вместо агрессии проявят к Ко симпатию. Домашние животные способствуют неплохой разрядке дома, так что их компания не повредит. Плюс, наиболее важнейшая их способность – магия. Сами мы использовать её не научены, зато наши питомцы всегда будут готовы постоять за хозяина и проучить пару другую выродков из башни.

imageimage

С собой разрешено брать лишь пару монстров, в то время как другие будут находиться в неком подобии ранчо у вашего дома. Всего доступно около 50 различных покемонов, каждый со своими способностями и умениями. Перед каждым визитом в башню придётся задуматься, кого бы вы хотели взять на этот раз, но, по идее, башню можно пройти с любыми.

imageimage

В игре присутствуют также кристаллы, благодаря которым мы можем использовать магию, но их ресурс исчерпаем. По идее нет ограничений в типе монстров, которые могут стать вашими подопытными.. э-э-э простите, вашими питомцами, но на это уйдёт чёртова прорва времени. Вполне возможно, что часов за 50 управитесь, и это без учёта основной игры!

imageimage

Внутри башни сокрыто новое вооружение и экипировка, а, учитывая, что уровни башни генерируются случайным образом при каждом новом посещении, вряд ли мы увидим что-то похожее дважды. Разнообразные ловушки также прилагаются. Сложность игры хорошо сбалансирована, так что совсем уж лёгких задач или, наоборот, неимоверно сложных мы не увидим.

imageimage

Уровни, набираемые в башне, копятся ровно до тех пор, пока вы не покинете это место. По моему мнению, это очень глупо, но, скорее всего, объясняется тем, что тут всего лишь одно подземелье на всю игру. Таким образом, при каждом визите в башню, ваш персонаж будет стартовать с 1 левелом. Но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Монстры, которые путешествуют с вами, свои уровни сохраняют, плюс использование более мощного оружия и брони, найдённого на верхних этажах башни, делает разницу между уровнями персонажа уже не такой существенной. Также ограничение висит на количество предметов, которые вы можете таскать с собой по башне и вынести из неё. Реиграбельность игры даже не ставится под вопрос. После её логического завершения можно продолжить играть ещё довольно продолжительное время.

imageimage

 

О бегстве:

Есть пара… занимательных моментов, касательно самой башни. Выйти оттуда можно лишь несколькими путями. Один из них – скормить вашему покемону … ядовитый фрукт, который приведёт к его гибели и автоматической телепортации из башни. Обуславливается это тем, что лишиться главной ударной силы на верхних этажах башни – не есть гуд. Другой, и наиболее приемлемый для нас вариант, — найти кристалл ветра, который позволит перенестись из башни домой в любой момент.

imageimage

 

О битвах:

Впрочем, есть ещё один вариант – Гейм Овер. При этом вас выкидывает из башни, а всё, что вы взяли с собой в путешествие автоматически пропадает (WTF?!). Поэтому ВСЕГДА, слышите, всегда имейте 2 сейва. К счастью, кристаллы не настолько редки, насколько могли бы быть, так что проблем с их поиском не должно возникнуть. Если видите, что монстр, на которого вы напали, неимоверно силён, у вас будет возможность использовать кристалл, так как наш ход – всегда первый.

imageimage

Сражения происходят в пошаговом режиме, но несколько отличаются от традиционных. Они значительно быстрее, без каких-либо ненужных заминок и проволочек. Применение техник или предметов может потребовать от вас нажатия 2 кнопок. Если действие введено некорректно, и вы подвергаетесь непосредственной угрозе от монстра при небольшом уровне НР, то не думаю, что это сулит что-то хорошее.

imageimage

 

О музыке:

Речевые и вокальные особенности у персонажей отсутствуют за ненадобностью. Что касается музыки, она исполнена на должном уровне, вот только количество композиций не так уж и разнообразно (по одной на каждые 5 этажей башни). Изо дня в день вы будете слушать одни и те же не надоедающие мелодии. Стиль музыки больше всего напоминает нечто арабское или восточное. Тем лучше, так как кроме Принца Персии игры с подобной музыкой на ум и не приходят.

imageimage

 

Об управлении и камере:

Без глючной камеры не удалось обойтись и в этой игре, но мешает она нечасто. . В битвах диагональное расположение камеры может стать причиной промашек, как обычных атак, так и заклинаний. В остальном, управление достаточно удобное и отзывчивое. Персонаж в состоянии преодолеть весь город за два присеста.

imageimage

 

О заключении:

imageimage

Экстраординарный симулятор жизни, свиданий, сражений с монстрами, воспитывания покемонов (а ведь каждый раз неизвестно, что за монстр вылупится из яйца), развития городских пейзажей – вот что такое Azure Dreams. Элементы, смешанные в этой игре, создают неповторимый микс, который пусть придётся по душе не всем, но свою аудиторию определённо найдёт. Я не могу сказать, что являюсь фэном игры, и вряд ли она мне может вообще понравиться, просто стараюсь указать наиболее объективно её сильные и не очень стороны. Влюбиться в эту игру от Konami физически не получится. Нужно влюбиться эмоционально (включая любовь в ограничение количества предметов, чего я сделать никак не могу). И только после этого её смысл предстанет перед вами во всей красе. Замечательное пополнение для вашей коллекции игр.

imageimage

imageimage

imageimage

Автор Artz 17 марта 2012, 21:39 (13149 просмотров)
Комментарии

Постоянно в сети срутся насчет этой игры, говоря своё веское «ФУ!», но этот обзор расставил все точки над i. Теперь ясно, что примечательного в ней и что нас свех тут ждет настоящий(почти) симс)))

У меня с этой игрой не сложилось, главный минус случайная генерация комнат, как я это ненавижу.